Подвеска с регулируемым усилием и демпфированием

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подвескам транспортных средств. Подвеска содержит рабочий цилиндр и корпус демпфера с двумя пружинами. Одна пружина установлена между корпусом демпфера и поршнем, соединенным с разборным штоком. Шток состоит из верхней половины, внутри которой просверлен канал для подвода жидкости с целью управления демпфированием, и нижней половины. Между половинами штока закреплен поршень с дроссельными клапанами. Вторая пружина установлена между поршнем, соединенным со штоком, и поршнем, образующим полость для жидкости в нижней части цилиндра для изменения усилия. Достигается возможность бесступенчатого регулирования усилия и демпфирования. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности для подвески колес транспортных средств. Также может быть использовано в креплении стационарных машин и агрегатов к основанию.

Известен амортизатор с регулируемой силой грузоподъемности и гидродемпфирования [1], содержащий рабочий цилиндр, шток, поршень с перепускными клапанами, последовательно установленные в корпус и пружину, охватывающие рабочий цилиндр, и гидравлически сообщенный с последним дополнительный цилиндр с дополнительным поршнем, устройством перемещения последнего и крышкой.

К основным недостаткам конструкции можно отнести сложность и дороговизну изготовления. Регулирование характеристик по грузоподъемности и гидродемпфированию производится механическим путем, что предполагает большие механические нагрузки на трос. Также к недостаткам можно отнести невозможность дистанционного изменения характеристик по отдельности и ручную корректировку гидродемпфирования, что сложно осуществлять в транспортных средствах из-за труднодоступности узла. Много открытых элементов, на которые возможно попадание естественных абразивов в процессе эксплуатации.

Целью изобретения является возможность бесступенчатого регулирования характеристик подвески по усилию и демпфированию в зависимости от условий эксплуатации.

Это достигается введением дополнительной порции жидкости в пространство под поршнем, что в свою очередь сжимает пружину, тем самым увеличивая усилие, регулирование демпфирования производится путем изменения проходного сечения дроссельных клапанов с помощью изменения давления в полости внутри штока.

На фиг.1 изображена регулируемая подвеска, на фиг.2 - поршень амортизатора в сборе с дроссельными клапанами.

Подвеска с регулируемым усилием и демпфированием состоит из рабочего цилиндра 1 и корпуса демпфера 2. В нижней части рабочего цилиндра имеется патрубок подвода жидкости для управления усилием 3 и ушко крепления 4. Внутри корпуса расположен поршень 5, который в нижней части образует полость для жидкости 6. На поршень опирается пружина 7, другой конец которого упирается в поршень 8, закрепленный к составному штоку, верхняя половина которого состоит из ушка 9, патрубка подвода жидкости для управления демпфером 10 и полого стержня 11 для подвода жидкости для управления дроссельными клапанами 12, установленными в поршень 13, который закреплен нижней половиной штока 14. Между поршнем 8 и корпусом демпфера установлена пружина 15. Поршень 13 состоит из основания 16, дроссельных клапанов 12, крышки 17, пружин 18 и установочных винтов 19.

Устройство работает следующим образом. При изменении усилия, действующего на корпус 1, усилие воспринимается пружинами 7 и 15. При этом шток может двигаться относительно корпуса, вдвигаясь или выдвигаясь, вместе со штоком двигается и поршень 13. Жидкость в полости демпфирования в надпоршневое пространство из подпоршневого перетекает через дроссельные клапаны 12. Таким образом, получается поглощение нагрузок пружинами 7 и 15 и гашение колебательного движения устройства в демпфере.

При необходимости более высокого начального усилия в полость для жидкости 6 через патрубок управления 3 закачивается дополнительная порция жидкости. Это приводит к тому, что увеличение объема жидкости двигает поршень 5, зажимая пружину 7. При необходимости снизить усилие жидкость выжимается из полости 6 усилием пружины.

Изменение демпфирования происходит за счет изменения давления внутри полого стержня 11, через который жидкость действует на дроссельные клапаны 12, увеличивая или уменьшая проходное сечение поршня.

Литература

1. Пат. RU №2031275, МКП 6 F16F 9/44, 9/50. Амортизатор с регулируемой силой грузоподъемности и гидродемпфирования.

Подвеска с регулируемым усилием и демпфированием, содержащая рабочий цилиндр и корпус демпфера с двумя пружинами, одна из которых установлена между корпусом демпфера и поршнем, соединенным с разборным штоком, состоящим из верхней половины, внутри которой просверлен канал для подвода жидкости с целью управления демпфированием, и нижней половины, между которыми закреплен поршень с дроссельными клапанами и вторая пружина, установленная между поршнем, соединенным со штоком, и поршнем, образующим полость для жидкости в нижней части цилиндра для изменения усилия.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к гидравлическим системам независимой подвески колес автомобиля. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для поглощения и рассеивания энергии ударов в сцепных устройствах транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к устройствам гашения колебаний систем рессорного подвешивания. .

Изобретение относится к устройствам для виброизоляции сидений операторов и технологического оборудования. .

Изобретение относится к устройствам для виброизоляции. .

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для гашения колебаний в подвесках транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к устройствам снижения вибрационных и ударных воздействий. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению. Устройство содержит основание, направляющее и амортизирующее устройства. Шток жестко закреплен в днище цилиндрической гильзы с образованием герметичной кольцевой полости. Днище цилиндрической гильзы закреплено во втулке, жестко связанной с основанием защищаемого объекта. В кольцевой полости расположена пружина, которая нижним торцом опирается в днище, а верхним - в поршень. Поршень выполнен в виде диска и расположен с дросселирующим зазором относительно штока. В верхней части штока расположена подвижная относительно штока крышка. Крышка состоит из кольцевого фланца с уплотнением и жестко связанной с фланцем втулки, охватывающей внешнюю поверхность цилиндрической гильзы через уплотнение. Коаксиально штоку расположена пружина, верхний торец которой опирается в крышку, а нижний - в поршень. На крышке фиксируется опорный элемент виброизолируемого объекта. На фланце втулки жестко закреплено упругодемпфирующее устройство, состоящее из нижнего и верхнего опорных фланцев тарельчатого типа. Между фланцами расположен упругодемпфирующий элемент, выполненный из переплетенной проволоки типа «путанка». Верхний резьбовой конец штока соединен с резьбовым отверстием в верхнем опорном фланце. В упругодемпфирующем устройстве выполнено сквозное центральное отверстие для прохождения штока. Достигается повышение эффективности виброизоляции. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Демпфер содержит основание с жестко закрепленным штоком в его днище, направляющее, упругое и демпфирующее устройства. Направляющее устройство выполнено в виде цилиндрической гильзы с образованием герметичной кольцевой полости между внешней поверхностью штока и внутренней поверхностью гильзы. Днище гильзы закреплено во втулке, жестко связанной с основанием защищаемого объекта. В кольцевой полости расположено упругое устройство. Нижняя часть упругого устройства опирается в днище, а верхняя - в поршень. Поршень выполнен в виде диска и расположен с дросселирующим зазором относительно штока. В верхней части штока расположена подвижная относительно штока крышка, состоящая из кольцевого фланца с уплотнением относительно штока и жестко связанной с фланцем втулки, охватывающей внешнюю поверхность цилиндрической гильзы через уплотнение. Верхняя часть упругого устройства выполнена в виде цилиндрической пружины, верхний торец которой опирается в крышку, а нижний - в поршень. На крышке фиксируется опорный элемент виброизолируемого объекта. Нижняя часть упругого устройства выполнена в виде пакета плоских кольцевых пружин, закрепленных в гильзе посредством простановочной упругой втулки и жестких упоров. Своей центральной частью, выполненной в виде соосного штоку отверстия, кольцевые пружины закреплены на штоке через простановочную жесткую втулку. Шток выполнен полым с внутренним резьбовым отверстием в его нижней части и соединен с резьбовым стержнем, жестко связанным с днищем, через жесткий упор и упругую шайбу. Достигается повышение надежности демпфера и эффективности виброизоляции. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Демпфер // 2500935
Изобретение относится к устройствам для ослабления шумов соударения при закрытии направляющих выдвижных деталей мебели. Демпфер (3) содержит замкнутый резервуар (4), заполненный жидкостью или газообразной средой. Резервуар (4) выполнен из эластичного материала и сужением поперечного сечения разделен на первую (6) и вторую (7) камеры. Первая камера (6) окружена трубчатой оболочкой (9) и выполнена с возможностью уменьшения в объеме благодаря поршню (10), который погружается в оболочку (9) и оказывает давление на резервуар (4). Вторая камера (7) выполнена с возможностью свободного расширения с нарастанием восстанавливающих сил оболочки (7а) камеры. Достигается повышение надежности демпфера. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит наружную трубку-резервуар и рабочий цилиндр, образующие кольцевую полость. Внутри рабочего цилиндра подвижно размещен монолитный поршень со штоком. В верхней и нижней частях стенок амортизатора выполнены сквозные рабочие окна. В основании и направляющей штока установлены перепускные клапаны. В кольцевой полости выделена ограниченная замкнутая полость, соединяющая верхнее и нижнее рабочие окна с входной полостью регулируемого электромагнитного клапана. На нижнем рабочем окне установлен перепускной клапан. Клапанная заслонка расположена подвижно на наружной поверхности направляющей втулки при помощи пружины. На внутренней поверхности направляющей втулки подвижно закреплена управляющая заслонка, поджимаемая к толкателю пружиной. На боковых цилиндрических поверхностях направляющей втулки, клапанной и управляющей заслонок выполнены сквозные сегментные тангенциальные пазы. Достигается повышение надежности и упрощение конструкции амортизатора. 1 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх