Устройство пережигания буксировочного трос-кабеля

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к устройству для пережигания буксировочного трос-кабеля. Устройство содержит корпус со сквозным отверстием, через которое пропущен трос-кабель, пиротехнические элементы, радиально установленные на корпусе вокруг оси сквозного отверстия с возможностью создания струй высокотемпературного газа, пережигающих трос-кабель. Техническим результатом является повышение надежности эксплуатации, оптимизация массово-габаритных характеристик и упрощение конструкции устройства пережигания. 4 ил.

 

Устройство пережигания (отделения) трос-кабеля (изобретение) относится к транспортным средствам, в частности к авиационной технике, а именно к устройствам сброса буксируемых объектов различного назначения (например, мишени) после окончания программы буксировки или при возникновении внештатных ситуаций в процессе буксировки.

Известно пиротехническое устройство [1] (Журнал «Специальная техника» №1, 2002 год, Петренко Е.С. Оборудование, инструменты и приспособления для ручного разминирования) отделения (пережигания) растяжки с помощью источника высокотемпературных газов типа фальшфейера. Пиротехническое устройство располагается вблизи минной растяжки и после задействования пережигает ее.

Недостатком пиротехнического устройства [1] является невысокая надежность и низкий КПД устройства из-за значительного рассеивания энергии высокотемпературных газов.

Известно пиротехническое устройство (прототип) [2] (Б.В.Грабин, О.И.Давыдов, В.И.Жихарев и др. Основы конструирования ракет-носителей космических аппаратов. М.: Машиностроение, 1991, с.357, рис.10.33), использующее энергию газов для отделения кабеля путем преобразования ее в движение ножа, который разрезает кабель, пропущенный через сквозное отверстие в корпусе устройства.

Недостатком описанного устройства [2] является его конструктивная сложность и невысокая надежность из-за наличия в нем подвижных деталей.

Изобретение направлено на оптимизацию массово-габаритных характеристик, упрощение конструкции и повышение надежности устройства.

Это достигается тем, что в устройство введено N пиротехнических элементов с возможностью создания струй высокотемпературного газа после одновременного задействования, радиально расположенных вокруг отверстия, через которое пропущен буксировочный трос-кабель.

Устройство отделения буксировочного трос-кабеля отличается от известного технического решения, содержащего корпус со сквозным отверстием, через которое пропущен трос-кабель и пиротехнические элементы, тем, что N пиротехнических элементов с возможностью создания струй высокотемпературного газа радиально установлены вокруг оси сквозного отверстия.

Совокупность существенных признаков, отличающих изобретение от прототипа, обеспечивает упрощение конструкции и повышение надежности устройства отделения буксируемого объекта.

Сущность изобретения поясняется чертежами: фиг.1 - устройство пережигания буксировочного трос-кабеля; фиг.2 - сечение А-А описываемого устройства пережигания; фиг.3 - чертеж экспериментального макета; и фиг.4 - схема одного из возможных применений устройства пережигания.

Устройство пережигания буксировочного трос-кабеля (фиг.1) содержит: корпус 1 со сквозным отверстием 4 для пропуска трос-кабеля, пиротехнические элементы 2 и трос-кабель 3.

На фиг.1 показано устройство пережигания с использованием N=6 пиротехнических элементов 2, установленных в посадочные места, радиально расположенные вокруг оси сквозного отверстия 4 корпуса 1, и срабатывающих при задействовании.

Работа устройства пережигания (фиг.1, фиг.2) заключается в создании высокой температуры в зоне отверстия, через которое пропущен буксировочный трос-кабель 3, после подачи внешнего электрического сигнала на задействование N пиротехнических элементов 2. При этом энергия струй высокотемпературного газа, выделяемого пиротехническими элементами 2, пережигает трос-кабель.

Экспериментальная проверка упрощенного макета устройства пережигания (фиг.3) подтвердила его работоспособность. Пережиганию был подвергнут трос-кабель, электрическая часть которого содержала 9 медных проводов общим сечением до 1,1 мм2, а силовая часть была выполнена из кевлара с разрывным усилием до 350 кг. Заглушки 5 на фиг.3 предназначены для оперативного изменения количества пиротехнических элементов в процессе экспериментальной проверки надежности пережигания трос-кабелей с различными электрическими и силовыми характеристиками.

На схеме (фиг.4) одного из возможных применений устройства пережигания изображена буксировка воздушной мишени 7 за самолетом-буксировщиком 6. По окончании программы буксировки подается электрический сигнал на задействование устройства пережигания, через отверстие в корпусе которого пропущен трос-кабель 3, и происходит сброс мишени.

Источники информации

1. Журнал «Специальная техника» №1, 2002 год, Петренко Евгений Сергеевич. Оборудование, инструменты и приспособления для ручного разминирования.

2. Б.В.Грабин, О.И.Давыдов, В.И.Жихарев и др. Основы конструирования ракет-носителей космических аппаратов. М.: Машиностроение, 1991, с.357, рис.10.33.

3. Алексей Зайцевский, 2009, http://www.myresearch.lt. Пиротехника на борту РУ моделей. Общая информация.

4. Журнал ЗВО №10/2001. Результаты войсковых испытаний палубного истребителя-штурмовика F/A-18Е Супер хорнет Майор С.Ницкевич.

5. Описание изобретения к авторскому свидетельству SU №532221, B64D 17/72, Бюл. №4, 09.02.95.

6. Описание изобретения к патенту Российской Федерации RU №2067280, F41J 9/10, B64D 3/02.

Устройство пережигания /отделения/ буксировочного трос-кабеля, содержащее корпус со сквозным отверстием, через которое пропущен трос-кабель, и пиротехнические элементы, отличающееся тем, что N пиротехнических элементов с возможностью создания струй высокотемпературного газа радиально установлены вокруг оси сквозного отверстия.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сельского хозяйства и может быть применено для поверхностного внесения жидких растворов. .

Изобретение относится к авиационным системам защиты сельскохозяйственных культур. .
Изобретение относится к средствам пожаротушения и может быть использовано для тушения объектов, расположенных вдали от водоемов. .

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для подъема и транспортировки по воздуху тяжелых грузов. .

Изобретение относится к авиационным средствам транспортировки нестандартных грузов. .

Изобретение относится к авиационным средствам пожаротушения и предназначено для тушения лесных пожаров. .

Изобретение относится к конструкции балочного держателя, в частности к авиационной технике для подвески, транспортирования и сброса грузов, имеющих электрические соединители.

Изобретение относится к устройствам летательных аппаратов воздушного транспорта для смягчения удара. .

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к устройству многозамкового балочного держателя. .

Изобретение относится к монолитной самоусиливающейся крышке люка. .

Изобретение относится к авиационным средствам пожаротушения

Изобретение относится к области авиационной техники

Изобретение относится к оборудованию летательного аппарата

Изобретение относится к авиационным средствам борьбы с огнем

Изобретение относится к авиационным средствам подъема и перемещения грузов

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к средствам и способам обозначения места нахождения (падения, вынужденной посадки) потерпевшего бедствие воздушного судна, его экипажа и пассажиров, нуждающихся в экстренной помощи, обеспечивающим сокращение сроков их поиска и своевременное оказание необходимой помощи

Изобретение относится к улучшенному противопожарному устройству, используемому с вертолетом, которое включает: а) бак хранения, установленный на вышеупомянутом летательном аппарате и приспособленный для хранения воды или пламегасящей пены; б) кабину с тросами и привод, используемый для опускания указанной кабины с помощью указанных тросов из указанного летательного аппарата; в) пожарный рукав, идущий от бака хранения вниз к указанной кабине и используемый пожарным для направления указанной воды или пены, и г) вышеупомянутую кабину, имеющую, по крайней мере, один выдвигающийся в сторону портал для транспортировки пожарной команды и жертв из вышеупомянутой кабины или в нее. Техническим результатом является обеспечение большего количества пожаротушащей жидкости и возможности доступа пожарных в узкие места, а также устойчивости летательного аппарата в воздухе без его продвижения к цели; это способствует безопасности летательного аппарата и противопожарной, и аварийно-спасательной установки. 5 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области авиации, более конкретно, к устройству сброса груза с летательного аппарата. Устройство содержит передний и задний узлы крепления, выполненные в виде пневмоцилиндров, закрепленных на летательном аппарате, надпоршневые полости сообщены с газогенераторами для подачи сжатого газа. Наружные концы штоков снабжены резьбовыми соединениями для крепления кронштейнов, при этом груз имеет контактные поверхности для упора в конструкцию летательного аппарата при затягивании резьбовых соединений. Один из кронштейнов крепления выполнен с возможностью компенсации в нем температурного изменения длины груза. Передний и задний узлы обеспечивают на ходе штока заднего узла одинаковый импульс силы, длина штока переднего узла больше длины штока заднего узла, ниши для размещения узлов в фюзеляже летательного аппарата снабжены закрывающимися створками или крышками, газовые цилиндры переднего и заднего узлов имеют в зоне выхода поршней выхлопные окна. Техническим результатом является повышение безопасности отделения груза. 4 ил.
Наверх