Устройство для скалывания снежно-ледяной корки

Изобретение относится к машинам для скалывания льда и уплотненного снега с дорожных покрытий. Устройство включает раму с опорами, гидромоторы, скребок и рабочий орган со скалывающими элементами. Шнеки с пружинным устройством их натяжения и регулировочным механизмом для прорезания канавок в снежно-ледяной корке, в которые затем заезжают опорные колеса. Глубина прорезания шнеками канавок в зависимости от толщины скалываемого льда регулируется регулировочным механизмом. Обеспечивается повышение эффективности скалывания льда и сохранение поверхности дорожного покрытия. 4 ил.

 

Изобретение относится к машинам для скалывания льда и уплотненного снега с дорожных покрытий.

Известно устройство для скалывания льда. Оно содержит установленную на лыжных опорах основную раму и дополнительную раму, шарнир с двумя винтами, регулирующими глубину скалывания льда. Дисковый рабочий орган выполнен в виде жестко установленных на валу полусферических дисков, которые вращаются в опорах (патент РФ №2230152). Однако это устройство может повредить дорожное покрытие и не эффективно работает на покрытых глубоким рыхлым снегом площадях.

Изобретение решает задачу повышения эффективности процесса разрушения льда и позволяет достичь технического результата - возможности работы на покрытых глубоким слоем снега площадях и сохранение поверхности дорожного покрытия.

Для этого в устройстве, содержащем раму, опорное направляющее колесо, рабочее колесо со скалывающими элементами, установлен шнек для прорезания канавки в снежно-ледяной корке, где затем передвигается опорное колесо. Опорное колесо позволяет регулировать высоту хода рабочего органа от поверхности тротуара и установить ее в пределах 1-2 мм.

На фиг.1 изображено устройство для скалывания снежно-ледяной корки, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 - скалывающий рабочий орган.

Устройство включает пружинное устройство натяжения шнека 1 с регулировочным механизмом 2, раму 3, шнеки 4, опорные направляющие колеса 5, рабочее колесо 6 со скалывающими элементами 7. Глубина прорезания канавки шнеком в снежно-ледяном покрове регулируется с помощью гайки 8. Сколотые лед и снежная корка собираются скребком 9 с резиновым наконечником 10. Рабочее колесо 6 установлено в опорах 11. Рабочий орган и шнеки приводятся во вращение гидромоторами 12, 13 и 14.

Работает устройство следующим образом. Трактор с навешенной рабочей машиной устанавливают на обледеневший и заснеженный участок дорожного покрытия. Оператор включает гидромотор и приводит во вращение шнеки 4. Своим вращением шнеки прорезают канавки в снежно-ледяной корке. В эти канавки заезжают опорные колеса 5. Затем оператор включает рабочий орган 6 с помощью гидромотора. Рабочий орган, вращаясь, скалывает и размалывает посредством скалывающих элементов 7 лед. Сколотый лед и снег захватываются скребком 9 и собираются в ряды, тем самым облегчая их дальнейшую уборку. Резиновый наконечник 10 позволяет собирать лед, не повреждая поверхности дорожного покрытия. В зависимости от толщины скалываемого льда глубина прорезания шнеками канавок регулируется регулировочным механизмом 2, состоящим из пружины 15 и гайки 8, винта 16. Устройство навешивается на трактор при помощи механизма навески 17. Для защиты от отлетающих кусочков льда на опорных колесах и рабочем органе установлена защита 18 и 19.

Рекомендуется перед работой агрегата провести пробные пуски для точной настройки глубины скалывания льда.

По сравнению с известными решениями при работе предлагаемого устройства не повреждается поверхность покрытия, на котором происходит скалывание, так как глубина работы скалывающими элементами рабочего органа регулируется ходом опорного колеса. Опорное колесо, в свою очередь, передвигается по канавкам, глубина прорезания которых регулируется шнеками.

Устройство для скалывания снежно-ледяной корки, включающее раму с опорами, гидромоторы, скребок и рабочий орган со скалывающими элементами, отличающееся тем, что дополнительно содержит шнеки с пружинным устройством их натяжения и регулировочным механизмом для прорезания канавок в снежно-ледяной корке, в которые затем заезжают опорные колеса, при этом глубина прорезания шнеками канавок в зависимости от толщины скалываемого льда регулируется регулировочным механизмом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для разрушения снежно-ледяных образований и гололеда на автодорогах, аэродромах и тому подобных сооружениях. .

Изобретение относится к устройствам для уборки дорог в зимнее время, в частности к рабочим органам машин, используемых для рыхления и скалывания снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях улиц, шоссейных дорог, тротуаров.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уборки уплотненного снега и льда с улиц, тротуаров, очистки придомовых территорий. .

Изобретение относится к устройствам для удаления с поверхности твердых покрытий ледяного и снежного накатов. .

Изобретение относится к средствам для коммунального хозяйства и сельского хозяйства. .

Изобретение относится к устройствам для очистки дорожных покрытий ото льда и уплотненного снега. .

Изобретение относится к машинам для уборки уплотненного снега, снежно-ледяных образований и гололеда с поверхности дорог и аэродромов. .

Изобретение относится к области снегоуборочной техники. .

Изобретение относится к средствам очистки льда с поверхностей, выравнивания ледяной поверхности, изготовления ледяных скульптур. .

Изобретение относится к устройствам для удаления с поверхности твердых покрытий ледяного и снежного накатов. .
Изобретение относится к дорожной технике и может быть использовано для создания устройств для скалывания льда и уплотненного снега

Изобретение относится к устройствам для механической очистки поверхностей от снежноледяного наката

Изобретение относится к машинам для очистки поверхности дорог и аэродромов в зимний период

Изобретение может быть использовано для разрушения гололеда на дорогах, площадях, аэродромах и пр. без повреждения покрытия. Устройство состоит из корпуса, ротора с рабочими элементами но разрушению ледяного покрова. Используется с транспортным средством как прицепное оборудование. Очистители гололеда объединяются в секции в зависимости от площади захвата обрабатываемой поверхности и мощностных характеристик транспортного средства. Рабочие инструменты закреплены подвижно в роторе и приводятся в движение коромыслами с возвратом в исходное положение от пружин. Передача от транспортного средства (вал отбора мощности, гидравлическая система) обеспечивает вращение ротора, который за счет расположения в нем инструментов в шахматном порядке перемещает разрушенный лед в сторону вращения. Изобретение позволяет повысить производительность труда и качество работ. 4 ил.

Изобретение относится к коммунальной технике. Ледоруб для сосулек состоит из корпуса, привода и ударников. При этом корпус выполнен в виде рамы, в которой на подшипниках скольжения установлен диск, по контуру которого расположены подпружиненные ударники с бойками, а внутри размещен пневматический привод, состоящий из ротора, с выполненными на его наружной боковой стороне тангенциальными отверстиями и с внутренней полостью, при этом наружная боковая поверхность выполнена профилированной, с обеспечением силового замыкания с ударниками, с возможностью их радиального и окружного перемещения. Изобретение позволяет повысить эффективность работ, а использование пневмопривода в устройстве полностью исключает возможность поражения электрическим током. 7 ил.

Изобретение относится к коммунальному хозяйству. В устройство для снижения скользкости входят: расположенная поперек рабочего движения цепная фреза 8, состоящая из рамы 7, с установленными в ней двумя опорами 9, в которых находятся валы 10 со звездочками 1, по которым перемещается цепь 13 со смонтированными на ней резцами 14 и щетками 15; роторный распределитель сыпучих твердых частиц 1 с «рояльными» колесами 3 и суппортом 4, который крепится к базовому самоходному шасси 17. Фреза имеет возможность изменения глубины обработки снежно-ледяной поверхности благодаря шарнирной подвеске 5 к роторному распределителю сыпучих твердых частиц и гидроцилиндру 6. Движение цепи обеспечивает гидропривод 16. Подача рабочей жидкости в гидропривод и гидроцилиндр и управление этой подачей осуществляется от гидросистемы базового шасси. Изобретение позволяет снизить скользкость поверхности пешеходных дорожек и тротуаров. 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для скалывания льда и уплотненного снега с дорожных покрытий, а также в устройствах для придания старому дорожному покрытию определенного рельефа. Устройство содержит полый неподвижный цилиндр (1), внутри которого соосно на подшипниках установлен вал (4) с неподвижно закрепленными попарно спаренными дисками (2). На поверхности спаренных дисков (2) закреплены дуги (3), имеющие радиус округления, равный половине диаметра диска (2). Рабочие органы (5) выполнены в виде стержней со сменными наконечниками (12) и удерживаются в исходном положении пружинами, работающими на растяжение. При этом рабочие органы (5) установлены радиально в один ряд в отверстиях трапецеидального короба, прикрепленного к полому неподвижному цилиндру (1), с возможностью нанесения удара по поверхности дорожного покрытия и возврата в исходное положение посредством пружин. Рабочие органы (5) имеют на противоположном конце головку с парой подшипников скольжения (13). Внутренние концы дуг (3) направлены в сторону центра диска (2), а наружные концы каждой пары дуг (3) завершаются на обрезе диска (2). Наружные концы каждой пары дуг (3) закреплены с возможностью подхватывания головок рабочих органов (5) в процессе вращения вала (4), растягивания пружин и приподнимания рабочих органов (5). При этом рабочие органы (5) расположены симметрично между двумя соседними дисками (2), а дуги (3) на соседних дисках (2) относительно друг друга расположены со сдвигом по фазе. В устройстве обеспечивается устранение разрушающих конструкцию резонансных явлений. 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для очистки дорог ото льда и уплотненного снега вдоль бордюров. Устройство содержит режущий орган в виде вращающегося диска. На диске в два ряда закреплены упруго-деформируемые штыри. Штыри размещены по концентрическим окружностям. На нижних концах штырей жестко закреплены режущие элементы ножевого типа. Штыри выполнены из отрезка стального троса. Количество штырей в рядах равно. Режущие элементы жестко присоединены к одному штырю из каждого ряда. Устройство снижает удельное сопротивление резанию в 1,44 раза и повышает производительность очистки дорожного полотна в 1,32 раза за счет соединения каждого штыря одного ряда общим режущим элементом со штырем второго ряда. 1 ил.

Изобретение относится к устройству для очистки дорог и тротуаров от наледи и спрессованного снега. Устройство содержит смонтированные на базовом шасси опорную раму и соединенную с ней с возможностью опускания и подъема подвижную раму. На подвижной раме закреплена горизонтальная ось, на которой установлены жестко соединенные между собой рабочие диски с жестко закрепленными на них режущими элементами. С обеих сторон горизонтальной оси устройство содержит опорные диски, закрепленные на подвижной раме с помощью подшипников и соединенные с приводом вращения. Также на концах горизонтальной оси установлены два подвижных в продольном направлении диска, каждый из которых с внешней стороны соединен с опорным диском с помощью втулочно-пальцевого подпружиненного соединения, а с внутренней, жестко - с крайним рабочим диском. Подвижные диски имеют кулачки, преобразующие вращательное движение в возвратно-поступательное, а подвижная рама с обоих концов снабжена жестко закрепленными на ней кулачками, обращенными к кулачкам соответствующих подвижных дисков и установленными противофазно. Рабочие диски установлены на горизонтальной оси с возможностью перемещения вдоль нее. Устройство обеспечивает повышение качества обработки поверхности и повышение эффективности использования мощности базовой машины в процессе очистки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к коммунальному хозяйству, в частности к средствам удаления наледи в стесненных условиях придомовой территории. Мини-машина для скалывания наледи содержит раму (1) на колесах (2), соединенный с рамой (1) посредством пружины (3) рабочий орган клиновидного типа (4) и кривошип (8) с приводом (9), установленный на раме (1). Кривошип (8) тросиком (6) связан с креплением на пружине (3), обеспечивая периодическое ударное импульсное воздействие рабочего органа на лед. Привод (9) кривошипа (8) имеет регулятор угловой скорости для настройки колебаний рабочего органа на резонанс. Данная конструкция потребляет сравнительно небольшую энергию, что позволяет снизить материалоемкость и размеры машины. 1 ил.
Наверх