Приемное устройство тональной рельсовой цепи

Изобретение относится к средствам технической безопасности железнодорожного транспорта и предназначено для использования в смежных тональных рельсовых цепях (ТРЦ) разной длины с общим питающим узлом. Приемное устройство, устанавливаемое на релейном конце ТРЦ меньшей длины состоит из приемного узла в виде датчика тока ТРЦ и устройства уравнивания напряжения на его выходе, которое включает полосовой фильтр, управляемый делитель, пороговый элемент и блок поддержки внешнего интерфейса. Уравнивание напряжения осуществляется делением выходного напряжения приемного узла на коэффициент уравнивания, задаваемый с требуемой дискретностью. Технический результат заключается в обеспечении выравнивания напряжения с более высокой точностью. 1 ил.

 

Изобретение относится к средствам безопасности железнодорожного транспорта и может быть использовано в смежных тональных рельсовых цепях (ТРЦ) разной длины с общим питающим концом систем регулирования скорости, преимущественно на линиях метрополитена.

Известно приемное устройство смежных ТРЦ с общим питающим узлом, содержащее индуктивный датчик сигналов ТРЦ и приемный узел, осуществляющий формирования сигналов управления путевыми реле (см. пат. РФ №2098302, МПК B61L 23/16).

Известное устройство обеспечивает надежное формирование данных о состоянии смежных ТРЦ, если питающий узел ТРЦ подключен к рельсовым линиям на равном расстоянии от релейных концов. Потери мощности и, соответственно, значения напряжений на релейных концах отличаются незначительно, если общий питающий узел расположен примерно посередине и соотношение длин смежных ТРЦ не превышает 1,5. При большем соотношении разница напряжений на релейных концах смежных ТРЦ становится заметной и для обеспечения надежной работы напряжение должно быть выровнено.

Известно приемное устройство ТРЦ, в котором для выравнивания напряжения на смежных ТРЦ разной длины, содержащих общий питающий узел, на входе приемного узла релейного конца ТРЦ меньшей длины включают уравнивающий трансформатор, например уравнивающий трансформатор УТЗ с восемью фиксированными коэффициентами трансформации в диапазоне 1,2-4,6 (см. ВНИИАС МПС России, Технические требования 36739-00-06ТР, 2006 г., принято за прототип).

Недостаток такого устройства - невысокая точность выравнивания напряжения, ограниченная количеством фиксированных коэффициентов трансформации и большие аппаратные затраты, что снижает надежность работы.

Решаемая техническая задача - исключение уравнивающего трансформатора из состава аппаратуры релейного конца ТРЦ меньшей длины и обеспечение возможности выравнивания напряжения с более высокой точностью.

Указанная задача решается за счет того, что в приемном устройстве, содержащем устройство уравнивания напряжения, подключенное к индуктивному датчику приемного узла, устройство уравнивания напряжения подключено к выходу приемного узла, выполненного в виде датчика тока, и содержит управляемый делитель, подключенный к пороговому элементу, выход которого и вход управления делителя соединены с блоком поддержки внешнего интерфейса, при этом датчик тока подключен к управляемому делителю через полосовой фильтр.

Сущность заявленного технического решения поясняется чертежом.

Приемное устройство содержит датчик тока 1, выполненный в виде трансформатора тока, и устройство уравнивания напряжения 2, в состав которого входят полосовой фильтр 3, выделяющий тональный сигнал определенной частоты, управляемый делитель 4, пороговый элемент 5 и блок поддержки внешнего интерфейса 6. На чертеже также обозначено: 7 - питающий узел, 8 - приемное устройство релейного конца ТРЦ большей длины, 9, 10 - смежные ТРЦ длиной L1, L2 соответственно. Управляющий выход блока поддержки внешнего интерфейса 6 подключен к входу управления делителя 4. Выход делителя 4 соединен с пороговым элементом 5, связанным через блок поддержки внешнего интерфейса 6 с внешними исполнительными устройствами. Пороговый элемент 5 является двухпороговым компаратором и реализует сравнение уровня сигнала ТРЦ с пороговыми значениями. Блок поддержки внешнего интерфейса 6 обеспечивает передачу коэффициентов уравнивания, записанных во внешнем постоянном запоминающем устройстве (ПЗУ, на чертеже не показано) в делитель 4. Значение коэффициента уравнивания определяется соотношением L1 и L2 смежных ТРЦ разной длины и могут задаваться с любой дискретностью. Полосовой фильтр 3, управляемый делитель 4, пороговый элемент 5 и блок поддержки внешнего интерфейса 6 могут быть выполнены на элементах микропроцессорной техники. Внешнее ПЗУ может входить в состав аппаратуры каждого приемного устройства или быть общим для всех ТРЦ. В этом случае передача каждого коэффициента уравнивания осуществляется по соответствующему протоколу внешним интерфейсом.

Устройство работает следующим образом. При включении питающего узла 7 уровень сигналов, поступающих на приемные устройства релейных концов ТРЦ 9, 10, отличаются, так как потери мощности больше на более длинном участке L2. Регулировку питающего узла 7 производят исходя из условия достаточности напряжения на приемном конце более длинной рельсовой цепи 10. При этом напряжение на приемном конце короткой рельсовой цепи превышает допустимое значение. Датчик тока 1 приемного устройства ТРЦ более короткой длины L1 вырабатывает сигнал тока ТРЦ определенной величины, полосовой фильтр 3 выделяет из него сигнал частотой данной ТРЦ, который поступает на управляемый делитель 4. Делитель 4 под управлением блока 6 снижает уровень сигнала в соответствии с коэффициентом уравнивания. Сигнал ТРЦ, пониженный делителем 4, поступает на пороговое устройство 5, принимающее решение о свободности или занятости рельсовой цепи 9. Результат через блок поддержки внешнего интерфейса 6 поступает на внешнее исполнительное устройство.

Приемное устройство тональной рельсовой цепи, содержащее устройство уравнивания напряжения, подключенное к приемному узлу, отличающееся тем, что устройство уравнивания напряжения подключено к выходу приемного узла, выполненного в виде датчика тока, и содержит управляемый делитель, подключенный к пороговому элементу, выход которого и вход управления делителя соединены с блоком поддержки внешнего интерфейса, при этом датчик тока подключен к управляемому делителю через полосовой фильтр.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к тональным рельсовым цепям. .

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано при создании аппаратуры систем автоматического оповещения работающих на путях.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике для регулирования движения поездов. .

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для регулирования движения поездов. .

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и предназначено для контроля состояния рельсовой линии. .

Изобретение относится к средствам техники безопасности железнодорожного транспорта и может быть использовано для контроля короткого замыкания изолирующих стыков.

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к средствам контроля состояния рельсового пути и колесных пар. .

Изобретение относится к регулирующим устройствам, устанавливаемым вдоль маршрута следования составов, и может быть использовано в автоматизированных системах управления интервальным движением поездов на линиях метрополитена.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики, связи. .

Изобретение относится к средствам управления движением поездов и может быть использовано в автоматизированных системах управления интервальным движением поездов на линиях метрополитена

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и предназначено для контроля состояния рельсовой линии

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для оповещения работающих на путях о приближении подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для регулирования движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и предназначено для контроля состояния рельсовой линии

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам автоматического управления движением на железнодорожных переездах

Изобретение относится к области радиотехники, а именно к железнодорожным маякам, передающим сигнальные сообщения на коммуникационное устройство, размещенное на борту транспортного средства, и может быть использовано для передачи, в частности, такой сигнальной информации, как максимальная скорость, с учетом нормы "Eurobalise"

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в станционных системах электрической централизации стрелок и сигналов маршрутного типа

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в станционных системах электрической централизации стрелок и сигналов маршрутного типа
Наверх