Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания


 


Владельцы патента RU 2465473:

Михайлов Иван Иванович (RU)

Изобретение относится к моторостроению. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит разъемный тороидальный корпус, два блока с оппозитно расположенными поршнями внутри корпуса, устройства газораспределения, впуска горючей смеси и зажигания, два соосных силовых вала, зубчатый дифференциал и маховик. Выпускные окна рабочих камер расположены перед камерами возгорания на расстояниях, сравнимых с удвоенным размером поршня. В толще стенки корпуса тора в двух диаметрально противоположных участках имеются пазы. В поршнях встроены утопающиеся подпружинные стопоры. Поршни каждой пары блоков крепятся на обрезе своего диска. Центральные отверстия блоков жестко сочленены со своими силовыми валами. Боковые плоскости дисков и плоскости фланцев внутреннего разъема корпуса образуют обтюратор. Изобретение направлено на повышение эффективности и упрощение конструкции двигателя. 1 ил.

 

Изобретение относится к области моторостроения. Аналогом изобретения является патент 2228450(13)С2 7 F02B 53/00 RU (11).

Эффективность двигателя определяется, в том числе, величиной рабочего хода поршней, наличием или отсутствием вспомогательных энергозатратных механизмов.

В аналоговом двигателе рабочий ход поршней при возвратно-вращательном их движении мал, значительно меньше четверти длины тороидальной камеры. Кроме того, для преобразования возвратно-вращательного движения в круговое применяется энергозатратный механизм.

В двигателе по предлагаемому изобретению рабочие ходы поршней имеют однонаправленное круговое движение, величины которых соизмеримы с половиной длины тороидальной камеры, а дополнительный механизм преобразования вращения отсутствует.

Сущность изобретения состоит в конструктивных особенностях взаимодействия между собой блоков рабочих поршней и рабочей полостью тороидальной камеры, позволяющих увеличить рабочие ходы и исключить дополнительные механизмы.

На фиг. схематически изображен двигатель, где:

1 - разъемный тороидальный корпус;

2 - фланец внешнего разъема корпуса;

3 - фланец внутреннего разъема корпуса;

4 - блок поршней 1;

5 - блок поршней 2;

6 - диск блока поршней 1;

7 - диск блока поршней 2;

8 - форсунки;

9 - свечи зажигания;

10 - выпускные окна;

11 - силовой вал блока поршней 1;

12 - силовой вал блока поршней 2;

13 - паз;

14 - стопор;

15 - камера возгорания;

16 - рабочая камера.

Двигатель работает следующим образом.

На фиг. изображен двигатель в начале рабочего хода блока поршней 1. Стопор 14 блока поршней 2 утоплен в пазу 13, в камеры возгорания 15 форсунками 8 впрыскивается горючая смесь и воспламеняется свечами 9. Блок поршней 2 застопорен в корпусе. А блок поршней 1 начинает рабочий ход, одновременно продувая рабочие камеры 16 от газов предыдущего рабочего хода. Минуя выпускные окна 10, поршни блока 1 по инерции маховика продолжают движение и через прослойки сжатого воздуха, ограниченных в рабочих камерах 16 донными поверхностями поршней 4 блока 1, на момент перекрывания ими выпускных окон 10 и донными поверхностями поршней 5 блока 2 поворачивают блок поршней 2 до положения, ранее занимаемое блоком поршней 1. Блок поршней 1 автоматически фиксируется относительно корпуса 1 стопорами 14, а датчики положения блоков поршней 2 [на фиг. не указаны) включают форсунки 8 и свечи зажигания 9.

Таким образом, блоки поршней 1 и 2 последовательно совершают круговые движения рабочих ходов.

Конструкция двигателя проста, последовательность протекания циклов рабочих ходов блоков поршней хорошо с ней согласуется. Поэтому затруднений в реализации изобретения быть не должно.

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий разъемный тороидальный корпус, два блока с оппозитно расположенными поршнями внутри корпуса, устройства газораспределения, впуска горючей смеси и зажигания, два соосных силовых вала, зубчатый дифференциал и маховик, отличающийся тем, что выпускные окна рабочих камер расположены перед камерами возгорания на расстояниях, сравнимых с удвоенным размером поршня, в толще стенки корпуса тора в двух диаметрально противоположных участках имеются пазы, в поршнях встроены утопающиеся подпружинные стопоры, поршни каждой пары блоков крепятся на обрезе своего диска, центральные отверстия которых жестко сочленены со своими силовыми валами, а боковые плоскости дисков и плоскости фланцев внутреннего разъема корпуса образуют обтюратор.

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий разъемный тороидальный корпус, два блока с оппозитно расположенными поршнями внутри корпуса, устройства газораспределения, впуска горючей смеси и зажигания, два соосных силовых вала, зубчатый дифференциал и маховик, отличающийся тем, что выпускные окна рабочих камер расположены перед камерами возгорания на расстояниях, сравнимых с удвоенным размером поршня, в толще стенки корпуса тора в двух диаметрально противоположных участках имеются пазы, в поршнях встроены утопающиеся подпружинные стопоры, поршни каждой пары блоков крепятся на обрезе своего диска, центральные отверстия которых жестко сочленены со своими силовыми валами, а боковые плоскости дисков и плоскости фланцев внутреннего разъема корпуса образуют обтюратор.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к роторным двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к области двигателестроения. .

Изобретение относится к дизелестроению. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к двигателям. .

Изобретение относится к двигателестроению. .

Изобретение относится к двигателестроению. .

Изобретение относится к системам уплотнений роторных двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к роторным двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к роторным двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, конкретно к устройству паровых винтовых машин (ПВМ), работающих на паре и применяющихся для привода, например, электрогенераторов.

Изобретение относится к двигателе- и машиностроению и может быть использовано на транспортных средствах, а также для привода различного оборудования. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к роторным тепловым двигателям. .

Изобретение относится к области нефтегазового машиностроения, а именно к оборудованию для испытаний гидравлических забойных двигателей. .

Изобретение относится к изготовлению и использованию высокотемпературных элементов двигателя или насоса с перемещающейся полостью и, более конкретно, к изготовлению и использованию двигателя или насоса, статоров или роторов, содержащих полимерную поверхность.

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в приводах мотор-колес, манипуляторов, в составе приводов авиационной и космической техники, запорной арматуры и др., а также может быть использовано для преобразования энергии сжатого газа или жидкости во вращательное движение выходного вала.

Изобретение относится к роторным двигателям внутреннего сгорания. .
Наверх