Способ строительства автомагистрали для использования гравитационного передвижения транспортных средств

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть применено при строительстве автомагистралей для использования гравитационного передвижения транспортных средств, позволяет улучшить условия передвижения транспортных средств и экономит расход топлива. Для этого в способе строительства автомагистралей для использования гравитационного передвижения транспортных средств, включающем передвижение транспортных средств по наклонной поверхности с последующим подъемом этих транспортных средств на определенную отметку и переезд их по наклонной разделительной полосе с одного направления на другое, строительство автомагистралей ведут с наклонными поверхностями дорог, обеспечивающих передвижение транспортных средств в разных направлениях, и использованием на концах наклонных поверхностей подъемных участков, причем изменение передвижения транспортных средств с одного направления на другое осуществляется на разделительной полосе против часовой стрелки в трех точках: в средней части наклонной поверхности, на линии пересечения поверхностей и на верхнем участке автомагистрали. 2 ил.

 

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть применено при строительстве автомагистралей для использования гравитационного передвижения транспортных средств.

Известны автомагистрали, предназначенные для передвижения автотранспортных средств. Автомагистраль имеет две шоссейные дороги, движение по которым осуществляется в противоположном направлении. Для изменения направления движения, на определенном расстоянии оборудованы переезды (Строительство автодорог в 2-х томах под ред. В.К.Некрасова. - М.: Транспорт, 1980 г.).

Недостатком существующей автомагистрали является отсутствие на ровной поверхности участков дорог, где можно было бы экономить расход топлива.

В качестве наиболее близкого аналога принят способ строительства автомагистралей для использования гравитационного передвижения транспортных средств, при котором используют естественный рельеф, в продольном профиле которого подъемы и спуски чередуются между собой (см. Бабков В.Ф. Автомобильные дороги (основные сведения о дорогах для автомобилистов), научно-техническое издательство Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР, М., 1960, с.30-31). Известное решение обеспечивает достижение заявленного технического результата при эксплуатации данной дороги - экономия расхода топлива за счет инерционного преодоления подъемов и спусков при движении.

Недостаток заключается в том, что способ не может быть использован при строительстве автомагистралей, так как по автомагистралям требуется передвижение транспортных средств в разных направлениях.

Задачей изобретения является создание такого способа строительства автомагистралей, который улучшает условия передвижения транспортных средств в разных направлениях и экономит расход топлива.

Для этого в способе строительства автомагистралей для использования гравитационного передвижения транспортных средств, включающем передвижение транспортных средств по наклонной поверхности с последующим подъемом этих транспортных средств на определенную отметку и переезд их по наклонной разделительной полосе с одного направления на другое, согласно изобретению строительство автомагистралей ведут с наклонными поверхностями дорог, обеспечивающих передвижение транспортных средств в разных направлениях, и использованием на концах наклонных поверхностей подъемных участков, причем изменение передвижения транспортных средств с одного направления на другое осуществляется на разделительной полосе против часовой стрелки в трех точках: в средней части наклонной поверхности, на линии пересечения поверхностей и на верхнем участке автомагистрали.

Способ поясняется чертежами, где на фиг.1 приведена схема передвижения транспортных средств по автомагистрали; на фиг.2 - вид А на фиг.1.

На фиг.1-2 изображены наклонные поверхности дорог 1, 2, оборудованные для передвижения транспортных средств 3, 4; подъемные участки 5, 6, предназначенные для подъема транспортных средств на определенные отметки 7, 8; переезды 9, 10, 11, 12, 13 на наклонной разделительной полосе 14 для обеспечения изменения направления движения транспортных средств; линия пересечения наклонных поверхностей 15.

Способ осуществляется следующим образом. При строительстве автомагистрали используются искусственные и естественные возвышенности. Горизонтальные поверхности будущих дорог засыпаются гравием и оборудуются наклонные поверхности дорог 1, 2. Для снижения скорости передвижения и экономии энергии, на конце наклонных поверхностей оборудуются подъемные участки дорог 5, 6. Транспортные средства 3, 4 передвигаются на наклонных поверхностях дорог 1, 2 в разных направлениях.

После разгона транспортных средств последние попадают на подъемные участки 5, 6, где скорость снижается и транспортные средства оказываются на определенных отметках 7, 8 по отношению к горизонтальной поверхности. Затем вновь транспортные средства получают разгон по наклонной поверхности и т.д.

Для изменения направления движения транспортных средств используются переезды 9, 10, 11, 12, 13 на разделительной полосе 14, которые располагаются в начале спуска транспортного средства, на линии пересечения наклонных поверхностей 15 и на верхней отметке 8.

Изменение направления движения транспортного средства 3 (для экономии топлива) происходит на переездах 10, 11 и 13 по разделительной полосе 14 против часовой стрелки, а транспортного средства 4 на переездах 12, 11 и 9 также против часовой стрелки.

Способ строительства автомагистралей для использования гравитационного передвижения транспортных средств, включающий передвижение транспортных средств по наклонной поверхности с последующим подъемом этих транспортных средств на определенную отметку и переезд их по наклонной разделительной полосе с одного направления на другое, отличающийся тем, что строительство автомагистралей ведут с наклонными поверхностями дорог, обеспечивающими передвижение транспортных средств в разных направлениях и использованием на концах наклонных поверхностей подъемных участков, причем изменение передвижения транспортных средств с одного направления на другое осуществляется на разделительной полосе против часовой стрелки в трех точках, в средней части наклонной поверхности, на линии пересечения поверхностей и на верхнем участке автомагистрали.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, к устройству грунтовых оснований, а именно к устройству искусственных оснований путем уплотнения естественных или насыпных грунтов трамбованием падающим молотом.
Изобретение относится к способам изготовления покрытий, используемых для сооружения тротуаров, детских и спортивных площадок. .
Изобретение относится к способам изготовления покрытий, используемых для сооружения тротуаров, детских и спортивных площадок. .
Изобретение относится к способам изготовления покрытий, используемых для сооружения тротуаров, детских и спортивных площадок. .

Изобретение относится к устройствам компенсации температурных деформаций цементобетонных покрытий (оснований) автодорог, ВПП и рулежных дорожек аэродромов, путепроводов.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для предотвращения и удаления снежно-ледяных образований с поверхности аэродромных и дорожных покрытий в зимний период и предотвращения их размягчения в летний период.

Изобретение относится к дорожно-строительным машинам и предназначено для установки на дорожный каток с целью уплотнения строительного материала. .

Изобретение относится к дорожному хозяйству и дорожным машинам при выполнении работ по разбрасыванию антигололедных сыпучих материалов (песка, гранитной крошки, антигололедного реагента), а также для перевозки различных строительных материалов и грузов (песка, щебня, асфальта, габаритных грузов).

Изобретение относится к искусственному травяному покрову. .

Изобретение относится к дорожной технике для уплотнения строительных материалов, оснований дорог, аэродромов, конструкционных материалов и уплотнения оснований дамб с большим уклоном.

Изобретение относится к дорожному строительству

Изобретение относится к многофункциональному транспортному комплексу

Изобретение относится к элементу водоотвода, содержащему массивный корпус из бетона или полимербетона, в котором имеется канал водоотвода, причем корпус содержит два противоположных торца, предназначенных для соединения со смежными элементами водоотвода, отличающемуся тем, что корпус укрывает канал водоотвода полностью, при этом на верхней стороне корпуса имеется по меньшей мере одно входное отверстие или выемка, проходящие насквозь от верхней стороны корпуса до канала водоотвода

Изобретение относится к строительству спортивных площадок с натуральным травяным покрытием и может быть использовано при строительстве футбольных полей

Изобретение относится к области конструирования и установки эстакад для безостановочного движения транспортных средств различного типа на разных уровнях или этажах с практически неограниченной пропускной способностью, в частности, для движения легковых автомобилей, для движения грузовых автомобилей, для движения железнодорожных составов или автопоездов

Изобретение относится к строительной техники, применяемой при устройстве фундаментов в вытрамбованных котлованах

Изобретение относится к транспорту леса, а именно к способам транспортного освоения лесосырьевых баз

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для строительства сельских дорог и проездов

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при ремонте старых и строительстве новых дорог
Наверх