Двухседельный клапан (варианты)



Двухседельный клапан (варианты)
Двухседельный клапан (варианты)
Двухседельный клапан (варианты)
Двухседельный клапан (варианты)
Двухседельный клапан (варианты)
Двухседельный клапан (варианты)
Двухседельный клапан (варианты)
Двухседельный клапан (варианты)
Двухседельный клапан (варианты)
Двухседельный клапан (варианты)
Двухседельный клапан (варианты)
Двухседельный клапан (варианты)
Двухседельный клапан (варианты)
Двухседельный клапан (варианты)
Двухседельный клапан (варианты)
Двухседельный клапан (варианты)
Двухседельный клапан (варианты)
Двухседельный клапан (варианты)
Двухседельный клапан (варианты)
Двухседельный клапан (варианты)
Двухседельный клапан (варианты)
Двухседельный клапан (варианты)
Двухседельный клапан (варианты)
Двухседельный клапан (варианты)
Двухседельный клапан (варианты)
Двухседельный клапан (варианты)
Двухседельный клапан (варианты)
Двухседельный клапан (варианты)
Двухседельный клапан (варианты)
Двухседельный клапан (варианты)
Двухседельный клапан (варианты)
Двухседельный клапан (варианты)
Двухседельный клапан (варианты)
Двухседельный клапан (варианты)
Двухседельный клапан (варианты)
Двухседельный клапан (варианты)
Двухседельный клапан (варианты)
Двухседельный клапан (варианты)
Двухседельный клапан (варианты)

 


Владельцы патента RU 2467234:

Ефремов Евгений Юрьевич (UA)

Группа изобретений относится к трубопроводной арматуре, в частности к регулирующим устройствам, и предназначено для использования в различных отраслях народного хозяйства. Двухседельный клапан содержит корпус, надседельную и межседельную камеры, входной и выходной патрубки, два расположенных соосно седла и взаимодействующий с ними затвор. Затвор состоит из штока и двух профилированных тарелок. В межседельной камере выполнено ребро. Ребро расположено параллельно плоскости седел и разделяет межседельную камеру на две части. В ребре выполнены направляющие штока затвора. Имеются варианты выполнения двухседельного клапана. Группа изобретений направлена на спрямление потоков истекающей рабочей среды, на снижение статического давления и устранение турбулентности в двухседельных клапанах во время регулировании потоков жидких и газообразных сред. 2 н. и 24 з.п. ф-лы, 39 ил.

 

Изобретение относится, в общем, к трубопроводной арматуре, в частности к регулирующим устройствам, и предназначено, в основном, для спрямления потоков истекающей рабочей среды, снижения статического давления и устранения турбулентности в двухседельных клапанах во время регулирования потоков жидких и газообразных сред.

Известен двухседельный клапан (Гуревич Д.Ф. Трубопроводная арматура. Справочное пособие. Машиностроение. 1981, с.128, 133), который имеет корпус, входные и выходные патрубки, расположенные соосно два седла, которые объединены перемычкой, профилированный затвор, надседельные и межседельную камеры.

Также известен двухседельный клапан, в котором реализован способ разгрузки затвора (патент UA №87025, МПК7, F16K 1/44, F16K 1/32, опубл. 10.06.2009 г.), который имеет корпус, входной и выходной патрубки, два соосно расположенных седла, взаимодействующий с ними затвор, две надседельные камеры и две межседельные камеры.

Первая межседельная камера «внутренняя» образована двумя перегородками, первая из которых закреплена на стенках корпуса по ходу движения рабочей среды до затвора таким образом, что ее плоскость перпендикулярна оси входного патрубка, а вторая установлена после затвора между седлами таким образом, что ее плоскость перпендикулярна оси выходного патрубка.

Вторая межседельная камера «внешняя» образована проточной частью корпуса клапана между внутренней межсесельной камерой и выходным патрубком.

Недостатком известных двухседельных клапанов является то, что при движении рабочей среды возникает гидравлическое сопротивление проточной части корпуса клапана, обусловленное тем, что потоки рабочей среды, минуя отверстия в седлах, поступают во внутреннюю межседельную камеру, встречаются друг с другом и обоюдно гасят свою скорость.

Одновременно со снижением скорости потоков возрастает статическое давление в потоке, также препятствующее протеканию рабочей среды.

При этом возникает турбулентность в потоках истекающей рабочей среды, что приводит к повышению шума, пульсации давления на затворе и повышению износа проточной части двухседельных клапанов.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является двухседельный клапан (А.с. СССР №953332, МПК7, F16K 27/02, F16K 1/44, опубл. 23.08.1982), который содержит корпус, входной и выходной патрубки, два расположенных соосно седла, взаимодействующий с ним шток (затвор), надседельные и межседельную камеры и ребро, разделяющее межседельную камеру на две части, причем в ребре выполнено сквозное отверстие, соосное отверстиям в седлах, при этом плоскость ребра параллельна плоскостям седел. Ребро разделяет поток рабочей среды на два потока, которые объединяются в выходном патрубке клапана.

При такой конструкции двухседельного клапана потоки рабочей среды, выходящие из седел, имеют ограниченную свободу перемещения между камерами в межседельной камере, обусловленную зазором между отверстием в ребре и затвором, но эти ограничения действуют только при условии полного открытия затвора (см. фиг.1, А.с. СССР №953332), т.к. отверстие в ребре равно, или более, наибольшему диаметру затвора.

Вследствие чего, в промежуточных положениях затвора, ребро не выполняет своих функций разделения потоков входящей рабочей среды, т.к. поток рабочей среды, выходящий через нижнее седло, обтекает затвор и, попадая в отверстие ребра, встречается с потоком рабочей среды, выходящей из верхнего седла, что вызывает гидравлическое сопротивление клапана, статическое давление в потоке и турбулентность.

В это же время за счет того, что опоры затвора находятся в надседельных камерах, - происходит их интенсивный износ. Интенсивность износа зависит от расстояния между опорами затвора и местом приложения сил - воздействием потока рабочей среды на затвор. Задачей изобретения является:

- обеспечение спрямления потоков истекающей рабочей среды,

- снижение турбулентности в потоках истекающей рабочей среды,

- снижение гидравлического сопротивления клапана,

- уменьшение статического давления в потоке во всех положениях затвора,

- повышение пропускной способности двухседельного клапана,

- уменьшение износа опор и элементов сопряжении затвора, в т.ч. за счет снижения кавитационного износа,

- снижение чувствительности затвора к гидроударам и резким скачкам давления при регулировании потока рабочей среды,

- снижение чувствительности к перепаду давлений на затворе,

- повышение надежности регулирования потока рабочей среды,

- повышение технологичности изготовления,

- повышение ремонтоспособности и увеличение межремонтного периода, особенно для двухседельных клапанов большого проходного сечения,

- расширение сферы применения двухседельных клапанов.

Поставленная задача решается тем, что в двухседельном клапане, содержащем корпус, надседельную и межседельную камеры, входной и выходной патрубки, два расположенных соосно седла и взаимодействующий с ними затвор, состоящий из штока и двух профилированных тарелок, в соответствии с предлагаемым изобретением в межседельной камере выполнено ребро, параллельное плоскости седел, разделяющее межседельную камеру на две части, причем в ребре выполнены направляющие штока затвора.

Кроме того, в выходном патрубке дополнительно выполнено ребро в плоскости, параллельной ребру, разделяющему межседельную камеру.

Кроме того, ребро, разделяющее межседельную камеру, выполнено из двух частей; при этом одна часть ребра является частью межседельной камеры, а вторая часть является частью дополнительно выполненной конструкции, образующей единый съемный узел, включающий в себя, как минимум, верхнее и нижнее седла, затвор с его направляющими штока.

Кроме того, между направляющими штока затвора дополнительно выполнен исполнительный механизм, например поршневой.

Кроме того, приводящий элемент, например поршень, исполнительного механизма выполнен единым со штоком затвора.

Кроме того, направляющие исполнительного механизма являются направляющими штока затвора.

Кроме того, между приводящим элементом, например поршнем, исполнительного механизма и одной из опор штока затвора выполнена пружина.

Кроме того, между штоком, выходящим из исполнительного механизма в межседельную камеру, и рабочей средой клапана выполнена, как минимум, одна перегородка.

Кроме того, между направляющими штока затвора дополнительно выполнен механический привод штока затвора, например, в виде червячной или шарико-винтовой передачи.

Кроме того, между штоком, выходящим из механического привода в межседельную камеру, и рабочей средой клапана выполнен разделитель сред.

Кроме того, корпус клапана выполнен, как минимум, из двух частей.

Также поставленная задача решается тем, что в двухседельном клапане, содержащем корпус, входной и выходной патрубки, две надседельные камеры и две межседельные камеры, где первая межседельная камера «внутренняя» образована двумя перегородками, первая из которых закреплена на стенках корпуса по ходу движения рабочей среды до затвора таким образом, что ее плоскость перпендикулярна оси входного патрубка, а вторая установлена после затвора между седлами таким образом, что ее плоскость перпендикулярна оси выходного патрубка, вследствие чего вторая «внешняя» межседельная камера образована проточной частью корпуса клапана между внутренней межсесельной камерой и выходным патрубком, два соосно расположенных седла и взаимодействующий с ними затвор, состоящий из штока и двух профилированных тарелок, в соответствии с предлагаемым изобретением во внутренней межседельной камере выполнено ребро, параллельное плоскости седел, разделяющее внутреннюю межседельную камеру на две части, причем в ребре выполнены направляющие штока затвора.

Кроме того, во внешней межседельной камере дополнительно выполнено ребро в плоскости, параллельной ребру, разделяющему внутреннюю межседельную камеру.

Кроме того, в выходном патрубке дополнительно выполнено ребро в плоскости, параллельной ребру, разделяющему внутреннюю межседельную камеру.

Кроме того, во внутренних межседельных камерах дополнительно выполнены ребра в плоскости, образованной осью направляющих штока затвора и осью входного патрубка.

Кроме того, во внешней межседельной камере дополнительно выполнено ребро в плоскости, образованной осью направляющих штока затвора и осью выходного патрубка.

Кроме того, в выходном патрубке дополнительно выполнено ребро в плоскости, образованной осью направляющих штока затвора и осью выходного патрубка.

Кроме того, ребро, разделяющее внутреннюю межседельную камеру, выполнено из двух частей; при этом одна часть ребра является частью межседельной камеры, а вторая часть является частью дополнительно выполненной конструкции, образующей единый съемный узел, включающий в себя, как минимум, верхнее и нижнее седла, затвор с его направляющими штока.

Кроме того, между направляющими штока затвора дополнительно выполнен исполнительный механизм, например поршневой.

Кроме того, приводящий элемент, например поршень, исполнительного механизма выполнен единым со штоком затвора.

Кроме того, направляющие исполнительного механизма являются направляющими штока затвора.

Кроме того, между приводящим элементом, например поршнем, исполнительного механизма и одной из опор штока затвора выполнена пружина.

Кроме того, между штоком, выходящим из исполнительного механизма во внутреннюю межседельную камеру, и рабочей средой клапана выполнена, как минимум, одна перегородка.

Кроме того, между направляющими штока затвора дополнительно выполнен механический привод штока затвора, например, червячной или шарико-винтовой передачи.

Кроме того, между штоком, выходящим из механического привода во внутреннюю межседельную камеру, и рабочей средой клапана выполнен разделитель сред.

Кроме того, корпус клапана выполнен, как минимум, из двух частей.

Технический результат:

- обеспечение спрямления потоков истекающей рабочей среды,

- снижение турбулентности в потоках истекающей рабочей среды,

- снижение гидравлического сопротивления клапана,

- уменьшение статического давления в потоке во всех положениях затвора,

- повышение пропускной способности двухседельного клапана,

- уменьшение износа опор и элементов сопряжении затвора, в т.ч. за счет снижения кавитационного износа,

- снижение чувствительности затвора к гидроударам и резким скачкам давления при регулировании потока рабочей среды,

- снижение чувствительности к перепаду давлений на затворе,

- повышение надежности регулирования потока рабочей среды,

- повышение технологичности изготовления,

- повышение ремонтоспособности и увеличение межремонтного периода, особенно для двухседельных клапанов большого проходного сечения,

- расширение сферы применения двухседельных клапанов.

На фиг.1 показан пример расположения ребра с опорами штока затвора в межседельной камере проходного двухседельного клапана.

На фиг.2 показан пример расположения ребра с опорами штока затвора в межседельной камере и выходном патрубке проходного двухседельного клапана.

На фиг.3 показан пример расположения ребра с опорами штока затвора в межседельной камере проходного двухседельного клапана, а также пример расположения съемного узла, включающего в себя верхнее и нижнее седла, затвор с его опорами штока и часть ребра разделяющего межседельную камеру.

На фиг.4 показан пример разборки проходного двухседельного клапана, представленного на фиг.3.

На фиг.5 и 6 показан пример съемного узла, включающего в себя верхнее и нижнее седла, затвор с его опорами штока и часть ребра, разделяющего межседельную камеру.

На фиг.7 показан пример расположения ребра с опорами штока затвора и поршневым исполнительным механизмом в межседельной камере проходного двухседельного клапана.

На фиг.8 показан пример расположения в межседельной камере проходного двухседельного клапана: ребра с опорами штока затвора и поршневым исполнительным механизмом с расположенной внутри него пружиной.

На фиг.9 показан пример расположения в межседельной камере проходного двухседельного клапана: ребра с опорами штока затвора и поршневым исполнительным механизмом с перегородкой, расположенной между штоком и рабочей средой.

На фиг.10 показан пример расположения ребра с опорами штока затвора и механическим приводом штока затвора в межседельной камере проходного двухседельного клапана.

На фиг.11 и сечении А-А показан пример расположения в межседельной камере проходного двухседельного клапана: ребра с опорами штока затвора и механическим приводом штока затвора с перегородкой, расположенной между штоком и рабочей средой.

На фиг.12 показан пример расположения ребра с опорами штока затвора в межседельной камере проходного двухседельного клапана, а также пример расположения съемного узла, включающего в себя верхнее и нижнее седла, затвор с его опорами штока и часть ребра, разделяющего межседельную камеру, где корпус клапана состоит из двух частей.

На фиг.13 показан пример разборки проходного двухседельного клапана, представленного на фиг.12.

На фиг.14 показан пример расположения ребра с опорами штока затвора в межседельной камере проходного двухседельного клапана, а также пример расположения съемного узла, включающего в себя верхнее и нижнее седла, затвор с его опорами штока и часть ребра, разделяющего межседельную камеру, где корпус клапана состоит из двух частей.

На фиг.15 показан пример разборки проходного двухседельного клапана, представленного на фиг.14.

На фиг.16 показан пример расположения ребра с опорами штока затвора в межседельной камере проходного двухседельного клапана, а также пример расположения съемного узла, включающего в себя верхнее и нижнее седла, затвор с его опорами штока и часть ребра, разделяющего межседельную камеру, где корпус клапана состоит из двух частей.

На фиг.17 показан пример разборки проходного двухседельного клапана, представленного на фиг.16.

На фиг.18 и сечении Б-Б показан пример расположения ребра, параллельного плоскости седел, с опорами штока затвора во внутренней межседельной камере проходного двухседельного клапана.

На фиг.19 и сечении В-В показан пример расположения ребра, параллельного плоскости седел, с опорами штока затвора во внутренней и внешней межседельных камерах проходного двухседельного клапана.

На фиг.20 и сечении Г-Г показан пример расположения ребра, параллельного плоскости седел, с опорами штока затвора во внутренней и внешней межседельных камерах, а также в выходном фланце проходного двухседельного клапана.

На фиг.21 и сечении Д-Д показан пример расположения ребра, параллельного плоскости седел, и ребра, перпендикулярного плоскости седел, с опорами штока затвора во внутренней межседельной камере проходного двухседельного клапана.

На фиг.22 и сечении Е-Е показан пример расположения ребра, параллельного плоскости седел, с опорами штока затвора во внутренней и внешней межседельных камерах и ребра, перпендикулярного плоскости седел, во внешней межседельной камере проходного двухседельного клапана.

На фиг.23 и сечении Ж-Ж показан пример расположения ребра, параллельного плоскости седел, и ребра, перпендикулярного плоскости седел, с опорами штока затвора во внутренней и внешней межседельных камерах проходного двухседельного клапана.

На фиг.24 и сечении 3-3 показан пример расположения ребра, параллельного плоскости седел, и ребра, перпендикулярного плоскости седел, с опорами штока затвора во внутренней межседельной камере, а также ребра, параллельного плоскости седел, и ребра, перпендикулярного плоскости седел во внешней межседельной камере и выходном патрубке проходного двухседельного клапана.

На фиг.25 показан пример расположения ребра с опорами штока затвора во внутренней межседельной камере проходного двухседельного клапана, а также пример расположения съемного узла, включающего в себя верхнее и нижнее седла, затвор с его опорами штока и часть ребра, разделяющего внутреннюю межседельную камеру.

На фиг.26 показан пример разборки проходного двухседельного клапана, представленного на фиг.25.

На фиг.27 и 28 показан пример съемного узла, включающего в себя верхнее и нижнее седла, затвор с его опорами штока и часть ребра, разделяющего межседельную камеру.

На фиг.29 показан пример расположения ребра с опорами штока затвора и поршневым исполнительным механизмом во внутренней межседельной камере проходного двухседельного клапана.

На фиг.30 показан пример расположения во внутренней межседельной камере проходного двухседельного клапана: ребра с опорами штока затвора и поршневым исполнительным механизмом с расположенной внутри него пружиной.

На фиг.31 показан пример расположения во внутренней межседельной камере проходного двухседельного клапана: ребра с опорами штока затвора и поршневым исполнительным механизмом с перегородкой, расположенной между штоком и рабочей средой.

На фиг.32 и сечении И-И показан пример расположения ребра с опорами штока затвора и механическим приводом штока затвора во внутренней межседельной камере проходного двухседельного клапана.

На фиг.33 показан пример расположения во внутренней межседельной камере проходного двухседельного клапана: ребра с опорами штока затвора и механическим приводом штока затвора с перегородкой, расположенной между штоком и рабочей средой.

На фиг.34 показан пример расположения ребра с опорами штока затвора во внутренней межседельной камере проходного двухседельного клапана, а также пример расположения съемного узла, включающего в себя верхнее и нижнее седла, затвор с его опорами штока и часть ребра, разделяющего внутреннюю межседельную камеру, где корпус клапана состоит из двух частей.

На фиг.35 показан пример разборки проходного двухседельного клапана, представленного на фиг.34.

На фиг.36 показан пример расположения ребра с опорами штока затвора во внутренней межседельной камере проходного двухседельного клапана, а также пример расположения съемного узла, включающего в себя верхнее и нижнее седла, затвор с его опорами штока и часть ребра, разделяющего внутреннюю межседельную камеру, где корпус клапана состоит из двух частей.

На фиг.37 показан пример разборки проходного двухседельного клапана, представленного на фиг.36.

На фиг.38 показан пример расположения ребра с опорами штока затвора во внутренней межседельной камере проходного двухседельного клапана, а также пример расположения съемного узла, включающего в себя верхнее и нижнее седла, затвор с его опорами штока и часть ребра, разделяющего внутреннюю межседельную камеру, где корпус клапана состоит из двух частей.

На фиг.39 показан пример разборки проходного двухседельного клапана, представленного на фиг.38.

Двухседельный клапан (см. фиг.1) содержит корпус 1 с входным патрубком 2 и выходным патрубком 3, расположенные соосно седла 4 и 5, надседельную камеру 6, затвор 7, межседельную камеру, которая разделена на две межседельные камеры 8 и 9 ребром 10, которое установлено в плоскости седел 4 и 5 и располагается в оси выходного патрубка 3. На ребре 10 располагаются опоры штока 11 затвора 7.

При перемещении на открытие затвора 7, по своим опорам штока 11, поток рабочей среды поступает во входной патрубок 2 и, пройдя надседельную камеру 6, поступает через седло 4 в межседельную камеру 8, а через седло 5 в межседельную камеру 9.

В межседельных камерах 8 и 9 потоки рабочей среды направляются ребром 10 в выходной патрубок 3, где объединяются и поступают в технологическую линию.

Двухседельный клапан (см. фиг.2) конструктивно выполнен аналогично отображенному на фиг.1, кроме того, что ребро 10, разделяющее межседельную камеру, выполнено, поз.12, и в выходном патрубке 3, разделяя его на две части.

Таким образом, потоки рабочей среды, при выходе из проточной части клапана, поступают в технологическую линию, не объединяясь в выходном патрубке 3.

Двухседельный клапан (см. фиг.3) конструктивно выполнен аналогично отображенному на фиг.1, кроме того, что ребро 10, разделяющее межседельную камеру, состоит из внутренней 10.1 и наружной 10.2 частей, при этом внутренняя часть 10.1, на которой расположены опоры штока 11 затвора 7, конструктивно выполнена единым, съемным узлом 13, включающим в себя седла 4 и 5, затвор 7 с его опорами штока 11, а также объединяющий узел 14.

При разборке клапана (см. фиг.4) сначала снимается крышка 15, после чего снимается съемный узел 13 (см. фиг.5 и ее проекционный вид на фиг.6).

Двухседельный клапан (см. фиг.7) конструктивно выполнен аналогично отображенному на фиг.1, кроме того, что между опорами штока 11 затвора 7, на ребре 10, выполнен поршневой исполнительный механизм 16 (подвод импульсных линий не показан), приводящий затвор 7.

При этом поршень 17 исполнительного механизма выполнен единым с затвором 7.

При возникновении перепада давлений на поршне 17 затвор 7 начнет перемещаться, вследствие чего изменяется проходное сечение затвора клапана.

Двухседельный клапан (см. фиг.8) конструктивно выполнен аналогично отображенному на фиг.7, кроме того, что между поршнем 17 и опорой штока 11 затвора 7 выполнена пружина 18.

При исчезновении давления в рабочих полостях исполнительного механизма 16 затвор 7 переместится в зависимости от характеристики пружины, т.е. если пружина 18 - пружина сжатия, то затвор 7 откроется, а если пружина 18 - пружина растяжения, то затвор 7 закроется.

Двухседельный клапан (см. фиг.9) конструктивно выполнен аналогично отображенному на фиг.7, кроме того, что между штоком затвора 7, выходящим из исполнительного механизма 16 через опору штока 11 в межседельную камеру 9, и рабочей средой клапана выполнена перегородка 19.

При перемещении затвора 7 перегородка 19 перемещается вдоль опоры штока 11 и препятствует непосредственному воздействию рабочей среды клапана на шток затвора 7.

Двухседельный клапан (см. фиг.10 и сечение А-А) конструктивно выполнен аналогично отображенному на фиг.1, кроме того, что между опорами штока 11 затвора 7 выполнен механический привод 20, например червячная или шарико-винтовая передача, имеющий кинематическую связь 20.1 с штоком затвора 7.

Крутящий момент механического привода 20 через кинематическую связь 20.1 преобразуется в линейное перемещение затвора 7, вследствие чего изменяется проходное сечение затвора клапана.

Двухседельный клапан (см. фиг.11) конструктивно выполнен аналогично отображенному на фиг.10, за исключением того, что между штоком затвора 7, выходящим из механического привода 20 через опору штока 11 в межседельную камеру 9, и рабочей средой клапана выполнена перегородка 19.

При перемещении затвора 7 перегородка 19 перемещается вдоль опоры штока 11 и препятствует непосредственному воздействию рабочей среды клапана на шток затвора 7.

Двухседельный клапан (см. фиг.12) содержит корпус, состоящий из двух частей 1.1 и 1.2, где части корпуса 1.1 и 1.2 образуют входной патрубок 2, выходной патрубок 3, надседельную камеру 6, межседельные камеры 8 и 9, ребро 10.2, а также посадочные места для съемного узла 13, включающего в себя седла 4 и 5, затвор 7 с его опорами штока 11, ребро 10.1 и объединяющий узел 14.

Разборка двухседельного клапана фиг.12 может проходить в следующей последовательности (см. фиг.13) - после снятия крышки 15 снимается съемный узел 13, затем разъединяются части корпуса 1.1 и 1.2.

Двухседельный клапан (см. фиг.14) содержит корпус, состоящий из трех частей 1.1, 1.2 и 1.3, где части корпуса 1.1, 1.2 и 1.3 образуют входной патрубок 2, выходной патрубок 3, надседельную камеру 6, межседельные камеры 8 и 9, ребро 10.2, а также посадочные места для съемного узла 13, включающего в себя седла 4 и 5, затвор 7 с его опорами штока 11, ребро 10.1, поршневой исполнительный механизм 16 (подвод импульсных линий не показан) и объединяющий узел 14.

Разборка двухседельного клапана фиг.14 может проходить в следующей последовательности (см. фиг.15) - разъединяются части корпуса 1.1 и 1.2, вынимается часть корпуса 1.3 и затем снимается съемный узел 13.

Двухседельный клапан (см. фиг.16) содержит корпус, состоящий из двух частей 1.4 и 1.5, где части корпуса 1.4 и 1.5 образуют входной патрубок 2, выходной патрубок 3, надседельную камеру 6, межседельные камеры 8 и 9, ребро 10.2, а также посадочные места для съемного узла 13, включающего в себя седла 4 и 5, затвор 7 с его опорами штока 11, ребро 10.1, поршневой исполнительный механизм 16 (подвод импульсных линий не показан) и объединяющий узел 14.

Разборка двухседельного клапана фиг.16 может проходить в следующей последовательности (см. фиг.17) - разъединяются части корпуса 1.4 и 1.5 и затем снимается съемный узел 13.

Двухседельный клапан (см. фиг.18 и сечение Б-Б) имеет корпус 1, входной 2 и выходной 3 патрубки, два соосно расположенных седла 4 и 5, взаимодействующий с ними затвор 7, надседельную камеру 6.

Между седлами 4 и 5 находятся две «внутренние» межседельные камеры 8 и 9, разделенные ребром 10, которое установлено в плоскости седел 4 и 5 и расположено в оси выходного патрубка 3, при этом на ребре 10 располагаются опоры штока 11 затвора 7.

Между межседельными камерами 8 и 9 и выходным патрубком 3 расположено ребро 21, вследствие чего пространство между ребром 21, проточной частью корпуса 1 и выходным патрубком 3 образует «внешнюю» межседельную камеру 22.

При перемещении на открытие затвора 7, по своим опорам штока 11, поток рабочей среды поступает во входной патрубок 2 и, пройдя надседельную камеру 6, поступает через седло 4 в межседельную камеру 8, а через седло 5 в межседельную камеру 9.

Во внутренних межседельных камерах 8 и 9 потоки рабочей среды направляются ребром 10 и ребром 21 во внешнюю межседельную камеру 22, где объединяются и поступают в выходной патрубок 3, а затем в технологическую линию.

Двухседельный клапан (см. фиг.19 и сечение В-В) конструктивно выполнен аналогично отображенному на фиг.18, кроме того, что ребро 10, разделяющее внутренние межседельные камеры, выполнено, поз.23, и во внешней межседельной камере 22, разделяя ее на две части.

Таким образом, потоки рабочей среды, при входе через седла 4 и 5 во внутренние межседельные камеры 8 и 9, разделяются на две части, каждая из которых направляется во внешнюю межседельную камеру 22, после чего поступают в выходной патрубок 3, где объединяются и поступают в технологическую линию.

Двухседельный клапан (см. фиг.20 и сечение Г-Г) конструктивно выполнен аналогично отображенному на фиг.19, кроме того, что ребро 23, разделяющее внешнюю межседельную камеру, выполнено, поз.24, и в выходном патрубке 3, разделяя его на две части.

Таким образом, потоки рабочей среды, при входе через седла 4 и 5 во внутренние межседельные камеры 8 и 9, разделяются на две части, каждая из которых направляется во внешнюю межседельную камеру 22, затем, через выходной патрубок 3, поступают в технологическую линию.

Двухседельный клапан (см. фиг.21 и сечение Д-Д) конструктивно выполнен аналогично отображенному на фиг.18, кроме того, что во внутренних межседельных камерах 8 и 9 выполнено ребро 25 в плоскости, образованной осью направляющих затвора штока 11 и осью входного патрубка 2.

Таким образом, потоки рабочей среды, при входе через седла 4 и 5 во внутренние межседельные камеры 8 и 9, каждый разделяются на две части и направляются во внешнюю межседельную камеру 22, где объединяются и поступают в выходной патрубок 3, а затем в технологическую линию.

Двухседельный клапан (см. фиг.22 и сечение Е-Е) конструктивно выполнен аналогично отображенному на фиг.19, кроме того, что во внешней межседельной камере 22 выполнено ребро 25.1 в плоскости, образованной осью направляющих штока 11 затвора 7 и осью выходного патрубка 3.

Таким образом, потоки рабочей среды, при входе через седла 4 и 5 во внутренние межседельные камеры 8 и 9, каждый разделяются на две части и направляются во внешнюю межседельную камеру 22, где объединяются и поступают в выходной патрубок 3, а затем в технологическую линию.

Двухседельный клапан (см. фиг.23 и сечение Ж-Ж) конструктивно выполнен аналогично отображенному на фиг.19, кроме того, что во внутренних межседельных камерах 8 и 9 выполнено ребро 25 в плоскости, образованной осью направляющих штока 11 затвора 7 и осью входного патрубка 2, а также во внешней межседельной камере 22 выполнено ребро 25.1 в плоскости, образованной осью направляющих штока 11 затвора 7 и осью выходного патрубка 3.

Таким образом, потоки рабочей среды, при входе через седла 4 и 5 во внутренние межседельные камеры 8 и 9, разделяются на две части, каждая из которых направляется во внешнюю межседельную камеру 22, а затем направляются в выходной патрубок 3, где объединяются и поступают в технологическую линию.

Двухседельный клапан (см. фиг.24 и сечение З-З) конструктивно выполнен аналогично отображенному на фиг.23, кроме того, что в выходном патрубке выполнено ребро 25.2 в плоскости, параллельной ребру 25.1 в оси выходного патрубка.

Таким образом, потоки рабочей среды, при входе через седла 4 и 5 во внутренние межседельные камеры 8 и 9, разделяются на две части, каждая из которых направляется во внешнюю межседельную камеру 22, а затем через выходной патрубок 3 и в технологическую линию.

Двухседельный клапан (см. фиг.25) конструктивно выполнен аналогично отображенному на фиг.18, кроме того, что ребро 10, разделяющее межседельную камеру, состоит из внутренней 10.1 и наружной 10.2 частей, при этом внутренняя часть 10.1, на которой расположены опоры штока 11 затвора 7, конструктивно выполнена единым, съемным узлом 13, включающим в себя седла 4 и 5, затвор 7 с его опорами штока 11, а также объединяющий узел 14.

При разборке двухседельного клапана фиг.25 (см. фиг.26) сначала снимается крышка 15, после чего снимается съемный узел 13 (см. фиг.27 и ее проекционный вид на фиг.28).

Двухседельный клапан (см. фиг.29) конструктивно выполнен аналогично отображенному на фиг.18, кроме того, что между опорами штока 11 затвора 7, на ребре 10, выполнен поршневой исполнительный механизм 16 (подвод импульсных линий не показан), приводящий затвор 7.

При этом поршень 17 исполнительного механизма выполнен совместно с затвором 7.

При возникновении перепада давлений на поршне 17 затвор 7 начнет перемещаться, вследствие чего изменяется проходное сечение затвора клапана.

Двухседельный клапан (см. фиг.30) конструктивно выполнен аналогично отображенному на фиг.29, кроме того, что между поршнем 17 и опорой затвора штока 11 выполнена пружина 18.

При исчезновении давления в рабочих полостях исполнительного механизма 16 затвор 7 переместится в зависимости от характеристики пружины, т.е. если пружина 18 - пружина сжатия, то затвор 7 откроется, а если пружина 18 - пружина растяжения, то затвор 7 закроется.

Двухседельный клапан (см. фиг.31) конструктивно выполнен аналогично отображенному на фиг.29, кроме того, что между штоком затвора 7, выходящим из исполнительного механизма 16 через опору штока 11 в межседельную камеру 9, и рабочей средой клапана выполнена перегородка 19.

При перемещении затвора 7 перегородка 19 перемещается вдоль опоры штока 11 и препятствует непосредственному воздействию рабочей среды клапана на шток затвора 7.

Двухседельный клапан (см. фиг.32 и сечение И-И) конструктивно выполнен аналогично отображенному на фиг.18, кроме того, что между опорами штока 11 затвора 7 выполнен механический привод 20, например червячная или шарико-винтовая передача, имеющий кинематическую связь 20.1 со штоком затвора 7.

Крутящий момент механического привода 20 через кинематическую связь 20.1 преобразуется в линейное перемещение затвора 7, вследствие чего изменяется проходное сечение клапана.

Двухседельный клапан (см. фиг.33) конструктивно выполнен аналогично отображенному на фиг.32, за исключением того, что между штоком затвора 7, выходящим из механического привода 20 через опору штока 11 в межседельную камеру 9, и рабочей средой клапана выполнена перегородка 19.

При перемещении затвора 7 перегородка 19 перемещается вдоль опоры штока 11 и препятствует непосредственному воздействию рабочей среды клапана на шток затвора 7.

Двухседельный клапан (см. фиг.34) содержит корпус, состоящий из двух частей 1.1 и 1.2, где части корпуса 1.1 и 1.2 образуют входной патрубок 2, выходной патрубок 3, надседельную камеру 6, внутренние межседельные камеры 8 и 9, внешнюю межседельную камеру 22, ребро 10.2, а также посадочные места для съемного узла 13, включающего в себя седла 4 и 5, затвор 7 с его опорами штока 11, ребро 10.1 и объединяющий узел 14.

Разборка двухседельного клапана фиг.34 может проходить в следующей последовательности (см. фиг.35) - после снятия крышки 15 снимается съемный узел 13, затем разъединяются части корпуса 1.1 и 1.2.

Двухседельный клапан (см. фиг.36) содержит корпус, состоящий из трех частей 1.1, 1.2 и 1.3, где части корпуса 1.1, 1.2 и 1.3 образуют входной патрубок 2, выходной патрубок 3, надседельную камеру 6, внутренние межседельные камеры 8 и 9, внешнюю межседельную камеру 22, ребро 10.2, а также посадочные места для съемного узла 13, включающего в себя седла 4 и 5, затвор 7 с его опорами штока 11, ребро 10.1, поршневой исполнительный механизм 16 (подвод импульсных линий не показан) и объединяющий узел 14.

Разборка двухседельного клапана фиг.36 может проходить в следующей последовательности (см. фиг.37) - разъединяются части корпуса 1.1 и 1.2, вынимается часть корпуса 1.3 и затем снимается съемный узел 13.

Двухседельный клапан (см. фиг.38) содержит корпус, состоящий из двух частей 1.4 и 1.5, где части корпуса 1.4 и 1.5 образуют входной патрубок 2, выходной патрубок 3, надседельную камеру 6, внутренние межседельные камеры 8 и 9, внешнюю межседельную камеру 22, ребро 10.2, а также посадочные места для съемного узла 13, включающего в себя седла 4 и 5, затвор 7 с его опорами штока 11, ребро 10.1, поршневой исполнительный механизм 16 (подвод импульсных линий не показан) и объединяющий узел 14.

Разборка двухседельного клапана фиг.38 может проходить в следующей последовательности (см. фиг.39) - разъединяются части корпуса 1.4 и 1.5 и затем снимается съемный узел 13.

1. Двухседельный клапан, содержащий корпус, надседельную и межседельную камеры, входной и выходной патрубки, два расположенных соосно седла и взаимодействующий с ними затвор, состоящий из штока и двух профилированных тарелок, отличающийся тем, что в межседельной камере выполнено ребро, параллельное плоскости седел, разделяющее межседельную камеру на две части, причем в ребре выполнены направляющие штока затвора.

2. Двухседельный клапан по п.1, отличающийся тем, что в выходном патрубке дополнительно выполнено ребро в плоскости, параллельной ребру, разделяющему межседельную камеру.

3. Двухседельный клапан по п.1 или 2, отличающийся тем, что ребро, разделяющее межседельную камеру, выполнено из двух частей; при этом одна часть ребра является частью межседельной камеры, а вторая часть является частью дополнительно выполненной конструкции, образующей единый съемный узел, включающий в себя, как минимум, верхнее и нижнее седла, затвор с его направляющими штока.

4. Двухседельный клапан по п.1, отличающийся тем, что между направляющими штока затвора дополнительно выполнен исполнительный механизм, например поршневой.

5. Двухседельный клапан по п.4, отличающийся тем, что приводящий элемент, например поршень, исполнительного механизма выполнен единым со штоком затвора.

6. Двухседельный клапан по п.4, отличающийся тем, что направляющие исполнительного механизма являются направляющими штока затвора.

7. Двухседельный клапан по п.4, отличающийся тем, что между приводящим элементом, например поршнем, исполнительного механизма и одной из опор штока затвора выполнена пружина.

8. Двухседельный клапан по п.4, отличающийся тем, что между штоком, выходящим из исполнительного механизма в межседельную камеру, и рабочей средой клапана выполнена, как минимум, одна перегородка.

9. Двухседельный клапан по п.1, отличающийся тем, что между направляющими штока затвора дополнительно выполнен механический привод штока затвора, например в виде червячной или шарико-винтовой передачи.

10. Двухседельный клапан по п.9, отличающийся тем, что между штоком, выходящим из механического привода в межседельную камеру, и рабочей средой клапана выполнен разделитель сред.

11. Двухседельный клапан по п.1, отличающийся тем, что корпус клапана выполнен, как минимум, из двух частей.

12. Двухседельный клапан, содержащий корпус, входной и выходной патрубки, две надседельные камеры и две межседельные камеры, где первая межседельная камера «внутренняя» образована двумя перегородками, первая из которых закреплена на стенках корпуса по ходу движения рабочей среды до затвора таким образом, что ее плоскость перпендикулярна оси входного патрубка, а вторая установлена после затвора между седлами таким образом, что ее плоскость перпендикулярна оси выходного патрубка, вследствие чего вторая «внешняя» межседельная камера образована проточной частью корпуса клапана между внутренней межседельной камерой и выходным патрубком, два соосно расположенных седла и взаимодействующий с ними затвор, состоящий из штока и двух профилированных тарелок, отличающийся тем, что во внутренней межседельной камере выполнено ребро, параллельное плоскости седел, разделяющее внутреннюю межседельную камеру на две части, причем в ребре выполнены направляющие штока затвора.

13. Двухседельный клапан по п.12, отличающийся тем, что во внешней межседельной камере дополнительно выполнено ребро в плоскости, параллельной ребру, разделяющему внутреннюю межседельную камеру.

14. Двухседельный клапан по п.12 или 13, отличающийся тем, что в выходном патрубке дополнительно выполнено ребро в плоскости, параллельной ребру, разделяющему внутреннюю межседельную камеру.

15. Двухседельный клапан по п.12, отличающийся тем, что во внутренних межседельных камерах дополнительно выполнены ребра в плоскости, образованной осью направляющих штока затвора и осью входного патрубка.

16. Двухседельный клапан по п.12 или 13, отличающийся тем, что во внешней межседельной камере дополнительно выполнено ребро в плоскости, образованной осью направляющих штока затвора и осью выходного патрубка.

17. Двухседельный клапан по п.12, отличающийся тем, что в выходном патрубке дополнительно выполнено ребро в плоскости, образованной осью направляющих штока затвора и осью выходного патрубка.

18. Двухседельный клапан по п.12, отличающийся тем, что ребро, разделяющее внутреннюю межседельную камеру, выполнено из двух частей; при этом одна часть ребра является частью межседельной камеры, а вторая часть является частью дополнительно выполненной конструкции, образующей единый съемный узел, включающий в себя, как минимум, верхнее и нижнее седла, затвор с его направляющими штока.

19. Двухседельный клапан по п.12, отличающийся тем, что между направляющими штока затвора дополнительно выполнен исполнительный механизм, например поршневой.

20. Двухседельный клапан по п.19, отличающийся тем, что приводящий элемент, например поршень, исполнительного механизма выполнен единым со штоком затвора.

21. Двухседельный клапан по п.19, отличающийся тем, что направляющие исполнительного механизма являются направляющими штока затвора.

22. Двухседельный клапан по п.19, отличающийся тем, что между приводящим элементом, например поршнем, исполнительного механизма и одной из опор штока затвора выполнена пружина.

23. Двухседельный клапан по п.19, отличающийся тем, что между штоком, выходящим из исполнительного механизма во внутреннюю межседельную камеру, и рабочей средой клапана выполнена, как минимум, одна перегородка.

24. Двухседельный клапан по п.12, отличающийся тем, что между направляющими штока затвора дополнительно выполнен механический привод штока затвора, например червячной или шарико-винтовой передачи.

25. Двухседельный клапан по п.24, отличающийся тем, что между штоком, выходящим из механического привода во внутреннюю межседельную камеру, и рабочей средой клапана выполнен разделитель сред.

26. Двухседельный клапан по п.12, отличающийся тем, что корпус клапана выполнен, как минимум, из двух частей.



 

Похожие патенты:

Клапан // 2467233
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для управления потоком рабочей среды в магистральных трубопроводах высокого давления при больших расходах рабочей среды с абразивными включениями.

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности и может быть использовано на магистральных газопроводах, ПХГ, ГРС и других объектах. .

Изобретение относится к уплотнительной технике и предназначено для уплотнительных устройств систем и агрегатов, работающих в широком диапазоне температур и давлений, например, в области ракетно-космической техники, в частности в разъемных соединениях по линии заправки ракеты-носителя жидкими кислородом, водородом и гелием.

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для использования при разработке устройств для систем перекрытия и сброса давления в коммуникациях. .

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано при разработке устройств для систем перекрытия и сброса давления в коммуникациях. .

Изобретение относится к области клапанных кплотнений, преимущественно к электромагнитным клапанам высокого давления. .

Изобретение относится к средствам регулирования газового потока, включающим регулирующий клапан для перекрывания газового потока, проходящего через регулятор, и направлено на увеличение пропускной способности клапана при повышении его структурной целостности и уменьшении габаритов, что обеспечивается за счет того, что устройство для регулирования потока текучей среды содержит клапанный диск и клапанный порт, выполненный с возможностью обеспечения вспомогательного уплотнения в ходе проведения процедуры перекрывания при наличии засорения, при которой диск непосредственно сопрягается с компонентом корпуса, входящего в состав порта.

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для использования в пневмоклапанах для резкой отсечки потока рабочей среды с большой ударной нагрузкой.

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для использования в пневмоклапанах для резкой отсечки потока рабочей среды с большой ударной нагрузкой.

Изобретение относится к регуляторам расхода текучей среды и, более конкретно, к устройствам, предназначенным для регулирования расхода текучей среды под высоким давлением и содержащим клапанный элемент, способный деформироваться для распределения усилий, приложенных к клапанному седлу

Изобретение относится к области арматуростроения и может быть использовано в системах регулирования расходов жидкостей и газов в различных типах оборудования

Изобретение относится к устройству для запирания и отпирания потока текучей среды, а также к соответствующему способу

Изобретение относится к устройству для запирания и отпирания потока текучей среды, а также к соответствующему способу

Клапан // 2474741
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к арматуростроению, и может быть использовано в химической, нефтегазодобывающей и других отраслях промышленности

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к регулирующим клапанам осевого типа, предназначенным для регулирования давления на нагнетательных трубопроводах и поддержания пластового давления, и может быть использовано в различных отраслях промышленности, преимущественно газовой, нефтяной, химической, металлургической, для перекачки жидких и газовых сред, в том числе загрязненных

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гидроавтоматике, робототехнике, релейной технике, приборостроении, средствах управления и измерения
Наверх