Планетарная передача



Планетарная передача
Планетарная передача
Планетарная передача

 


Владельцы патента RU 2466314:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ижевский государственный технический университет" (RU)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым планетарным передачам. Планетарная передача содержит эксцентриковое водило (1), сателлит (2), зубчатое центральное колесо (3) и механизм восприятия передаваемого момента, состоящий из трех кольцевых ступиц (4, 5, 6) с отверстиями. Одна ступица (4) выполнена за одно целое с сателлитом (2), а две другие ступицы (5,6) установлены неподвижно в корпусе (15). Ролики расположены в отверстиях ступиц (4,5,6) свободно, подвижно и выполнены из колец (7,8) разной толщины и стержня (9), расположенных с зазором одно внутри другого. Изобретение позволяет повысить нагрузочную способность передачи. 3 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механическим передачам, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства.

Известна планетарная передача, содержащая эксцентриковое водило, сателлит, зубчатое центральное колесо и механизм восприятия момента, выполненный в виде жестко соединенных с дискообразной частью выходного вала осей с установленными на них кольцевыми цевками, расположенными одновременно в отверстиях сателлита (Кудрявцев В.Н. Планетарные передачи. М. - Л.: Машиностроение, 1966. - С.260, рис.146а).

Недостатком этой конструкции является низкий коэффициент полезного действия и низкая долговечность передачи, что вызвано трением скольжения в сопряжениях цевок, осей и поверхностей сателлита.

Известна также планетарная передача, содержащая эксцентриковое водило, сателлит, зубчатое центральное колесо и механизм восприятия передаваемого момента, состоящий из трех кольцевых ступиц с отверстиями, одна из которых выполнена за одно целое с сателлитом, а две установлены неподвижно в корпусе, и расположенных в отверстиях ступиц свободно, подвижно роликов (пат. РФ №2402709, МПК Р16Н 1/32, опубл. 27.10.2010, Бюл. №30) (прототип).

Недостатком указанной конструкции является низкая нагрузочная способность, что вызвано неблагоприятным распределением нагрузки по роликам из-за погрешностей изготовления механизма.

Задачей настоящего изобретения является повышение нагрузочной способности планетарной передачи.

Для этого в планетарной передаче, содержащей эксцентриковое водило, сателлит, зубчатое центральное колесо и механизм восприятия передаваемого момента, состоящий из трех кольцевых ступиц с отверстиями, одна из которых выполнена за одно целое с сателлитом, а две установлены неподвижно в корпусе, и расположенных в отверстиях ступиц свободно, подвижно роликов, ролики выполнены состоящими из колец разной толщины и стержня, расположенных с зазором одно внутри другого.

Повышение нагрузочной способности достигается за счет снижения жесткости ролика при его сборной конструкции и компенсации в результате этого погрешностей изготовления механизма восприятия момента.

На фиг.1 приведен общий вид планетарной передачи в разрезе, на фиг.2 - вид по А-А на фиг.1, на фиг.3 - сборный ролик в разрезе.

Планетарная передача содержит эксцентриковое водило 1; сателлит 2; зубчатое центральное колесо 3; кольцевые ступицы с отверстиями 4, 5, 6; сборные ролики, каждый из которых состоит из кольца малой толщины 7, кольца большой толщины 8, стержня 9 и центрирующих резиновых колец 10, 11; подшипники сателлита 12; подшипники эксцентрикового водила 13; подшипники выходного вала 14; корпус 15; крышку 16.

Эксцентриситет эксцентрикового водила 1 равен межосевому расстоянию передачи а. Центральное колесо с внутренними зубьями 3 выполнено за одно целое с выходным валом, а кольца большой толщины 8 и стержни 9 выполнены с канавками под центрирующие резиновые кольца 10, 11. Наружный диаметр 6 кольца малой толщины 7 меньше диаметра D отверстий кольцевых ступиц 4, 5, 6 на величину межосевого расстояния передачи. Зазоры между поверхностями ненагруженных колец малой толщины 7 и большой толщины 8, а также между поверхностями кольца большой толщины 8 и стержня 9 меньше величин, при которых возможна поломка колец 7, 8, нагруженных до устранения этих зазоров.

Стержень 9 установлен внутри кольца большой толщины 8 и центрируется центрирующим резиновым кольцом 10, а кольцо большой толщины 8 установлено внутри кольца малой толщины 7 и центрируется центрирующим резиновым кольцом 11. Кольцевая ступица 4 выполнена за одно целое с сателлитом 2, а кольцевые ступицы 5, 6 жестко соединены с корпусом 15. Сателлит 2 входит в зацепление с зубчатым центральным колесом 3.

Сборка передачи осуществляется следующим образом.

Выходной вал, выполненный за одно целое с зубчатым центральным колесом 3, устанавливается на подшипник 14, расположенный в корпусе 15. В корпусе 15 устанавливается неподвижно, жестко кольцевая ступица 5. Эксцентриковое водило 1 вставляется во внутренние кольца подшипников 12, затем на них устанавливается сателлит 2 и вводится в зацепление с зубчатым центральным колесом 3. Затем к корпусу 15 крепится кольцевая ступица 6. После этого в отверстия кольцевых ступиц 4, 5, 6 вставляются сборные ролики. На эксцентриковое водило 1 сажается подшипник 13, а на него крышка 16, которая крепится к корпусу 15.

Передача работает следующим образом. Вращение от эксцентрикового водила 1 передается через сборные ролики, кольцевые ступицы 4, 5, 6 и сателлит 2 зубчатому центральному колесу 3 и выполненному с ним за одно целое выходному валу. Под нагрузкой кольца малой и большой толщины 7, 8 сборного ролика деформируются, компенсируя погрешности изготовления передачи. Причем при малой нагрузке деформируется только кольцо малой толщины 7, а при большой нагрузке кольца малой и большой толщины 7, 8, что благоприятно сказывается на распределении нагрузки по роликам и на нагрузочной способности передачи.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Кудрявцев В.Н. Планетарные передачи. М. - Л.: Машиностроение, 1966. - С.260, рис.146а.

2. Пат. РФ №2402709, МПК Р16Н 1/32, опубл. 27.10.2010, Бюл. №30 (прототип).

Планетарная передача, содержащая эксцентриковое водило, сателлит, зубчатое центральное колесо и механизм восприятия передаваемого момента, состоящий из трех кольцевых ступиц с отверстиями, одна из которых выполнена за одно целое с сателлитом, а две установлены неподвижно в корпусе, и расположенных в отверстиях ступиц свободно, подвижно роликов, отличающаяся тем, что ролики выполнены состоящими из колец разной толщины и стержня, расположенных с зазором одно внутри другого.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве способа работы при реализации его в трехступенчатом планетарном редукторе. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве электропривода, например, в космическом аппарате. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим передачам, и может найти применение в приводах, для которых необходимо минимизировать «кольцевые» габариты редуктора, расположенного вокруг тяжелонагруженного выходного вала.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам. .

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в качестве редукторов, мультипликаторов, планетарных механизмов поворота, автомобильных приводов типа «мотор-колесо» и коробок скоростей в автомобилях, тракторах, бронемашинах и других машинах с планетарным или дифференциальным приводом.

Изобретение относится к передачам для промышленной приводной техники. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам. .

Изобретение относится к точному машиностроению, а именно к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения, и может быть использовано в приводах, понижающих и повышающих скорость выходного вала высокоточных машин и механизмов.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных машинах для преобразования вращательного движения ведущего звена в сложное вращательное движение ведомого звена.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим передачам, и может найти применение в редукторах приводов, имеющих большие передаточные числа, но не работающих постоянно при больших нагрузках

Изобретение относится к узлу привода

Изобретение относится к моторедукторам с эластичными соединениями электродвигателей с приводом редуктора

Изобретение относится к деталям машин, а именно к зубчатым передачам внешнего зацепления, состоящим из двух цилиндрических колес с параллельными осями и с зубьями, имеющими арочные продольные и эвольвентные поперечные профили

Изобретение относится к шарнирному соединению для двух деталей автомобильного сиденья, поворачиваемых относительно друг друга вокруг одной оси

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам

Изобретение относится к механическим передачам и может быть использовано в составе изделий электронного машиностроения, в других отраслях промышленности, использующих волновые передачи с малыми габаритно-массовыми характеристиками, плавной и бесшумной работой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве способа работы при реализации его в трехступенчатом планетарном редукторе
Наверх