Рабочее колесо осевого вентилятора

Изобретение относится к вентиляторостроению, может быть использовано в рабочих колесах осевых вентиляторов и обеспечивает при его использовании повышение ремонтопригодности и эксплуатационной экономичности осевых вентиляторов. Указанный технический результат достигается тем, что в рабочем колесе осевого вентилятора, содержащем ступицу, соединенную посредством дисков с силовым поясом и обечайкой, в отверстиях которых на осях, закрепленных посредством подшипниковых стаканов, на силовом поясе установлены поворотные основания сдвоенной листовой лопатки рабочего колеса, причем поворотные основания лопаток выполнены разъемными, состоящими из базовой и съемной частей, при этом на базовой части, жестко соединенной с хвостовиком лопатки, посредством резьбового соединения закреплена съемная часть с тонкими листовыми лопастями с перемычками. 3 ил.

 

Изобретение относится к вентиляторостроению и может быть использовано в рабочих колесах осевых вентиляторов.

Известно рабочее колесо осевого вентилятора (патент №2381387, 10.02.2010, Бюл. №4), содержащее ступицу, соединенную посредством дисков с обечайкой, в отверстиях которой установлены пары лопаток, снабженные взаимоповоротными осями и стаканами, последний из которых кинематически связан с зубчатой рейкой привода их поворота, содержит закрепленные на нем лопатки и установлен посредством подшипников на неподвижной оси лопатки, закрепленной посредством резьбового соединения в ступице.

Конструкция консольного крепления лопаток на длинных осях посредством поворотных стаканов имеет низкую вибрационную жесткость, может резонировать с нестационарным, широкополосным аэродинамическим потоком воздуха через рабочее колесо, следовательно, ненадежна; крепление лопаток рабочего колеса посредством подшипников качения на длинной оси не позволит регулировать и удерживать радиальный зазор между корпусом вентилятора и концами лопаток рабочего колеса, поэтому конструкция неработоспособна.

Известно также рабочее колесо с телесными съемными лопатками (патент US 2007/0286730 А1, Dec 13 2007), которые посредством резьбового соединения закреплены на втулке поворотной оси, соединенной посредством кулисного механизма с приводом поворота лопаток.

Недостатком такой конструкции является высокая стоимость литых лопаток, изготавливаемых из дорогостоящих сплавов, их высокая густота (количество на рабочем колесе), а также недостаточный угол их поворота, что не позволяет реверсировать режим вентилятора на ходу рабочего колеса.

Наиболее близким по технической сущности заявляемому является рабочее колесо осевого вентилятора (патент №2286482, 27.10.06, Бюл. №30), содержащее ступицу, несущие и опорные диски, посредством которых в его корпусе размещен силовой пояс и обечайка, в отверстиях которых установлены оси лопаток, жестко соединенные с поворотным основанием, на котором посредством сварки закреплены тонкие лопасти с перемычкой.

При работе вентилятора, например, в шахтной вентиляционной сети его требуемые вентиляционные параметры (давление и производительность) за срок службы (15-20 лет) могут измениться в несколько раз, поэтому вентилятор при развитии вентиляционной сети будет работать или с низким КПД, или окажется непригодным для работы на данную сеть.

Для обеспечения возможности работы вентилятора с высоким КПД за весь срок его службы необходимо изменять его аэродинамические характеристики в широких пределах, например, путем замены лопаток рабочего колеса. В известной конструкции указанная замена обуславливает высокую стоимость и трудоемкость работ, т.к. при этом необходимо разбирать и снимать все опорные подшипниковые стаканы 5 с хвостовиками 6 лопаток рабочего колеса и зубчатую рейку с шестерней 12 реечного механизма поворота лопаток.

Поставленная задача решается тем, что поворотные основания лопаток выполнены разъемными, состоящими из базовой и съемной частей, при этом на базовой части, жестко соединенной с хвостовиком лопатки посредством резьбового соединения закреплена съемная часть с тонкими листовыми лопастями с перемычками.

На фиг.1 показано рабочее колесо с силовым поясом, ступицей, обечайкой и лопатками, содержащими оси, жестко соединенные с базовой частью поворотного основания и ее съемной частью, содержащей тонкие листовые лопасти с перемычкой.

На фиг.2 показана лопатка рабочего колеса с хвостовиком, скрепленным посредством сварки с базовой частью поворотного основания, и съемная часть поворотного основания с закрепленными на ней посредством сварки тонкими лопастями с перемычкой. На фиг.3 показаны вертикальная и горизонтальная проекции лопатки рабочего колеса.

Рабочее колесо осевого вентилятора содержит ступицу 1, несущие и опорные диски 2, посредством которых ступица соединена с силовым поясом 3 и обечайкой 4, в отверстиях которых посредством подшипниковых стаканов 5 размещены хвостовики лопаток 6, соединенные посредством сварки с базовой частью поворотного основания 7 лопатки рабочего колеса, а съемная часть 8 поворотного основания лопатки соединена с базовой частью посредством резьбового соединения 9. На съемной части 8 поворотного основания лопатки рабочего колеса посредством сварки размещены тонкие листовые лопасти с перемычками 10 так, что центр их масс находится на оси поворота лопатки Z.

При необходимости замены лопаток рабочего колеса открываются монтажные окна 11 в несущих дисках 2, снимается верхний полукорпус вентилятора (на фиг. не показан), затем посредством гаечных ключей разъединяется резьбовое соединение 9 и демонтируется съемная часть поворотного основания лопатки, содержащая тонкие лопасти 10. Вместо снятого монтируется новое съемное основание, содержащее тонкие листовые лопасти, имеющие другую геометрию, а следовательно, другие аэродинамические характеристики вентилятора, что позволит адаптировать его режим к изменившимся параметрам вентиляционной сети.

Рабочее колесо осевого вентилятора, содержащее ступицу, соединенную посредством дисков с силовым поясом и обечайкой, в отверстиях которых на осях, закрепленных посредством подшипниковых стаканов на силовом поясе, установлены поворотные основания сдвоенной листовой лопатки рабочего колеса, отличающееся тем, что поворотные основания лопаток выполнены разъемными, состоящими из базовой и съемной частей, при этом на базовой части, жестко соединенной с хвостовиком лопатки, посредством резьбового соединения закреплена съемная часть с тонкими листовыми лопастями с перемычками.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к турбовинтовому двигателю с воздушными винтами изменяемого шага, в котором каждый воздушный винт содержит набор лопастей управляемого изменяемого шага.

Изобретение относится к устройствам рабочих колес вентиляторов, в частности для гидравлического регулирования лопаток рабочего колеса осевого вентилятора, и обеспечивает регулирование лопаток таким образом, чтобы даже в случае исчезновения напряжения можно было удержать лопатки в их последнем перед этим положении до того момента, когда после переключения питания сети другой управляющий блок возьмет на себя функцию регулирования положения лопаток.

Изобретение относится к вентиляторостроению, может быть использовано в рабочих колесах осевых вентиляторов с механизмом поворота лопаток и обеспечивает при его использовании предотвращение перегрузок и сверхнормативного нагревания корпуса перестановочного узла при повороте лопаток на ходу рабочего колеса.

Изобретение относится к устройству для измерения перестановочного хода гидравлического регулирующего устройства лопастей рабочего колеса осевого вентилятора и позволяет при его использовании обеспечить измерение перестановочного хода в регулирующем лопасти устройстве в ступичной камере осевого вентилятора.

Изобретение относится к вентиляторостроению, может быть использовано в рабочих колесах осевых вентиляторов и обеспечивает при его использовании повышение надежности, снижение стоимости осевых вентиляторов, регулируемых и реверсируемых на ходу изменением направления и частоты вращения рабочего колеса.

Изобретение относится к компрессорам необъемного вытеснения, а именно к регулируемым устройствам, направляющим текучую среду, для осевых компрессоров и вентиляторов газотурбинных двигателей, и позволяет предотвратить отцепление рычагов от кольца привода при любой деформации рычагов.

Изобретение относится к области авиастроения, в частности к авиационному двигателестроению, и может быть использовано в поворотных устройствах крепления лопаток направляющего аппарата осевого компрессора.

Изобретение относится к вентиляторостроению, а именно к механизму поворота лопаток вентилятора, и обеспечивает при своем использовании бесконтактность передачи усилия со статора на вращающуюся часть через воздушный зазор между статорами и роторами.

Изобретение относится к управлению компрессорными установками, эксплуатируемыми в различных отраслях народного хозяйства, особенно для шахтных предприятий горной промышленности.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для принудительного воздушного охлаждения блоков пуско-тормозных резисторов (БПТР) электровоза с коллекторными тяговыми электродвигателями (ТЭД), работающими от высоковольтной контактной сети постоянного тока с напряжением 3000 В.

Изобретение относится к способу бесперебойной работы установки сжижения газа. .

Изобретение относится к области компрессоростроения, в частности к системам защиты от помпажа турбокомпрессоров, и может быть использовано в различных отраслях промышленности.

Изобретение относится к вентиляторным установкам переменной производительности и может быть использовано в системах транспортировки газа и энергетических установках.

Изобретение относится к компрессорной установке с компрессором, с линией всасывания и с отводящей линией, с блоком управления, который управляет работой компрессора и/или работой соседних модулей.

Изобретение относится к усовершенствованиям компрессоров, в частности к усовершенствованиям способа регулирования центробежных компрессоров, чтобы сделать максимальной их эффективность.

Изобретение относится к области управления газоперекачивающими агрегатами (ГПА) при транспортировке газа. .

Изобретение относится к области защиты осевых и центробежных компрессоров от помпажа и может быть использовано в системах защиты и управления газоперекачивающих агрегатов как для нагнетателя, так и для осевых компрессоров газоприводных двигателей.
Наверх