Пассажирский модуль колеса обозрения (варианты)



Пассажирский модуль колеса обозрения (варианты)
Пассажирский модуль колеса обозрения (варианты)

 


Владельцы патента RU 2467779:

Гнездилов Владимир Алексеевич (RU)

Изобретение относится к индустрии развлечений, а именно к пассажирским модулям колеса обозрения. Пассажирский модуль колеса обозрения по первому варианту содержит пассажирские сиденья 1. Каждое сидение или каждая группа сидений посредством подвески 2 закреплена на вращающейся конструкции 3 с возможностью поворота вокруг вертикальной оси или вокруг вертикальной оси и ограниченного раскачивания вокруг горизонтальной оси. Пассажирский модуль колеса обозрения по второму варианту содержит открытую платформу 5, соединенную с вращающейся конструкцией 3. На платформе 5 с возможностью поворота или поворота и перемещения по вертикали закреплены сиденья 1. Технический результат заключается в улучшении обзорности пассажирских модулей за счет создания открытого пассажирского модуля с поворотными сиденьями, которые не препятствуют обзору. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к индустрии развлечений.

Известен пассажирский модуль колеса обозрения, подвешенный на оси к вращающейся конструкции (см. патент №2164810 от 27.02.2001).

Недостатками известного пассажирского модуля является недостаточный обзор и создание только одного развлекательного эффекта - обзор окружающей местности.

Технический результат, на достижение которого направлены варианты изобретения, заключается в создании открытого пассажирского модуля, создающего дополнительные развлекательные эффекты.

Указанный результат в изобретении по первому варианту достигается тем, что в пассажирском модуле колеса обозрения, содержащем сиденья, каждое сиденье или каждая группа пассажирских сидений посредством подвески закреплены на вращающейся конструкции с возможностью поворота вокруг вертикальной оси или вокруг вертикальной оси и ограниченного раскачивания вокруг горизонтальной оси.

Сиденье или группа сидений могут быть закреплены на соответствующей подвеске с возможностью поворота, или подвеска может быть соединена с вращающейся конструкцией с возможностью поворота.

Пассажирский модуль может быть снабжен подножкой.

Указанный результат в изобретении по второму варианту достигается тем, что пассажирский модуль колеса обозрения, содержащий открытую платформу, соединенную с вращающейся конструкцией, выполнен с поворотными или поворотными и перемещающимися по вертикали сиденьями с возможностью расположения ног пассажиров вне платформы в процессе катания.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 показан пассажирский модуль по первому варианту; на фиг.2 показан пассажирский модуль по второму варианту.

Пассажирский модуль по первому варианту содержит сиденья 1, посредством подвесок 2 закрепленные на вращающейся конструкции 3. Закрепление сиденья на вращающейся конструкции 3 может быть выполнено в виде вертикального осевого шарнира 4 или универсального шарнира, позволяющего осуществлять ограниченное раскачивание сиденья в вертикальной плоскости. Возможен вариант использования вертикального осевого шарнира и горизонтального осевого шарнира, позволяющего ограниченное раскачивание сиденья в вертикальной плоскости.

В процессе вращения конструкции 3 перемещение сиденья 1 в вертикальной и горизонтальной плоскостях может быть осуществлено самим пассажиром или посредством соответствующих приводов.

Особенностью второго варианта изобретения является использование открытой платформы 5, соединенной с вращающейся конструкцией 3. На платформе 5 с возможностью поворота или поворота и перемещения по вертикали закреплены сиденья 1.

При посадке пассажиров в пассажирский модуль сиденья 1 повернуты для организации на платформе 5 зоны посадки. После фиксации пассажиров сиденье разворачивается с возможностью расположения ног пассажиров вне платформы в процессе катания.

Описанные варианты пассажирского модуля создают дополнительные развлекательные эффекты, а также обеспечивают повышенный обзор и снижение материалоемкости по сравнению с известными пассажирскими модулями.

1. Пассажирский модуль колеса обозрения, содержащий сиденья, отличающийся тем, что каждое сиденье или каждая группа пассажирских сидений посредством подвески закреплены на вращающейся конструкции с возможностью поворота вокруг вертикальной оси или вокруг вертикальной оси и ограниченного раскачивания вокруг горизонтальной оси.

2. Пассажирский модуль по п.1, отличающийся тем, что сиденье или группа сидений закреплены на соответствующей подвеске с возможность поворота.

3. Пассажирский модуль по п.1, отличающийся тем, что подвеска соединена с вращающейся конструкцией с возможностью поворота.

4. Пассажирский модуль по п.1, отличающийся тем, что снабжен подножкой.

5. Пассажирский модуль колеса обозрения, содержащий открытую платформу, соединенную с вращающейся конструкцией, отличающийся тем, что выполнен с поворотными или поворотными и перемещающимися по вертикали сиденьями с возможностью расположения ног пассажиров вне платформы в процессе катания.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к индустрии развлечений, а именно к колесам обозрения. .

Изобретение относится к индустрии развлечений, а именно к аттракционам. .

Изобретение относится к индустрии развлечений. .

Изобретение относится к индустрии развлечений. .

Изобретение относится к индустрии развлечений. .

Изобретение относится к индустрии развлечений. .

Изобретение относится к аттракционам, в частности к колесам обозрения. .

Качели // 2395324
Изобретение относится к индустрии развлечений. .

Изобретение относится к индустрии развлечений, в частности к аттракционам. .

Изобретение относится к индустрии развлечений

Группа изобретений относится к индустрии развлечений. Колесо обозрения содержит вращающуюся конструкцию с ободом 1 и радиальными элементами 2, пассажирские модули 3, расположенные в группах, расстояния между которыми по окружности превышают расстояния по окружности между пассажирскими модулями в группах, привод и вокзал 4. Радиальные элементы 2 выполнены V-образными в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения вращающейся конструкции, а зона 5 соединения их ветвей 6 между собой сопряжена с ободом 1 и элементами 7, несущими пассажирские модули 3, и имеет упорные ролики 8, расположенные с возможностью взаимодействия с дугообразными в вертикальной плоскости упорами 9, смонтированными на несущей конструкции вокзала 4 для восприятия боковых нагрузок (ветровых нагрузок). Особенностью вокзала является выполнение его платформы 15 профилированной для обеспечения допустимого наклона пассажирского модуля при взаимодействии с его нижней частью в зоне посадки-высадки пассажиров. Конструкция опорной части колеса обозрения и его оси позволяет соответственно значительно сократить затраты на строительство фундамента и уменьшить металлоемкость вращающейся конструкции. 5 н. и 25 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретения относятся к индустрии развлечений. Колесо обозрения содержит вращающуюся конструкцию 1 с радиальными элементами 2, пассажирские модули 3, расположенные в группах, расстояния между которыми по окружности превышают расстояния по окружности между пассажирскими модулями в группах, привод и вокзал. Радиальные элементы 2 выполнены V-образными в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения вращающейся конструкции, и последовательно соединены между собой гибкими элементами 5. Ветви 6 радиальных элементов соединены между собой гибкими или жесткими элементами 7. На радиальных элементах закреплены упорные ролики 8, расположенные для восприятия боковых нагрузок (ветровых нагрузок) с возможностью взаимодействия с дугообразными в вертикальной плоскости упорами 9, смонтированными на фермах 10, закрепленных на опорах 11. На фермах 10 подвешена платформа 12 вокзала. Технический результат заключается в повышении надежности, упрощении конструкции и в снижении материалоемкости. 8 н. и 23 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к индустрии развлечений, в частности к аттракционам, использующим колесо обозрения. Предлагается способ работы аттракциона «колесо обозрения», включающий перемещение кабины с, по меньшей мере, одним посетителем в вертикальной плоскости по замкнутой траектории, по меньшей мере, на один полный оборот вокруг горизонтальной оси вертикальной силовой несущей конструкции. Особенность изобретения заключается в том, что при перемещении кабины с посетителями по замкнутой траектории в вертикальной плоскости колесо обозрения поворачивают вокруг его вертикальной оси. Колесо обозрения содержит основание и собственно колесо обозрения с кабинами для посетителей. Колесо обозрения формирует замкнутую траекторию, охватывающую горизонтальную ось, вокруг которой поворачивается колесо обозрения. На основание установлена поворотная платформа, на которой закреплено опорное устройство колеса обозрения, при этом поворотная платформа оснащена средством для ее поворота вокруг вертикальной оси колеса обозрения. Технический результат заключается в перемещении кабины с посетителями по пространственной траектории, за счет одновременного перемещения кабины с посетителями в вертикальной плоскости колеса обозрения вокруг горизонтальной оси колеса обозрения и поворота колеса обозрения вокруг его вертикальной оси. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению и преимущественно предназначено для использования во вращающихся конструкциях, например колесах обозрения. Трубчатая вращающаяся пространственная конструкция содержит основную несущую трубу 1 с круглым сечением и соединенные с ней сваркой расходящиеся трубы 2 с прямоугольным сечением (квадратным сечением). Технический результат заключается в оптимизации вращающейся пространственной конструкции для снижения величины концентрации напряжений. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к индустрии развлечений, а именно к пассажирскому модулю аттракциона, и направлено на повышение его надежности и безопасности. Пассажирский модуль аттракциона содержит каркас с дверью и остеклением или решетчатым ограждением, верхнюю часть и узел подвешивания к вращающейся в вертикальной плоскости несущей конструкции. Узел подвешивания включает в себя ось с ферменной средней частью, несущую шкив, кинематической связью с предохранительной муфтой соединенный со стабилизирующим приводом, и подвески переменной или постоянной длины, закрепленные на ферменной части оси с возможностью управляемого или неуправляемого ограниченного отклонения от вертикали в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения несущей конструкции, и соединенные с каркасом. Каркас включает в себя расположенные по периметру в радиальных вертикальных плоскостях элементы, выполненные, по крайней мере, с одним изломом, между которыми расположены, по крайней мере, один ряд плоских элементов остекления или решетчатого ограждения и верхний ряд солнцезащитных плоских элементов. Верхний и нижний концы элементов с изломом соединены между собой вертикальным элементом. Одна боковая сторона рамы двери соединена с подвижным звеном двухзвенного шарнирного механизма, стойка которого расположена со стороны другой боковой стороны рамы, при этом одна боковая сторона рамы выполнена с элементом, входящим в направляющие каркаса для образования шарнирного соединения, а фиксатор расположен на другой боковой стороне рамы. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к индустрии развлечений. Особенностью колеса обозрения по первому варианту является то, что жесткая связь между установленными в подшипниковых узлах опор частями 2 образована радиальными 1 элементами и связями между ними. Особенностью колеса обозрения по второму варианту является то, что средняя часть оси выполнена в виде пространственной конструкции. В обоих вариантах мнимыми линиями, проходящими через средние части подшипниковых узлов и узлов закрепления опор на основании, образован угол, превышающий 14°, а мнимыми линиями, проходящими через средние части подшипниковых узлов и узла подвешивания пассажирского модуля, образован угол, превышающий 15°. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к индустрии развлечений, в частности к аттракционам, функционально подобным колесам обозрения, но конструктивно принципиально отличным от них в связи с отсутствием обода. Аттракцион содержит установленную, например, в подшипниковых узлах 1 опор 2 с возможностью вращения конструкцию, имеющую опорную часть 3, ограниченную ведомым кольцевым элементом 4, и периферийную часть, выполненную в виде радиальных элементов 5, каждый из которых несет пассажирский модуль 6 и/или информационное устройство 7. Отличительной особенностью аттракциона, подобным колесам обозрения, является ферменная конструкция вращающейся части, не имеющая форму колеса. Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в оптимизации конструкции аттракциона при его высоте от 100 до 350 метров, направленной на снижения металлоемкости и расширение его функциональных возможностей. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Конструкция относится к аттракционам и конструкциям панорамного обозрения. Горизонтальное колесо Мартынова содержит выполненный в виде фермы обод с установленными на нем кабинками для пассажиров, радиальные фермы - спицы, периферийные концы которых укреплены на внутренней части обода, а корневые - на опорном кольце. Колесо обозрения опирается, по меньшей мере, на три точки, одна из которых находится в центре колеса на опорном кольце и, по меньшей мере, две (или более) на ободе колеса или приближены к нему. Вращение колеса происходит за счет установки на одной из опор электромоторов, которые вращают прорезиненные валики, которые, в свою очередь, опираются на монорельс, расположенный на нижней части обода, и вращают его. Изобретение создано для создания возможности пассажирам, не обладающим навыками в альпинизме, обозревать окрестности в местах перепадов ландшафта, в частности на краю каньонов, фьордов, утесов и обрывистых скал, водопадов и др., где для обозрения достопримечательностей невозможно подойти с земли, например на водопаде можно максимально приблизиться к месту обрушения воды. Обеспечивается возможность вывешивать обод колеса на большое расстояние от опоры, с обеспечением его стабильного положения независимо от внешних воздействий. 4 ил.
Наверх