Ковш скрепера



Ковш скрепера
Ковш скрепера
Ковш скрепера
Ковш скрепера
Ковш скрепера
Ковш скрепера

 


Владельцы патента RU 2467129:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Воронежский государственный технический университет" (RU)

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам. Ковш скрепера включает боковые стенки с подрезающими ножами, заднюю выдвижную стенку, днище со ступенчатыми ножами, переднюю составную заслонку, выполненную из шарнирно соединенных наружной и внутренней частей, снабженных приводом, и совковый режущий орган. Внутренняя часть составной передней заслонки выполнена из двух блоков, прилегающих к боковым стенкам ковша, между которыми снизу установлен совковый режущий орган, на нижней стороне которого имеются опорные элементы, контактирующие со ступенчатыми ножами днища, а сверху блоки внутренней части составной передней заслонки соединены поперечной балкой, передняя часть рабочего пространства совкового режущего органа перекрыта наружной частью составной передней заслонки, а боковые стенки совкового режущего органа увеличены по высоте до поперечной балки. Снижается энергоемкость копания. 6 ил.

 

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам.

Широко известны скреперы, имеющие ковши с прямыми или ступенчатыми ножами [1]. Вследствие незначительного вылета средних ножей заполнение ковша грунтом в заключительной стадии затруднено.

Известен ковш скрепера, включающий ступенчатый нож и составную переднюю заслонку [2]. Удлиненные центральные ножи позволяют разрабатывать грунт с шириной полосы меньше, чем ширина ковша при значительной глубине резания.

Однако отсутствие подрезающих ножей у центральных выступающих ножей затрудняет формирование компактной стружки грунта и не исключает его потери в боковые валики при копании выступающими ножами, несмотря на наличие составной передней заслонки.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является совковый режущий орган [3], включающий режущие ножи, длина которых меньше ширины ковша, и подрезающие ножи. Совковый режущий орган устанавливают на подножевую плиту ковша в качестве сменного оборудования.

Совковый режущий орган обеспечивает формирование устойчивой, компактной грунтовой стружки, однако не позволяет осуществлять качественную планировку грунта в отвале (из-за значительного вылета ножей). Кроме того, применение ковша скрепера с совковым режущим органом должно сочетаться с использованием скреперов с обычными ступенчатыми ножами.

Изобретение направлено на обеспечение качественной планировки грунта в отвале и возможности копания грунта как полной, так и уменьшенной шириной ковша. Это достигается тем, что внутренняя часть составной передней заслонки выполнена из двух блоков, прилегающих к боковым стенкам ковша, между которыми снизу установлен совковый режущий орган, на нижней стороне которого имеются опорные элементы, контактирующие со ступенчатыми ножами днища, а сверху блоки внутренней части составной передней заслонки соединены поперечной балкой, передняя часть рабочего пространства совкового режущего органа перекрыта наружной частью составной передней заслонки, а боковые стенки совкового режущего органа увеличены по высоте до поперечной балки.

Сущность заявляемого устройства пояснена чертежами, где на фиг.1 дан общий вид ковша скрепера; на фиг.2 изображено положение копания совковым режущим органом; на фиг.3 приведена разгрузка ковша и планирование грунта; на фиг.4 показано положение копания полной шириной ковша; на фиг.5, 6 приведено взаимодействие отдельных элементов ковша скрепера.

Скрепер включает переднюю часть 1, ковш 2 и составную переднюю заслонку 3 (фиг.1), выполненную из шарнирно соединенных наружной 4 и внутренней 5 частей (фиг.2). Ковш 2 имеет боковые стенки 6 с подрезающими ножами, днище 7, заднюю выдвижную стенку 8 и ножевую систему 9, выполненную по всей ширине ковша 2.

Внутренняя часть 5 составной передней заслонки 3 шарнирно закреплена к боковым стенкам 6 ковша 2, снабжена приводом 10 и состоит из двух частей левой 11 и правой 12 (фиг.5), прилегающих к внешними сторонами к боковым стенкам 6 ковша 2. Внутренние стороны левой 11 и правой 12 частей внутренней части 5 составной передней заслонки 3 жестко соединены с диафрагмами 13, между которыми снизу установлен совковый режущий орган 14, а сверху они соединены поперечной балкой 15.

Рабочее пространство совкового режущего органа 14 перекрыто наружной частью 4 составной передней заслонки 3, имеющей привод 16. Совковый режущий орган 14 снабжен снизу опорными элементами 17, которые контактируют с ножевой системой 9 ковша 2 при полном закрывании составной передней заслонки 3.

Ковш скрепера работает следующим образом.

Для копания грунта с уменьшенной шириной резания используется совковый режущий орган 14, который установлен на внутренней части 5 составной передней заслонки 3 (фиг.2). Для заполнения ковша с совковым режущим органом 14 оператор полностью закрывает составную переднюю заслонку 3 (транспортное положение, фиг.1) и приводом 16 открывает на необходимую величину наружную часть 4 составной передней заслонки 3, после чего производит заглубление совкового режущего органа 14 (фиг.2).

Далее заполнение ковша 2 грунтом осуществляется обычным образом при ширине захвата меньше ширины ковша 2 и с увеличенной глубиной резания, характерной для совкового режущего органа 14. Регулирование поступления грунта оператор производит путем заглубления и выглубления ковша 2 и изменения положения наружной части 4 составной передней заслонки 3, закрывающей рабочее пространство (переднюю часть) совкового режущего органа 14.

После заполнения ковша 2 грунтом оператор приводом 16 закрывает наружную часть 4 составной передней заслонки 3, полностью выглубляет груженый ковш 2 и тягачом транспортирует его к месту разгрузки. Для выгрузки грунта оператор опускает ковш 2 на необходимую высоту отсыпки hо (по ножевой системе 9, фиг.3), открывает приводом 10 составную переднюю заслонку 3 на максимальную величину и выдвижной задней стенкой 8 выталкивает грунт из ковша 2.

Выгруженный грунт планируется (разравнивается) ножевой системой 9 по всей ширине ковша 2, а не по ширине совкового режущего органа 14, что существенно улучшает планирующие способности заявляемой конструкции ковша 2 скрепера. Улучшению процесса очистки составной передней заслонки 3 от залипшего грунта способствует открывание и закрывание наружной части 4 передней заслонки 3 приводом 16.

После завершения выгрузки грунта оператор переводит ковш 2 в транспортное положение (фиг.1), опуская приводом 10 составную переднюю заслонку 3 в крайнее нижнее положение. При этом внутренние стороны левой 11 и правой 12 частей (фиг.5) внутренней части 5 составной передней заслонки 3 закрывают переднюю часть ковша 2 обычным образом, оставляя небольшой зазор между ножевой системой 9. Одновременно совковый режущий орган 14 тыльной стороной очищает ножевую систему 9 от остатков грунта. Его опорные элементы 17 (фиг.6) при полном срабатывании привода 10 контактируют с очищенной от грунта поверхностью ножевой системы 9, передавая на нее усилие привода 10, которое должно быть достаточным для того, чтобы при копании совковый режущий орган был способен воспринимать усилие резания.

Для копания полной шириной ковша 2 (ножевая система 9, фиг.4) оператор приводом 10 поднимает составную переднюю заслонку 3 на высоту hк, необходимую для заполнения ковша 2. Далее цикл повторяется обычным образом.

Предлагаемый ковш скрепера позволяет разрабатывать грунт как полной, так и уменьшенной шириной резания и сохраняет высокие планирующие качества, не свойственные совковому режущему органу, обеспечивая снижение энергоемкости копания при высоком качестве забоя и отвала.

Источники информации

1. Дорожные машины. Часть 1. Машины для земляных работ. Изд. 3-е, перераб. и доп. М., «Машиностроение», 1979 - (с.275, рис.117).

2. А.С. СССР, №444879, М кл. E02f 3/64. Заявл. 22.03.72 №1762089/29-14, опубл. 30.09.74. Бюл. №36.

3. Борисенков В.А., Кацин В.А. Исследование скрепера с совковым режущим органом. Журнал «Транспортное строительство», №12, 1972 - с.50-51.

Ковш скрепера, включающий боковые стенки, с подрезающими ножами, заднюю выдвижную стенку, днище со ступенчатыми ножами, переднюю составную заслонку, выполненную из шарнирно соединенных наружной и внутренней частей, снабженных приводом, и совковый режущий орган, отличающийся тем, что внутренняя часть составной передней заслонки выполнена из двух блоков, прилегающих к боковым стенкам ковша, между которыми снизу установлен совковый режущий орган, на нижней стороне которого имеются опорные элементы, контактирующие со ступенчатыми ножами днища, а сверху блоки внутренней части составной передней заслонки соединены поперечной балкой, передняя часть рабочего пространства совкового режущего органа перекрыта наружной частью составной передней заслонки, а боковые стенки совкового режущего органа увеличены по высоте до поперечной балки.



 

Похожие патенты:

Скрепер // 2460850
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении земляных работ.

Скрепер // 2454511
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, в частности к скреперам с элеваторной загрузкой. .

Изобретение относится к области горного дела, в частности к тяговым машинам, работающим с прицепным оборудованием. .

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным оборудованием. .

Изобретение относится к области горного дела, в частности к тяговым машинам, работающим с прицепным оборудованием. .

Скрепер // 2348761
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении земляных работ на крепких, талых и мерзлых грунтах, а также на уплотненном снеге и наледях.

Изобретение относится к области горного дела, а именно к способам разработки грунта скреперными поездами. .

Изобретение относится к способам изменения вертикальной нагрузки на тяговые и транспортные средства. .

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным оборудованием. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству самоходных внедорожных транспортных средств. .

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием
Наверх