Стенд для исследования параметров амортизирующего устройства при загрузке ленточного конвейера крупнокусковым грузом



Стенд для исследования параметров амортизирующего устройства при загрузке ленточного конвейера крупнокусковым грузом
Стенд для исследования параметров амортизирующего устройства при загрузке ленточного конвейера крупнокусковым грузом
Стенд для исследования параметров амортизирующего устройства при загрузке ленточного конвейера крупнокусковым грузом

 


Владельцы патента RU 2468349:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный горный университет" (ФГБОУ ВПО "СПГГУ") (RU)

Стенд содержит раму (1), отрезок конвейерной ленты (2), под которой размещены соединенные между собой два эластичных валика (8, 9), опирающиеся на цилиндрические ролики (11, 12) меньшего диаметра с жесткими обечайками (13, 14). Ролики установлены на раме с возможностью вращения и смещения их подшипников (15, 16) в горизонтальной плоскости. Один конец отрезка ленты закреплен на барабане (17) с регулируемым тормозным приспособлением (18), а другой - соединен с гибким элементом (19), который снабжен измерительным прибором (20) и соединен с барабаном (21), связанным с приводным блоком (22) с регулируемой частотой вращения двигателя. Над валиками соосно с ними и с возможностью взаимодействия с верхней поверхностью отрезка ленты размещен с возможностью вращения барабан (23), ось (24) которого закреплена на концах двух соединенных поперечиной (25) наклонных рычагов (26, 27), шарнирно установленных на раме. Поперечина (25) снабженной измерительным приспособлением (29) тягой (30) соединена с винтовым приводом (31), закрепленным на раме. На раме со стороны привода отрезка ленты установлена стойка (32) с размещенной в ее верхней части с возможностью смещения в направляющих горизонтальной планкой (33) с нанесенными на ней делениями. На конце планки закреплена нормально ориентированная к ней вертикальная пластина (35), на которой также нанесены деления. Обеспечивается выбор рациональных параметров амортизирующего устройства. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования параметров амортизирующего устройства на базе опорных эластичных роликов при загрузке конвейера крупнокусковым грузом.

Известен стенд для исследования напряженного состояния желобчатой ленты (прототип), содержащий раму, закрепленный на ней отрезок конвейерной ленты с возможностью размещения на нем пробы транспортируемого груза, опорное приспособление для ленты, прибор для измерения натяжения ленты и приспособление для ее натяжения (Пат. РФ №2188787, кл.7 В65G 15/00,43/00).

Однако известный стенд не может быть использован для исследования параметров амортизирующего устройства, позволяющего снизить интенсивности износа ленты конвейера при ее взаимодействии с загружаемым на конвейер крупнокусковым транспортируемым грузом.

Техническим результатом изобретения является возможность проведения исследований с выбором рациональных параметров амортизирующего устройства, размещенного в зоне подачи на грузонесущую ветвь ленты конвейера крупнокускового груза.

Технический результат достигается тем, что в стенде для исследования параметров амортизирующего устройства при загрузке ленточного конвейера крупнокусковым грузом, содержащем раму, закрепленный на ней отрезок конвейерной ленты с возможностью ее нагружения со стороны рабочей поверхности, прибор для измерения натяжения ленты и приспособление для ее натяжения, под отрезком конвейерной ленты и с возможностью взаимодействия с ней размещены соединенные между собой стяжным прутком с шайбами и фиксирующими гайками два эластичных валика цилиндрической формы, которые опираются на два смежных и размещенных с зазором друг относительно друга цилиндрических ролика с жесткими обечайками, которые установлены на раме с возможностью вращения и смещения их подшипников в горизонтальной плоскости, при этом один конец отрезка ленты закреплен на барабане, снабженном регулируемым тормозным приспособлением, а другой - соединен с гибким элементом, который снабжен измерительным прибором и соединен с барабаном, кинематически связанным с приводным блоком с регулируемой частотой вращения двигателя, над эластичными валиками соосно с ними и с возможностью взаимодействия с верхней поверхностью отрезка ленты размещен с возможностью вращения барабан, ось которого закреплена на концах двух соединенных поперечиной наклонных рычагов, шарнирно установленных на раме, а поперечина с помощью снабженной измерительным приспособлением тяги соединена с винтовым приводом, закрепленным на раме, при этом диаметр валиков принят больше диаметра роликов, на раме со стороны привода отрезка ленты установлена стойка с размещенной в ее верхней части с возможностью смещения в направляющих горизонтальной планкой с нанесенными на ней делениями и при размещении ее конца с минимальным зазором относительно валиков на уровне их осей в исходном положении, при этом на конце планки закреплена нормально ориентированная к ней вертикальная пластина, на которой также нанесены деления. Валики могут быть надувными или изготовлены из эластичного материала, например из резины.

Стенд представлен на фиг.1 - вид сбоку, на фиг.2 - вид А-А по фиг.1, на фиг.3 - вид Б-Б по фиг.1.

Стенд для исследования параметров амортизирующего устройства при загрузке ленточного конвейера крупнокусковым грузом содержит раму 1, отрезок конвейерной ленты 2, под которой с возможностью взаимодействия с ней размещены соединенные между собой стяжным прутком 3 с шайбами 4, 5 и фиксирующими гайками 6,7 на концах два эластичных валика 8 и 9 цилиндрической формы. Валики 8 и 9 опираются на два смежных и размещенных с зазором 10 друг относительно друга цилиндрических ролика 11 и 12 с жесткими обечайками 13 и 14. Ролики 13, 14 установлены на раме 1 с возможностью вращения и смещения их подшипников 15, 16 в горизонтальной плоскости. Один конец отрезка ленты 2 закреплен на барабане 17, снабженном регулируемым тормозным приспособлением 18, а другой - соединен с гибким элементом 19, например, стальным проволочным канатом, который снабжен измерительным прибором 20 и соединен с барабаном 21. Барабан 21 кинематически связан с приводным блоком 22 с регулируемой частотой вращения двигателя. Над эластичными валиками 8, 9 соосно с ними и с возможностью взаимодействия с верхней поверхностью отрезка ленты 2 размещен с возможностью вращения барабан 23, ось 24 которого закреплена на концах двух соединенных поперечиной 25 наклонных рычагов 26 и 27, шарнирно (28) установленных на раме 1. Поперечина 25 с помощью снабженной измерительным приспособлением 29 тяги 30 соединена с винтовым приводом 31, закрепленным на раме 1. Диаметр валиков 8, 9 принят больше диаметра роликов 13, 14. На раме 1 со стороны привода (22) отрезка ленты 2 установлена стойка 32 с размещенной в ее верхней части с возможностью смещения в направляющих горизонтальной планкой 33 с нанесенными на ней делениями и при размещении ее конца с минимальным зазором 34 относительно валиков 8, 9 на уровне их осей в исходном положении. На конце планки 33 закреплена нормально ориентированная к ней вертикальная пластина 35, на которой также нанесены деления. Валики 8, 9 могут быть надувными или изготовлены из эластичного материала, например из резины.

Экспериментальные исследования на стенде выполняются следующим образом. С помощью винтового привода 31 рычаги 26, 27 с барабаном 23 поворачивают по часовой стрелке с прижатием барабана 23 к отрезку ленты 2 с заданным усилием, адекватным ударной нагрузке загружаемого на конвейерную ленту крупнокускового транспортируемого груза. Усилие прижатия барабана 23 к отрезку ленты 2 фиксируется с помощью измерительного приспособления 29. С помощью тормозного приспособления 18 задается необходимая величина натяжения отрезка ленты 2, после чего с заданной скоростью в течение короткого промежутка времени включается приводной блок 22, обеспечивающий при вращении барабана 21 смещение отрезка ленты 2 слева направо. При этом производится фиксация величины натяжения отрезка ленты 2 с помощью измерительного приспособления 20, прогиб отрезка ленты 2 вниз с деформацией валиков 8 и 9 с помощью вертикальной пластины 35 с делениями и возможное смещение валиков 8, 9 в сторону движения отрезка ленты 2 с помощью планки 33 с делениями. Исследования проводятся при использовании валиков 8, 9 различной жесткости (надувных или из эластичного материала), различных расстояниях l между роликами 11, 12, различных натяжениях отрезка ленты 2, различных усилиях прижатия барабана 23 к отрезку ленты 2 и размещенным под ней валикам 8 и 9, различных скоростях смещения отрезка ленты 2 относительно валиков 8 и 9. Дополнительная информация может быть получена при использовании валиков 8, 9 и роликов 11, 12 различного диаметра.

Анализ полученных результатов экспериментальных исследований позволит выбрать рациональные параметры амортизирующего устройства на базе эластичных валиков применительно к условиям моделируемого ленточного конвейера при соответствующем пересчете полученных результатов.

1. Стенд для исследования параметров амортизирующего устройства при загрузке ленточного конвейера крупнокусковым грузом, содержащий раму, закрепленный на ней отрезок конвейерной ленты с возможностью ее нагружения со стороны рабочей поверхности, прибор для измерения натяжения ленты и приспособление для ее натяжения, отличающийся тем, что под отрезком конвейерной ленты и с возможностью взаимодействия с ней размещены соединенные между собой стяжным прутком с шайбами и фиксирующими гайками два эластичных валика цилиндрической формы, которые опираются на два смежных и размещенных с зазором друг относительно друга цилиндрических ролика с жесткими обечайками, которые установлены на раме с возможностью вращения и смещения их подшипников в горизонтальной плоскости, при этом один конец отрезка ленты закреплен на барабане, снабженном регулируемым тормозным приспособлением, а другой соединен с гибким элементом, который снабжен измерительным прибором и соединен с барабаном, кинематически связанным с приводным блоком с регулируемой частотой вращения двигателя, над эластичными валиками соосно с ними и с возможностью взаимодействия с верхней поверхностью отрезка ленты размещен с возможностью вращения барабан, ось которого закреплена на концах двух соединенных поперечиной наклонных рычагов, шарнирно установленных на раме, а поперечина с помощью снабженной измерительным приспособлением тяги соединена с винтовым приводом, закрепленным на раме, при этом диаметр валиков принят больше диаметра роликов, на раме со стороны привода отрезка ленты установлена стойка с размещенной в ее верхней части с возможностью смещения в направляющих горизонтальной планкой с нанесенными на ней делениями и при размещении ее конца с минимальным зазором относительно валиков на уровне их осей в исходном положении, при этом на конце планки закреплена нормально ориентированная к ней вертикальная пластина, на которой также нанесены деления.

2. Стенд по п.1, отличающийся тем, что валики выполнены надувными.

3. Стенд по п.1, отличающийся тем, что валики изготовлены из эластичного материала, например из резины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при изучении механизма сцепления автомобильного колеса с дорожным полотном. .

Изобретение относится к области испытания узлов летательных аппаратов, более конкретно к нагрузочному стенду для испытаний рулевой машины. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования параметров промежуточного канатного привода ленточно-канатного конвейера увеличенной длины.

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для информационного обеспечения водителя о дорожных знаках. .

Изобретение относится к экспертизе дорожно-транспортных происшествий (ДТП), целью которой является выявление мошенничества при инсценировке ДТП. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к способам технической диагностики подвижного состава железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования параметров ленточного конвейера, у которых нерабочая ветвь ленты размещена с возможностью ее постоянного взаимодействия с роликоопорами грузонесущей ветви ленты.

Изобретение относится к контрольно-измерительным, испытательным и диагностическим устройствам транспортных средств для проведения комплекса ремонтных, профилактических, диагностических и отладочных работ.

Изобретение относится к устройствам тормозных систем. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к центрирующим устройствам для грузонесущей ветви конвейерной ленты желобчатой формы в поперечном сечении. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесными желобчатыми роликоопорами, и может быть использовано при проектировании подъемных, уклонных и горизонтальных конвейеров увеличенной длины, в том числе магистральных.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с прямыми роликоопорами на грузонесущей и нерабочей ветвях ленты, и может быть использовано при проектировании подъемных, уклонных и горизонтальных конвейеров увеличенной длины, в том числе магистральных, а также конвейеров, транспортирующих горную массу из карьеров на обогатительные фабрики.

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к ленточным конвейерам, перемещающими насыпные грузы, в том числе и крупнокусковые, под повышенными углами наклона к горизонту (свыше 18-20°) и может быть использовано в качестве подъемника при открытой разработке месторождений.

Изобретение относится к установке для транспортировки грузов, например, породы вскрыши, минеральные вещества и т.п., от погрузочной станции до разгрузочной станции с помощью поддерживаемой несущими тросами замкнутой конвейерной ленты, которая с помощью опорных роликов движется вдоль направляющих тросов от погрузочной станции до разгрузочной станции и как на погрузочной станции, так и на разгрузочной станции, направляется по концевым барабанам, с соответственно находящимся в направлении движения конвейерной ленты после разгрузочной станции и перед погрузочной станцией и закрепленным на несущих рамах переворачивающим устройством для движущейся от разгрузочной станции к погрузочной станции ветви конвейерной ленты, которое выполнено со спиральной направляющей для переворота конвейерной ленты после разгрузочной станции и перед погрузочной станцией.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к вертикальным ленточным конвейерам, и может быть использовано, например, на дробильно-сортировочных заводах и обогатительных фабриках горно-рудной, нерудной промышленности, объектах строительной и других отраслей промышленности при транспортировании сыпучих грузов небольшой крупности.

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к роликоопорам ленточных конвейеров, предназначенных для транспортирования насыпных грузов (угля, гравия, песка и других насыпных или мелкоштучных изделий).

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно ленточным конвейерам для транспортирования насыпных грузов с опиранием грузонесущей ветви конвейерной ленты на роликовые опоры глубокой желобчатости со сниженной величиной коэффициента сопротивления движению ленты
Наверх