Механизм наклона кабины лесопромышленного трактора колесного типа

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к лесопромышленным тракторам колесного типа, например к форвардерам, имеющим в своем составе технологическое оборудование. Механизм наклона кабины содержит П-образную раму. С поперечиной П-образной рамы шарнирно сопряжена кабина оператора. Кабина установлена на передней полураме шарнирно сочлененной рамы ходовой части лесопромышленного трактора. Трактор имеет технологическое оборудование на задней полураме. На передней полураме расположены моторный отсек, амортизирующие элементы, контактирующие с днищем кабины, и шарнирно сопряженные с кабиной силовые гидроцилиндры ее наклона. П-образная рама механизма наклона расположена между моторным отсеком и кабиной оператора. Шарнирное сопряжение кабины с поперечиной П-образной рамы расположено выше капота моторного отсека. Силовые гидроцилиндры установлены на передней полураме в зоне соединения вертикальных стоек П-образной рамы с передней полурамой и шарнирно сопряжены с кабиной ниже шарнирного сопряжения последней с поперечиной. Ось шарнирного сопряжения кабины с поперечиной перпендикулярна продольной оси рамы трактора. Достигается улучшение условий по техническому обслуживанию и ремонту в полевых условиях узлов лесопромышленного трактора, расположенных в подкабинном пространстве. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к лесопромышленным тракторам колесного типа, например к форвардерам, имеющим в своем составе технологическое оборудование, предназначенное для погрузки и вывозки и лесоматериалов.

При эксплуатации данного типа лесопромышленных тракторов при обслуживании их необходимо обеспечить доступ в подкабинное пространство, в котором расположены узлы трансмиссии и гидрооборудование, требующие технического обслуживания и ремонта в полевых условиях.

Для повышения эксплуатационной надежности лесопромышленных тракторов путем облегчения обслуживания их агрегатов предлагается техническое решение по патенту RU №29703, публ. 2003 г., которое выбрано в качестве ближайшего аналога настоящего изобретения.

В данном техническом решении механизм наклона кабины лесопромышленного трактора колесного типа содержит П-образную раму, с поперечиной которой шарнирно сопряжена кабина оператора, установленная на передней полураме шарнирно сочлененной рамы ходовой части лесопромышленного трактора, имеющего технологическое оборудование на задней полураме, при этом на передней полураме расположены моторный отсек, амортизирующие элементы, контактирующие с днищем кабины, и шарнирно сопряженные с кабиной силовые гидроцилиндры ее наклона.

Однако при реализации известного технического решения доступ в подкабинное пространство осуществляется при наклоне кабины вбок в сторону колеса передней полурамы, что технологически нецелесообразно, так как наклон кабины осуществляется на незначительный угол, что ограничивает техническое обслуживание подкабинного пространства.

Задача настоящего изобретения состояла в улучшении условий обслуживания агрегатов лесопромышленного колесного трактора, расположенных в подкабинном пространстве.

Для решения поставленной технической задачи предложен механизм наклона кабины лесопромышленного трактора колесного типа, содержащий П-образную раму, с поперечиной которой шарнирно сопряжена кабина оператора, установленная на передней полураме шарнирно сочлененной рамы ходовой части лесопромышленного трактора, имеющего технологическое оборудование на задней полураме, при этом на передней полураме расположены моторный отсек, амортизирующие элементы, контактирующие с днищем кабины и шарнирно сопряженные с кабиной силовые гидроцилиндры ее наклона, согласно изобретению, П-образная рама механизма наклона расположена между моторным отсеком и кабиной оператора, шарнирное сопряжение кабины с поперечиной П-образной рамы расположено выше капота моторного отсека, силовые гидроцилиндры установлены на передней полураме в зоне соединения вертикальных стоек П-образной рамы с передней полурамой и шарнирно сопряжены с кабиной ниже шарнирного сопряжения последней с поперечиной, при этом ось шарнирного сопряжения кабины с поперечиной перпендикулярна продольной оси рамы трактора.

В настоящем изобретении механизм наклона имеет средство фиксации кабины, которое выполнено в виде шарнирно сопряженной с передней полурамой стойки и стопорных элементов для фиксации стойки относительно кабины, шарнирное сопряжение стойки с передней полурамой расположено в подкабинном пространстве за зонами сопряжения гидроцилиндров с передней полурамой и кабиной.

При реализации настоящего изобретения улучшаются условия обслуживания агрегатов лесопромышленного колесного трактора, расположенных в подкабинном пространстве за счет наклона кабины в сторону моторного отсека, что обеспечивается описанным выше расположением конструктивных элементов механизма наклона относительно узлов и агрегатов лесопромышленного трактора.

При анализе известного уровня техники не выявлено технических решений, имеющих аналогичную заявляемому техническому решению совокупность конструктивных признаков для достижения заявленного технического результата, что свидетельствует о соответствии заявляемого технического решения критериям изобретения: «новизна», «изобретательский уровень».

При реализации настоящего изобретения используют традиционно известное для его конструктивного построения материалы и оборудование, что свидетельствует о соответствии его критерию «промышленная применимость».

Изобретение подтверждается нижеприведенным описанием и поясняющими рисунками, где на:

рис.1 показан фрагмент лесопромышленного трактора колесного типа, предпочтительно форвардера, при транспортном положении кабины (аксонометрия);

рис.2 - то же, что на рис.1, в положении откидывания кабины (аксонометрия);

рис.3 изображен общий вид передней полурамы лесопромышленного трактора в транспортном положении кабины;

рис.4 - то же, что на рис.3, при откидывании кабины;

рис.5 - сечение А-А, рис.4;

рис.6 показан общий вид лесопромышленного трактора колесного типа.

Механизм наклона кабины оператора используется в составе оборудования лесопромышленного трактора колесного типа, например форвардера, имеющего шарнирно сочлененную раму ходовой части, на передней полураме 1 которой размещены моторный отсек 2 и кабина оператора 3. На задней полураме 4 смонтировано технологическое оборудование, имеющее, например, погрузочно-разгрузочное оборудование (гидроманипулятор) 5 и грузовой отсек для вывоза лесоматериалов. Передняя полурама 1 имеет амортизирующие элементы, контактирующие с днищем кабины 3. Для обеспечения доступа в подкабинное пространство кабина 3 шарнирно сопряжена с механизмом наклона. Механизм наклона имеет установленные на передней полураме 1 П-образную раму 6 и силовые гидроцилинры 7. Гидроцилиндры 7 шарнирно сопряжены с кабиной 3. П-образная рама механизма наклона расположена между моторным отсеком 2 и кабиной 3. Кабина 3 шарнирно сопряжена с поперечиной 8 П-образной рамы. Шарнирное сопряжение кабины с поперечиной 8 расположено выше капота моторного отсека 2. Силовые гидроцилиндры 7 установлены на передней полураме 1 в зоне соединения вертикальных стоек П-образной рамы с передней полурамой 1 и шарнирно сопряжены с кабиной 3 ниже шарнирного сопряжения последней с поперечиной. Ось 9 шарнирного сопряжения кабины с поперечиной 8 перпендикулярна продольной оси рамы трактора.

Лесопромышленный трактор имеет средство фиксации кабины при ее наклоне (откидывании). Средство фиксации выполнено в виде шарнирно сопряженной с передней полурамой стойки 10 и стопорных элементов в виде оси 11 и кронштейнов 12, расположенных на днище кабины. Шарнирное сопряжение стойки с передней полурамой расположено в подкабинном пространстве за зонами сопряжения гидроцилиндров 7 с передней полурамой и кабиной.

Для управления гидроцилиндрами 7 используют автономную гидросистему с ручным насосом (не показаны).

При эксплуатации лесопромышленного трактора значительно улучшается технического обслуживание и ремонт в полевых условиях труднодоступных узлов, расположенных в подкабинном пространстве. В процессе наклона кабины лесопромышленного трактора осуществляют наклон кабины в сторону моторного отсека на значительный угол, величина которого около 65° (рис.5). При откидывании кабины ее фиксируют путем поворота стойки 10 в вертикальное положение и фиксации ее относительно кабины посредством оси 11 размещаемой в отверстии стойки и в отверстиях кронштейнов 12, размещаемых на днище кабины.

Выбранная по изобретению зона наклона кабины для обеспечения доступа в подкабинное пространство наиболее оптимальна. При данном конструктивном исполнении лесопромышленного трактора механизм наклона кабины переводит ее в положение, при котором отсутствуют препятствия поворота кабины как со стороны колес ходовой части трактора, так и со стороны его технологического оборудования, смонтированного на задней полураме.

Таким образом, при реализации настоящего изобретения значительно улучшаются условия по техническому обслуживанию и ремонту в полевых условиях узлов лесопромышленного трактора, расположенных в подкабинном пространстве.

1. Механизм наклона кабины лесопромышленного трактора колесного типа, содержащий П-образную раму, с поперечиной которой шарнирно сопряжена кабина оператора, установленная на передней полураме шарнирно сочлененной рамы ходовой части лесопромышленного трактора, имеющего технологическое оборудование на задней полураме, при этом на передней полураме расположены моторный отсек, амортизирующие элементы, контактирующие с днищем кабины и шарнирно сопряженные с кабиной силовые гидроцилиндры ее наклона, отличающийся тем, что П-образная рама механизма наклона расположена между моторным отсеком и кабиной оператора, шарнирное сопряжение кабины с поперечиной П-образной рамы расположено выше капота моторного отсека, силовые гидроцилиндры установлены на передней полураме в зоне соединения вертикальных стоек П-образной рамы с передней полурамой и шарнирно сопряжены с кабиной ниже шарнирного сопряжения последней с поперечиной, при этом ось шарнирного сопряжения кабины с поперечиной перпендикулярна продольной оси рамы трактора.

2. Механизм наклона кабины лесопромышленного трактора колесного типа по п.1, отличающийся тем, что механизм наклона имеет средство фиксации кабины при ее наклоне, которое выполнено в виде шарнирно сопряженной с передней полурамой стойки и стопорных элементов для фиксации стойки относительно кабины, шарнирное сопряжение стойки с передней полурамой расположено в подкабинном пространстве за зонами сопряжения гидроцилиндров с передней полурамой и кабиной.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для подъема кабины транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Откидная кабина грузового автомобиля представляет собой установленную на двух шарнирных опорах и задних опорах подрессоренную безкапотную кабину. Кабина оснащена механизмом запора на раме шасси, гидравлическим подъемным механизмом для откидывания кабины вперед с помощью гидроцилиндра. Корпус гидроцилиндра шарнирно закреплен на раме шасси с возможностью вхождения конца штока в рабочий контакт с опорным участком кабины при ее подъеме и выхода конца штока из контакта при транспортном положении кабины. Конец штока гидроцилиндра шарнирно соединен с первым концом подъемно-поворотного рычага, шарнирно закрепленного своим вторым концом на раме шасси вблизи оси поворота кабины. Размещенный под указанным рычагом корпус гидроцилиндра шарнирно закреплен на раме шасси с осью крепления, расположенной вблизи шарнирной оси узла крепления второго конца подъемно-поворотного рычага. Подъемно-поворотный рычаг имеет скользящий по опорному участку дна кабины контактный край своего первого конца. Контактный край выполнен со смещением в сторону дна кабины относительно оси шарнирного соединения этого конца с концом штока гидроцилиндра и возможностью его вхождения в скользящий рабочий контакт с указанным опорным участком. Достигается повышение надежности и удобство пользования кабиной. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Шасси грузового автомобиля бескапотной компоновки с откидной кабиной содержит раму с двумя продольными элементами, отстоящими друг от друга, один поперечный элемент, проходящий между продольными элементами, подвеску охлаждающего устройства для размещения охлаждающего устройства в переднем конце рамы и подвеску кабины для размещения кабины над передним концом рамы. Шасси содержит пару несущих плит, расположенных в переднем конце рамы. Каждая несущая плита из этой пары отбортована к переднему концу одного из продольных элементов таким образом, что несущие плиты отстоят в поперечном направлении, и расстояние между несущими плитами увеличивается к переднему концу рамы. Каждый конец поперечного элемента отбортован к переднему концу соответствующей несущей плиты и поддерживает нижний конец одного элемента подвески кабины. Подвеска охлаждающего устройства содержит два противоположных элемента подвески охлаждающего устройства, расположенных поперечно в охлаждающем устройстве и отбортованных к плоским верхним опорным поверхностям несущих плит. Достигается увеличение пространства для размещения охлаждающего устройства. 7 з.п. ф-лы, 9 ил.

Гидравлическое устройство (1) содержит цилиндр (2) и поршень (3), который выполнен с возможностью возвратно-поступательного движения в цилиндре. Поршень содержит шток (4) и диск (5), делящий цилиндр в продольном направлении на первую камеру (6) и вторую камеру (7). Перемещение штока осуществляется регулируемой подачей потока гидравлической жидкости в камеры, так что шток поршня будет выдвигаться из цилиндра, когда гидравлическая жидкость подается через первое впускное отверстие (8) в первую камеру по первой магистрали (9), и вдвигаться в цилиндр, когда гидравлическая жидкость подается через второе впускное отверстие (10) во вторую камеру (7) по второй магистрали (11). Гидравлическое устройство снабжено средством для мгновенного сброса давления в случае действия внешней силы, величина которой превышает определенное пороговое значение, в результате чего обеспечивается перемещение штока (4) поршня относительно цилиндра (2). Гидравлическое устройство используется для наклона кабины, присоединенной к шасси транспортного средства. Кабина имеет возможность перемещаться назад относительно шасси в случае лобового столкновения передней части транспортного средства. Улучшаются характеристики поглощения энергии удара при столкновении. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх