Устройство звуковиброизолирующее

Изобретение относится к устройствам для звуковиброизоляции в широком диапазоне частот и может быть использовано в морском, речном и наземном транспорте. Устройство содержит панель в виде стальных пластин, закрепленных с обеих сторон на гибком материале, в частности на металлической сетке, обложенной с обеих сторон тканью из базальтового волокна, и выполнено из двух и более скрепленных по контуру панелей, содержащих различного размера и геометрической формы стальные пластины. Панели расположены друг относительно друга на расстоянии от 3 до 500 мм под углом от 0 до 45° и соединены между собой регулируемыми вставками, а пространство между панелями заполнено сыпучим гранулированным звуковибропоглощающим и/или волокнистым материалом. Достигается повышение звуковиброизолирующей и звукопоглащающей эффективности устройства. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для звуковиброизоляции в широком диапазоне частот и может быть использовано в морском, речном и наземном транспорте.

Известна панель звукоизолирующая (патент 2368518 RU, МПК B60R 13/08, опубл. 27.09.09, Бюл. №27), выполненная в виде стальных пластин, закрепленных на металлической сетке, и в стальных пластинах выполнены отверстия большого размера, чем проходящие через отверстие длинномерные изделия различного сечения, с обеих сторон пластин по центру отверстия установлены два разрезных диска, удерживаемые закрепленными на стальных пластинах пластинчатыми пружинами.

Недостатком известной панели является недостаточная эффективность звукоизоляции и звукопоглощения.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому техническому результату является панель звукоизолирующая (патент 2340478 RU, МПК B60R 13/08, опубл. 12.12.08, Бюл. №34), выполненная в виде отдельных геометрических фигур, например квадратных пластин, закрепленных с обеих сторон на гибком материале, в частности на металлической сетке, обложенной с обеих сторон тканью из базальтового волокна.

Недостатком известной панели звукоизолирующей является невысокая звукопоглощающая способность.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение звуковиброизолирующей и звукопоглащающей эффективности устройства.

Технический результат достигается за счет того, что устройство звуковиброизолирующее, содержащее панель в виде стальных пластин, закрепленных с обеих сторон на гибком материале, в частности на металлической сетке, обложенной с обеих сторон тканью из базальтового волокна, отличается тем, что выполнено из двух и более скрепленных по контуру панелей, содержащих различного размера и геометрической формы стальные пластины, при этом панели расположены друг относительно друга на расстоянии от 3 до 500 мм под углом от 0 до 45° и соединены между собой регулируемыми вставками, а пространство между панелями заполнено сыпучим гранулированным звуковибропоглощающим и/или волокнистым материалом.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами:

фиг.1 - общий вид устройства звуковиброизолирующего;

фиг.2 - разрез А-А - расположение панелей под углом относительно друг друга и крепление нежесткими регулируемыми вставками панелей между собой;

фиг.3 - выносной элемент Б - место расположения металлической сетки и базальтовой ткани между стальными пластинами;

фиг.4 - вид В - расположение стальных пластин на нижней панели.

Устройство звуковиброизолирующее 1 (фиг.1) содержит панели 2 и 3 (фиг.2). Панель 2 выполнена из наружных стальных пластин 4, 5, 6 и внутренних стальных пластин 7, 8, 9, а панель 3 выполнена из наружных стальных пластин 10, 11 (фиг.4) и внутренних стальных пластин 12, 13 (фиг.2), имеющих различные размеры и геометрические формы. Пластины закреплены с обеих сторон на металлической сетке 14 (фиг.3), обложенной с обеих сторон тканью из базальтового волокна 15. Панели 2 и 3 скреплены между собой по контуру регулируемыми вставками 16 (фиг.2), выполненными из упругого материала, и болтами 17 на обрешетнике 18. Пространство между панелями 2 и 3 заполнено сыпучим гранулированным звуковиброизолирующим и/или волокнистым материалом 19. Панели 2 и 3 располагаются под углом от 0 до 45° друг к другу (угол α на фиг.2) на расстоянии от 3 до 500 мм (размер Н на фиг.2).

Предлагаемое изобретение осуществляется следующим образом.

Поскольку при отсутствии звукопоглощения энергия звукового поля, формируемая многократным отражением звуковых волн, способствует снижению звукоизоляции, выбирают соответствующие стальные пластины панелей различного размера и геометрической формы, а также расстояния между ними для того, чтобы собственные частоты панелей были различны и не возникал общий резонанс панелей.

Многослойная комбинация нескольких панелей создает эффективную звукоотражающую и звуковибропоглощающую структуру.

В зависимости от места расположения панелей и удаленности от источника звуковых колебаний выбирают расстояние между панелями от 3 до 500 мм.

Угол от 0 до 45° и установка регулирующих вставок между панелями должны обеспечивать такое расположение панелей между собой, чтобы исключить акустический резонанс воздушного слоя между панелями или резонансные колебания материала, заполняющего пространство между панелями.

Поскольку звуковиброизолирующая панель работает в основном на звукоотражение, предложено для звукопоглощения заполнить воздушное пространство между панелями сыпучим гранулированным звуковиброизолирующим и/или волокнистым материалом, который рассеивает и поглощает вибрацию и звуковые колебания.

Использование предлагаемого изобретения позволяет повысить звуковиброизолирующую эффективность устройства и улучшить звуковиброизоляцию всего транспортного средства.

1. Устройство звуковиброизолирующее, содержащее панель в виде стальных пластин, закрепленных с обеих сторон на гибком материале, в частности металлической сетке, обложенной с обеих сторон тканью из базальтового волокна, отличающееся тем, что выполнено из двух и более скрепленных по контуру панелей, содержащих различного размера и геометрической формы стальные пластины, при этом панели расположены друг относительно друга на расстоянии от 3 до 500 мм под углом от 0 до 45°,

2. Устройство звуковиброизолирующее по п.1, отличающееся тем, что панели соединены между собой регулируемыми вставками.

3. Устройство звуковиброизолирующее по п.1, отличающееся тем, что пространство между панелями заполнено сыпучим гранулированным звуковиброизолирующим и/или волокнистым материалом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроакустике, а именно к средствам гидроакустической защиты - гидроакустическим покрытиям (ГАП), применение которых обеспечивает снижение уровней первичного и вторичного акустических полей защищаемого объекта, находящегося в воде при воздействии гидростатического давления.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к остеклению и акустической защите кабины транспортного средства. .

Изобретение относится к области гидроакустики и может быть применено при разработке гидроакустических систем для защиты гидроакустических чувствительных элементов от структурных шумов носителя, используемых на судах гидрографического, рыболовного, геологоразведочного и др.

Изобретение относится к легкой, звукоизолирующей обшивке для кузовной детали автомобиля, в частности, в виде легкой обшивки передней стенки кузова, содержащей один слой звукопоглотителя, один, по существу, воздухонепроницаемый слой звукоизоляции, соединенный непосредственно со слоем звукопоглотителя, и один примыкающий к нему слой пенистого материала.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам тонколистовых элементов (панелей) колесных транспортных средств, например легковых автомобилей.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области машиностроения и представляет собой конструкцию устройства, применяемого в шумоактивных транспортных средствах, а также в зашумленных машинных отделениях стационарных энергетических установок и прочих областях техники, в которых актуальна проблема уменьшения шумовых излучений.

Изобретение относится к многослойным виброшумодемпфированным композитным структурам (МВКС), используемым для изготовления корпусных элементов производственно-технологического оборудования, энергетических установок, транспортных машин, систем вентиляции, отопления и кондиционирования, обладающих улучшенными акустическими характеристиками (обеспечивающих снижение структурного шумового излучения, 'производимого изгибно-колеблющимися виброактивными тонколистовыми структурами такого типа виброшумоактивных корпусных элементов).

Изобретение относится к звукопоглощающим конструкциям и может быть использовано во многих отраслях промышленности, в частности в машиностроении. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к остеклению и акустической защите кабины транспортного средства. .

Изобретение относится к многослойным виброшумодемпфированным композитным структурам (далее МВКС). .

Изобретение относится к устройствам для изоляции звуковых колебаний и может быть использовано в морском, речном и наземном транспорте, нефтеперекачивающих станциях, корпуса которых с внутренней стороны покрывают звукоизолирующими панелями.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к шумопоглощающим покрытиям, предназначенным для снижения аэродинамического шума, распространяющегося в воздуховодных каналах. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам тонколистовых элементов (панелей) колесных транспортных средств, например легковых автомобилей.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области машиностроения и представляет собой конструкцию устройства, применяемого в шумоактивных транспортных средствах, а также в зашумленных машинных отделениях стационарных энергетических установок и прочих областях техники, в которых актуальна проблема уменьшения шумовых излучений.

Изобретение относится к многослойным виброшумодемпфированным композитным структурам (МВКС), используемым для изготовления корпусных элементов производственно-технологического оборудования, энергетических установок, транспортных машин, систем вентиляции, отопления и кондиционирования, обладающих улучшенными акустическими характеристиками (обеспечивающих снижение структурного шумового излучения, 'производимого изгибно-колеблющимися виброактивными тонколистовыми структурами такого типа виброшумоактивных корпусных элементов).
Наверх