Способ технического диагностирования упругих трубопроводов и устройство для его осуществления

Способ предназначен для косвенного определения наличия неисправностей внутри трубопроводов и шлангов гидравлических систем, а также для установления технического состояния пневмосистем при оценке их пригодности к дальнейшему использованию. Способ заключается в том, что испытуемый трубопровод заполняют жидкостью, подаваемой насосом, генератором импульсных возмущающих воздействий создают в ней импульсы с частотой, равной частоте собственных колебаний испытуемого трубопровода с жидкостью, после прекращения этого воздействия осуществляют сброс избыточного давления, с помощью регулируемого клапана, в процессе сброса определяют параметры затухающих колебаний давления жидкости в испытуемом трубопроводе и по отклонению их от эталонных значений судят о техническом состоянии и остаточном ресурсе испытуемого трубопровода, причем после создания импульсного возмущающегося воздействия производят гидроудар в испытуемом трубопроводе путем резкого перекрытия движения потока жидкости запорным клапаном, в процессе которого определяют параметры затухающих колебаний давления жидкости в испытуемом трубопроводе. Технический результат - упрощение определения технического состояния и остаточного ресурса трубопроводов с линейной и нелинейной характеристикой упругости. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к технической диагностике, а именно к методам испытания трубопроводов и предназначено для косвенного определения наличия неисправностей внутри трубопроводов и шлангов гидравлических систем, а также для установления технического состояния пневмосистем при оценке их пригодности к дальнейшему использованию.

Известен способ технического диагностирования упругих трубопроводов, заключающийся в том, что испытуемый трубопровод заполняется жидкостью, подаваемой насосом или генератором импульсных возмущающих воздействий под некоторым первоначальным давлением. Генератором импульсных возмущающих воздействий создают в жидкости, находящейся в испытуемом трубопроводе, импульсы с частотой, равной частоте собственных колебаний испытуемого трубопровода с жидкостью, после прекращения этого воздействия осуществляют сброс избыточного давления с помощью регулируемого клапана и в процессе сброса определяют параметры затухающих колебаний давления жидкости в испытуемом трубопроводе и по отклонению их от эталонных значений судят о техническом состоянии и остаточном ресурсе испытуемого трубопровода. [1].

Указанный способ для определения технического состояния и остаточного ресурса трубопровода с линейной и нелинейной характеристикой упругости требует применения сложного и дорогостоящего генератора импульсных возмущающих воздействий.

Технический результат - упрощение определения технического состояния и остаточного ресурса трубопроводов с линейной и нелинейной характеристикой упругости.

Указанный технический результат достигается тем, что способ технического диагностирования упругих трубопроводов, заключающийся в том, что испытуемый трубопровод заполняют жидкостью, подаваемой насосом, генератором импульсных возмущающих воздействий создают в ней импульсы с частотой, равной частоте собственных колебаний испытуемого трубопровода с жидкостью, после прекращения этого воздействия осуществляют сброс избыточного давления, с помощью регулируемого клапана, в процессе сброса определяют параметры затухающих колебаний давления жидкости в испытуемом трубопроводе и по отклонению их от эталонных значений судят о техническом состоянии и остаточном ресурсе испытуемого трубопровода. Согласно изобретению после создания импульсного возмущающегося воздействия производят гидроудар в испытуемом трубопроводе путем резкого перекрытия движения потока жидкости запорным клапаном, в процессе которого определяют параметры затухающих колебаний давления жидкости в испытуемом трубопроводе.

Данный способ может быть осуществлен устройством для технического диагностирования упругих трубопроводов, содержащим насос, регулируемый генератор импульсов, состоящий из топливного насоса высокого давления и форсунки, подключенной к испытуемому трубопроводу, другой конец трубопровода связан с линией слива, в которой установлен регулируемый клапан. Отличие устройства, позволяющее осуществить новый способ, состоит в том, что оно снабжено запорным клапаном, создающим гидроудар, установленным на конце исследуемого трубопровода, а также дросселем, установленным в линии слива для поддержания давления в гидросистеме.

На чертеже изображено устройство для реализации предлагаемого способа.

Устройство содержит линию всасывания 1, соединенную с насосом 2, который связан с запорным клапаном 3, испытуемым трубопроводом 4, с обоих концов которого установлены тензометрические датчики давления 5 и 6, подключенные к компьютеру 7. Для поддержания давления в гидросистеме служит дроссель 8, который соединен линией слива 9 с гидробаком 10.

Способ осуществляется следующим образом.

Жидкость, закачиваемая из гидробака 10 насосом 2, подается через линию всасывания 1 в испытуемый трубопровод 4 под давлением, которое создается в гидросистеме с помощью дросселя 8. При подаче сигнала, запорный клапан 3 резко перекрывает движение потока жидкости, вследствие этого в испытуемом трубопроводе 4 происходит гидроудар. Полученные при гидроударе параметры затухающих колебаний трубопровода с жидкостью определяются тензометрической аппаратурой (датчики давления и аналого-цифровой преобразователь) и записываются на компьютер 7. По параметрам затухающих колебаний давления жидкости в испытуемом трубопроводе 4 и по отклонению их от эталонного значения судят о техническом состоянии и остаточном ресурсе испытуемого трубопровода 4.

1. Способ технического диагностирования упругих трубопроводов, заключающийся в том, что испытуемый трубопровод заполняют жидкостью, подаваемой насосом, генератором импульсных возмущающих воздействий создают в ней импульсы с частотой, равной частоте собственных колебаний испытуемого трубопровода с жидкостью, после прекращения этого воздействия осуществляют сброс избыточного давления, с помощью регулируемого клапана, в процессе сброса определяют параметры затухающих колебаний давления жидкости в испытуемом трубопроводе и по отклонению их от эталонных значений судят о техническом состоянии и остаточном ресурсе испытуемого трубопровода, отличающийся тем, что после создания импульсного возмущающегося воздействия производят гидроудар в испытуемом трубопроводе путем резкого перекрытия движения потока жидкости запорным клапаном, в процессе которого определяют параметры затухающих колебаний давления жидкости в испытуемом трубопроводе.

2. Устройство для осуществления способа по п.1, содержащее насос, регулируемый генератор импульсов, состоящий из топливного насоса высокого давления и форсунки, подключенной к испытуемому трубопроводу, другой конец трубопровода связан с линией слива, в которой установлен регулируемый клапан, отличающееся тем, что оно снабжено запорным клапаном, создающим гидроудар, установленным на конце исследуемого трубопровода, а также дросселем, установленным в линии слива для поддержания давления в гидросистеме.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам функциональной диагностики и предназначено для определения технического состояния гидропривода машины в функциональном режиме. .

Изобретение относится к трубопроводной гидравлике и может быть преимущественно использовано для определения коэффициента расхода жидкости при аварийном разрыве стенки трубопровода, транспортирующего сжиженные углеводородные газы.

Изобретение относится к функциональной диагностике и предназначено для определения технического состояния гидроприводов и их элементов в функциональном режиме. .

Изобретение относится к области испытания и технического диагностирования силовых гидроцилиндров механизма навесной системы мобильной машины (бульдозера, погрузчика и др.) путем оценки технического состояния уплотнений их поршней и штоков, обобщенно выраженного объемным к.п.д.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к экспериментальной гидравлике, и может быть использовано в стендах для гидравлических исследований моделей дорожных гофрированных водопропускных труб с гладким лотком по дну.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к экспериментальной гидравлике, и может быть использовано в стендах для гидравлических исследований моделей дорожных гофрированных водопропускных труб.

Изобретение относится к области пневмоавтоматики, в частности испытаниям пневмоприводов двустороннего действия. .

Изобретение относится к области испытания и технического диагностирования машин, в частности к способу испытания гидроцилиндров механизма навесной системы мобильной машины, и может быть применено на месте эксплуатации.

Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к конструкциям, обеспечивающим подачу огнетушащего вещества в зону горения по рукавной линии. .

Изобретение относится к способам функциональной диагностики гидроприводов и предназначено для определения технического состояния и остаточного ресурса гидроцилиндров в функциональном режиме

Изобретение относится к лабораторному оборудованию, которое широко используется в учебных заведениях (см., например, Д.В.Штеренлихт

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройствам для подготовки водогазонефтяных смесей при испытаниях приборов для определения концентрации нефти или нефтепродуктов в воде, и может быть использовано в заводских лабораториях и предприятиях, разрабатывающих приборы контроля нефти в воде, а также при аттестации приборов контроля нефти в воде

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к экспериментальной гидравлике, и может быть использовано в стендах для гидравлических исследований методов оценок измерения массового расхода при различных температурах, давлениях, плотностях смеси, включающей, по крайней мере, четыре компонента - нефть, вода, газ, взвешенные частицы

Изобретение относится к машиностроению, в частности к экспериментальной гидравлике, и может быть использовано в стендах для гидравлических исследований методов оценок измерения массового расхода скважинной жидкости, включающей, по крайней мере, четыре компонента - нефть, вода, газ, взвешенные частицы при различных температурах, давлениях, плотностях смеси

Изобретение относится к способам функциональной диагностики гидроприводов и предназначено для определения технического состояния и остаточного ресурса гидроцилиндров в функциональном режиме

Изобретение относится к области гидравлических систем, а именно к гидравлическим испытательным стендам, и может найти применение при испытаниях на циклическую долговечность всевозможных гидравлических и пневматических емкостей, в частности баллонов высокого давления для сжатого природного газа, а также емкостей большого объема и высокого давления, например емкостей для хранения и перевозки сжатого природного газа морским и ж/д транспортом, кислородных емкостей, ж/д цистерн и других технологических емкостей

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для имитации гидроудара при испытаниях различных устройств регистрации или предупреждения последствий гидроудара в гидравлических системах

(57) Устройство предназначено для диагностирования гидроприводов и гидропередач транспортных средств, строительных и дорожных машин и других технических средств, содержащих гидропривод, как в стационарных условиях, так и в условиях эксплуатации. Устройство содержит два независимых канала диагностирования, каждый из которых включает в себя блок подключения и гидравлический тестер, и снабжено блоком контроля состояния жидкости, акустическим каналом и блоком обработки данных. Блок контроля состояния жидкости помещен в байпасирующем трубопроводе после запорного элемента и выполнен в виде двух параллельных линий, в каждой из которых размещены соответственно счетчик механических частиц в потоке жидкости и плотномер-вискозиметр, и содержит дополнительно гидравлическую линию калибровки. Блок обработки данных выполнен в виде совокупности классификатора чистоты жидкости, электронного трехканального измерителя расхода, электронного блока плотномера-вискозиметра и анализатора спектра шумов и вибраций. Наличие в устройстве двух независимых каналов диагностирования, каждый из которых содержит блок подключения и гидравлический тестер, позволяет вести синхронную проверку функционально связанных реверсивных и нереверсивных агрегатов привода и реверсивных гидропередач. 8 ил.
Наверх