Устройство для соединения канатов

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. Устройство для соединения канатов содержит корпус, стяжные болты, пластину и прижимы. Корпус изготовлен в виде параллелепипеда. В верхней части корпуса жестко закреплена прямоугольная пластина. Свободные концы пластины отогнуты под прямым углом и в них выполнены сквозные отверстия. Оси отверстий пластины совпадают с осями резьбовых отверстий, выполненных в корпусе, и перпендикулярны двум центральным сквозным отверстиям для канатов. Сверху пластины шарнирно установлены прижимы. Прижимы выполнены Г-образной формы со смонтированными на них направляющими в виде полых цилиндров. На свободных концах прижимов выполнены сквозные отверстия. Оси отверстий на прижимах совпадают с осью отверстий пластины и резьбовых отверстий корпуса. В центральных отверстиях и в направляющих прижимов уложены канаты. В отверстиях прижимов, прямоугольной пластины и резьбовых отверстиях корпуса установлены болты. Достигается повышение надежности соединения канатов, его ремонтопригодности и упрощение конструкции. 3 ил.

 

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано для соединения грузовых канатов.

Известен зажим для крепления концов каната, включающий две зажимные детали с продольным желобом, имеющим неровное дно для укладки каната и на концах которых, обращенных друг другу, симметрично продольной оси выполнены приливы, имеющие на одной детали форму крюков, направленных в одну сторону вдоль продольной оси, на другой детали - форму гнезд, соответствующих в них крюкам, а также фиксирующих винтов (а.с. №523214).

Известный зажим сложен в изготовлении.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому экономическому эффекту является устройство (а.с. SU №842302), содержащее две пластины, крепежный элемент с головкой, стягивающий эти пластины, штыри, закрепленные на одной пластине и входящие в отверстия другой, при этом канаты расположены между штырями.

Известное устройство не обеспечивает простоту изготовления и сборки, а также ремонтопригодность.

Сущность изобретения заключается в быстром и надежном соединении двух канатов значительной длины без применения сложного оборудования.

Задача, решаемая заявителем, - упрощение изготовления и эксплуатации конструкции зажима, а также повышение надежности соединения канатов.

Поставленная цель достигается тем, что корпус устройства изготавливается в виде параллелепипеда, в верхней части которого жестко закреплена прямоугольная пластина, на свободных концах которой выполнены сквозные отверстия, а сами концы отогнуты под прямым углом, при этом оси этих отверстий совпадают с осями резьбовых отверстий, выполненных в корпусе, и перпендикулярны двум центральным сквозным отверстиям для канатов, а сверху пластины шарнирно установлены прижимы Г-образной формы со смонтированными на них направляющими в виде полых цилиндров и сквозными отверстиями на их свободных концах, оси которых совпадают с осью отверстий пластины и резьбовых отверстий корпуса, причем в центральных отверстиях и направляющих прижимов уложены канаты, а в отверстиях прижимов, прямоугольной пластины и резьбовых отверстиях корпуса установлены болты.

Устройство для соединения канатов поясняется чертежами, где на фиг.1 показан вид сбоку (канаты не соединены), на фиг.2 показан вид сбоку (канаты соединены), на фиг.3 показан вид сверху.

Предлагаемое изобретение состоит из корпуса 1, изготовленного в виде параллелепипеда, в верхней части которого жестко закреплена прямоугольная пластина 2, на свободных концах которой выполнены сквозные отверстия 3, а сами концы отогнуты под прямым углом, при этом оси этих отверстий 3 совпадают с осями резьбовых отверстий 4, выполненных в корпусе 1, и перпендикулярны двум центральным сквозным отверстиям 5 для канатов 6, а сверху пластины 2 шарнирно установлены прижимы 7 Г-образной формы со смонтированными на них направляющими 8 в виде полых цилиндров и сквозными отверстиями 9 на их свободных концах, оси которых совпадают с осью отверстий пластины 2 и резьбовых отверстий корпуса 4, причем в центральных отверстиях 5 и направляющих 8 прижимов уложены канаты 6, а в отверстиях прижимов 9, прямоугольной пластины 2 и резьбовых отверстиях корпуса 4 установлены болты 10.

Устройство монтируется следующим образом. Вначале сборки прижимы 7 отводят от пластины 2. После чего в направляющие 8 и сквозные отверстия 5 корпуса устанавливают канаты 6 (фиг.1), затем прижимы 7 сводят к прямоугольной пластине 2, а в отверстия прижимов 7 и пластины 2 вставляют болты 10 и вворачивают в резьбовые отверстия 4 корпуса, фиксируя канаты 6 (фиг.2).

При этом затрачивается минимальное время на соединение канатов, а также на ремонт соединения в случае обрыва одного из них. В случае необходимости болты отворачивают, прижимы отводят от прямоугольной пластины, канаты освобождают и производят их замену. Данное устройство может быть изготовлено в любой мастерской без применения сложного оборудования.

Устройство для соединения канатов, содержащее корпус, стяжные болты, отличающееся тем, что корпус устройства изготовлен в виде параллелепипеда, в верхней части которого жестко закреплена прямоугольная пластина, на свободных концах которой выполнены сквозные отверстия, а сами концы отогнуты под прямым углом, при этом оси этих отверстий совпадают с осями резьбовых отверстий, выполненных в корпусе, и перпендикулярны двум центральным сквозным отверстиям для канатов, а сверху пластины шарнирно установлены прижимы Г-образной формы со смонтированными на них направляющими для канатов в виде полых цилиндров и сквозными отверстиями на их свободных концах, оси которых совпадают с осью отверстий пластины и резьбовых отверстий корпуса, причем в центральных отверстиях и в направляющих прижимов уложены канаты, а в отверстиях прижимов, прямоугольной пластины и резьбовых отверстиях корпуса установлены болты.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приспособлениям для регулируемого и разъемного соединения двух отрезков одного удлиненного предмета. .

Изобретение относится к устройствам, используемым для запирания и опломбирования грузовых модулей. .

Изобретение относится к устройствам, используемым для запирания и опломбирования грузовых модулей. .

Изобретение относится к устройствам, используемым для запирания и опломбирования грузовых модулей, и способу их работы. .

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается запирающего устройства, содержащего корпус, отрезок троса, один конец которого является пассивным, а другой является свободным и пропускается с образованием петли минимального размера через сквозной канал в корпусе, и шарнирно смонтированный рычаг, несущий средство фиксации свободного конца отрезка троса в пазу, выполненном в корпусе.

Изобретение относится к такелажной технике и может быть использовано для крепления снастей бегучего такелажа преимущественно на малых парусных судах. .

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается запирающего устройства, содержащего отрезок каната, один конец которого является пассивным и закреплен в корпусе, а второй свободный конец при запирании протягивается через сквозной канал в корпусе и фиксируется в нем посредством механизма запирания, выполненного в виде отделяемого на участке с уменьшенным поперечным сечением поворотного элемента, и следующим за ним резьбовым участком, расположенным в резьбовом отверстии корпуса, пересекающим сквозной канал.

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а более конкретно к захватам грузовых канатов, применяемых чаще всего в рычажных лебедках. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям карабинов для соединения гибких нитей и поводков, и может быть использовано в быту для присоединения посредством карабинов к другим элементам.

Изобретение относится к лифту с ремнем, ремню для такого лифта, способу изготовления такого ремня, композиционному ремню из таких ремней и способу монтажа такого композиционного ремня в лифте.

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к лифтовым системам для пассажирских либо грузовых перевозок. .

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. .

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. .

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. .

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. .

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. .

Изобретение относится к способам выполнения ремонтных работ по замене стального каната на кране и может быть использовано при эксплуатации грузоподъемных кранов различных типов
Наверх