Устройство для испытаний токоприемников электроподвижного состава

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для динамических испытаний токоприемников электроподвижного состава в лабораторных условиях. В предложенном устройстве для испытаний токоприемников электроподвижного состава блок ударных воздействий смонтирован с возможностью имитации зигзага контактного провода посредством блока горизонтальных перемещений, установленного на блоке имитации колебаний контактного провода. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей и повышения качества за счет приближения условий испытания к реальным. 1 ил.

 

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для динамических испытаний токоприемников электроподвижного состава в лабораторных условиях.

Известно устройство для испытаний токоприемников электроподвижного состава, содержащее платформу, несущую испытуемый токоприемник и опирающуюся через блок имитации колебаний основания электроподвижного состава на неподвижное основание, полоз токоприемника, взаимодействующий с контактным элементом, смонтированным с возможностью вертикальных и угловых перемещений посредством блока имитации колебаний контактного провода, и блок имитации ветровой нагрузки (А.с. №751672 SU, МКИ B60L 5/00, G01M 17/00. Устройство для динамических испытаний токоприемников электроподвижного состава / Красницкий Ю.М., Хоперский Ю.В. // Бюл., 1980, №28).

Известно также устройство для испытаний токоприемников электроподвижного состава, содержащее токоприемник, установленный на неподвижном основании, полоз которого взаимодействует с контактным элементом, связанным с блоком ударных воздействий, имитирующим наезд токоприемника на препятствие на контактной подвеске, который смонтирован с возможностью вертикальных и угловых перемещений посредством блока имитации колебаний контактного провода (А.с. №735457 SU, МКИ B60L 5/00. Устройство для динамических испытаний токоприемников электроподвижного состава / Александров И.Б., Бухман В.Е., Сиротченко Б.Н., Саксонов Я.А. // Бюл., 1980, №19).

Недостатком указанных устройств является невозможность имитации зигзага контактного провода для создания более реальных условий взаимодействия токоприемника с контактной подвеской. В рассмотренных устройствах имитация зигзага контактного провода осуществляется вместе с имитацией стрелы провеса контактного провода, что реализуется путем вертикальных и угловых перемещений контактного элемента, связанного с помощью кривошипно-шатунного механизма или прямоугольного каркаса с приводом. Таким образом, амплитуды вертикальных и угловых перемещений контактного элемента оказываются связанными между собой, что не позволяет задавать их реальные значения. Кроме того, такое исполнение устройств не позволяет исследовать влияние на процесс токосъема отдельных параметров, например, только стрелы провеса или зигзага контактного провода, а также исследовать ударные нагрузки, имитирующие наезд на препятствия на контактной подвеске, по всей ширине полоза токоприемника.

Рассмотренных недостатков лишено предлагаемое устройство для испытаний токоприемников электроподвижного состава.

Целью изобретения являются расширение функциональных возможностей устройства и повышение качества исследований за счет максимального приближения условий к реальным.

Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве для испытаний токоприемников электроподвижного состава, содержащем платформу, несущую испытуемый токоприемник и опирающуюся через блок имитации колебаний основания электроподвижного состава на неподвижное основание, полоз токоприемника, взаимодействующий с контактным элементом, связанным с блоком ударных воздействий, имитирующим наезд токоприемника на препятствие на контактной подвеске, который смонтирован с возможностью вертикальных и угловых перемещений посредством блока имитации колебаний контактного провода, и блок имитации ветровой нагрузки, упомянутый блок ударных воздействий смонтирован с возможностью имитации зигзага контактного провода посредством блока горизонтальных перемещений, установленного на блоке имитации колебаний контактного провода.

На чертеже представлена схема устройства для испытаний токоприемников электроподвижного состава.

Устройство включает в себя платформу 1, несущую испытуемый токоприемник 2 и опирающуюся через блок 3 имитации колебаний основания электроподвижного состава на неподвижное основание 4, полоз 5 токоприемника 2, взаимодействующий с контактным элементом 6, связанным с блоком ударных воздействий 7, имитирующим наезд токоприемника на препятствие на контактной подвеске, который смонтирован с возможностью имитации зигзага контактного провода посредством блока горизонтальных перемещений 10, установленным с возможностью вертикальных и угловых перемещений посредством блока 8 имитации колебаний контактного провода, и блок имитации ветровой нагрузки 9.

Устройство работает следующим образом.

Испытуемый токоприемник 2 устанавливается на подвижную платформу 1, которая в зависимости от скорости движения имитирует колебания кузова электроподвижного состава с помощью блока 3 имитации колебаний основания, установленного на неподвижном основании 4.

Полоз 5 токоприемника 2 взаимодействует с контактным элементом 6, соединенным с блоком ударных воздействий 7, имитирующим наезд токоприемника на препятствие на контактной подвеске. Скорость движения электроподвижного состава, а следовательно, и сила удара задаются с помощью привода. Для возможности оценки ударных нагрузок по всей ширине полоза 5 токоприемника 2, а также для исследования влияния зигзага и стрелы провеса контактного провода на процесс токосъема блок ударных воздействий 7 закреплен на блоке горизонтальных перемещений 10 контактного провода, который установлен с возможностью вертикальных и угловых перемещений посредством блока 8 имитации колебаний контактного провода. Изменяя частоту горизонтальных и вертикальных колебаний контактного элемента 6, можно имитировать различную скорость движения электроподвижного состава. Кроме того, можно исследовать совместное и раздельное влияние стрелы провеса и зигзага контактного провода на взаимодействие токоприемника с контактной подвеской, а также совмещать ударные воздействия с колебаниями стрелы провеса и зигзагом контактного провода.

Аэродинамическое воздействие встречного или бокового воздушного потока на токоприемник 2 реализуется посредством блока имитации ветровой нагрузки 9.

Использование предлагаемого устройства позволит повысить качество исследований за счет максимального приближения условий испытаний к реальным, имитировать реальный зигзаг контактного провода, исследовать ударные воздействия по всей ширине полоза токоприемника, а также определить влияние на процесс токосъема различных параметров контактных подвесок (стрела провеса и зигзаг контактного провода) и токоприемников электроподвижного состава независимо друг от друга.

Устройство для испытаний токоприемников электроподвижного состава, содержащее платформу, несущую испытуемый токоприемник и опирающуюся через блок имитации колебаний основания электроподвижного состава на неподвижное основание, полоз токоприемника, взаимодействующий с контактным элементом, связанным с блоком ударных воздействий, имитирующим наезд токоприемника на препятствие на контактной подвеске, который смонтирован с возможностью вертикальных и угловых перемещений посредством блока имитации колебаний контактного провода, и блок имитации ветровой нагрузки, отличающееся тем, что упомянутый блок ударных воздействий смонтирован с возможностью имитации зигзага контактного провода посредством блока горизонтальных перемещений, установленного на блоке имитации колебаний контактного провода.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротранспорту и может быть использовано для электромобилей различного назначения, в частности в токоприемнике троллейбуса. .

Изобретение относится к области электротранспорта и направлено на уменьшение износа контактной пары - контактный провод и токосъемный элемент токоприемника электроподвижного состава.

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к токоприемникам электроподвижного состава. .

Изобретение относится к средствам энергоснабжения транспортных средств с электротягой и независимым источником энергии. .

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, в частности к конструктивным особенностям штанг, и может быть использовано в конструкции троллейбусов, кроме того конструкция штанги должна обеспечить надежное крепление наконечника штанги в штангодержателе и токоприемного узла на наконечнике.

Изобретение относится к электротранспорту и направлено на усовершенствование узла скользящего токосъема электрического подвижного состава постоянного тока. .

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для динамических испытаний токоприемников электроподвижного состава.
Изобретение относится к электротехнике, в частности к контактным пластинам полозов токоприемников электроподвижного состава железных дорог, городского и промышленного транспорта.

Изобретение относится к области наземного электрического транспорта с питанием от контактной сети, расположенной под ходовым путем. .

Изобретение относится к области электрических транспортных средств, имеющих токоприемник, взаимодействующий с контактным рельсом. .

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в системах контроля температуры и влажности тяговых электрических машин в процессе эксплуатации.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для проведения тестирования средств устройств безопасности. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается диагностики электровозов переменного тока под нагрузкой. .

Изобретение относится к дистанционным измерительным системам и предназначено для контроля степени износа двойного контактного провода сети электропитания железнодорожного транспорта.

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам диагностики токоприемников электроподвижного состава (ЭПС) в депо (на заводе). .

Изобретение относится к области эксплуатации теплоэлектрических агрегатов, в частности тепловозов на железнодорожном транспорте. .

Изобретение относится к транспортным средствам с электротягой и предназначено для диагностики состояния контактных проводов. .

Изобретение относится к устройствам для контроля тиристоров переключателей тягового электродвигателя постоянного тока, преимущественно ступеней пускового резистора, а именно к электрическим системам транспортных средств, в частности к устройствам защиты тягового электродвигателя от короткого замыкания.
Наверх