Способ управления работой вибрационной машины при разгрузке сыпучих материалов из вагонов

Изобретение относится к способу и устройствам, облегчающим или регулирующим выгрузку сыпучих материалов из вагонов, а именно, с использованием вибрационного устройства. Сущность изобретения заключается в том, что перед включением вибрационной машины (3) на несущие конструкции и обшиву кузова вагона (5) устанавливают n многокомплектных акселерометров (4). Сигналы от каждого из n акселерометров (4) одновременно поступают в узел опроса (6), с выходов которого сигналы передаются в узел сравнения данных (7). В узле сравнения данных (7) сигналы сравниваются с запрограммированными нормативными показателями. При превышении каким-либо сигналом акселерометра (4) нормативного показателя узел сравнения (7) передает этот сигнал в узел регулирования (8) режима работы вибрационной машины (3), который автоматически корректирует режим работы вибрационной машины (3). Изобретение направлено на обеспечение сохранности вагонов при разгрузке из них сыпучих материалов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к способам и устройствам, облегчающим или регулирующим выгрузку сыпучих материалов из вагонов, а именно, с использованием вибрационных или ударных устройств.

Известен способ и устройство разгрузки сыпучих грузов из вагонов ГОСТ 22235-76 (Вагоны грузовые магистральных железных дорог колей 1520 мм. Общие требования по обеспечению сохранности при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ. - М.: ИПС Издательство стандартов, 1999. - С.10-11). Недостатком данного способа является то, что нет возможности контролировать параметры виброразгрузки, обеспечивать сохранность вагонов.

Целью изобретения является повышение сохранности вагонов при их разгрузке.

Указанная цель достигается тем, что контролируют и регулируют параметры работы вибрационной машины.

Сущность изобретения заключается в том, что перед включением вибромашины на несущие конструкции и обшиву кузова вагона устанавливают n многокомплектных акселерометров, которые подключают к блоку управления, содержащему узел опроса акселерометров, узел сравнения полученных данных с запрограммированными в ней нормативными показателями и узел регулирования режима работы вибрационной машины, причем сигналы от каждого из n акселерометров одновременно поступают в узел опроса каждый на соответствующий вход приемников сигналов, с выхода которых сигналы передаются в узел сравнения данных, где они сравниваются с нормативными показателями, при этом при превышении каким-либо сигналом нормативного показателя узел сравнения передает этот сигнал в узел регулирования режима работы вибрационной машины, который автоматически корректирует режим работы вибрационной машины, а также от каждого узла блока управления информация поступает на пульт оператора по управлению процессом виброразгрузки.

На фиг.1 и 2 представлены схемы осуществления способа управления работой вибрационной машины при разгрузке вагона от сыпучих материалов.

На фиг.1 изображена схема расположения вибрационной машины 3 на верхней обвязке вагона 5, место установки многокомплектных акселерометров 4 на обшиве вагона 5, связь блока управления 2 с вибрационной машиной 3, многокомплектных акселерометров 4 с блоком управления 2 и блока управления 2 с пультом оператора 1, на фиг.2 представлена схема блока управления 2, включающая узел опроса 6 акселерометров, узел сравнения 7 полученных данных с нормальными показателями, узел регулирования 8 режима работы вибрационной машины, связь многокомплектных акселерометров 4 с узлом опроса 6, узла опроса 6 с узлом сравнения 7, связь узла сравнения 7 с узлом регулирования 8 режима работы вибрационной машины 3, а также блока управления 2 с пультом оператора 1 и пульта управления 1 с узлом регулирования 8 режима работы вибрационной машины 3.

Предлагаемый способ работает следующим образом.

Перед включением вибрационной машины 3 на наиболее подверженные вибрации несущие конструкции и обшиву кузова вагона 5 устанавливают n многокомплектных акселерометров 4, которые подключают таким образом, что каждый акселерометр имеет свой выход. Сигналы от каждого из n акселерометров 4 одновременно поступают в узел опроса 6 на входы соответствующих приемников сигналов, с выхода которых сигналы передаются в узел сравнения 7 данных, где они сравниваются с запрограммированными нормативными показателями. При превышении каким-либо сигналом акселерометра 4 нормативного показателя узел сравнения 7 передает этот сигнал акселерометра 4 в узел регулирования 8 режима работы вибрационной машины 3, который автоматически корректирует режим работы вибрационной машины 3.

Так как акселерометры установлены на наиболее напряженные зоны металлоконструкции кузова вагона, то регулирование режима работы вибрационной машины позволяет снизить воздействие вибрации на указанные зоны и повысить сохранность вагонов при выгрузке из них сыпучих материалов.

1. Способ управления работой вибрационной машины при разгрузке сыпучих материалов из вагонов, включающий установку вагона на эстакаду, открытие разгрузочных люков, установку на верхнюю обвязку накладной вибрационной машины, отличающийся тем, что перед включением вибромашины на несущие конструкции и обшиву кузова вагона устанавливают n многокомплектных акселерометров, которые подключают к блоку управления, содержащему узел опроса акселерометров, узел сравнения полученных данных с запрограммированными в нем нормативными показателями и узел регулирования режима работы вибрационной машины, причем сигналы от каждого из n акселерометров одновременно поступают в узел опроса каждый на соответствующий вход приемников сигналов, с выходов которого сигналы передаются в узел сравнения данных, где они сравниваются с нормативными показателями, при этом при превышении каким-либо сигналом нормативного показателя узел сравнения передает этот сигнал в узел регулирования режима работы вибрационной машины, который автоматически корректирует режим работы вибрационной машины.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что от каждого узла блока управления информация поступает на пульт оператора по управлению процессом виброразгрузки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному устройству, предназначенному, в частности, для багажа, в багажном отделении летательного аппарата. .

Изобретение относится к средствам перегрузки сыпучих материалов и может быть использовано для погрузки разгружаемого материала непосредственно из транспорта. .

Изобретение относится к технологии выгрузки насыпных смерзшихся грузов из полувагонов. .

Изобретение относится к лесотранспортным машинам. .

Изобретение относится к средствам для рыхления материалов. .

Изобретение относится к механизированным комплексам для разгрузки, классификации и транспортирования сыпучего груза. .

Изобретение относится к области применения грузоподъемного оборудования, используемого при разгрузке и/или загрузке грузов с кораблей на сушу с помощью портальных кранов, объединенных в комплекс.

Изобретение относится к области штабелирования и перевозки труб или других грузов цилиндрической формы на платформе транспортного средства. .

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано для разгрузки-погрузки железнодорожных полувагонов в вагоноопрокидывателях

Изобретение относится к коксохимическому производству

Изобретение относится к горной промышленности

Изобретение относится к устройствам для захвата, подъема и перемещения груза и может быть использовано в сельском хозяйстве

Изобретение относится к перевозке больших предметов, таких как бункеры, резервуары и т.п., и особенно к перевозке таких предметов в горизонтальном положении с их последующей установкой на рабочем месте в вертикальное положение

Изобретение относится к разгрузочному оборудованию, в частности для полувагонов. Вагоноопрокидыватель (1) содержит поворотный короб (2), выполненный с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси (X-X), поворотные средства (20), средства (11) крепления кузова (22) полувагона в поворотном коробе и верхнюю раму (3) с боковыми стойками (5), связанными балкой (4). Поворотный короб (2) образован боковыми и двумя торцевыми рамами (8) и соединен с верхней рамой (3) с возможностью поворота относительно боковых стоек (5). Верхняя рама (3) оснащена средствами (21) подвеса к грузоподъемному крану. Способ выгрузки сыпучего груза из полувагона включает размещение закрепленного на грузовом кране вагоноопрокидывателя над кузовом полувагона, опускание вагоноопрокидывателя на кузов, закрепление кузова в коробе и отсоединение кузова от тележек полувагона. Перемещают краном вагоноопрокидыватель к месту разгрузки и поворотом короба высыпают груз из полувагона. Изобретения позволяют быстро производить выгрузку без перевалки груза. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к шахтному электровозному транспорту. Устройство для предотвращения налипания транспортируемого материала на днище вагонеток включает вагонетку с диафрагмой прямоугольной формы из резинотканевой ленты в виде ложного днища-ванночки. В первом варианте диафрагма выполнена с прикрепленным к ней грузом со стороны днища вагонетки. Во втором варианте диафрагма выполнена в виде набора секций, при этом на каждой секции со стороны днища вагонетки закреплен груз. В третьем варианте в нижней части вагонетки установлен воздушный клапан предельного давления. В четвертом варианте в нижней части вагонетки выполнен патрубок для подачи сжатого воздуха. В пятом варианте в нижней части вагонетки выполнен воздушный клапан предельного давления с патрубком для подачи сжатого воздуха. Во всех вариантах диафрагма соединена с бортами болтовым соединением, выполненным с помощью пластины с фаской или круглого проката. Данное устройство позволит повысить надежность, простоту в изготовлении и эксплуатации, долговечность устройства и обеспечит очистку вагонеток от налипшего материала в автоматическом режиме без остановки процесса разгрузки-загрузки. 5 н. и 3 з.п. ф-лы, 28 ил.

Изобретение относится к погрузочному оборудованию для железнодорожного транспорта. Для выгрузки грузов на обочину, откос или территорию вблизи железнодорожного пути устанавливают на железнодорожном пути стреловой кран (1) и выгружают груз с ближайшей платформы железнодорожного состава (3), сцепленного с краном, по мере подачи в зону его действия рассредоточенных по всей длине состава тарных единиц (4) с грузом. Разгруженные тарные единицы (4) перемещаются стреловым краном (1) в любое удобное место в зоне его действия и, при необходимости, штабелируются. Устройство для выгрузки грузов на обочину, откос или территорию вблизи железнодорожного пути включает тарные единицы (4) для груза со строповочными петлями, размещенные на железнодорожной платформе у стрелового крана (1). Тарные единицы снабжены направляющими для перемещения по платформам и сцепками для соединения между собой и с тяговым канатом лебедки, установленной на первой платформе от крана. Платформы сцепленного с краном железнодорожного состава оборудованы рольгангами. Длина тарных единиц кратна длине платформы, а длина направляющих - не менее тройного продольного расстояния между роликами рольганга. Изобретение увеличивает объем выгрузки грузов с железнодорожного пути. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх