Дроссель регулируемый прямоточный многопроходный

Изобретение относится к трубопроводной запорно-регулирующей арматуре. Дроссель регулируемый прямоточный многопроходный содержит корпус, входную и выходную торцовые крышки, соответственно соединенные с напорной и выходной магистралями, поворотное колесо с приводом, запорно-регулирующие диски с взаимно притертыми торцами и проходными отверстиями. Один диск неподвижно установлен относительно выходной крышки и корпуса. Другой - подвижно с возможностью поворота вместе с поворотным колесом. Внутренняя расточка поворотного колеса, в которой расположены диски, со стороны напорной магистрали выполнена с кольцевым уступом. Последний взаимодействует с фланцем поворотного диска. Между торцом входной крышки и торцом подвижного диска установлен нажимной элемент в виде подпружиненного кольца. Разгрузочная полость, выполненная между внутренним торцом выходной крышки и наружным торцом поворотного колеса, соединена каналом с компенсационной полостью, выполненной между внутренним торцом поворотного колеса и торцом неподвижного диска. Канал выполнен в виде отверстий в поворотном колесе со стороны выходной крышки. Поворотное колесо со стороны выходной крышки выполнено с кольцевым уступом. Изобретение обеспечивает повышение эксплуатационной надежности дросселя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к трубопроводной запорно-регулирующей арматуре высокого давления и предназначено для перекрытия и регулирования расхода или давления потоков жидких и газообразных, в том числе абразивосодержащих, агрессивных и взрывоопасных сред.

Известен кран прямоточный дисковый многопроходный с механизмом поворота в виде червячной передачи с гидравлическим, пневматическим или ручным приводом, содержащий входную и выходную торцовые крышки, соответственно соединенные с напорной и выходной магистралями, корпус, внутри которого расположено поворотное колесо и два диска с отверстиями, обеспечивающими заданную величину условного прохода, причем один диск неподвижно установлен относительно корпуса, а другой соединен с поворотным колесом, а напорная и выходная магистрали через переключающие органы соединены с поршневым цилиндром управления (Патент RU №2007652 C1, F16K 31/54, 1994 г.).

Недостатком такой конструкций является то, что поворотное колесо фактически представляет собой кольцевой поршень, создающий под воздействием давления среды в напорной магистрали значительную осевую нагрузку и, как следствие, значительный торцевой момент трения при повороте колеса. Кроме того, притертые поверхности дисков сжимаются усилием, зависящим от геометрии дисков и перепада давления на дисковом затворе. При высоких давлениях усилие сжатия дисков становится настолько большим, что приводит к повышенному износу дисков и увеличению крутящего момента на приводе.

Известен дроссель регулируемый прямоточный многопроходный, содержащий корпус, входную и выходную торцовые крышки, соответственно соединенные с напорной и выходной магистралями, поворотное колесо с приводом, запорно-регулирующие диски с взаимно притертыми торцами и проходными отверстиями, один из которых неподвижно установлен относительно выходной крышки и корпуса, а другой - подвижно с возможностью поворота вместе с поворотным колесом, напорная магистраль соединена с разгрузочной полостью, выполненной между торцом выходной крышки и торцом поворотного колеса, выходная магистраль соединена с полостью, выполненной между внутренним торцом поворотного колеса и торцом неподвижного диска, внутренняя расточка поворотного колеса, в которой расположены диски, со стороны напорной магистрали выполнена с кольцевым уступом, который взаимодействует с упорным фланцем поворотного диска, а между торцом входной крышки и торцом подвижного диска установлен нажимной элемент в виде подпружиненного прижимного кольца [Патент RU №2280800 C1, F16K 3/08, F16K 39/04, 2006 г.].

Недостатком такой конструкций является то, что напорная магистраль соединена с разгрузочной полостью обводным трубопроводом, который подвержен опасности механического повреждения при транспортировке, монтаже и эксплуатации дросселя. При увеличении перепада давления в напорной и выходной магистралях возможно раскрытие взаимно притертых дисков.

Наиболее близким к предлагаемому устройству является дроссель регулируемый прямоточный многопроходный, содержащий корпус, входную и выходную торцевые крышки, соответственно соединенные с напорной и выходной магистралями, поворотное колесо с приводом, запорно-регулирующие диски с взаимно притертыми торцами и проходными отверстиями, один из которых неподвижно установлен относительно входной крышки и корпуса, а другой - подвижно с возможностью поворота вместе с поворотным колесом, напорная магистраль соединена каналом, выполненным внутри корпуса дросселя с разгрузочной полостью, выполненной между торцом выходной крышки и торцом поворотного колеса, выходная магистраль соединена каналом с полостью, выполненной между торцом неподвижного диска и внутренним торцом поворотного колеса, внутренняя расточка поворотного колеса, в которой расположены диски, со стороны напорной магистрали выполнена с кольцевым уступом, который взаимодействует с фланцем поворотного диска, а между торцом входной крышки и торцом подвижного диска установлен нажимной элемент в виде подпружиненного кольца [Патент RU №2320911 С2, F16K 3/08, F16K 39/04, 2008 г.], принятый за прототип.

Недостатком такой конструкции является то, что по мере перекрытия проходного сечения притертых дисков увеличивается перепад давления между напорной и выходной магистралями и, как следствие, резко возрастает перепад давления в разгрузочной полости и полости со стороны выходной магистрали. Баланс давлений на поджатие и разжатие дисков нарушается, при этом усилие воздействия на раскрытие дисков резко возрастает и приводит к возможности их раскрытия.

Задача изобретения - повышение эксплуатационной надежности при упрощении конструкции дросселя.

Поставленная задача достигается тем, что в дросселе регулируемом прямоточном многопроходном, содержащем корпус, входную и выходную торцевые крышки, соответственно соединенные с напорной и выходной магистралями, поворотное колесо с приводом, запорно-регулирующие диски с взаимно притертыми торцами и проходными отверстиями, один из которых неподвижно установлен относительно выходной крышки и корпуса, а другой - подвижно с возможностью поворота вместе с поворотным колесом, напорная магистраль соединена каналом с разгрузочной полостью, внутренняя расточка поворотного колеса, в которой расположены диски, со стороны напорной магистрали выполнена с кольцевым уступом, который взаимодействует с фланцем поворотного диска, а между торцом входной крышки и торцом подвижного диска установлен нажимной элемент в виде подпружиненного кольца, согласно изобретению разгрузочная полость, выполненная между внутренним торцом выходной крышки и наружным торцом поворотного колеса, соединена каналом с компенсационной полостью, выполненной между внутренним торцом поворотного колеса и торцом неподвижного диска, причем канал выполнен в виде отверстий в поворотном колесе со стороны выходной крышки. Поворотное колесо со стороны выходной крышки выполнено с кольцевым уступом.

Достигаемым техническим результатом является возможность балансировки усилия разгрузки на поворотный диск во время всего процесса работы дросселя и тем самым исключения возможности раскрытия дисков в момент их полного перекрытия, когда давление в выходной магистрали резко падает.

На чертеже изображен дроссель регулируемый прямоточный многопроходный в осевом сечении с отверстиями, выполненными в поворотном колесе со стороны выходной крышки.

Дроссель регулируемый прямоточный многопроходный состоит из корпуса 1, входной и выходной торцовых крышек 2 и 3, соответственно соединенных с напорной и выходной магистралями, червяка 4, поворотного колеса 5, жестко соединенного с поворотным диском 6, диска 7, неподвижно установленного относительно выходной торцовой крышки 3 и корпуса 1, подпружиненного прижимного кольца 8. Канал 9 соединяет напорную магистраль с разгрузочной полостью 10, а канал 11 с компенсационной полостью 12. Разгрузочная полость 10 образована наружным торцом 13 поворотного колеса 5 и внутренним торцом 14 выходной крышки 3, а компенсационная полость 12 образована внутренним торцом 15 поворотного колеса 5 и торцом 16 неподвижного диска 7. Поворотное колесо 5 выполнено с кольцевым уступом 17, который взаимодействует с фланцем 18 поворотного диска 6. Канал 9 образован отверстием 19, выполненным в корпусе 1 и герметично соединенным с помощью торцовых уплотнений 20 с отверстиями 21 и 22, выполненными во входной и выходной крышках 2 и 3. В поворотном колесе 5 со стороны выходной крышки 3 выполнен кольцевой уступ 23.

Дроссель работает следующим образом. Исходное положение: на чертеже дроссель открыт - отверстия в дисках 6 и 7 совмещены, а диски поджаты друг к другу подпружиненным прижимным кольцом 8 и потоком проходящей через дроссель рабочей среды. По каналу 9, образованному из последовательно соединенных отверстий 19, 21 и 22, герметичность которого обеспечивается с помощью торцовых уплотнений 20, давление в напорной магистрали передается в разгрузочную полость 10 и по каналу 11 в компенсационную полость 12. При этом усилие, воздействующее на поворотное колесо со стороны разгрузочной полости 10, уравновешивается усилием, воздействующим на поворотное колесо со стороны компенсационной полости 12, и усилием, воздействующим на торец поворотного колеса со стороны напорной магистрали. Подпружиненное прижимное кольцо 8 обеспечивает сжатие рабочего стыка дисков 6 и 7 при любом давлении в напорной магистрали как при минимальном, так и при максимальном расходе среды через дроссель. Таким образом, исключается возможность раскрытия дисков 6 и 7 и смещения поворотного колеса от воздействия давления рабочей среды относительно его статического положения, независимо от величины этого давления. К тому же кольцевой уступ 23, выполненный в поворотном колесе со стороны выходной крышки, позволяет установить оптимальное усилие воздействия на торец поворотного колеса, чтобы не допустить раскрытия дисков в период всего цикла работы дросселя.

1. Дроссель регулируемый прямоточный многопроходный, содержащий корпус, входную и выходную торцевые крышки, соответственно соединенные с напорной и выходной магистралями, поворотное колесо с приводом, запорно-регулирующие диски с взаимно притертыми торцами и проходными отверстиями, один из которых неподвижно установлен относительно выходной крышки и корпуса, а другой - подвижно с возможностью поворота вместе с поворотным колесом, напорная магистраль соединена каналом с разгрузочной полостью, внутренняя расточка поворотного колеса, в которой расположены диски, со стороны напорной магистрали выполнена с кольцевым уступом, который взаимодействует с фланцем поворотного диска, а между торцом входной крышки и торцом подвижного диска установлен нажимной элемент в виде подпружиненного кольца, отличающийся тем, что разгрузочная полость, выполненная между внутренним торцом выходной крышки и наружным торцом поворотного колеса, соединена каналом с компенсационной полостью, выполненной между внутренним торцом поворотного колеса и торцом неподвижного диска, причем канал выполнен в виде отверстий в поворотном колесе со стороны выходной крышки.

2. Дроссель по п.1, отличающийся тем, что поворотное колесо со стороны выходной крышки выполнено с кольцевым уступом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вакуумному затвору для отделения камеры осаждения и части электронной пушки вакуумного устройства и может найти применение при производстве полупроводников, тонких пленок, жидких кристаллов и других изделий с тонкопленочными покрытиями.

Изобретение относится к вакуумной технике, к вакуумным затворам и шиберам и предназначено для использования в высоковакуумных системах, допускающих прогрев до 400°С.

Задвижка // 2244863
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в закрытых помещениях в качестве запорного органа в трубопроводах с жидкими и газообразными средами в атомной, энергетической и других областях промышленности.

Изобретение относится к запорной арматуре высоковакуумных систем и предназначено для многокамерных установок молекулярно-лучевой эпитаксии, установок переноса, других исследовательских и технологических систем.

Изобретение относится к запорной арматуре высоковакуумных систем и предназначено для многокамерных установок молекулярно-лучевой эпитаксии, установок переноса, других исследовательских и технологических систем.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано практически во всех отраслях промышленности. .

Задвижка // 2014536
Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в качестве запорного или регулирующего устройства в напорных трубопроводах различного назначения.

Задвижка // 1809222

Изобретение касается поршневых компрессоров, используемых в нефтяной и газовой промышленности, имеющих приводные поворотные клапаны с уплотнительными профилями между ротором и статором. Приводной поворотный клапан 500 содержит статор с отверстием и ротор с отверстием. Либо ротор, либо статор имеет уплотнительный профиль, выступающий из поверхности ротора или статора к границе раздела между ними. Уплотнительный профиль окружает соответствующее одно отверстие - либо ротора, либо статора. Увеличивается площадь проходного сечения потока, обеспечивая повышенный коэффициент полезного действия компрессора, путем улучшения фазы всасывания и/или нагнетания. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх