Присадка к мазуту


 


Владельцы патента RU 2466180:

Закрытое акционерное общество "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота" (RU)

Изобретение относится к получению присадки к мазуту, содержащей органические активные компоненты, растворенные в дизельном топливе, где в качестве органических активных компонентов она содержит магниевую соль кислот талового масла лиственных пород древесины и терпеновые спирты при следующем соотношении компонентов, %: магниевая соль кислот талового масла лиственных пород древесины 18-22, терпеновые спирты 65-68 и дизельное топливо остальное. 3 табл.

 

Изобретение относится к нефтехимии и может быть использовано при эксплуатации судовых дизелей и котельных установок, работающих на мазуте.

Одной из насущных проблем эксплуатации энергетических установок является выброс в атмосферу загрязняющих веществ, таких как окислы азота, окись углерода, сернистый ангидрид, сажа, углеводороды. Снизить количество таких веществ позволяют присадки, которые совершенствуют процесс сгорания топлива, увеличивая полноту его сгорания, а также нейтрализуя окислы продуктов сгорания топлива.

Известна многофункциональная присадка к топливу на основе дизельного топлива по авторскому свидетельству СССР №667579, МПК C10L 1/18. Эта присадка улучшает диспергирующие, антинагарные и антикоррозионные свойства топлива, вследствие чего увеличивает полноту его сгорания.

Ближайшим аналогом предлагаемой присадки является присадка по а.с. СССР №973595. Она содержит органические активные компоненты, растворенные в дизельном топливе.

Однако в состав этой присадки входит значительное количество металлсодержащих компонентов. Эта присадка обладает диспергирующими свойствами, но недостаточными для снижения содержания в отходящих газах упомянутых вредных соединений.

Задача, решаемая предлагаемым изобретением, состоит в том, чтобы создать присадку, снижающую в отходящих газах содержание окислов азота, окиси углерода, сернистого ангидрида, сажи, углеводородов и других вредных соединений, не ухудшая при этом износостойких, антикоррозионных, антинагарных свойств топлива.

Для создания присадки исследовались отходы производства целлюлозно-бумажной промышленности, растворимые в дизельном топливе кислород- и азотсодержащие продукты нефте- и лесохимии. Отбор проводился на основе изучения химического сырья с помощью функциональных чисел: кислотности, щелочного, гидроксильного, числа омыления. Опытным путем выявили присадку, содержащую смесь продуктов обработки талового масла лиственных пород древесины оксидом магния (магниевая соль кислот талового масла лиственных пород), терпеновые спирты и дизельное топливо.

Для решения поставленной задачи так же как прототип присадка представляет собой смесь органических активных компонентов и дизельного топлива.

Отличие состоит в том, что в качестве органических активных компонентов присадка содержит магниевую соль кислот талового масла лиственных пород древесины и терпеновые спирты при следующем соотношении компонентов, %:

Магниевая соль кислот талового масла
лиственных пород древесины - 18-22
Терпеновые спирты - 65-68
Дизельное топливо - остальное

Магниевая соль кислот талового масла лиственных пород представляет собой продукт обработки кислот талового масла лиственных пород древесины оксидом магния. Терпеновые спирты представляют собой неомыленную фракцию талового масла.

Оба компонента являются хорошими катализаторами горения. Обладают они и диспергирующими свойствами.

Для проведения испытаний были изготовлены шесть образцов предлагаемой присадки с различным соотношением ингредиентов. Их состав и свойства представлены в таблице 1.

Таблица 1
Состав Магниевая соль кислот талового масла лиственных пород: терпеновые спирты: дизельное топливо
Соотношение компонентов 18:65:17 19:62:19 21:62:17 22:68:10 25:69:6 20:67:13
№ образца 1 2 3 4 5 6
Свойства Требование
Щелочное число мг КОН/г 8-25 8 10 17 18 25 15,6
Зольность, % Не более 1,5 0,7 0,7 0,7 0,76 1,6 0,75
Температура вспышки, °С Не ниже 61 90 90 90,5 91 90 91
Температура застывания, °С Не выше -8 -10 -10 -10 -12 -11 -10
Содержание механических примесей 0,12 0,11 0,11 0,12 0,16 0,12
Диспергрующие стабилизирующие свойства, час* 80 92 120 120 122 120

В таблице 2 показаны результаты анализа выпускных газов, в таблице 3 даны результаты исследования эксплуатационных показателей работы дизеля 248,5/12 при работе на мазуте М2 с присадкой по диспергирующе-стабилизирующим, антикоррозионным и антинагарным свойствам. При анализе результатов исследований по всем показателям в таблицах 2 и 3 учитывались особенности конструкции дизеля 2·8,5/12 и погрешность измерений газоанализатором.

Таблица 2
№ образца 1 2 3 4 5 6 прототип
Сернистый ангидрид, SO2 мг/м3 23,8 23,6 20,6 20,8 19,1 21 24
Окись углерода, СО, г*м3 3,6 3,6 3,4 3,3 3,4 3,5 4,0
Окислы азота, NOx, ppm 189 189 180 183 190 182 194,6
Таблица 3
Топливо мазут М2+0,3% присадки
Варианты состава присадки
Эксплуатационные показатели 1 2 3 4 5 6 прототип
1. Рабочий процесс дизеля (интенсификация сгорания) - критерий управляемости циклом 0,541 0,545 0,550 0,559 0,50 0,63 0,550
- максимальный угол сгорания, ПКВ 8,0 8,1 8,2 10,22 10,31 10,53 8,25
- недожог топлива 0,02 0,021 0,034 0,04 0,051 0,024 0,055
-удельный расход топлива, г/кВт, ч 248,1 246,1 253,6 253,0 250,0 249,0 254,1
2. Диспергирующе-стабилизирующие свойства - максимальный размер частиц, ммк 71 67 50 55 52 50 54
- основной размер частиц, ммк 10,1 8,3 7,0 6,9 6,8 5,0 7,0
-время до полного отстоя осадка, ч 43 43 48 48 43 46 51
3. Защитные свойства против коррозии топливной аппаратуры - потеря металла в весе, г/м2 3,0 2,9 2,7 2,61 2,53 2,5 2,6
4. Противоизносные свойства - износ металлического образца, мм 0,09 0,089 0,089 0,088 0,086 0,08 0,088
5. Антинагарные свойства - вес нагара на донышке поршня, г 48 43 44,5 46 46 44 46

Анализ приведенных результатов испытаний позволяет сделать следующие выводы. Показатели по содержанию вредных выпускных газов (таблица 2) подтверждают влияние предлагаемой присадки на их снижение по сравнению с прототипом. Этот эффект подтверждается и данными по эксплуатационным показателям (таблица 3). Влияние присадки как катализатора сгорания особенно показательно на недожоге топлива, который сократился более чем в два раза, что подтверждает снижение вредных выбросов в атмосферу.

Присадка к мазуту, содержащая органические активные компоненты, растворенные в дизельном топливе, отличающаяся тем, что в качестве органических активных компонентов она содержит магниевую соль кислот талового масла лиственных пород древесины и терпеновые спирты при следующем соотношении компонентов, %:

Магниевая соль кислот талового масла
лиственных пород древесины 18-22
Терпеновые спирты 65-68
Дизельное топливо Остальное


 

Похожие патенты:

Изобретение относится к применению полимеров со сложноэфирными группами в топливных композициях, содержащих сырьевые материалы растительного происхождения. .

Изобретение относится к улучшающей сгорание присадке к бензину. .

Изобретение относится к композициям топлива, включающим антиокислительную присадку для углеводородных топлив, таких как биодизельное топливо. .

Изобретение относится к способу переработки тяжелой парафинистой нефти, который включает подогрев нефти и атмосферную перегонку и характеризуется тем, что в процессе подогрева нефти к ней добавляют присадку, полученную по способу, состоящему в том, что смесь органических веществ, содержащую ароматический амин, антиоксидант, хлорпарафин и изопарафин и прямогонный нефтяной бензин, полученный из нефти нафтено-ароматического основания, обрабатывают в парожидкой фазе при температуре кипения присадки при атмосферном давлении металлическим марганцем.

Изобретение относится к получению присадок для нефтяной промышленности и может быть использовано для снижения температуры застывания, динамической вязкости, предельного напряжения сдвига нефтей, а также как средство предотвращения образования асфальтосмолопарафиновых отложений при транспортировке и хранении нефти.

Изобретение относится к химической промышленности. .
Изобретение относится к жидким топливам и их модификации. .
Изобретение относится к многофункциональной добавке, включающей ацетамид и четвертичную аммониевую соль, отличающейся тем, что она дополнительно содержит бутанол или этанол при следующем соотношении указанных компонентов по отношению к массе углеводородного топлива (мас.%): четвертичная аммониевая соль 0,01-0,12; ацетамид 0,32-3,6; бутанол или этанол 5,0-19,0.
Изобретение относится к добавкам для различных видов жидкого углеводородного топлива, а также твердого, как правило микродисперсного, топлива, в том числе и угля, улучшающих характеристики его сгорания, в частности теплотворную способность топлива и количество вредных примесей в продуктах сгорания, т.е.

Изобретение относится к нефтепереработке, в частности к способу получения дизельного топлива для холодного климата из продуктов прямой перегонки нефти. .

Изобретение относится к металлсодержащим присадкам к топливам и способу их получения и может быть использовано при сжигании топлива в технологических устройствах и энергетических установках.
Изобретение относится к способу получения смазывающей присадки к дизельному топливу, включающему переэтерификацию растительного масла этиловым спиртом и отделение образующегося при реакции глицерина.
Изобретение относится к области нефтепереработки, нефтехимии и автомобильной промышленности, конкретно, к составу присадки к бензину, используемой в автомобильных двигателях внутреннего сгорания.

Изобретение относится к получению присадок для нефтяной промышленности и может быть использовано для снижения температуры застывания, динамической вязкости, а также как средство предотвращения образования асфальтеносмолопарафиновых отложений (АСПО) при транспортировке и хранении нефти.
Изобретение относится к технологии сжигания углеводородных топлив и может быть использовано для интенсификации процессов сжигания бензина, дизельного топлива, мазута и нефтешламов.
Изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии. .

Изобретение относится к технологиям окисления и может быть использовано в системах сжигания твердого, жидкого и газообразного топлива, применяемых в промышленности (обжиг, плавка, пирометаллургия и т.п.), коммунальном хозяйстве (сжигание отходов, бойлерные и т.п.), энергетике (различные виды двигателей внутреннего сгорания, теплоэнергетические установки и т.п.) для получения работы и/или получения энергии
Наверх