Комбинированный узел датчика дыма и источника света и грузовой отсек воздушного судна, содержащий этот узел

Группа изобретений относится к грузовому отсеку воздушного судна и комбинированному узлу дымового детектора и осветителя. Комбинированный узел (28) дымового детектора и осветителя содержит установленные в корпусе (38) датчик (40) дымового детектора, источник (42) света, электрический интерфейс (34), управляющее электронное устройство (44) для датчика (40) дымового детектора и управляющее электронное устройство (46) для источника (42) света. Электрический интерфейс электрически связан с дымовым детектором и источником света и содержит соединительный штепсель (36). Соединительный штепсель (36) обеспечивает прямое подключение комбинированного узла дымового детектора и осветителя к системе (30) электропитания воздушного судна и системе (32) предупреждения. Указанные управляющие электронные устройства (44, 46) соединены с электрическим интерфейсом (34). Грузовой отсек воздушного судна содержит элемент облицовки грузового отсека и комбинированный узел дымового детектора и осветителя, который установлен в верхней части грузового отсека. Достигается снижение веса воздушного судна. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к грузовому отсеку воздушного судна, в частности к комбинированному узлу дымового детектора и осветителя.

Уровень техники

В грузовые отсеки грузовых и пассажирских воздушных судов часто встраивают и дымовые детекторы, и осветители грузового отсека. Дымовые детекторы и осветители грузового отсека - это независимые системы, для которых используются независимые средства крепления и независимая электрическая проводка. Независимость систем приводит к дополнительному увеличению веса воздушного судна. Кроме того, стоимость элементов облицовки грузового отсека, в которой размещаются осветители и детекторы, увеличивается, поскольку проектирование и изготовление указанных элементов должно производиться так, чтобы удовлетворить требованиям обоих видов оборудования.

Раскрытие изобретения

Согласно примеру варианта осуществления настоящего изобретения, комбинированный узел дымового детектора и осветителя содержит датчик дымового детектора, установленный в корпусе, источник света, установленный в том же корпусе, и электрический интерфейс, который установлен в том же корпусе. Электрический интерфейс электрически связан с дымовым детектором и источником света.

Согласно примеру варианта осуществления настоящего изобретения, грузовой отсек воздушного судна содержит элемент облицовки грузового отсека. Корпус смонтирован на указанном элементе облицовки грузового отсека и заключает в себе дымовой детектор, источник света и электрический интерфейс. Электрический интерфейс электрически связан с дымовым детектором и источником света.

Краткое описание чертежей

Различные отличительные признаки изобретения станут понятны специалистам в данной области из приведенного ниже подробного описания, которое сопровождается ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

фиг.1 представляет собой вид сверху воздушного судна, содержащего систему грузового отсека, соответствующую настоящему изобретению; и

фиг.2 схематически изображает комбинированный узел дымового детектора и осветителя.

Осуществление изобретения

На фиг.1 схематически изображен пример воздушного судна 20, которое в общем случае содержит грузовой отсек 22 и зону 24 кабины экипажа. Хотя в описании варианта осуществления изобретения изображается и рассматривается воздушное судно конкретной схемы, изобретение будет также давать полезный эффект и в случае воздушных судов/машин иной конфигурации, например винтокрылых летательных аппаратов, судов и наземных транспортных средств с грузовыми отсеками, туалетами, зонами отдыха экипажа, отсеками электронного оборудования и прочими зонами.

Согласно фиг.2, грузовой отсек 22 включает в себя элемент 26 облицовки, на котором установлен, по меньшей мере, один комбинированный узел 28 дымового детектора и осветителя. Следует понимать, что в качестве элемента 26 облицовки грузового отсека 22, в той роли, в какой данный элемент здесь используется, может выступать любая поверхность в грузовом отсеке 22, к которой стандартным образом крепят осветитель или дымовой детектор, и, что расположение элемента 26 облицовки грузового отсека в рассматриваемом варианте осуществления носит схематичный характер, а само изобретение не ограничивается рассматриваемым вариантом осуществления. Комбинированный узел 28 дымового детектора и осветителя интегрирует систему освещения грузового отсека в систему дымового детектора, чтобы обеспечить по всему грузовому отсеку 22 равномерное освещение, а также распознавание пожара и задымленности. Каждый комбинированный узел 28 дымового детектора и осветителя имеет связь с системой 30 электропитания воздушного судна и с системой 32 предупреждения (показана схематически) через общий электрический интерфейс 34, облегчающий встраивание узла в грузовой отсек 22. Общий электрический интерфейс 34, согласно одному варианту осуществления изобретения, содержит соединительный штепсель 36, обеспечивающий прямое подключение к уже имеющимся системам: системе 30 электропитания воздушного судна и системе 32 предупреждения.

Комбинированный узел 28 дымового детектора и осветителя, в общем, содержит корпус 38, датчик 40 дымового детектора, источник 42 света, и общий электрический интерфейс 34. Корпус 38, согласно одному варианту осуществления изобретения, содержит управляющее электронное устройство 44 для датчика 40 дымового детектора и управляющее электронное устройство 46 для источника 42 света, а также соответствующие жгуты 48, 50 электрических проводов, которые осуществляют соединение с общим электрическим интерфейсом 34. Следует понимать, что, хотя в представленном варианте осуществления изобретения управляющие электронные устройства 44, 46 и соответствующие жгуты 48, 50 электрических проводов схематически изображены отдельно друг от друга, указанные элементы можно объединять вместе в различных сочетаниях.

Датчик 40 дымового детектора может быть установлен в верхней части грузового отсека 22, где легко определяется разница в плотности (способности к «всплыванию») наружного воздуха, нагретого воздуха или дыма, и где источник 42 света обеспечивает эффективное освещение. То есть рассматриваемый элемент 26 облицовки грузового отсека располагается в верхней части поверхности грузового отсека 22 воздушного судна. Обычно, нагретый воздух или дым стремится быстро подняться вверх, и, следовательно, будет обнаруживаться расположенным вверху датчиком 40 дымового детектора. Следует понимать, что здесь могут быть предусмотрены и другие детекторы.

Источник 42 света, согласно одному варианту осуществления изобретения, может представлять собой светильник на светоизлучающих диодах (СИД), который содержит собственно светодиодные излучатели и связанное с ними электронное устройство.

Комбинированный узел 28 дымового детектора и осветителя позволит уменьшить объем электропроводки в воздушном судне, приведет к снижению веса и стоимости систем воздушного судна. Переход от независимых систем освещения грузового отсека и систем обнаружения задымленности к единой системе увеличивает общую надежность. Комбинированный узел 28 дымового детектора и осветителя также упрощает монтажные работы при изготовлении воздушного судна и сокращает объем процедур технического обслуживания и сопутствующих затрат при обслуживании вне завода-изготовителя. Также будет упрощено изготовление элементов облицовки грузового отсека и снижена их стоимость, так как не потребуется предусматривать независимые места монтажа и отдельную электрическую проводку.

Следует отметить, что в нескольких различных чертежах для обозначения соответственных или аналогичных элементов использованы одинаковые позиционные номера. Следует также иметь в виду, что, хотя в представленном варианте осуществления изобретения рассмотрен частный случай размещения элементов, другие способы размещения также дадут полезный результат.

Приведенное описание носит характер примера и не преследует ограничительной цели. Хотя настоящее изобретение описано на примерах различных вариантов осуществления, для специалистов в данной области должно быть понятно, что в форму и детали осуществления изобретения могут быть внесены изменения, не выходящие за границы идеи и объема изобретения. В рамках прилагаемой формулы изобретения осуществление описанного изобретения может быть выполнено иным, отличающимся от рассмотренного образом. В связи с этим для определения истинных границ и содержания изобретения, формула изобретения должна быть подвергнута внимательному изучению.

1. Комбинированный узел дымового детектора и осветителя (28), содержащий корпус (38); датчик (40) дымового детектора, установленный в указанном корпусе; источник (42) света, установленный в указанном корпусе; электрический интерфейс (34), установленный в указанном корпусе, причем электрический интерфейс электрически связан с дымовым детектором и источником света и содержит соединительный штепсель (36), обеспечивающий прямое подключение комбинированного узла дымового детектора и осветителя к системе (30) электропитания воздушного судна и системе (32) предупреждения; при этом корпус (38) содержит управляющее электронное устройство (44) для датчика (40) дымового детектора и управляющее электронное устройство (46) для источника (42) света, и указанные управляющие электронные устройства (44, 46) соединены с электрическим интерфейсом (34).

2. Комбинированный узел по п.1, отличающийся тем, что источник света представляет собой светильник на светоизлучающих диодах.

3. Комбинированный узел по п.1 или 2, отличающийся тем, что корпус (38) содержит жгуты (48, 50) электрических проводов, которые осуществляют соединение управляющих электронных устройств (44, 46) с общим интерфейсом (34).

4. Грузовой отсек воздушного судна, содержащий элемент облицовки грузового отсека и комбинированный узел дымового детектора и осветителя, который содержит: корпус (38); датчик (40) дымового детектора, установленный в указанном корпусе; источник (42) света, установленный в указанном корпусе; и электрический интерфейс (34), установленный в указанном корпусе, причем электрический интерфейс электрически связан с указанными датчиком дымового детектора и источником света, а комбинированный узел дымового детектора и осветителя установлен в верхней части грузового отсека.

5. Грузовой отсек по п.4, отличающийся тем, что содержит систему (30) электропитания воздушного судна, электрически связанную с указанным электрическим интерфейсом (34).

6. Грузовой отсек по п.5, отличающийся тем, что содержит систему (32) предупреждения воздушного судна, электрически связанную с указанным электрическим интерфейсом (34).

7. Грузовой отсек по п.6, отличающийся тем, что указанный электрический интерфейс (34) содержит соединительный штепсель (36).

8. Грузовой отсек по п.7, отличающийся тем, что указанный соединительный штепсель (36) обеспечивает прямое подключение комбинированного узла дымового детектора и осветителя к системе (30) электропитания воздушного судна и системе (32) предупреждения воздушного судна.

9. Грузовой отсек по любому из пп.4-8, отличающийся тем, что указанный корпус содержит управляющее электронное устройство (44) для датчика (40) дымового детектора и управляющее электронное устройство (46) для источника (42) света, и указанные управляющие электронные устройства (44, 46) соединены с электрическим интерфейсом (34).

10. Грузовой отсек по п.9, отличающийся тем, что корпус (38) содержит жгуты (48, 50) электрических проводов, которые осуществляют соединение управляющих электронных устройств (44, 46) с электрическим интерфейсом (34).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области средств сигнализации дыма. .

Изобретение относится к пожарной сигнализации и предназначено для защиты объектов от пожара. .

Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к сигнализаторам дыма, и может быть использовано для обнаружения возгораний на ранней стадии при появлении дымовых аэрозолей.

Изобретение относится к автоматизированному распознаванию пожаров на поверхности Земли посредством спутниковой системы. .

Изобретение относится к области пожарной безопасности. .

Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к сигнализаторам дыма, и может быть использовано для обнаружения возгораний на ранней стадии при появлении дымовых аэрозолей.

Изобретение относится к системам дымовой сигнализации, предназначенным для использования на летательных аппаратах. .

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к системам и устройствам формирования измерительной и управляющей информации по первичным параметрам, определяющим расход природного газа, и контроля его утечек в многоквартирных домах.

Изобретение относится к противопожарной технике и может быть использовано при разработке радиоэлектронных блоков (далее РЭБ) различного назначения. .

Изобретение относится к области обеспечения пожарной безопасности космических летательных аппаратов (далее КЛА) и может быть использовано при разработке конструкционных элементов оборудования, пожаробезопасных в условиях эксплуатации обитаемых гермоотсеков различных КЛА.

Изобретение относится к штативам для систем обнаружений возгораний. .

Изобретение относится к противопожарной технике и может быть использовано при разработке технических решений по тушению пожаров в обитаемых гермоотсеках космических летательных аппаратов КЛА (транспортных космических кораблей, орбитальных станций и др.) в условиях орбитального полета.

Противопожарный летательный аппарат, выполненный с возможностью применения в беспилотной авиационной системе, включает в себя накопительный резервуар для противопожарной текучей среды, имеющий множество заправочных отверстий, удаленных друг от друга. Заправочная штанга содержит трубопровод, соединенный по текучей среде с накопительным резервуаром. Трубопровод принимает воду из водоема, над которым пролетает летательный аппарат. Система заправки для этого осуществляет управление потоком воды в накопительный резервуар и из него и включает в себя дистанционно и автоматически управляемый клапан, соответственно связанный с каждым заправочным отверстием. Система управления осуществляет связь с каждым клапаном и выполнена с возможностью указания положения каждого клапана для регулирования потока текучей среды через каждое заправочное отверстие. Внутри накопительного резервуара может быть дополнительно предусмотрена перегородка, по меньшей мере частично определяющая первую камеру внутри резервуара. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх