Способ посадки самолета при боковом ветре и устройство для его осуществления

Способ посадки самолета при боковом ветре состоит в создании несимметричного продольного аэродинамического сопротивления правой и левой частей самолета с помощью аэродинамического тормоза на одном из крыльев. Самолет включает правую и левую консоли крыла с аэродинамическими тормозами, имеющими возможность раздельного управления. Группа изобретений направлена на предотвращение катастрофы. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к авиации и предназначено для посадки самолетов при сильном боковом ветре.

Известны разные способы посадки при боковом ветре. В частности, известен способ посадки путем создания несимметричного вертикального аэродинамического сопротивления левой и правой частей самолета, т.е. путем создания крена и бокового скольжения самолета на ветер /навстречу ветру/, см. Котик М.Г. "Динамика взлета и посадки самолетов", м, Машиностроение, 1984, стр.190-197. Однако этот способ требует очень точного выбора момента перехода в симметричный /без крена/ полет, иначе это может привести к катастрофе.

Суть данного способа в том, что создается несимметричное продольное аэродинамическое сопротивление левой и правой частей самолета путем применения аэродинамического тормоза на одном из крыльев. При этом возникает вращающий момент по направлению, который необходимо парировать отклонением вертикального руля. А на руле в свою очередь возникает боковая сила, причем крыло, на котором создается дополнительное продольное сопротивление, выбирается таким образом, чтобы сила на вертикальном руле сдвигала самолет на ветер. Для самолетов с задним расположением руля направления /а таких самолетов абсолютное большинство/ дополнительное продольное сопротивление надо создавать на наветреном /т.е. с той стороны, откуда дует ветер/ крыле.

Аэродинамический тормоз при этом может быть любой конструкции, например в виде управляемого парашюта на конце крыла /управляется сила сопротивления парашюта/. Разумеется, вращающий момент не должен быть больше максимального момента, который способен создать вертикальный руль на этой же скорости.

Самолет, осуществляющий данный способ, должен иметь на крыльях два порознь управляемых аэродинамических тормоза.

На прилагаемом чертеже показаны два самолета, заходящих на посадку.

Самолет A заходит на посадку без применения каких-либо мер против сноса боковым ветром, а самолет B - с применением данного способа. На его правом крыле имеется управляемый парашют 1, а задний руль направления 2 повернут влево.

Самолет B коснется взлетно-посадочной полосы, имея строго продольную относительно нее скорость движения и будучи ориентирован при этом строго вдоль полосы. Летчику в таких условиях легко управлять самолетом безошибочно, так как самолет при этом не имеет крена и коснется полосы левым и правым колесом одновременно.

1. Способ посадки самолета при боковом ветре, состоящий в создании несимметричного аэродинамического сопротивления левой и правой частей самолета, отличающийся тем, что создают несимметричное продольное аэродинамическое сопротивление левой и правой частей самолета с помощью аэродинамического тормоза на одной из консолей крыла.

2. Устройство для осуществления способа по п.1, отличающееся тем, что представляет собой самолет с аэродинамическими тормозами на левой и правой консолях крыла, имеющих возможность раздельного управления ими.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам судовождения. .

Изобретение относится к системам ориентации и навигации для выдачи в системе координат объекта угловых координат линии визирования наблюдаемой цели, сопровождаемой поворотом головы оператора.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в системах прогнозирования и визуализации вихрей в спутном следе летательных аппаратов. .

Изобретение относится к области оптических средств измерения параметров относительного сближения космических аппаратов. .

Изобретение относится к области оптических средств измерения параметров относительного сближения космических аппаратов. .

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для стабилизации положения танкера при погрузке нефтепродуктов относительно нефтяного терминала в открытом море.

Изобретение относится к бортовым системам автоматического управления летательными аппаратами (ЛА). .

Изобретение относится к бортовым системам автоматического управления беспилотными летательными аппаратами. .

Изобретение относится к авиации, а именно к системам управления летательным аппаратом в поперечном канале при использовании органов управления непосредственного управления боковой силой.

Изобретение относится к авиации и касается аэродинамики органов управления летательного аппарата (ЛА). .

Изобретение относится к области авиационной техники. .

Изобретение относится к области авиационной техники. .

Изобретение относится к области управления летательными аппаратами (ЛА) с помощью аэродинамических поверхностей. .

Изобретение относится к области управления летательными аппаратами с помощью аэродинамических поверхностей. .

Группа изобретений относится к авиации. Способ полета несущей поверхности на малых скоростях включает отклонение элемента механизации передней кромки несущей поверхности, выдвижение турбулизатора, подвижно присоединенного к элементу механизации передней кромки из щели в несущей поверхности и уборку турбулизатора под несущую поверхность в ответ на перемещение элемента механизации передней кромки в номинальное положение. Выдвижное турбулизирующее устройство содержит элемент механизации передней кромки, присоединенный к несущей поверхности, аэродинамическую поверхность, присоединенную к несущей поверхности и выдвижной турбулизатор, присоединенный к несущей поверхности, элементу механизации передней кромки или к обоим из них. Способ управления несущей поверхностью на малых скоростях включает обеспечение обтекания несущей поверхности текучей средой, опускание элемента механизации передней кромки, шарнирно присоединенного к несущей поверхности, из номинального положения в отклоненное положение; открытие нескольких выдвижных турбулизаторов через щели в первой несущей поверхности в ответ на опускание отклоняемого элемента механизации передней кромки. Выдвижные турбулизаторы выполнены с возможностью их закрытия под задней кромкой элемента механизации передней кромки при нахождении элемента механизации передней кромки в номинальном положении. Группа изобретений направлена на повышение эффективности работы несущей поверхности на малой скорости. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх