Защитная решетка, в частности решетка для задерживания листьев для транспортного средства

Защитная решетка для закрытия корытообразного углубления в области шарнира передней крышки транспортного средства расположена между перекрытием обтекателя и внутренней металлической обшивкой колесной ниши. Защитная решетка в положении до установки является плоской и состоит из пластмассового мата, причем она в положении установки соответственно подогнана к корытообразному углублению и принимает u-образно изогнутую форму. Посредством расположенной спереди и расположенной сзади области боковой кромки защитная решетка может быть закреплена относительно кромки отгиба перекрытия обтекателя. Средняя область боковой кромки выступает снаружи к отгибу перекрытия обтекателя. Противолежащая боковая кромка защитной решетки опирается в своде внутренней металлической обшивки колесной ниши. Обеспечивается защита от листьев в углублении между ветровым стеклом и примыкающей передней крышкой. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к защитной решетке, в частности к решетке для задерживания листьев по ограничительной части пункта 1 формулы изобретения.

Из DE 2806351 C2 известен пластмассовый несущий элемент с горизонтально проходящей стенкой с отверстиями для забора наружного воздуха, которые проходят по всей ширине транспортного средства, а стенка замыкает пространство между ветровым стеклом и крышкой капота.

Задача изобретения направлена на обеспечение простого перекрытия корытообразного углубления в области шарнира передней крышки транспортного средства таким образом, чтобы в этом углублении не могли скапливаться листья или т.п., которые могут проникать главным образом через зазор между ветровым стеклом и примыкающей передней крышкой.

Эта задача решается согласно настоящему изобретению с помощью признаков п.1. Другие предпочтительные признаки содержатся в зависимых пунктах формулы изобретения.

Достигаемые в соответствии с настоящим изобретением преимущества заключаются в том, что через защитную решетку, устанавливаемую снаружи простым образом в корытообразное углубление, не могут проходить, а следовательно, и собираться в углублении листья или т.п. Согласно настоящему изобретению это достигается благодаря тому, что защитная решетка в положении до установки состоит из плоского пластмассового мата, который в положении монтажа имеет u-образно изогнутую форму, соответственно вручную подогнанную к корытообразному углублению, и передней и задней областью боковой кромки расположена с возможностью фиксации относительно кромки отгиба перекрытия обтекателя. Благодаря такому исполнению достигается, что без затратных крепежных средств, например винтов или т.п., можно просто производить установку и без каких-либо сложностей можно осуществлять доработку/модернизацию защитной решетки.

Согласно настоящему изобретению, в частности, предусмотрено, что защитная решетка в положении до установки выполнена плоской, соответственно, ровной и включает в себя четырехугольную основную часть с двумя примыкающими v-образно проходящими язычками, дистанцированными друг от друга на свободное пространство, причем в положении установки расположенный снаружи язычок выполнен более коротким, чем другой расположенный изнутри язычок. Боковые кромки, а также области боковой кромки защитной решетки выполнены слегка выпукло дугообразными, причем расположенная в положении установки снаружи боковая кромка имеет линейчатую форму. Разная длина язычков обусловлена длиной корытообразного пространства для установки. Также свободное пространство между язычками необходимо в связи с шарнирными элементами, чтобы защитная решетка могла принимать свое конечное положение в корытообразном углублении.

Далее для того чтобы обеспечить простым образом возможность закрепления защитной решетки без использования крепежных средств или т.п., согласно изобретению предусмотрено также, чтобы противоположная расположенной снаружи линейчатой боковой кромке другая расположенная внутри боковая кромка включала в себя три отделенные промежутками друг от друга продольные области боковой кромки, причем первая средняя область боковой кромки расположена в основной части с выступанием по ширине наружу относительно второй передней и третьей задней области боковой кромки. В результате такого исполнения областей боковых кромок согласно изобретению достигается, что в положении установки области боковой кромки защитной решетки обхватывают или охватывают снизу с зажиманием кромку отгиба перекрытия обтекателя, а противоположная областям боковой кромки наружная линейчатая боковая кромка расположенным снаружи язычком, а также частью основной части прилегает по поверхности к внутренней металлической обшивке колесной ниши, и боковая кромка удерживается с опиранием на свод внутренней металлической обшивки. Таким образом, для установки защитную решетку нужно всего лишь вдвинуть и отогнуть области боковых кромок.

Для обеспечения отвода воды в защитной решетке согласно настоящему изобретению выполнено множество отверстий для стока воды, расположенных, по меньшей мере, в каждой половине защитной решетки и проходящих от основной части и/или в язычки. Эти отверстия для стока воды могут иметь различную геометрическую форму, однако предпочтительно им придают четырехугольную форму.

Защитную решетку в корытообразном углублении устанавливают согласно настоящему изобретению таким образом, что защитная решетка в u-образно изогнутом положении установки своим более коротким наружным язычком может быть вдвинута между креплением шарнира капота к своду внутренней металлической обшивки колесной ниши до упора передней кромки язычка, причем передняя и задняя области боковой кромки выполнены с возможностью отклонения вовнутрь относительно кромки отгиба перекрытия обтекателя, а средний участок боковой кромки отклонен с выступанием на наружной стороне отгиба. Таким образом, крепление вдвинутой в углубление защитной решетки производится только по наружной линейчатой боковой кромке и по трем областям боковых кромок, в результате чего производится зажимающее или защелкивающее крепление.

Защитная решетка расположена в обеих шарнирных областях передней крышки транспортного средства, причем для обеспечения уплотнения перед защитной решеткой можно еще установить деталь из пенопласта.

Пример исполнения настоящего изобретения представлен со ссылками на прилагаемые чертежи и более подробно описан далее.

На чертежах показано:

фиг.1 - графическое изображение транспортного средства с открытой передней крышкой и защитной решеткой, расположенной между колесной нишей и перекрытием обтекателя;

фиг.2 - вид сверху плоской защитной решетки в положении до установки;

фиг.3 - поперечное сечение по линии III-III на фиг.2 защитной решетки в положении установки;

фиг.4 - вид сверху защитной решетки в положении до установки и в положении установки;

фиг.5 - вид защитной решетки, закрепленной в положении установки.

В транспортном средстве 1 в области 2 шарнира передней крышки 3 с каждой стороны транспортного средства предусмотрено корытообразное углубление 4, проходящее между перекрытием 5 обтекателя и внутренней металлической обшивкой 6 колесной ниши. Это углубление 4 закрыто так называемой защитной решеткой 7, или решеткой для задерживания листьев. Перед защитной решеткой 7 предусмотрена деталь 8 из пенопласта для обеспечения уплотнения.

Защитная решетка 7 в положении I до установки образована в виде плоского конструктивного элемента или плоского пластмассового мата, выполненного предпочтительно упругим. В положении II установки защитная решетка 7 имеет u-образно изогнутую форму, подогнанную соответствующим образом к корытообразному углублению 4, как это более четко показано на фиг.3. Эта изогнутая u-образная форма достигается предпочтительно ручной деформацией перед вставкой или во время вставки. Посредством расположенной спереди и сзади области 10 и 11 боковой кромки защитной решетки 7 обеспечивается фиксация или защелкивание относительно кромки 12 отгиба 15 перекрытия 5 обтекателя. Средний участок 14 боковой кромки расположен напротив отгиба 15 и прилегает на внешней стороне.

Защитная решетка 7 в положении I до установки согласно фиг.2 является плоской или ровной и имеет приблизительно четырехугольную основную часть G с двумя примыкающими v-образно отогнутыми язычками 16, 17, дистанцированными друг от друга на свободное пространство 18. Расположенный в положении II установки снаружи язычок 16 выполнен более коротким, чем другой расположенный внутри язычок 17. Разные длины язычков 16 и 17 необходимы в связи с монтажным пространством корытообразного углубления 4.

Наружная боковая кромка 20, а также отдельные области 10, 11 и 14 боковой кромки выполнены слегка выпукло дугообразными, причем расположенная снаружи боковая кромка 20 имеет непрерывно линейчатую форму.

Три области 10, 11 и 14 боковой кромки защитной решетки 7 имеют отдельные друг от друга участки, причем первая средняя область 14 боковой кромки расположена в области основной части G и выступает наружу по ширине на расстояние «а» относительно второй передней и третьей задней области 10 и 11 боковой кромки.

В положении установки согласно фиг.3 участки 10, 11 и 14 боковой кромки обхватывают или охватывают снизу кромку 12 отгиба 15 перекрытия 5 обтекателя, попеременно зажимая ее с двух сторон. Расположенным снаружи язычком 16, а также частью основной части G расположенная снаружи кромка 20 прилегает по поверхности к внутренней металлической обшивке 6 колесной ниши, при этом боковая кромка 20 зафиксирована с отпиранием на своде 22 внутренней металлической обшивки 6 колесной ниши.

В защитной решетке 7 расположено множество отверстий 23 для стока воды, выполненных, по меньшей мере, в каждой половине Н и Н1 защитной решетки 5 и проходящих от основной части G и/или в язычки 16 и 17.

Защитная решетка 5 в u-образно изогнутом положении II установки более коротким наружным язычком 16 вдвинута между креплением шарнира 24 капота и сводом 22 внутренней металлической обшивки 6 колесной ниши до упора передней кромки 25 язычка 16. Передняя и задняя области 10 и 11 боковой кромки для принятия окончательного положения II установки вдавливаются вовнутрь, при этом средняя область 14 боковой кромки опирается с прилеганием на внешней стороне на отгиб перекрытия 5 обтекателя.

На фиг.4-5 поэтапно показана последовательность установки защитной решетки 7, причем на фиг.4 защитную решетку 7 вставляют в корытообразное углубление 4. На фиг.5 достигнуто положение II установки. Защитная решетка 7 может быть изготовлена посредством штамповки листового материала или изготовлена в инструменте. Плоское исполнение защитной решетки 7 позволяет в зависимости от места установки размещать ее в левой или правой области шарнира, перевернув ее на другую сторону, в результате чего снижаются затраты на изготовление конструктивных узлов.

1. Защитная решетка, в частности решетка для задерживания листьев, для закрытия корытообразного углубления в области шарнира передней крышки транспортного средства между перекрытием обтекателя и внутренней металлической обшивкой колесной ниши, отличающаяся тем, что защитная решетка (7) в положении (I) до установки состоит из плоского пластмассового мата, который в положении (II) установки имеет u-образно изогнутую форму (9), соответственно подогнанную к корытообразному углублению (4), и с помощью передней и задней областей (10 и 11) боковой кромки расположена с возможностью фиксации относительно кромки (12) отгиба (15) перекрытия (5) обтекателя, при этом средняя область (14) боковой кромки прилегает к отгибу (15) на внешней стороне, а противоположно расположенная область (20) боковой кромки удерживается в своде (22) внутренней металлической обшивки (6) колесной ниши.

2. Защитная решетка по п.1, отличающаяся тем, что в положении (I) до установки плоская защитная решетка (7) включает в себя четырехугольную основную часть (G) с двумя примыкающими с торца, v-образно проходящими язычками (16, 17), дистанцированными друг от друга на свободное пространство (18), причем расположенный в положении (II) установки снаружи язычок (16) выполнен более коротким, чем другой расположенный изнутри язычок (17).

3. Защитная решетка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что боковая кромка (20), а также области (10, 11 и 14) боковой кромки защитной решетки (7) выполнены выпукло дугообразными, причем в положении (II) установки расположенная снаружи боковая кромка (20) имеет непрерывно линейчатую форму.

4. Защитная решетка по п.3, отличающаяся тем, что противоположная расположенной снаружи линейчатой боковой кромке (20) другая расположенная изнутри боковая кромка включает в себя отделенные друг от друга продольные области (10, 11 и 14) боковой кромки, причем первая средняя область (14) боковой кромки расположена с выступанием от основной части (G) наружу по ширине на расстояние (а) относительно второй передней и третьей задней областей (10 и 11) боковой кромки.

5. Защитная решетка по п.3, отличающаяся тем, что в положении (II) установки области (10, 11 и 14) боковой кромки защитной решетки (7) обхватывают с зажиманием кромки (12) отгиба (15) перекрытия (5) обтекателя, а противоположная областям (10, 11 и 14) боковой кромки наружная линейчатая боковая кромка (20) расположенным снаружи язычком (16), а также частью основной части (G) прилегает по поверхности к внутренней металлической обшивке (6) колесной ниши, и боковая кромка (20) удерживается с отпиранием на свод (22) внутренней металлической обшивки (6).

6. Защитная решетка по п.2, отличающаяся тем, что в защитной решетке (7) предусмотрены отверстия (23) для стока воды, расположенные, по меньшей мере, в каждой половине (Н, H1) защитной решетки (7) и проходящие в основной части (G) и/или в язычки (16, 17).

7. Защитная решетка по п.2, отличающаяся тем, что защитная решетка (7) в u-образно изогнутом положении (II) установки своим более коротким наружным язычком (16) может вдвигаться между креплением шарнира капота и сводом (22) внутренней металлической обшивки (6) колесной ниши до упора передней кромки (25) язычка (16), причем передняя и задняя области (10 и 11) боковой кромки расположены с возможностью отклонения вовнутрь за кромку (12) отгиба (15) перекрытия (5) обтекателя, а средняя область (14) боковой кромки расположена с прилеганием на наружной стороне отгиба (15).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к легковым автомобилям, а именно к системам вентиляции и отопления салона автомобиля. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к легковым, а,именно к кузовной конструкции автомобиля. .
Наверх