Способ оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к технике испытания в эксплуатационных условиях двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением от сжатия. Способ оценки технического состояния ДВС заключается в определении расхода воздуха на выходе из картера ДВС. Определение расхода воздуха на выходе из картера осуществляют на пусковом режиме без подачи топлива. Полученное значение сравнивают с нормативным. На основании сравнения оценивают техническое состояние цилиндропоршневой группы ДВС. Технический результат заключается в снижении трудоемкости диагностирования в условиях эксплуатации. 1 ил.

 

Изобретение относится к технике испытания в эксплуатационных условиях двигателей внутреннего сгорания с воспламенением горючей смеси от сжатия.

Известен способ оценки пневмоплотности каждого цилиндра по максимальному давлению такта сжатия, используя компрессометр (см. Вельских В.И. Диагностика технического состояния и регулировка тракторов. - М.: Колос, 1973, стр.118).

Компрессионный способ прост, доступен, универсален. У данного способа существует методическая погрешность, обусловленная влиянием ряда субъективных факторов. Так, на показатели компрессии влияют пусковые обороты коленчатого вала и температура. При разряженном аккумуляторе потеря компрессии составляет в среднем 0,1-0,15 МПа. Кроме того, на показатели компрессии изношенной цилиндропоршневой группы ЦПГ сильное влияние оказывают такие факторы, как излишнее количество масла или топлива в цилиндрах, сопротивление во впускном патрубке, температура масла и т.д.

Суммарная методическая погрешность оценки ЦПГ по давлению в конце сжатия (компрессии) составляет соответственно 0,1-0,18 МПа, что в переводе на относительные показатели в диапазоне изменения параметра (0,25 и 0,6 МПа) составляет соответственно 25 и 30%. При наличии такой ошибки, наряду с малой информативностью, данный метод можно также отнести к разряду индикаторных (без учета класса точности манометра).

Известен способ оценки пневмоплотности цилиндра путем принудительной его опрессовки сжатым воздухом, принцип пневмокалибратора (см. Бельских В.И. Диагностика технического состояния и регулировка тракторов. - М.: Колос, 1973, стр.120).

Для данного метода существует серьезное ограничение: он может быть реализован только в стационарных условиях при наличии источника сжатого воздуха. Очевидно, что при износах или задирах на рабочей поверхности цилиндра; износах, закоксовке или поломке поршневых колец; неплотностях посадки клапанов в гнездах, увеличивается общая неплотность цилиндра, что главным образом влияет на время падения давления. Также на достоверность диагноза влияют следующие причины: во-первых, необходимо выставлять поршень хотя бы в две позиции - на середине и в конце такта сжатия, т.к. гильза изнашивается не только «овально», но и «конусно». Технически эту операцию проделать довольно сложно; во-вторых, при проверке последних цилиндров, при прочих равных условиях, результаты оценки технического состояния ЦПГ снижаются вследствие утечки к моменту проверки части масла в картер; в-третьих, достоверно можно оценить только утечки в клапанах по повышенной интенсивности падения давления и наличию «свиста» во впускном или выпускном коллекторе.

Известна диагностика цилиндропоршневой группы по количеству и давлению газов, прорывающихся в картер, при работе двигателя на разных режимах. Количество газов замеряют газовым счетчиком ГКФ-6 или ротаметром, двигатель прогрет и работает либо на холостом ходу, либо под нагрузкой на номинальных оборотах. Спустя 4-5 минут после подключения газового счетчика включают секундомер и фиксируют положение стрелки прибора, после прохождения через счетчик 50 дм3 /QГоп/ газов секундомер выключают, количество газов Qг за 1000 оборотов коленчатого вала подсчитывают по формуле:

Значение расхода газа определяет степень изношенности цилиндропоршневой группы (см. Терских И.П. Диагностика технического состояния тракторов. - Иркутск, 1975, стр.100). Метод оценки технического состояния ЦПГ по расходу картерных газов имеет недостаточную точность, обусловленную влиянием утечки газов через сальниковые уплотнения. Свести к минимуму влияние утечки возможно лишь при принудительном отсасывании газов из картера, для обеспечения в нем атмосферного давления при измерении расхода картерных газов, что весьма трудоемко.

За прототип принят этот способ проверки технического состояния ЦПГ.

Техническая задача - снижение трудоемкости диагностирования в условиях эксплуатации.

Это достигается тем, что определяют расход воздуха при пусковом режиме без подачи топлива на выходе его из картера двигателя. Полученное значение расхода воздуха сравнивают с нормативным значением, и на основании этого судят о техническом состоянии ЦПГ двигателя.

На чертеже изображена схема для реализации данного способа, где:

1 - диагностируемый двигатель;

2 - датчики массового расхода воздуха;

3 - электронный блок управления;

4 - блок индикации.

Способ состоит в том, что испытания проводят без подачи топлива в цилиндры двигателя на пусковых оборотах, которые составляют 150…300 об/мин.

На выходе воздуха из картера двигателя устанавливается датчик расхода воздуха, например, термоанемометрического действия. Датчик подсоединяют к электронному блоку управления ЭБУ. ЭБУ регистрирует сигнал с датчика и после преобразования выдает информацию в виде расхода воздуха.

Способ осуществляется следующим образом.

К испытуемому двигателю 1 подсоединяются вышеперечисленные устройства снятия сигналов. Приводят во вращение коленчатый вал двигателя штатным электростартером или пусковым устройством, отключив при этом подачу топлива в цилиндры двигателя. При вращении коленчатого вала датчик 2 посылает определенный импульс в электронный блок управления 3.

Электронный блок управления обрабатывает сигнал, поступающий с датчика, и передает его на блок индикации 4. Данный способ позволит упростить процесс оценки технического состояния ЦПГ, сократить его продолжительность и трудоемкость, повысить достоверность и точность диагноза и снизить общие затраты при эксплуатации машинно-тракторного агрегата (МТА) на техническое обслуживание и ремонт.

Способ оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания по расходу воздуха, заключающийся в том, что определяют расход воздуха на выходе из картера двигателя, полученное значение сравнивают с нормативным и на основании этого оценивают техническое состояние цилиндропоршневой группы двигателя, отличающийся тем, что определение расхода воздуха на выходе из картера двигателя осуществляют на пусковом режиме без подачи топлива.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к стендам для испытания и регулировки форсунок, и может быть использовано на дизелестроительных предприятиях, сервисных центрах и станциях технического обслуживания.

Изобретение относится к области нефтяного машиностроения и может быть использовано для испытаний гидравлических забойных двигателей (ГЗД). .

Изобретение относится к устройству для бесконтактного измерения вибрации лопаток, которое имеет расположенные по окружности оснащенного рабочими лопатками ротора датчики, блок регистрации сигналов и блок обработки результатов измерений, а также к способу бесконтактного измерения вибрации лопаток.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано для приработки двигателей внутреннего сгорания (ДВС) при их изготовлении.

Изобретение относится к области испытательной техники, а более конкретно к области исследования границ устойчивости к поперечным высокочастотным колебаниям давления в модельных камерах сгорания жидкостных ракетных двигателей (ЖРД) применительно к смесительным головкам с натурными двухкомпонентными форсунками, и может быть использовано при разработке и создании ЖРД.

Изобретение относится к энергетическому, силовому оборудованию и транспортным средствам, снабженными подшипниками скольжения с циркуляционными системами смазки под давлением.

Изобретение относится к области нефтегазового машиностроения, а именно к оборудованию для испытаний гидравлических забойных двигателей. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технической диагностике двигателей внутреннего сгорания (ДВС). .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам испытания для определения технического состояния механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Изобретение относится к энергетике. .

Изобретение относится к области испытаний турбореактивных двигателей на стенде в условиях, близких к полетным
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при диагностировании деталей двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для определения технического состояния поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к испытательному устройству для испытания компрессора авиационного двигателя

Изобретение относится к устройству для централизованного управления измерениями и данными, относящимися к потокам жидкости и/или газа, необходимым для правильной работы двигателя внутреннего сгорания, управляемого компьютером двигателя, и/или транспортного средства
Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам испытаний на долговечность новых узлов и агрегатов автотранспортных средств

Изобретение относится к средствам контроля диска ротора

Изобретение относится к испытаниям и диагностике двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к методам диагностирования дизельных двигателей

Изобретение относится к способу и устройству для диагностики определения рабочего параметра двигателя внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх