Махолет

Изобретение относится к авиации, в частности к летательным аппаратам с машущим крылом. Махолет содержит фюзеляж (1), к которому на шарнирах (10) закреплены за лонжероны (9) крылья (2). Крылья имеют силовой каркас, состоящий из нервюр (11) и лонжеронов, на концах закреплены элероны (7). Двухсторонняя обшивка крыльев состоит из множества гибких клапанов (8). В каждом отсеке между нервюрами и лонжеронами находится по два клапана, верхний и нижний. Фюзеляж содержит шасси (17), киль (3), руль направления (4), стабилизатор (5), руль высоты (6). Крылья приводятся в движение двигателем (12) посредством редуктора (13) и кривошипно-шатунного механизма (15). При махе крыла вверх клапаны открываются, а при махе вниз клапаны закрываются, чем создается подъемная сила, необходимая для полета. Достигается возможность вертикального взлета и посадки и управляемого движения в полете. 3 ил.

 

Изобретение относится к машущим летательным аппаратам и может быть использовано для перевозки людей и грузов. Махолет управляется классическим способом, штурвал служит для управления по тангажу и кренам, педали пилота для управления рулем направления.

Известен моторный орнитоптер, авторское свидетельство №119075, B64C 33/00, 1958 г., который снабжен крыльями, уменьшающими свою площадь при взмахе вверх и увеличивающими при махе вниз за счет упругих элементов, которые в процессе маха вверх сдвигаются, а при махе вниз раздвигаются. Недостаток такой конструкции крыла это маленькая разница сопротивления воздуха при махе вверх и вниз.

Наиболее близким аналогом, принять в качестве прототипа, является махолет, патент RU №2266238, B64 CX 33/00, 2004 г., в котором крылья снабжены механическими клапанами, установленными на осях вращения. Недостаток такой конструкции крыла отсутствие профиля крыла для создания подъемной силы при горизонтальном полете и на планировании, большой вес крыла, т.к. каждый клапан должен иметь свою ось и подшипники, нет элементов управления махолетом.

Задача, на решение которой направлено данное изобретение, состоит в создании такого устройства махолета, которое обеспечит вертикальный взлет и посадку, а также управляемое перемещение в пространстве, с более высоким КПД по сравнению с самолетом и вертолетом.

Для достижения технического результата в махолете, содержащем фюзеляж, шасси, хвостовое оперение, двигатель, крылья в своей конструкции содержат лонжероны и нервюры, к которым крепится двухсторонняя обшивка. Конструкция обшивки крыла содержит в каждом отсеке между нервюрами и лонжеронами по два отгибающихся клапана, верхний и нижний, которые открываются при махе крыла вверх и закрываются при махе крыла вниз. Клапана являются продолжением гибкой и упругой обшивки крыла и всегда закрыты, если махолет находится в состоянии покоя. Для управляемого полета крылья махолета содержат элероны, а хвостовое оперение руль высоты и руль направления. При движении крыльев вверх все клапана одновременно отгибаются, пропуская воздух под нижнюю часть крыльев по направлению вниз и сторону обратную курсу полета махолета. При движении крыльев вниз клапана закрываются, и создается подъемная сила, которая возрастает при полете махолета вперед за счет профильного обтекания крыльев, что соответствует более высокому КПД данного махолета, при сравнении с самолетом и вертолетом, т.к. в последних устройствах используется только подъемная сила профильного обтекания воздухом крыла или несущих плоскостей винта. Вертикальный взлет и посадка, набор высоты и снижение махолета производятся за счет управления частотой вращения двигателя, а управляемое перемещение в пространстве по крену элеронами, по тангажу рулем высоты, по направлению рулем направления.

Признаки, отличающие предлагаемый «Махолет» от наиболее близкого к нему прототипа, это крыло относительно хорды имеет несимметричный профиль, более выпуклый сверху, с двухсторонней обшивкой, состоящей из множества гибких клапанов, находящихся в каждом отсеке между нервюрами и лонжеронами, с возможностью открытия при махе крыла вверх и закрытия при махе крыла вниз.

На фиг.1 изображен «Махолет» в плане.

На фиг.2 изображен «Махолет» в разрезе (вид спереди).

На фиг.3 изображен разрез крыла, пунктирными линиями обозначены открытые клапана при махе крыла вверх.

Конструкция махолета содержит фюзеляж 1, к которому на шарнирах 10 закреплены за лонжероны 9 крылья 2. Крылья имеют силовой каркас, состоящий из нервюр 11 и лонжеронов, на концах закреплены элероны 7. Двухсторонняя обшивка крыльев состоит из множества гибких клапанов 8, в каждом отсеке между нервюрами и лонжеронами находится по два клапана, верхний и нижний. Внутри фюзеляжа схематически изображен двигатель 12 и редуктор 13, от которого посредством кривошипно-шатунного механизма 15 приводятся в движение закрепленные за узлы крепления 14 крылья. Фюзеляж содержит шасси 17, киль 3, руль направления 4, стабилизатор 5, руль высоты 6. Стрелками 16 обозначены направления движения крыльев при махах. Стрелками 18 обозначено движение воздуха через открытые клапана. При создании крыла махолета могут использоваться самолетные или планерные профили крыльев, а для изготовления клапанов крыла - стеклопластики, углепластики или дюралевые сплавы, упругие и стойкие к нагрузкам на изгиб.

Махолет, содержащий фюзеляж, шасси, два крыла, хвостовое оперение, двигатель, крылья в своей конструкции содержат элероны, лонжероны, нервюры, отличающийся тем, что крыло относительно хорды имеет несимметричный профиль, более выпуклый сверху, с двухсторонней обшивкой, состоящей из множества гибких клапанов, находящихся в каждом отсеке между нервюрами и лонжеронами, с возможностью открытия при махе крыла вверх и закрытия при махе крыла вниз.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к области авиации, в частности к махолетам. .

Изобретение относится к движителям, предназначенным для создания силы тяги в текучих средах. .

Изобретение относится к движителям, предназначенным для создания силы тяги в текучих средах. .

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к летательному аппарату с машущим крылом. .

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к махолетам, использующим в полете машущие крылья для создания подъемной силы и тяги. .

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к махолетам, использующим в полете машущие крылья для создания подъемной силы и тяги. .

Изобретение относится к области летательных аппаратов. .

Изобретение относится к летательным аппаратам (ЛА) с машущими крыльями. .

Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха. .

Изобретение относится к области создания нетрадиционных аппаратов для перемещения в газовых или жидких средах, в том числе дистанционно управляемых разведывательного назначения

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкции летательных аппаратов с машущими крыльями

Махолет // 2488525
Изобретение относится к авиации, в частности к конструкциям махолетов

Изобретение относится к авиационной технике. Летательный аппарат - аэроплан с воздушным винтом, расположенным в носовой части фюзеляжа, содержит фюзеляж с кабиной, опорные колеса, крылья с элеронами, киль и стабилизатор. Воздушный винт с махающими лопастями расположен по бокам фюзеляжа под крыльями с возможностью привода кривошипно-шатунным механизмом с основным и вспомогательным кривошипными валами. Лопасти винта закреплены подвижно широкими концами на кривошипах основного кривошипного вала. Кривошипные валы в фюзеляже расположены параллельно между собой и поперечной оси фюзеляжа. Предусмотрена постановка кривошипно-шатунного механизма с одним основным подвижным кривошипным валом и вторым вспомогательным кривошипным валом синхронизации, сделанным неподвижным, жестко скрепленным с фюзеляжем. Изобретение направлено на получение плавного, стабильного, дифференцированного, синхронного, вращательно-колебательного движения лопастей воздушного винта с различными углами атаки при движении кривошипов валов по конусообразной кольцевой траектории. 6 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов с машущими винтами. Летательный аппарат содержит фюзеляж с кабиной, опорные колеса, крылья, жестко скрепленные с фюзеляжем, элероны на крыльях, служащие рулями разворота, киль и стабилизатор с рулями поворота и подъема, закрепленные в хвостовой части фюзеляжа. Летательный аппарат оснащен многолопастным воздушным винтом с машущими лопастями, приводимым кривошипно-шатунным механизмом с двумя кривошипными валами, расположенными один внутри другого. Кривошипы вспомогательного кривошипного вала синхронизации установлены под углом 30° или в диапазоне углов от 0° до 180° относительно основного кривошипного вала. Лопасти винта закреплены подвижно широкими концами на кривошипах основного кривошипного вала. Рычаги поворота лопастей шарнирно прикреплены одними концами к широким концам лопастей винта. Шатуны шарнирно связаны одними концами с рычагами поворота лопастей, а другими - с кривошипами вспомогательного вала синхронизации. Кривошипы вспомогательного вала развернуты на угол 30º или в диапазоне от 0º до 180º относительно основного кривошипа. Достигается снижение дистанции взлета-посадки и затрат энергии. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям воздушных движителей. Корпусный ластово-резонансный клапанный воздушный движитель выполнен из авиамодельной фанеры. Его корпус представляет собой четырехгранный цилиндр, усеченный по диагонали. Внутри него помещен ласт, свободно и плотно перемещающийся от одной стенки к другой. Для облегчения его колебаний ласт сцеплен резонаторными пружинами с корпусом. Приводом служит маломощный электродвигатель с зубчатой передачей. При его работе на корпусе открываются и закрываются впускные клапаны, и воздух под давлением выходит из сопла. Пазушные крышки над клапанами меняют вектор направления втягиваемого воздуха. Достигается увеличение КПД движителя. 2 ил.

Махолёт // 2578389
Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов с машущими крыльями. Махолет содержит корпус с шарнирно установленными крыльями и силовую установку для привода крыльев, включающую жестко прикрепленный к корпусу цилиндр с поршнем и штоком и два подкоса крыльев. Подкосы шарнирно соединены каждый со своим крылом и со штоком цилиндра. В корпусе махолета закреплена с возможностью вращения втулка, внутри которой помещена с зазором, допускающим их относительное скольжение и вращение, вертикальная ось. Ось соосно расположена со штоком, связана с ним и несет два крыла, плоскости которых расположены противоположно относительно друг друга. Два крыла установлены на вертикальной оси с возможностью вращения вокруг нее и колебания в вертикальной плоскости, а также шарнирно связаны подкосами со втулкой. Обеспечивается возможность взлета с ограниченной по размерам площадки. 1 ил.

Изобретение относится к конструкциям летательных аппаратов с машущими крыльями. Крыло состоит из крыла маха и крыла взмаха и содержит полотно парусины и два фигурных зеркально расположенных относительно друг друга лонжерона крыла. Ось лонжерона свободно вращается в удлиненной втулке, внешний конец которой жестко прикреплен к платформе прямоугольной рамы. Внешний боковой край платформы жестко прикреплен к вертикальному стержню боковой рамы, а к верхнему и нижнему поперечному стержню боковой рамы жестко прикреплены горизонтальные стержни так, чтобы при виде сверху образовалась геометрическая фигура в виде перевернутой трапеции с углом наклона ее боковой стороны к центру фигуры на угол, равный 14±0,5°. Лонжерон содержит центральный стержень, к которому жестко прикреплена ось лонжерона. К внешнему концу оси жестко прикреплено зубчатое колесо лонжерона. Боковой стержень лонжерона своим внутренним концом жестко закреплен с внешним концом центрального стержня лонжерона. Период маха крыла определен сектором от 0° до 180°, а период взмаха крыла определен сектором окружности от 180° до 360°. Достигается снижение силы инерции, возникающей при движении крыла по круговой траектории, что способствует созданию крыла маха большей площади. 25 ил.

Махолет // 2585939
Изобретение относится к области авиастроения, в частности к конструкциям махолетов. Махолет состоит из куполов, расположенных выпуклостью вверх, а вогнутостью вниз. Между куполами имеются проемы. Купола совершают возвратно-поступательные движения вверх-вниз независимо друг от друга во времени, то есть в разной фазе колебаний. Отдельные купола совершают возвратно-поступательные движения на разную амплитуду в одно и то же время, то есть двигаются с разной скоростью. Материал для изготовления куполов используют высокопрочный с маленькой плотностью, например, армированный пластик, в том числе карбон, или армированный алюминий, или легированный алюминий. Достигается улучшение эргономических характеристик летательного аппарата за счет уменьшения вибрации. 17 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов, у которых подъемная сила и тяга создаются при помощи машущих крыльев. Махолет содержит корпус (1), сиденье пилота (2), шасси (11), мотор (12), систему управления и упругогибкое крыло (4), поднятое над корпусом и установленное на шарнирных опорах (8, 9) рамы (3) корпуса, разнесенных симметрично по разным сторонам относительно плоскости симметрии махолета. Шарниры (8, 9) условно разделяют крыло на центральный и наружные сегменты. Расстояние между опорами выбрано таким образом, чтобы консольные части крыла и центральная часть, упруго изгибаясь, колебались в противофазе с разницей максимальных амплитуд не более 15%. Для компенсации изменения длины центральной части крыла в одной из шарнирных опор установлен дополнительный шарнир (10). Машущее усилие от двигателя через передаточный механизм приложено в середине крыла. Достигается повышение управляемости на малых скоростях полета, упрощение конструкции летательного аппарата. 4 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх