Способ управления одноколесным транспортным средством


 


Владельцы патента RU 2466899:

Дядченко Николай Петрович (RU)

Изобретение относится к транспорту. Пользователь размещается внутри колеса (2) на площадке (1) для ног. Площадка (1) размещается поперек колеса (2) и связана с торсионной балкой (5). Площадка (1) имеет балансиры (3) с опорными колесами (4). Поворот в выбранную сторону осуществляется при нажиме на площадку (1) так, чтобы на выбранной стороне одно из двух колес (4) опустилось на дорогу. Решение направлено на повышение эффективности управления. 1 ил.

 

Изобретение относится к способам и устройствам управления одноколесными транспортными средствами, включая моторные экипажи.

Известны способы управления одноколесными транспортными средствами /см. авт. свид. №1320116 (кл. В62К 1/00, В62М 1/02) от 23.12.1985 и №251392 (кл. В62К 11/14) от 13.10.1966/, состоящие в изменении направления управляющего момента движения за счет соответственно принудительного поперечного смещения центра тяжести экипажа и реактивного момента маховика с реверсивным приводом, расположенным подвижно в поперечной плоскости транспортного средства.

Главный недостаток известных способов управления одноколесными транспортными средствами (например, кольцевыми роллерами) состоит в их невысокой эффективности, так как управляющие моменты прикладываются к транспортному средству, а не к дороге.

Для устранения отмеченного недостатка в способе управления одноколесным транспортным средством, состоящим в изменении направления управляющего момента движения, управляющий момент, изменяющий направление движения транспортного средства на дороге, прикладывается к дороге в той ее части, в сторону которой выполняется поворот, посредством нажатия на площадку для ног, смонтированную поперек колеса на балансирах с опорными колесами на концах балансиров, шарнирно закрепленных на торсионной балке каретки колеса и допускающих общий опорный уровень горизонта с колесом транспортного средства только одному опорному колесу из двух имеющихся опорных колес.

На чертеже изображено схематически устройство, реализующее заявленный способ управления одноколесным транспортным средством, вид по ходу движения колеса транспортного средства.

Устройство управления одноколесным транспортным средством (не показано) состоит из площадки для ног 1, смонтированной поперек колеса 2 на балансирах 3 с опорными колесами 4 на концах балансиров 3, шарнирно закрепленных на торсионной балке 5 каретки (не показана) колеса 2 и допускающих общий опорный уровень горизонта с колесом 2 транспортного средства только одному (например, левому при повороте влево) опорному колесу 4 из двух имеющихся опорных колес 4.

Балансир 3 может быть выполнен в виде М-образной симметричной рычажной конструкции, образуемой в средней части жестким равнобедренным прямоугольным треугольником, прямой угол которого связан с балкой 5, несущим на горизонтальной «гипотенузе» площадку для ног 1; «гипотенуза» своими концами шарнирно связана посредством откосов-стержней с опорными колесами 4, скользящими опорными стойками в направляющих пазах. Каждое из опорных колес 4 может быть выполнено по образу и подобию колеса, запатентованного автором ранее /см. пат.№2275892 (кл. А61G 5/04,5/00) от 03.09.2004/.

При перемещении на одноколесном транспортном средстве (например, кольцевом роллере) катающийся размещается внутри колеса 2 посредине площадки для ног 1, т.е. в плоскости колеса 2, содержащей торсионную балку 5. При необходимости выполнить поворот одноколесного транспортного средства влево заявленным способом катающийся переносит центр тяжести собственного тела на левую ногу, что приводит к угловому смещению площадки для ног 1 в отношении осевой торсионной балки 5 против часовой стрелки; последнее вызывает смещение левого опорного колеса 4 на конце левого балансира 3 вплоть до соприкосновения с дорогой, по которой движется колесо 2 транспортного средства, изменяя направление движения транспортного средства.

Аналогично выполняется заявленным способом поворот одноколесного транспортного средства вправо.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо, позволяя повысить эффективность управления одноколесными транспортными средствами, минимизируя средства для реализации заявленного способа.

Способ управления одноколесным транспортным средством, состоящий в изменении направления управляющего момента движения, отличающийся тем, что управляющий момент, изменяющий направление движения транспортного средства на дороге, прикладывается к дороге в той ее части, в сторону которой выполняется поворот, посредством нажатия на площадку для ног, смонтированную поперек колеса на балансирах с опорными колесами на концах балансиров, шарнирно закрепленных на торсионной балке каретки колеса и допускающих общий опорный уровень горизонта с колесом транспортного средства только одному опорному колесу из двух имеющихся опорных колес.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рамам и колесам, обеспечивающим снижение аэродинамического сопротивления. .

Изобретение относится к рамам и колесам, обеспечивающим снижение аэродинамического сопротивления. .

Изобретение относится к рамам и колесам, обеспечивающим снижение аэродинамического сопротивления. .

Изобретение относится к средствам гироскопической стабилизации. .

Изобретение относится к однобалочным пластиковым рамам, снабженным элементами, форма которых обеспечивает установку регулируемой стойки седла. .

Изобретение относится к однобалочным пластиковым рамам, снабженным элементами, форма которых обеспечивает установку регулируемой стойки седла. .

Изобретение относится к складным снегоходам. .

Изобретение относится к велосипедам с опорой на спинку. .

Изобретение относится к трехколесному велосипеду, преобразуемому в детскую коляску. .

Изобретение относится к велосипедам с опорой на спинку и ножным приводом с возвратно-поступательно движущимися рычагами, соединенными с кривошипами посредством шатунов.

Изобретение относится к велосипедам с опорой на спинку и ножным приводом с возвратно-поступательно движущимися рычагами, соединенными с кривошипами посредством шатунов.

Изобретение относится к велосипедам с двумя передними колесами. .

Изобретение относится к велосипедам с опорой на спинку. .

Изобретение относится к транспортным средствам с попеременно используемыми полозьями и колесами. .

Трицикл // 2264322
Изобретение относится к микроавтомобилям. .

Изобретение относится к стабилизирующему устройству для одноколейного колесного транспортного средства, в частности велосипеда, приводимого в движение седоком. .

Скейтборд // 2396100
Изобретение относится к спортивному инвентарю, а именно к спортивным роликовым доскам. .

Изобретение относится к спортивному инвентарю и может быть использовано для катания по различным поверхностям и для выполнения различного рода трюков и акробатических элементов.
Наверх