Двухэтажный вагон железнодорожного транспортного средства

Авторы патента:

 


Владельцы патента RU 2467900:

АЛЬСТОМ ТРАНСПОРТ СА (FR)

Изобретение относится к пассажирским вагонам. Двухуровневый вагон (10) железнодорожного транспортного средства содержит пассажирский отсек (12) с нижней и верхней палубами (14) и (16), две колесные опоры (20, 22), над которыми расположены первая и вторая промежуточные платформы (24, 26) пассажирского отсека (12), две входные двери (32, 34) доступа в пассажирский отсек (12) с порогами (36, 38), выходящими на первую и вторую площадки (42, 44) доступа и расположенными по высоте между нижней палубой (14) и соответствующей промежуточной платформой (24, 26). Вагон вблизи первой входной двери (32) содержит восходящий проход (46) от первой площадки (42) доступа к первой промежуточной платформе (24), проход от первой площадки (42) доступа к нижней палубе (14) и прямой восходящий проход (48) от первой промежуточной платформы (24) к верхней палубе (16). Вблизи второй входной двери (34) вагон содержит восходящий проход (56) от второй площадки (44) доступа ко второй промежуточной платформе (26), проход (54) от второй площадки (44) доступа к нижней палубе (14) и прямой восходящий проход (58) от второй площадки доступа к верхней палубе (16). Изобретение повышает вместимость и сокращает время посадки и высадки пассажиров. 9 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к двухуровневому вагону железнодорожного транспортного средства, содержащему пассажирский отсек, включающий в себя нижнюю и верхнюю палубы, две концевые колесные опоры, над которыми расположены первая и вторая промежуточные платформы пассажирского отсека, две входные двери доступа в пассажирский отсек, пороги которых открываются на первую и вторую площадки доступа и расположены по высоте между нижней палубой и соответствующей промежуточной платформой.

Железнодорожные перевозчики постоянно ведут поиск путей оптимизации своей сети, в частности, это касается числа пассажиров, перевозимых на линии за единицу времени. Решение данной проблемы видят в использовании двухуровневых транспортных средств. Такие транспортные средства содержат в каждом вагоне нижнюю и верхнюю палубы, образующие два расположенные друг над другом уровня, на которых размещаются пассажиры.

Для достижения поставленной цели перевозчикам необходимо повышать частоту использования поездов и скорость их движения по путям, увеличивать число пассажиров в каждом поезде, а также сокращать время стоянки на станции для посадки и высадки пассажиров с поезда.

Если частота и скорость поезда практически не зависят от других параметров, то число пассажиров в каждом вагоне и время стоянки на станции для посадки и высадки пассажиров зависят друг от друга. Действительно, чем больше пассажиров в поезде, тем меньше пространство в поезде для посадки и прохода людей, что приводит к вынужденному увеличению времени стоянки на станции.

Поэтому необходимо найти компромисс между требованиями, связанными с числом перевозимых пассажиров и с продолжительностью стоянки.

Известны вагоны железнодорожных транспортных средств, в которых с целью оптимизации числа пассажиров в каждом вагоне имеются входные двери, расположенные на концах вагона над колесными опорами, что позволяет сделать центральную часть вагона максимально длинной.

Эта длинная центральная часть вагона позволяет разместить большое число сидячих мест. Однако поскольку входные двери находятся над колесными опорами, такая конструкция заставляет пассажиров подниматься по одной или нескольким ступенькам для прохода через входную дверь, что приводит к увеличению продолжительности стоянки поезда на станции.

В других поездах предусмотрен низкий вход, расположенный на одном уровне с перроном, и входные двери и площадки доступа в этом случае находятся в стороне от колесных опор. Над каждой колесной опорой для посадки пассажиров предусмотрена промежуточная платформа. Между площадкой доступа и промежуточной платформой предусмотрена первая лестница, а между промежуточной платформой и верхней палубой предусмотрена вторая лестница. Таким образом, чтобы попасть на верхнюю палубу пассажир должен последовательно пройти по двум лестницам, то есть посадка происходит не напрямую, что еще больше сокращает время стоянки транспортного средства на станции.

Были разработаны другие конструкции, обеспечивающие прямой доступ от входной двери к верхней палубе и нижней палубе. Однако наличие этих прямых доступов, позволяющих сократить время стоянки, существенно уменьшает количество перевозимых пассажиров.

Наконец, каждое транспортное средство должно содержать определенное количество технических средств, необходимых для обеспечения движения и торможения, таких как трансформаторы, преобразователи, или устройства кондиционирования, наличие которых также приводит к сокращению пространства для перевозки пассажиров.

Таким образом, известные решения пока не могут одновременно удовлетворять обоим требованиям увеличения числа пассажиров и сокращения времени стоянки.

Настоящим изобретением предложена компоновка вагона железнодорожного транспортного средства, позволяющая увеличить число пассажиров и сократить время стоянки.

В этой связи объектом настоящего изобретения является двухуровневый вагон железнодорожного транспортного средства вышеуказанного типа, отличающийся тем, что содержит:

· вблизи первой входной двери:

восходящий проход от первой площадки доступа к первой промежуточной платформе;

- проход от первой площадки доступа к нижней палубе;

- прямой восходящий проход от первой промежуточной платформы к верхней палубе;

· вблизи второй входной двери:

- восходящий проход от второй площадки доступа ко второй промежуточной платформе;

- проход от второй площадки доступа к нижней палубе; и

- прямой восходящий проход от второй площадки доступа к верхней палубе.

Согласно частным вариантам выполнения вагон железнодорожного транспортного средства содержит один или несколько следующих отличительных признаков:

- проход между второй площадкой доступа и нижней палубой выполнен нисходящим от второй площадки доступа к нижней палубе;

- нисходящий проход от второй площадки доступа к нижней палубе содержит наклонный пандус от второй площадки доступа к нижней палубе;

- первая входная дверь расположена под верхней палубой;

- вторая входная дверь расположена между восходящим проходом, расположенным между второй площадкой доступа и верхней палубой, и восходящим проходом, расположенным между второй площадкой доступа и второй промежуточной платформой;

- над пассажирским отсеком вагон содержит по меньшей мере одну выемку в крыше над второй площадкой доступа и второй промежуточной платформой;

- вагон содержит по меньшей мере один вспомогательный трансформатор, расположенный в выемке крыши;

- пороги первой и второй входных дверей расположены на уровне между 500 мм и 800 мм относительно поверхности качения вагона;

- первая промежуточная платформа не содержит кресел;

- вторая промежуточная платформа оборудована креслами.

Изобретение будет более понятно из нижеследующего описания, представленного только в качестве примера, со ссылками на единственную фигуру, на которой показан вагон железнодорожного транспортного средства в соответствии с настоящим изобретением в продольном разрезе.

Показанный на фигуре вагон 10 транспортного средства является пассажирским вагоном, входящим в состав железнодорожного транспортного средства, представляющего собой железнодорожный состав или поезд, содержащий последовательность таких вагонов.

Длина вагона составляет от 14 м до 28 м.

Вагон содержит жесткий кузов без шарнирного сочленения, ограничивающий пассажирский отсек 12, расположенный по всей его длине и содержащий в центральной части нижнюю палубу 14 и верхнюю палубу 16, причем обе палубы оборудованы креслами 18. Вся площадь верхней палубы 16 расположена по над нижней палубой 14.

На концах вагона под кузовом шарнирно установлены колесные опоры 20 и 22.

Над каждой колесной опорой 20 и 22 расположены промежуточные платформы 24 и 26 пассажирского отсека, соответственно. Платформа 26 оборудована креслами 18, а платформа 24 кресел не имеет и служит зоной прохода пассажиров в направлении к верхней палубе 16 или от нее.

На каждом конце вагона в поперечной стенке имеются проходы 28 и 30, предназначенные для сообщения между соседними вагонами.

Предпочтительно платформы 24 и 26 расположены на одном уровне.

Предпочтительно разность высот между верхней палубой 16 и промежуточными платформами 24 и 26 составляет от 1000 мм до 1500 мм.

В боковой стенке вагона имеются две входные двери 32 и 34, расположенные вблизи концов вагона, но смещенные в продольном направлении относительно колесных опор 20 и 22 к центру вагона.

Каждая из дверей 32 и 34 содержит порог 36 и 38, соответственно, расположенный по высоте ниже промежуточной платформы 26 и выше или на одном уровне с нижней палубой 14.

Предпочтительно положение порогов 36 и 38 соответствует высоте колес вагона. В частности, высота порогов составляет от 500 мм до 800 мм относительно поверхности качения вагона.

Каждая входная дверь 32, 34 обслуживает площадку 42, 44 доступа, расположенную на высоте порога 36, 38.

Нижняя палуба 14 расположена между площадками 42 и 44 доступа, при этом площадки 42 и 44 доступа отделяют в продольном направлении нижнюю палубу 14 от промежуточных платформ 24 и 26, соответственно.

Входная дверь 32 и соответствующая площадка 42 расположены под верхней палубой 16.

Площадка 42 доступа расположена либо в плоскости нижней палубы 14 и обслуживает коридор доступа к креслам 18 нижней палубы 14, либо слегка выше, и нижнюю палубу 14 обслуживает пандус или нисходящая лестница 45, начиная от площадки 42 доступа.

В случае необходимости, между площадкой 42 доступа и нижней палубой 14 предусматривают нисходящий пандус.

Площадка 42 доступа соединена с промежуточной платформой 24 прямым проходом 46, восходящим от площадки к платформе, содержащей лестницу с небольшим числом ступенек, например, равным двум или трем.

Разность высот между нижней палубой 14 и промежуточными платформами 24 и 26 составляет от 40 до 60 см.

Второй прямой восходящий проход 48 соединяет промежуточную платформу 24 с концом верхней палубы 16.

Этот восходящий проход от платформы к верхней палубе содержит лестницу с числом ступеней от 4 до 10.

Таким образом, площадка 42 доступа напрямую обслуживает нижнюю палубу 14 и промежуточную платформу 24 и опосредованно верхнюю палубу 16 через промежуточную платформу 24.

Под крышей вагона над пассажирским отсеком 12 образована полость 50. Эта полость находится только над промежуточной платформой 24 и частично над восходящим проходом 48, но прерывается над верхней палубой 16. В этой полости расположено оборудование, необходимое для работы транспортного средства.

На другом конце площадка 14 доступа обслуживает коридор нижней палубы 14 либо напрямую, и тогда они находятся на одном уровне, либо через пандус или нисходящую лестницу 54 и имеют разность высот от 100 до 500 мм.

Площадка 44 доступа соединена с промежуточной платформой 26 прямым восходящим проходом 56, выполненным в виде лестницы, содержащей две-три ступени и поднимающейся от площадки 44 доступа к промежуточной платформе 26.

Кроме того, между площадкой 44 доступа и концом верхней палубы 16 предусмотрен прямой восходящий проход 58.

Таким образом, площадка 44 доступа напрямую обслуживает нижнюю палубу 14, промежуточную платформу 26 и верхнюю палубу 16.

Над пассажирским отсеком 12 под крышей предусмотрены полости 62.

Они расположены над промежуточной платформой 26, восходящим проходом 56 доступа, площадкой 44 доступа и частично над прямым восходящим проходом 58 доступа.

Над верхней палубой 16 таких полостей 62 нет.

В полостях над отсеком 12 размещают оборудование поезда, такое как главные трансформаторы, преобразователи или кондиционеры.

Понятно, что такая конструкция вагона, в котором оба конца оборудованы входами, обслуживающими зоны вагона путем прямого или опосредованного доступов, позволяет одновременно оптимизировать число перевозимых пассажиров и посадку их в вагон.

Действительно, характер проходов на уровне входа 32 позволяет увеличить пространство для посадки пассажиров, при этом опосредованный доступ к верхней палубе позволяет сократить зоны, предназначенные для лестниц, и увеличить число кресел, в частности, над площадкой 42 доступа.

Вход 34, обеспечивающий прямые проходы к каждой из зон отсека, то есть к нижней палубе 14, промежуточной платформе 26 и верхней палубе 16, позволяет сократить время стоянки транспортного средства для посадки и высадки пассажиров.

Кроме того, конструкция этого конца вагона позволяет выполнить полости 62 большого размера, в которых устанавливают оборудование, необходимое для обеспечения комфорта и для работы транспортного средства, такое как вспомогательные трансформаторы или кондиционеры. Таким образом, нет необходимости размещать это оборудование непосредственно в пассажирском отсеке, который полностью остается предназначенным для пассажиров. В частности, другой конец вагона не содержит оборудования, что позволяет высвободить место для пассажиров.

1. Двухуровневый вагон (10) железнодорожного транспортного средства, содержащий пассажирский отсек (12) с нижней и верхней палубами (14) и (16); две расположенные по концам вагона колесные опоры (20, 22), над которыми расположены первая и вторая промежуточные платформы (24, 26) пассажирского отсека (12); две входные двери (32, 34) доступа в пассажирский отсек (12) с порогами (36, 38), выходящими на первую и вторую площадки (42, 44) доступа и расположенными по высоте между нижней палубой (14) и соответствующей промежуточной платформой (24, 26), отличающийся тем, что вблизи первой входной двери (32) содержит восходящий проход (46) от первой площадки (42) доступа к первой промежуточной платформе (24), проход от первой площадки (42) доступа к нижней палубе (14), прямой восходящий проход (48) от первой промежуточной платформы (24) к верхней палубе (16), а вблизи второй входной двери (34) содержит восходящий проход (56) от второй площадки (44) доступа ко второй промежуточной платформе (26), проход (54) от второй площадки (44) доступа к нижней палубе (14) и прямой восходящий проход (58) от второй площадки доступа к верхней палубе (16).

2. Железнодорожный вагон по п.1, отличающийся тем, что проход (54) между второй площадкой (44) доступа и нижней палубой (14) выполнен нисходящим от второй площадки (44) доступа к нижней палубе (14).

3. Железнодорожный вагон по п.2, отличающийся тем, что нисходящий проход (54) от второй площадки (44) доступа к нижней палубе (14) представляет собой наклонный пандус от второй площадки (44) доступа к нижней палубе (14).

4. Железнодорожный вагон по п.1, отличающийся тем, что первая входная дверь (32) расположена под верхней палубой (16).

5. Железнодорожный вагон по п.1, отличающийся тем, что вторая входная дверь (34) расположена между восходящим проходом (58), расположенным между второй площадкой (44) доступа и верхней палубой (16), и восходящим проходом (56), расположенным между второй площадкой (44) доступа и второй промежуточной платформой (26).

6. Железнодорожный вагон по п.1, отличающийся тем, что над пассажирским отсеком (12) имеется по меньшей мере одна полость (62) под крышей над второй площадкой (44) доступа и второй промежуточной платформой (26).

7. Железнодорожный вагон по п.6, отличающийся тем, что содержит по меньшей мере один вспомогательный трансформатор (64), расположенный в полости (62) под крышей.

8. Железнодорожный вагон по п.1, отличающийся тем, что пороги (36, 38) первой и второй входных дверей (32, 34) расположены на уровне от 500 до 800 мм относительно поверхности качения вагона.

9. Железнодорожный вагон по п.1, отличающийся тем, что первая промежуточная платформа (24) не содержит кресел.

10. Железнодорожный вагон по п.1, отличающийся тем, что вторая промежуточная платформа (26) оборудована креслами (18).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к транспортным средствам, используемым при добыче полезных ископаемых подземным способом. .

Изобретение относится к конструкции переходных площадок между смежными транспортными средствами. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к пожарному оборудованию, в частности к пожарным поездам для ликвидации пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на железнодорожном транспорте, в тоннелях, а также на объектах, предприятиях и организациях, не относящихся к железнодорожному транспорту.

Изобретение относится к вагоностроению. .

Изобретение относится к вагоностроению. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к кабинам управления для магистральных локомотивов. .

Изобретение относится к сочлененным транспортным средствам

Изобретение относится к средствам защиты от вибрации

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ, а именно к системам обогрева для размораживания смерзшегося груза в вагоне

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к гофрированной обечайке перехода между двумя сочлененными транспортными средствами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к железнодорожному вагону, содержащему потолок с выполненным в нем проемом, сообщающимся с внутренним помещением вагона, установленную над указанным потолком подвижную систему кондиционирования воздуха, выход воздуха которой расположен напротив указанного проема в потолке, и соединительное устройство между выходом воздуха и проемом, обеспечивающее герметичное прохождение воздуха от выхода воздуха в помещение вагона через проем
Наверх