Сталежелезобетонное пролетное строение моста и способ его изготовления

Изобретения относятся к мостостроению и могут быть использованы при сооружении мостов в преднапряженных неразрезных сталежелезобетонных пролетных строениях для объединения монолитной железобетонной плиты с металлоконструкцией. Задачей является повышение эффективности работы бетона на растяжение в железобетонной плите над опорами, снижение металлоемкости конструкции, повышение прочности и надежности железобетонной плиты и повышение долговечности пролетного строения в целом. Поставленная задача в части объекта "устройство" решается за счет того, что в преднапряженном неразрезном сталежелезобетонном пролетном строении моста, включающем железобетонную плиту, объединенную со стальной балкой с помощью приваренных к стальному листу, закрепленному на поясе стальной балки высокопрочными болтами через устроенные в нем отверстия, и замоноличенных в теле плиты упоров, плита состоит из трех отдельных блоков с омоноличенными промежутками между ними, расположенных на стальном листе, разделенном на три отдельные части. В крайних ее частях располагаются анкерные устройства для натяжной арматуры, выполненной в виде пучка высокопрочных элементов из углепластика. Предложен способ для реализации устройства и варианты выполнения устройства. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретения относятся к мостостроению и могут быть использованы при сооружении мостов в преднапряженных неразрезных сталежелезобетонных пролетных строениях для объединения монолитной железобетонной плиты с металлоконструкцией.

Известно сталежелезобетонное пролетное строение моста, включающее бетонную плиту и стальную балку, к верхнему поясу которой перпендикулярно полке приварены размещенные рядами в бетонной плите стерженьковые гибкие упоры [RU 2143023 С1, 20.12.99]. Недостатками известного пролетного строения моста являются большая концентрация усилий на бетон, плохая сопротивляемость упоров отрыву плиты от металлоконструкции.

Известно также сталежелезобетонное пролетное строение моста, состоящее из железобетонной плиты и стальной балки, соединенных между собой с помощью закрепленных на балке и замоноличенных в теле плиты гребенчатых упоров [RU 2110639, 10.05.98]. Известная конструкция не позволяет производить обжатие отдельно железобетонной плиты, а только всего объединенного сталежелезобетонного сечения. При этом не достигается эффективности преднапряжения, так как обжатие металла ведет к его перерасходу.

Известен способ усиления железобетонной балки пролетного строения моста, характеризующийся тем, что закрепляют одними концами углепластиковые пластины на концевых участках балки пролетного строения, напрягают углепластиковые пластины путем перемещения вторых концов этих пластин к середине балки пролетного строения и приклеивают напряженные пластины к этой балке, после напряжения среднего участка балки при помощи анкеров-букс путем стягивания их навстречу друг другу и полного набора клеем проектной прочности на балку наклеивают дополнительную углепластиковую пластину, размещая ее выше основных пластин (RU 2265103, 27.11.2005). Однако известный способ используется в процессе эксплуатации моста для усиления конструкции плиты, при этом углепластиковые пластины включаются в работу только для предотвращения ее разрушения, то есть работают в пассивном режиме.

Известно преднапряженное неразрезное сталежелезобетонное пролетное строение моста и способ его изготовления, включающее железобетонную плиту, объединенную со стальной балкой с помощью приваренных к закрепленному на балке стальному листу и замоноличенных в теле плиты упоров, а стальной лист закреплен на поясе стальной балки высокопрочными болтами через устроенные в нем отверстия [RU 2246573, 20.02.2005]. Данные устройство и способ являются наиболее близкими по технической сущности к заявленным изобретениям. Однако известное изобретение не обеспечивает долговечность конструкции из-за коррозии металла, а также требует больших затрат на установку анкеров из специальной дорогостоящей стали.

Задачей настоящих изобретений является повышение эффективности работы бетона на растяжение в железобетонной плите над опорами, снижение металлоемкости и антикоррозионности конструкции, повышение прочности и надежности железобетонной плиты и повышение долговечности пролетного строения в целом.

Поставленная задача в части объекта "устройство" решается за счет того, что в преднапряженном неразрезном сталежелезобетонном пролетном строении моста, включающем железобетонную плиту, объединенную со стальной балкой с помощью приваренных к стальному листу, закрепленному на поясе стальной балки высокопрочными болтами через устроенные в нем отверстия, и замоноличенных в теле плиты упоров, железобетонная плита состоит из трех отдельных блоков с омоноличенными промежутками между ними, расположенных на стальном листе, разделенном на три отдельные части, при этом в крайних ее блоках располагаются анкерные устройства для натяжной арматуры, выполненной в виде пучка высокопрочных элементов из углепластика. Анкерное устройство может быть выполнено в виде цилиндрической оправки из металла, или бетона, или углепластика, огибаемой пучком закрепленной на ней натяжной арматуры, а высокопрочные элементы из углепластика могут иметь форму лент, количество которых в пучке n, определяются по формуле: n=kF/btw, где F - усилие натяжения арматуры, МН; b - ширина ленты, м; t - толщина ленты, м; w - разрушающее напряжение при растяжении, МПа; k - коэффициент запаса. Крепление пучка высокопрочных элементов в анкерном устройстве может быть выполнено многослойным приклеиванием лент к оправке или, кроме того, с охватом их прижимным устройством, состоящим из двух стянутых между собой сферических шайб, прижимающих ленты к оправке.

Поставленная задача в части объекта "способ" решается за счет того, что в способе изготовления преднапряженного неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения моста, включающем бетонирование железобетонной плиты и последующее натяжение высокопрочной арматуры на стальном листе, с приваренными к нему упорами, закрепленном на стальной балке высокопрочными болтами через овальные отверстия, железобетонную плиту монтируют в несколько этапов из трех блоков с промежутками между ними на стальном листе, разделенном на три отдельные части. Вначале укладывают натяжную арматуру из высокопрочных элементов, концы которой крепят в анкерных устройствах, установленных на крайних частях металлического листа, располагаемых с двух сторон, и бетонируют все блоки железобетонной плиты. Затем с упором на анкерные блоки производят натяжение арматуры и обжатие частей железобетонной плиты, причем перед натяжением высокопрочной арматуры болты ослабляют, вследствие чего под воздействием обжатия блоки железобетонной плиты упруго сокращаются на поясе балки, при этом болты скользят вдоль овальных отверстий, затем болты затягивают на расчетное усилие. На последнем этапе омоноличивают промежутки между составными блоками железобетонной плиты в единое целое. При этом в качестве натяжной арматуры используют высокопрочные элементы из углепластика.

Изобретения поясняются чертежами, где

- на фиг.1 изображен общий вид пролетного строения;

- на фиг.2 - поперечное сечение пролетного строения;

- на фиг.3 - конструкция анкерного устройства с прижимной шайбой.

Верхний пояс стальной балки 1 объединен с железобетонной плитой 2 с помощью стального листа 3 и приваренных к нему гребенчатых упоров 4, замоноличенных в теле железобетонной плиты. Стальной лист 3 с гребенчатыми упорами 4, разделенный на три отдельные части, крепится к стальной балке 1 пролетного строения высокопрочными болтами 5, пропущенными через овальные отверстия, выполненные в нем вдоль продольной оси пролетного строения. Плита 2 состоит из трех блоков 6, 7 и 8, при этом в крайних ее блоках 6 и 8 располагаются анкерные устройства 9 для натяжной арматуры, выполненной в виде пучка высокопрочных элементов 10. Анкерное устройство 9 может быть выполнено в виде цилиндрической оправки 11 из металла, бетона или углепластика, огибаемой пучком закрепленной на ней натяжной арматуры 10 из высокопрочных элементов в виде лент из углепластика. Крепление пучка высокопрочных элементов в анкерном устройстве 9 выполнено многослойным приклеиванием лент к оправке 11. С целью усиления прочности закрепление пучка лент на оправке анкерное устройство может быть выполнено с охватом приклеенных к оправке лент прижимным устройством 12, состоящим из двух стянутых между собой сферических шайб 13, прижимающих ленту к оправке 11.

Способ изготовления преднапряженного неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения моста осуществляют следующим образом. Железобетонную плиту 2 монтируют в несколько этапов из трех блоков 6, 7 и 8 на стальном листе 3, разделенном на три отдельные части. Вначале укладывают натяжную арматуру из высокопрочных элементов 10 и закрепляют ее концы на анкерных устройствах 9, установленных на крайних частях стального листа, располагаемых с двух сторон плиты. После чего все блоки 6, 7 и 8 бетонируют. Затем с упором на анкерные блоки 6 и 8 производят натяжение арматуры и обжатие всех трех блоков железобетонной плиты. Под воздействием обжатия железобетонная плита упруго сокращается на поясе балки, при этом высокопрочные болты 5 скользят вдоль овального отверстия, затем их затягивают на расчетное усилие и омоноличивают промежутки 13 между составными блоками железобетонной плиты в единое целое.

Таким образом, плита неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения работает на всей длине в сжатом состоянии, включая крайние его части, что обеспечивает повышение эффективности работы бетона на растяжение в железобетонной плите над опорами и высокую усталостную прочность, снижение деформативности и повышение трещиностойкости. Использование в качестве натяжной арматуры высокопрочных углепластиковых элементов позволяет увеличить устойчивость пролетного строения к воздействию окружающей среды, повысить его антикоррозионные свойства и уменьшить металлоемкость конструкции. Повышение прочности и надежности железобетонной плиты обеспечивает повышение долговечности пролетного строения в целом.

1. Преднапряженное неразрезное сталежелезобетонное пролетное строение моста, включающее железобетонную плиту, объединенную со стальной балкой с помощью приваренных к стальному листу, закрепленному на поясе стальной балки высокопрочными болтами через устроенные в нем отверстия, и замоноличенных в теле плиты упоров, отличающееся тем, что железобетонная плита состоит из трех отдельных блоков с омоноличенными промежутками между ними, расположенных на стальном листе, разделенном на три отдельные части, при этом в крайних ее блоках располагаются анкерные устройства для натяжной арматуры, выполненной в виде пучка высокопрочных элементов из углепластика.

2. Преднапряженное неразрезное сталежелезобетонное пролетное строение моста по п.1, отличающееся тем, что анкерное устройство выполнено в виде цилиндрической оправки, огибаемой пучком закрепленной на ней натяжной арматуры.

3. Преднапряженное неразрезное сталежелезобетонное пролетное строение моста по п.2, отличающееся тем, что цилиндрическая оправка выполнена из металла или бетона или углепластика.

4. Преднапряженное неразрезное сталежелезобетонное пролетное строение моста по любому из пп.1, 2 или 3, отличающееся тем, что высокопрочные элементы из углепластика имеют форму лент, при этом количество лент в пучке n, определяются по формуле:
n=kF/btw,
где F - усилие натяжения арматуры, МН;
b - ширина ленты, м;
t - толщина ленты, м;
w - разрушающее напряжение при растяжении, МПа;
k - коэффициент запаса.

5. Преднапряженное неразрезное сталежелезобетонное пролетное строение моста по любому из пп.1, 2, 3 или 4, отличающееся тем, что крепление пучка высокопрочных элементов в анкерном устройстве выполнено многослойным приклеиванием лент к оправке.

6. Преднапряженное неразрезное сталежелезобетонное пролетное строение моста по любому из пп.1, 2, 3 или 4, отличающееся тем, что крепление пучка высокопрочных элементов в анкерном устройстве выполнено многослойным приклеиванием лент к оправке с охватом их прижимным устройством, состоящим из двух стянутых между собой сферических шайб, прижимающих ленты к оправке.

7. Способ изготовления преднапряженного неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения моста, включающий бетонирование железобетонной плиты и последующее натяжение высокопрочной арматуры на стальном листе, с приваренными к нему упорами, закрепленном на стальной балке высокопрочными болтами через овальные отверстия, отличающийся тем, что железобетонную плиту монтируют с промежутками из трех блоков на стальном листе, разделенном на три отдельные части, в несколько этапов, вначале укладывают натяжную арматуру из высокопрочных элементов, концы которой крепят в анкерных устройствах, установленных на располагаемых с двух сторон крайних частях металлического листа, и бетонируют все блоки железобетонной плиты, затем с упором на анкерные блоки производят натяжение арматуры и обжатие всех блоков железобетонной плиты, причем перед натяжением высокопрочной арматуры болты ослабляют, после чего под воздействием обжатия блоки железобетонной плиты упруго сокращаются на поясе балки, при этом болты скользят вдоль овальных отверстий, затем болты затягивают на расчетное усилие, а на последнем этапе омоноличивают промежутки между составными блоками железобетонной плиты в единое целое.

8. Способ изготовления преднапряженного неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения моста по п.7, отличающийся тем, что в качестве натяжной арматуры используют высокопрочные элементы из углепластика.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при устройстве поперечных стыков ортотропной плиты пролетного строения моста. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано на строительстве мостов и путепроводов при сооружении плитных и плитно-ребристых пролетных строений.

Изобретение относится к строительству малых и средних мостов через реки, железные дороги, путепроводы и может быть использовано в конструкциях соответствующих пролетных строений, в частности путепроводов, эстакад, перекрытий.

Изобретение относится к строительству малых и средних мостов через реки, железные дороги, путепроводы и может быть использовано в конструкциях соответствующих пролетных строений, в частности путепроводов, эстакад, перекрытий.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении сталежелезобетонных пролетных строений мостов. .

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к конструкциям сборных пролетных строений мостов. .

Изобретение относится к области мостостроения и касается конструкций пролетных строений железобетонных мостов. .

Изобретение относится к области мостостроения и касается конструкции пролетных строений железобетонных мостов. .

Изобретение относится к области мостостроения и касается конструкции пролетных строений железобетонных мостов. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве сборных сталежелезобетонных пролетных строений мостов, преимущественно железнодорожных.

Изобретение может быть использовано в конструкциях сталежелезобетонных пролетных строений мостов при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте, связанным с уширением проезжей части. Техническим результатом изобретения является повышение качества сталежелезобетонного пролетного строения моста вследствие одновременного увеличения несущей способности и пропускной способности, увеличение остаточного ресурса моста. Сталежелезобетонное пролетное строение моста включает объединенные поперечными связями металлические главные балки, на которые укреплены блоки поперечно-члененной железобетонной плиты проезжей части с образованием на их стыках консольных частей, укрепленных стальными листами, усиленными ребрами жесткости. Наружные ребра жесткости расположены по контуру вертикальных граней кромок смежных консольных частей блоков поперечно-члененной плиты. Наружные ребра жесткости смежных стальных листов прикреплены к ним у их наружных кромок. Внутренние ребра жесткости расположены в пределах контура, образованного наружными ребрами жесткости. 3 ил.

Паромный мост, в котором два блока закрепленных анкерными связями опор с обеих сторон пути сообщения, такого как река, удерживают на высоте настил моста, под которым перемещается каретка, к которой подвешен подвесной контейнер, обеспечивающий перевозку транспортных средств и пассажиров между двумя причалами с обеих сторон указанного пути сообщения. Платформа подвесного контейнера разделена на центральную зону для перевозки транспортных средств и две боковые зоны для перевозки пассажиров. Зоны для перевозки пассажиров имеют входы, расположенные на внешних боковых сторонах подвесного контейнера относительно оси передвижения подвесного контейнера. Зона для перевозки транспортных средств имеет входы, расположенные вдоль продольной оси передвижения подвесного контейнера, и причалы подвесного контейнера содержат средства разделения транспортных средств и пассажиров на два потока, ориентированных соответственно в направлении к своим входам. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Виадук // 2578221
Изобретение может использоваться для получения электроэнергии. На подшипниках в выступах опоры установлен вал. К концу вала прикреплены четыре лопасти. На валу закреплена шестерня. К выступу прикреплен электрогенератор, имеющий статор и якорь. На валу якоря закреплена шестерня, соприкасающаяся с шестерней. Вокруг лопастей расположен полукруглый кожух. К одной стороне пролетного строения напротив вала присоединен на столбах навес, имеющий боковые стенки. Ветер толкает лопатку. Так как противоположная лопатка находится за кожухом, то сила ветра на нее не действуют. Вал вращает якорь. На статоре образуется напряжение, которое по проводам через пролетное строение поступает на линию электропередачи. Виадук предложенной конструкции вырабатывает летом электроэнергию. 3 ил.

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к системам безопасности мостов. Технический результат - обеспечение защиты моста со стороны акватории и контроль ситуации на мостах большой протяженности. Устройство обеспечения безопасности моста, соединяющего два берега акватории с мостовыми подходами с двух сторон, огороженными заборами П-образной формы, содержит рабочее место оператора, состоящее из системного блока, монитора, клавиатуры и манипулятора типа «Мышь», а также модуль охранной сигнализации с пультом охранным, выход которого соединен с системным блоком, а входы соединены с датчиками контроля безопасности, а также модуль управления радиолокатором, содержащим по меньшей мере два радиолокатора, соединенных через контроллер радиолокатора с системным блоком и установленных на мостовых подходах, также содержит модуль гидролокации, содержащий контроллер гидролокации, соединенный с гидролокаторами, выполненными в выносной (подводной) части, состоящей из активных приемно-излучающих модулей, объединенных в секции длиной от 100 до 1000 м каждая и связанных магистральным кабелем с источниками энергоснабжения, обеспечивающей излучение и прием зондирующего сигнала, обработку сигнальной информации, передачу информации на стационарный надводный пункт наблюдения. 11 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях сталежелезобетонных пролетных строений при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте мостов, связанных с уширением их габарита проезжей части. Технический результат- повышение качества сталежелезобетонного пролетного строения моста вследствие снижения материалоемкости и увеличения долговечности пролетного строения. Сталежелезобетонное пролетное строение моста включает объединенные поперечными связями металлические главные балки, укрепленную на главных балках железобетонную плиту проезжей части, армированную верхней и нижней рабочей арматурой, ориентированной поперек продольной оси сталежелезобетонного пролетного строения, и объединенную с ними посредством упоров в совместную работу. Сталежелезобетонное пролетное строение моста выполнено сборным из отдельных сталежелезобетонных балок, включающих каждая металлическую главную балку с ребрами жесткости и объединенную с ней посредством упоров монолитную железобетонную плиту, а также металлические подкосы, соединяющие ребра жесткости металлической главной балки вблизи ее нижней полки с фасонками, прикрепленными к металлическим закладным деталям, расположенным на нижней грани железобетонной плиты проезжей части сталежелезобетонной балки, вблизи ее продольных кромок. Сталежелезобетонные балки сталежелезобетонного пролетного строения моста объединены между собой по железобетонной плите проезжей части продольными стыками преимущественно из монолитного железобетона, а также металлическими стержневыми элементами, объединяющими соседние ребра жесткости смежных сталежелезобетонных балок в их нижней части в плоскости металлических подкосов. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области строительства. Транспортное сооружение выполнено в качестве единого технического решения транспортного строительного объекта. Транспортный строительный объект содержит пролетную несущую плоскую или объемно-конструктивную ячейку, которая выполнена каркасной и включает одну пару колонн в плоской ячейке и/или двух пар колонн в пространственной ячейке каркаса. Пролет каждой пары колонн перекрыт балкой. Балка имеет корпус, включающий стенку, верхний и нижний пояса, опорные участки и пролет. Пролет выполнен длиной L с переменной конфигурацией поперечного сечения по длине и с возрастанием высоты сечения на большей части длины конструкции. Нижний пояс выполнен выпукло-криволинейным в условной вертикальной продольной плоскости симметрии конструкции с выпуклостью, обращенной вниз, и имеющем кривизну, описанную радиусом R с центром, расположенным над верхним поясом конструкции на расстоянии, превышающем длину пролета и удовлетворяющем условию R/L=(5÷15). Технический результат - повышение несущей способности на восприятие различных нагрузок и расширение диапазона собственных колебаний без вхождения в резонанс при снижении расхода материалов и повышении долговечности конструкции. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх