Устройство защиты работы устройств автоматической локомотивной сигнализации от помех линий электропередач


 


Владельцы патента RU 2466897:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Самарский государственный университет путей сообщения" (СамГУПС) (RU)

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов. Устройство содержит плюсовой и минусовой полюса первого источника питания, реле соответствия, фронтовые контакты реле присутствия кода, третий счетчик, реле зеленого огня, реле красно-желтого огня, резистор, конденсатор, контакт импульсного реле. Устройство дополнительно снабжено обратным повторителем импульсного реле, искрогасительным диодом, искрогасительным резистором, плюсовым полюсом второго источника питания, минусовым полюсом второго источника питания, контактом осевого датчика пути, контактом обратного повторителя импульсного реле, счетчиком, усилителем, реле выключения защиты, контактом обратного повторителя импульсного реле, контактом реле выключения защиты. Достигается повышение надежности действия автоматической локомотивной сигнализации. 1 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов.

Известно устройство, реализующее способ защиты работы устройств АЛС от помех ЛЭП, который основан на селективном отборе импульсов по длительности. Длительность импульсов помех и полезного сигнала существенно различаются [Леонов А.А. Техническое обслуживание автоматической локомотивной сигнализации. М.: Транспорт, 1982. - стр.117, абзац 7].

Недостатком устройства является низкая надежность защиты от помех ЛЭП.

Известно устройство защиты устройств АЛС от помех ЛЭП, содержащее плюсовой и минусовой полюса источника питания, реле соответствия, фронтовые контакты реле присутствия кода, третьего счетчика, реле зеленого огня, реле красно-желтого огня, резистор, конденсатор, контакт импульсного реле [Леонов А.А. Техническое обслуживание автоматической локомотивной сигнализации. М.: Транспорт, 1982. - стр.180, рис.80].

Недостатком устройства является сложность реализации в реальных условиях и низкая надежность защиты от помех ЛЭП.

Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа.

Техническим результатом является повышение надежности действия АЛС.

Технический результат достигается тем, что устройство защиты работы устройств АЛС от помех ЛЭП, содержащее плюсовой и минусовой полюса первого источника питания, реле соответствия, фронтовые контакты реле присутствия кода, третьего счетчика, реле зеленого огня, реле красно-желтого огня, резистор, конденсатор, контакт импульсного реле, дополнительно снабжено обратным повторителем импульсного реле, искрогасительным диодом, искрогасительным резистором, плюсовым полюсом второго источника питания, минусовым полюсом второго источника питания, контактом осевого датчика пути, контактом обратного повторителя импульсного реле, счетчиком, усилителем, реле выключения защиты, контактом обратного повторителя импульсного реле, контактом реле выключения защиты, причем к плюсовому полюсу первого источника питания через фронтовые контакты реле присутствия кода, третьего счетчика, реле зеленого огня подсоединен фронтовой контакт реле выключения защиты и фронтовой контакт реле красно-желтого огня, общий контакт которого соединен с первым полюсом резистора, первым выводом обмотки реле соответствия, второй вывод которой соединен с минусовым полюсом первого источника питания и первым полюсом конденсатора, второй полюс которого соединен со вторым полюсом резистора, общий контакт реле выключения защиты соединен с тыловым контактом обратного повторителя импульсного реле, общий контакт которого соединен с плюсовым полюсом первого источника питания, к которому также подсоединен общий контакт импульсного реле, тыловой контакт которого соединен с полюсом искрогасительного резистора и первым выводом обмотки обратного повторителя импульсного реле, второй вывод которого соединен с минусовым полюсом первого источника питания и катодом искрогасительного диода, анод которого соединен со вторым полюсом искрогасительного резистора, с плюсовым полюсом второго источника питания соединен общий контакт осевого датчика пути, фронтовой контакт которого соединен с общим контактом обратного повторителя импульсного реле, фронтовой контакт которого соединен с входом сброса (R) счетчика 18, тактовый вход (Т) которого соединен с тыловым контактом повторителя импульсного реле, выход переполнения (Р) счетчика соединен с входом усилителя, выход которого соединен с первым полюсом обмотки реле выключения защиты, второй полюс которого соединен с минусовым полюсом второго источника питания.

На фигуре представлена схема защиты от помех ЛЭП, где изображены плюсовой 1 и минусовой 2 полюса первого источника питания, реле соответствия 3, фронтовые контакты реле присутствия кода 4, третьего счетчика 5, реле зеленого огня 6, реле красно-желтого огня 7, резистор 8, конденсатор 9, контакт импульсного реле 10, обратный повторитель импульсного реле 11, искрогасительный диод 12, искрогасительный резистор 13, плюсовой полюс второго источника питания 14, минусовой полюс второго источника питания 15, контакт осевого датчика пути 16, контакт обратного повторителя импульсного реле 17, счетчик 18, усилитель 19, реле выключения защиты 20, контакт обратного повторителя импульсного реле 21, контакт реле выключения защиты 22.

Элементы схемы соединены следующим образом: к плюсовому полюсу первого источника питания 1 через фронтовые контакты реле присутствия кода 4, третьего счетчика 5, реле зеленого огня 6 подсоединен фронтовой контакт реле выключения защиты 22 и фронтовой контакт реле красно-желтого огня 7, общий контакт которого соединен с первым полюсом резистора 8, первым выводом обмотки реле соответствия 3, второй вывод которой соединен с минусовым полюсом первого источника питания 2 и первым полюсом конденсатора 9, второй полюс которого соединен со вторым полюсом резистора 8, общий контакт реле выключения защиты 22 соединен с тыловым контактом обратного повторителя импульсного реле 21, общий контакт которого соединен с плюсовым полюсом первого источника питания 1, к которому также подсоединен общий контакт импульсного реле 10, тыловой контакт которого соединен с полюсом искрогасительного резистора 13 и первым выводом обмотки обратного повторителя импульсного реле 11, второй вывод которого соединен с минусовым полюсом первого источника питания 2 и катодом искрогасительного диода 12, анод которого соединен со вторым полюсом искрогасительного резистора 13, с плюсовым полюсом второго источника питания 14 соединен общий контакт осевого датчика пути 16, фронтовой контакт которого соединен с общим контактом обратного повторителя импульсного реле 17, фронтовой контакт которого соединен с входом сброса (R) счетчика 18, тактовый вход (Т) которого соединен с тыловым контактом повторителя импульсного реле 17, выход переполнения (Р) счетчика 18 соединен с входом усилителя 19, выход которого соединен с первым полюсом обмотки реле выключения защиты 20, второй полюс которого соединен с минусовым полюсом второго источника питания 15.

Действие устройства заключается в том, что при возбужденном состоянии реле соответствия 3 по цепи от плюсового полюса источника питания 1 через контакты реле присутствия кода 4, третьего счетчика 5, реле зеленого огня 6 при приеме кода зеленого огня (или другим цепям при других ситуациях [Леонов А.А. Техническое обслуживание автоматической локомотивной сигнализации. М.: Транспорт, 1982. - 256 с. (с.179, рис.79)]) реле соответствия 3 имеет дополнительную цепь для создания замедления при появлении помехи от ЛЭП, которая создается от плюсового полюса 1 через тыловой контакт обратного повторителя импульсного реле 21 и фронтовой контакт реле выключения защиты 22. Дополнительная цепь создается с момента действия помехи, когда обесточивается обратный повторитель импульсного реле (контакт 21), до обесточивания реле выключения защиты (контакт 22). Реле выключения защиты 20 нормально возбуждено за счет выхода переполнения Р счетчика 18, на котором поддерживается потенциал логической единицы, и усилителя 19. Под воздействием помехи обесточивается обратный повторитель импульсного реле 11 и своим контактом 21 создает дополнительную цепь реле соответствия 3, которая сохраняется до обесточивания реле выключения защиты 20, и обрывается контактом 22. С момента воздействия помехи контакт обратный повторитель импульсного реле 11 своим тыловым контактом 17 подключает контакт осевого датчика пути 16 к тактовому входу Т счетчика 18. Отсчитав положенное количество импульсов (выбирается счетчик с нужным числом импульсов), которое соответствует длине зоны воздействия помехи, счетчик 18 обесточивает реле выключения защиты 20, которое контактом 22 обрывает дополнительную цепь.

Предложенное устройство позволяет существенно снизить последствия от влияния помех с ЛЭП на работу устройств АЛС.

Устройство защиты работы устройств АЛС от помех ЛЭП, содержащее плюсовой и минусовой полюса первого источника питания, реле соответствия, фронтовые контакты реле присутствия кода, третий счетчик, реле зеленого огня, реле красно-желтого огня, резистор, конденсатор, контакт импульсного реле, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено обратным повторителем импульсного реле, искрогасительным диодом, искрогасительным резистором, плюсовым полюсом второго источника питания, минусовым полюсом второго источника питания, контактом осевого датчика пути, контактом обратного повторителя импульсного реле, счетчиком, усилителем, реле выключения защиты, контактом обратного повторителя импульсного реле, контактом реле выключения защиты, причем к плюсовому полюсу первого источника питания через фронтовые контакты реле присутствия кода, третьего счетчика, реле зеленого огня подсоединен фронтовой контакт реле выключения защиты и фронтовой контакт реле красно-желтого огня, общий контакт которого соединен с первым полюсом резистора, первым выводом обмотки реле соответствия, второй вывод которой соединен с минусовым полюсом первого источника питания и первым полюсом конденсатора, второй полюс которого соединен со вторым полюсом резистора, общий контакт реле выключения защиты соединен с тыловым контактом обратного повторителя импульсного реле, общий контакт которого соединен с плюсовым полюсом первого источника питания, к которому также подсоединен общий контакт импульсного реле, тыловой контакт которого соединен с полюсом искрогасительного резистора и первым выводом обмотки обратного повторителя импульсного реле, второй вывод которого соединен с минусовым полюсом первого источника питания и катодом искрогасительного диода, анод которого соединен со вторым полюсом искрогасительного резистора, с плюсовым полюсом второго источника питания соединен общий контакт осевого датчика пути, фронтовой контакт которого соединен с общим контактом обратного повторителя импульсного реле, фронтовой контакт которого соединен с входом сброса счетчика, тактовый вход которого соединен с тыловым контактом повторителя импульсного реле, выход переполнения счетчика соединен с входом усилителя, выход которого соединен с первым полюсом обмотки реле выключения защиты, второй полюс которого соединен с минусовым полюсом второго источника питания.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области управления движением поездов на железных дорогах. .

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для определения параметров движения поезда. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к системам железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. .

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики, связи. .

Изобретение относится к тепловозному дисплею, а более конкретно - к способу прогнозирования и отображения скорости поезда на трассе. .

Изобретение относится к области определения ориентации удаленного локомотива. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах централизованного управления железнодорожным транспортом. .
Изобретение относится к управлению движением на железной дороге

Изобретение относится к приборостроению на железнодорожном транспорте и может быть использовано для контроля параметров оборудования вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи и может быть использовано для обмена информацией между локомотивным и стационарным оборудованием в системах автоблокировки с тональными рельсовыми цепями, централизованным размещением оборудования автоблокировки и дублирующими радиоканалами

Группа изобретений относится к области организации и управления движением на железных дорогах. Способ радиочастотной идентификации и позиционирования железнодорожного транспорта состоит в том, что на каждом участке пути располагают, как минимум, две радиочастотные метки. Первую метку размещают на подъезде к участку остановки, а вторую размещают в месте остановки. Также по обеим сторонам пути устанавливают дополнительные радиочастотные метки со сдвигом относительно друг друга. Система для реализации способа содержит две радиочастотные метки на каждом участке пути, устройство управления и считыватель. Система снабжена дополнительными радиочастотными метками и пунктом сбора и обработки информации. Решение направлено на расширение функциональных возможностей. 2 н.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение предназначено для применения на объектах железной дороги для получения информации о пребывающих и отправляемых поездах. Комплекс автоматизированного учета вагонооборота содержит систему считывания номеров вагонов; систему обработки и передачи данных; систему распознавания номеров вагонов; систему централизованного сбора, передачи и хранения данных; автоматизированное рабочее место (АРМ). Система считывания номеров вагонов выполнена в виде двух опор, установленных по обе стороны от контролируемого железнодорожного пути, на которые монтируются телекамеры и осветительный блок, а также датчики позиционирования вагона. Система обработки и передачи данных связана с системой считывания номеров вагонов, снабжена локальным сервером и содержит контроллер и модули передачи данных. Система распознавания номеров вагонов связана с системой обработки и передачи данных и на каждой из точек считывания содержит видеосервер, программные модули счета вагонов, видеозахвата, распознавания номеров вагонов, оперативный архив видеоданных и архив составов. Система сбора, передачи и хранения данных состоит из накопительных модулей и центрального сервера управления, связанного с системами считывания, распознавания через сеть Ethernet и снабженного программным модулем интеграции с предприятием. АРМ содержит программный модуль мониторинга состояния комплекса и программный модуль управления системой считывания. Решение направлено на повышение эффективности учета вагонооборота. 10 ил.

Изобретение относится к области управления железнодорожным транспортом. Устройство считывания информации с подвижных объектов железнодорожных составов содержит считывающее устройство, кодовые датчики и размещенные на локомотиве приемоответчики, блок питания и управления, генератор и блок приема и обработки информации. Каждое запорное устройство снабжено приемоответчиком, который выдает при нарушении целостности запорного устройства код, регистрируемый считывающим устройством. Устройство считывания дополнительно снабжено дуплексером, четырьмя полосовыми фильтрами, тремя фазовыми детекторами, линией задержки, генератором псевдослучайной последовательности, вторым сумматором, вторым усилителем мощности и фазовым манипулятором. Решение направлено на повышение достоверности считывания информации. 8 ил.

Группа изобретений относится к определению местоположения рельсового транспортного средства. Способ создания сигнала местоположения, который указывает местоположение транспортного средства, заключается в том, что заранее внесенный в память опорный объект идентифицируют в окружении транспортного средства, затем объект подвергают измерению расстояния на основе разделенных изображений или совпадения контуров. Далее посредством оценки измерения расстояния на основе разделенных изображений или совпадения контуров создают сигнал местоположения. Устройство для реализации способа содержит устройство для измерения расстояния на основе разделенных изображений или совпадения контуров и камеру для записи частичных изображений. Также имеется соединенное с камерой устройство обработки данных, которое распознает опорный объект и за счет оценки частичных изображений опорного объекта создает сигнал местоположения. Решение направлено на повышение точности определения местоположения транспортного средства. 2 н. и 26 з.п. ф-лы, 16 ил.
Наверх