Способ сопровождения воздушной цели класса "вертолет"

Использование: для сопровождения воздушной цели класса «вертолет» с распознаванием его характера полета (по принципу «стационарный полет - полет с ускорением - полет с торможением - полет в режиме «висение») и динамики при соответствующем характере его полета. Сущность: способ заключается в параллельном сопровождении вертолета по дальности и доплеровской частоте, обусловленной скоростью сближения вертолета со станцией его сопровождения, в каждом оптимальном фильтре их матрицы на основе процедуры оптимальной многомерной линейной дискретной калмановской фильтрации и распознавании по критерию хи-квадрат Пирсона характера полета вертолета и варианта его динамики при соответствующем характере полета по критерию минимума обобщенной дисперсии реальных ошибок фильтрации. При этом оценка вектора состояния формируется на выходе только после принятия решения об истинности сложной гипотезы относительно характера полета вертолета и соответствующей ему динамике. Технический результат: расширение функциональных возможностей по распознаванию состояния воздушной цели класса «вертолет» на этапе его сопровождения. 1 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к области вторичной цифровой обработки радиолокационных сигналов и может быть использовано для сопровождения воздушной цели (ВЦ) класса «вертолет» с распознаванием его характера полета (по принципу «стационарный полет - полет с ускорением - полет с торможением - полет в режиме «висение») и динамики при соответствующем характере полета вертолета.

Известен способ сопровождения ВЦ, заключающийся в отслеживании ее по дальности, скорости и ускорения и основанный на вычислении процедуры оптимальной линейной многомерной дискретной калмановской фильтрации [1].

Недостатком данного способа сопровождения ВЦ, каковой может являться и вертолет, являются его ограниченные функциональные возможности по распознаванию состояния вертолета, под которым понимается определение характера его полета и варианта динамики при каждом характере полета вертолета.

Известен способ сопровождения ВЦ, который может быть применен и для сопровождения цели класса «вертолет», основанный на процедуре оптимальной многомерной линейной дискретной калмановской фильтрации, описываемой выражениями [2]

где

k=0, 1, … - номер такта работы фильтра;

P-(k+1) и P(k+1) - ковариационные матрицы ошибок экстраполяции и фильтрации соответственно;

Ф(k) - переходная матрица состояния;

Q(k+1) и R(k+1) - ковариационные матрицы шумов возбуждения и наблюдения соответственно;

K(k+1) - матрица весовых коэффициентов;

I - единичная матрица;

и - вектор текущих и экстраполированных оценок дальности до цели и доплеровской частоты, обусловленной скоростью сближения воздушной цели со станцией ее сопровождения;

H(k) - матрица наблюдения;

Y(k) - вектор наблюдения;

Z(k+1) - матрица невязок измерения;

Ψ(k+1) - матрица априорных ошибок фильтрации;

"-1" - операция вычисления обратной матрицы;

"т" - операция транспонирования матрицы.

Недостатком данного способа сопровождения ВЦ класса «вертолет» являются его ограниченные функциональные возможности по распознаванию состояния вертолета на этапе его сопровождения.

Целью предлагаемого изобретения является расширение функциональных возможностей по распознаванию состояния воздушной цели класса «вертолет» на этапе его сопровождения.

Для достижения этой цели в способе сопровождения воздушной цели класса «вертолет», основанном на процедуре оптимальной многомерной линейной дискретной калмановской фильтрации, описываемой выражениями (1)-(6), дополнительно аналогичная процедура оптимальной многомерной линейной дискретной калмановской фильтрации (выражения (1)-(6)) осуществляется параллельно в каждом оптимальном фильтре ОФmj их матрицы,

где m=1, 2, 3, 4;

m=1 соответствует стационарному характеру полета вертолета;

m=2 соответствует полету вертолета с ускорением;

m=3 соответствует полету вертолета с торможением;

m=4 соответствует полету вертолета в режиме «висение»;

j=1, L; L - количество вариантов динамики полета вертолета при каждом его m-м характере полета,

при различных априорных данных, принятых при фильтрации в каждом ОФmj относительно m-го характера полета вертолета и соответствующего для каждого характера j-го варианта его динамики, при этом по строкам матрицы оптимальных фильтров располагаются фильтры, в которых в качестве априорных сведений приняты динамические модели для различных гипотез относительно m-го характера полета вертолета, а по столбцам - фильтры с динамическими моделями для различных гипотез относительно j вариантов динамики полета вертолета при соответствующем его m-м характере полета, для каждого оптимального фильтра их матрицы производится вычисление соответствующих значений случайных величин в соответствии с выражением

осуществляется сравнение полученных значений случайных величин с соответствующими ее граничными значениями χ2гр m (m, Рош), одинаковыми для всех оптимальных фильтров, находящихся в m-й строке их матрицы,

где Рош - вероятность ошибки в том, что правильная гипотеза относительно m-го характера полета вертолета будет отвергнута, определяется максимальный номер строки матрицы оптимальных фильтров, где находится один и более оптимальных фильтров, для которых выполняется условие (8), что соответствует оценке -го характера полета вертолета, для тех оптимальных фильтров , для которых в -й строке их матрицы выполняется условие (8), производится вычисление соответствующих значений обобщенных дисперсий реальных ошибок фильтрации в соответствии с выражением

определяется номер столбца в строке , где находится оптимальный фильтр, для которого величина минимальна, что соответствует оценке варианта динамики полета вертолета для оцененного значения -го характера его полета, на основе значений и осуществляется выбор оценки с выхода только одного из их матрицы, находящегося на пересечении оцененных номера строки и столбца .

Новыми признаками, обладающими существенными отличиями, являются:

1. Распознавание в процессе параллельного сопровождения на основе процедуры оптимальной многомерной линейной дискретной калмановской фильтрации (выражения (1)-(6)) -го характера полета вертолета по принципу «стационарный полет - полет с ускорением - полет с торможением - полет в режиме «висение». (по критерию хи-квадрат Пирсона (выражения (7), (8)) и -го варианта его динамики при -м характере полета (по критерию минимума обобщенной дисперсии реальных ошибок фильтрации, вычисляемой в соответствии с выражением (9)).

2. Выбор оценки отслеживаемых координат (дальности до цели, доплеровской частоты, обусловленной скоростью сближения вертолета со станцией его сопровождения) с выхода только одного оптимального фильтра из их матрицы, находящегося на пересечении оцененных номера строки и столбца т.е. после принятия решения относительно -го характера полета вертолета и -го варианта его динамики.

Данные признаки обладают существенными отличиями, т.к. в известных способах не обнаружены.

Применение всех новых признаков позволит не только сопровождать ВЦ класса «вертолет», но и распознавать его характер полета (по принципу «стационарный полет - полет с ускорением - полет с торможением - полет в режиме «висение») и динамику при соответствующем характере полета вертолета.

На чертеже приведена блок-схема, поясняющая предлагаемый способ сопровождения ВЦ класса «вертолет».

На вход блока 1 оценок на каждом k такте поступают отсчеты сопровождаемых координат полета вертолета, обусловленные m-м (m=1, 2, 3, 4) характером его полета с соответствующим j-м (j=1, L) вариантом динамики при каждом характере, т.е. формируется вектор наблюдения Y(k) в выражении (4) при сложной гипотезе Гmj (m=1, 2, 3, 4; j=1, L) о том, что при m-м характере полета вертолета имеет место j-й вариант его динамики.

Блок 1 оценок представляет собой матрицу оптимальных фильтров, в каждом из которых ОФmj (m=1, 2, 3, 4; j=1, L) реализована в соответствии с выражениями (1)-(6) процедура оптимальной многомерной линейной дискретной калмановской фильтрации. Для осуществления параллельной фильтрации наблюдаемых отсчетов дальности до цели, доплеровской частоты, обусловленной скоростью сближения вертолета со станцией его сопровождения, соответствующие входы ОФ объединены. Фильтрация оцениваемых координат полета вертолета в каждом ОФmj их матрицы осуществляется при различных априорных данных, принятых при фильтрации в соответствующем оптимальном фильтре относительно m-го характера полета вертолета и j варианте его динамики. При этом по строкам матрицы оптимальных фильтров располагаются фильтры, в которых в качестве априорных сведений приняты динамические модели для простых гипотез Гm (m=1, 2, 3, 4) относительно m-го характера полета вертолета, а по столбцам - фильтры с динамическими моделями для простых гипотез Г(m)j (j=1, L) относительно j-x вариантов динамики при соответствующем m-м характере полета вертолета (при принятой гипотезе Гm). Динамические модели, принятые при фильтрации в каждом ОФmj их матрицы (m=1, 2, 3, 4; j=1, L) в виде различных структур матриц Фmj(k) и Qmj(k+1) с соответствующими численными значениями их элементов, выполняют роль динамического эталона, поскольку они одновременно являются априорными сведениями не только для сопровождения вертолета, но и для распознавания его состояния. Исходя из этого, при многогипотезном сопровождении вертолета и последующем распознавании его состояния будет иметь место структурная и параметрическая неопределенности, обусловленные соответственно многогипотезностью относительно характера полета вертолета Гm (m=1, 2, 3, 4) и его динамики Г(m)j (m=1, 2, 3, 4; j=1, L).

Разрешение структурной неопределенности в предлагаемом способе осуществляется по критерию хи-квадрат Пирсона, согласно которому для каждого ОФmj их матрицы (m=1, 2, 3, 4; j=1, L) в вычислителе 2 случайных значений величин l2 на основе значений элементов матрицы невязок измерения Zmj(k+1) (выражение (4)) и матрицы априорных ошибок фильтрации Ψmj(k+1) (выражение (2)), поступающих с блока 1 оценок, производится вычисление соответствующих значений случайных величин в соответствии с выражением (7). В блоке 3 сравнения в соответствующем для каждого ОФmj устройстве сравнения УСmj осуществляется сравнение (выражение (8)) полученных значений случайных величин с соответствующими их граничными значениями χ2гр m (m, Рош), одинаковыми для всех оптимальных фильтров, находящихся в m-й строке их матрицы. По результатам сравнения в блоке 4 определения номера строки находится максимальный номер строки матрицы оптимальных фильтров, где расположен один и более , для которых выполняется условие (8), что соответствует оценке -го характера полета вертолета. Поскольку условие (8) может быть выполнено одновременно в нескольких оптимальных фильтрах в -й строке матрицы, то из этого следует, что по критерию хи-квадрат Пирсона может быть разрешена только структурная неопределенность.

Разрешение параметрической неопределенности в предлагаемом способе осуществляется по критерию минимума обобщенной дисперсии реальных ошибок фильтрации следующим образом. Для тех оптимальных фильтров, находящихся в оцененном -м номере строки их матрицы и для которых выполняется условие (8), в блоке 5 определения номера столбца производится вычисление соответствующих значений обобщенных дисперсий реальных ошибок фильтрации в соответствии с выражением (9) и определяется номер столбца в строке где находится ОФ, для которого величина минимальна, что и будет соответствовать оценке варианта динамики при оцененном -ом характере полета вертолета. На основе значений и в блоке 6 выбора оценки, куда поступают оценки (m=1, 2, 3, 4; j=1, L) с выходов всех оптимальных фильтров, осуществляется выбор оценок дальности и доплеровской частоты с выхода только одного из их матрицы, в котором динамический эталон по критериям хи-квадрат Пирсона и минимума обобщенной дисперсии реальных ошибок фильтрации будет наилучшим образом соответствовать реальному характеру полета вертолета с соответствующей его динамикой на входе блока 1 оценок.

Таким образом, оценка вектора формируется на выходе только после принятия решения об истинности сложной гипотезы Гmj (m=1, 2, 3, 4; j=1, L).

Примеры технического исполнения устройств, которые могут быть применены и для реализации предложенного способа сопровождения ВЦ класса «вертолет», приведены в [3, 4, 5].

При математическом моделировании работы устройства, реализующего предлагаемый способ, на его вход подавались дискретные отсчеты дальности и доплеровской частоты, полученные в результате статистической обработки радиолокационных сигналов, отраженных от реальной ВЦ класса «вертолет» при различном характере его полета с соответствующей для каждого характера динамикой. Динамические эталоны (модели), принятые при фильтрации в каждом оптимальном фильтре ОФmj их матрицы, представляли собой линейные стохастические дифференциальные уравнения, структуры и численные значения параметров модели определялись на основе анализа траекторных статистических характеристик радиолокационных сигналов, отраженных от реальной ВЦ класса «вертолет». При этом неадекватность по траекторным статистическим характеристикам моделей реальному полету вертолета не превышала 11-12%. Дискретность изменения численных значений параметров динамических моделей от фильтра к фильтру (в каждой строке матрицы) составляла 8-10%. В результате моделирования при отношениях сигнал/шум 14-24 дБ получены следующие характеристики устройства, реализующего предлагаемый способ.

Точность (СКО оценки) сопровождения вертолета по:

дальности - 7-20 м;

доплеровской частоте - 0,8-2,45 Гц.

Вероятность ошибки в оценке m-го характера полета вертолета по принципу «стационарный полет - полет с ускорением - полет с торможением - полет в режиме «висение» - не более 0,005.

Вероятность распознавания j-го варианта динамики при соответствующем m-м характере полета вертолета - 0,7-0,85 (вероятность ложного распознавания - не более 0,01).

Время распознавания - не более 3,5 с.

Таким образом, применение предлагаемого изобретения позволит расширить функциональные возможности по распознаванию состояния ВЦ класса «вертолет» на этапе его сопровождения (определить характер его полета с соответствующей для данного характера динамикой).

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Зингер Р.А. Оценка характеристик оптимального фильтра для слежения за пилотируемой целью // Зарубежная радиоэлектроника. - 1971. - №8. (аналог).

2. Казаринов Ю.М., Соколов А.И., Юрченко Ю.С.Проектирование устройств фильтрации радиосигналов. - Л.: изд. Ленинградского университета, 1985, с.150-151 (прототип).

3. Патент РФ на изобретение №2084921, 1997.

4. Патент РФ на изобретение №2123709, 1998.

5. Патент РФ на изобретение №2166771, 2001.

Способ сопровождения воздушной цели класса «вертолет», заключающийся в вычислении процедуры оптимальной многомерной линейной дискретной калмановской фильтрации, описываемой выражениями






где
k=0, 1, … - номер такта работы фильтра;
P-(k+1) и P(k+1) - ковариационные матрицы ошибок экстраполяции и фильтрации соответственно;
Ф(k) - переходная матрица состояния;
Q(k+1) и R(k+1) - ковариационные матрицы шумов возбуждения и наблюдения соответственно;
K(k+1) - матрица весовых коэффициентов;
I - единичная матрица;
и - вектор текущих и экстраполированных оценок дальности до цели и доплеровской частоты, обусловленной скоростью сближения воздушной цели со станцией ее сопровождения;
H(k) - матрица наблюдения;
Y(k) - вектор наблюдения;
Z(k+1) - матрица невязок измерения;
Ψ(k+1) - матрица априорных ошибок фильтрации;
"-1" - операция вычисления обратной матрицы;
"т" - операция транспонирования матрицы,
отличающийся тем, что процедура оптимальной многомерной линейной дискретной калмановской фильтрации, описываемая выражениями (1)-(6), осуществляется параллельно в каждом оптимальном фильтре ОФmj их матрицы, где m=1, 2, 3, 4;
m=1 соответствует стационарному характеру полета вертолета;
m=2 соответствует полету вертолета с ускорением;
m=3 соответствует полету вертолета с торможением;
m=4 соответствует полету вертолета в режиме «висение»;
j=1, L; L - количество вариантов динамики полета вертолета при каждом его m-м характере полета,
при различных априорных данных, принятых при фильтрации в каждом ОФmj относительно m-го характера полета вертолета и соответствующего для каждого характера полета j-го варианта его динамики, при этом, по строкам матрицы оптимальных фильтров располагаются фильтры, в которых в качестве априорных сведений приняты динамические модели для различных гипотез относительно m-го характера полета вертолета, а по столбцам - фильтры с динамическими моделями для различных гипотез относительно j-x вариантов динамики полета вертолета при соответствующем его m-м характере полета, для каждого оптимального фильтра их матрицы производится вычисление соответствующих значений случайных величин в соответствии с выражением

осуществляется сравнение полученных значений случайных величин с соответствующими ее граничными значениями χ2гр m(m, Рош), одинаковыми для всех оптимальных фильтров, находящихся в m-й строке их матрицы,

где Рош - вероятность ошибки в том, что правильная гипотеза относительно m-го характера полета вертолета будет отвергнута, определяется максимальный номер строки матрицы оптимальных фильтров, где находится один и более оптимальных фильтров, для которых выполняется условие (8), что соответствует оценке -го характера полета вертолета, для тех оптимальных фильтров ОФmj, для которых в -й строке их матрицы выполняется условие (8), производится вычисление соответствующих значений обобщенных дисперсий реальных ошибок фильтрации в соответствии с выражением

определяется номер столбца в строке где находится оптимальный фильтр, для которого величина минимальна, что соответствует оценке -го варианта динамики полета вертолета для оцененного значения -го характера его полета,
на основе значений и осуществляется выбор оценки с выхода только одного из их матрицы, находящегося на пересечении оцененных номера строки и столбца .



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области радиолокации и может быть использовано в бортовых РСА при селекции движущихся наземных целей (СДНЦ). .

Изобретение относится к технике радиолокации, радиосвязи, радионавигации и радиоуправления и может быть использовано в радиоэлектронных системах для выработки признака государственной принадлежности воздушных объектов (целей).

Изобретение относится к радиоприемной технике обработки квазинепрерывных импульсно-доплеровских сигналов и может быть использовано в радиолокациионных системах, использующих зондирующие сигналы с гребенчатым спектром.

Изобретение относится к радиолокационной технике и может быть использовано для расширения информационных возможностей радиолокационных станций по идентификации (распознаванию) сопровождаемых воздушных объектов наблюдения.

Изобретение относится к радиолокационной технике и может быть использовано в радиолокационных станциях (РЛС) для классификации радиолокационных объектов наблюдения различных геометрических размеров и конфигураций.

Изобретение относится к области вторичной цифровой обработки радиолокационных сигналов и может быть использовано для сопровождения и распознавания типа воздушной цели (ВЦ) из класса «самолет с турбореактивным двигателем (ТРД)».

Изобретение относится к области радиолокации и предназначено для выделения движущихся на фоне пассивных помех целей при поимпульсной перестройке несущей частоты, исключающей негативное влияние прицельных по частоте активных помех.

Изобретение относится к совмещенным однопозиционным радиолокационным системам и предназначено для автоматизированной классификации воздушных объектов, совершающих полет с траекторными нестабильностями в турбулентных слоях атмосферы.

Изобретение относится к распознаванию образов, в частности к распознаванию вида модуляции радиосигналов, и может быть использовано в автоматизированных технических средствах распознавания сигналов

Изобретение относится к радиолокации и может быть использовано в бортовых, наземных и корабельных радиолокационных станциях для разрешения отдельных целей из состава групповой в импульсном объеме

Изобретения относятся к радиолокационной технике. Техническим результатом является повышение эффективности работы комплексов активной защиты объектов. Первый и второй варианты способов распознавания класса цели основаны на результате перемножения Vц - скорости цели на tп - время пролета целью известного интервала расстояния S, значительно меньшего, чем L - длина цели и по вычисленной на РЛС L=Vц×tп - длине цели, при этом измеряют время пролета целью известного интервала расстояния между моментами обнаружения на РЛС разностных сигналов частотой: 3Fдо+3Fдо×δ=3(2Vofo/C)+3×δ×(2Vofo/C) и 3(2Vofo/C)-3×5×(2Vofo/C), где Fдо - частота Доплера защитного боеприпаса, δ - коэффициент, определяющий длину известного интервала расстояния, а скорость цели измеряют известной РЛС измерения начальной скорости снаряда. Причем в первом варианте используют излучающий непрерывный сигнал с частотной модуляцией по одностороннему пилообразному линейно возрастающему закону, а во втором варианте - по одностороннему пилообразному линейно спадающему закону. Первый и второй варианты устройств распознавания класса цели предназначены для реализации соответствующих способов. 4 н.п. ф-лы.

Изобретение относится к радиотехнике и может использоваться в радиолокационных станциях (РЛС) обнаружения и сопровождения целей. Достигаемый технический результат - исключение попадания на экран информации о пассивных помехах и улучшение наблюдаемости полезных сигналов. Указанный результат достигается за счет того, что обработка сигнала состоит в обнаружении цели при двукратной селекции движущихся целей с вобуляцией периода повторения, заключается в изменении частоты и фазы сигнала, отраженного от цели, относительно частоты и фазы сигнала пассивной помехи, при этом исключается влияние скорости движения самой РЛС. Устройство для обработки сигналов содержит два фазовых детектора, два аналого-цифрового преобразователя, четыре цифровых линий задержки, десять блоков вычитания, шесть сумматоров, три блока вычислителя модуля, интегратор, дефишратор, три умножителя, четыре схемы сравнения, логический элемент «2И-НЕ», логический элемент «И». Перечисленные средства соединены между собой определенным образом. 1 ил., 1 табл.

Изобретение может быть использовано для радиолокационной идентификации летательных аппаратов на всевозможных дальностях и ракурсах локации. Достигаемый технический результат - повышение достоверности автоматической идентификации воздушных объектов (ВО) в квазиоптической области отражения радиоволн за счет установления более строгого взаимного соответствия между реальным и эталонным дальностными портретами, а именно за счет учета дополнительной информации об амплитудах импульсных откликов в структуре дальностного портрета. Указанный технический результат достигается тем, что идентификация ВО учитывает не только совпадение взаимного расположения рассеивающих центров поверхности ВО вдоль линии визирования, но и их амплитуды, что обеспечивает более высокие характеристики идентификации. 1 ил.

Заявленный способ обработки информации на основе метода сложносоставной оптимальной фильтрации слабого сигнала космического радиолокационного комплекса относится к области радиотехники. Достигаемый технический результат изобретения - подавления помехи при обнаружении слабых сигналов. Указанный результат достигается за счет того, что в заявленном способе по первому варианту опорный сигнал, используемый для процесса свёртки в оптимальном фильтре, содержит добавку, компенсирующую доплеровское искажение частоты космической радиолинии, при этом компенсирующая добавка является нелинейной функцией времени. По второму варианту заявленный способ состоит в том, что входной сигнал с шумом фильтруется в согласованном фильтре с когерентным накоплением сигнала с последующим преобразованием в детекторе с некогерентным аддитивным накоплением корреляционных откликов, при этом в процессе согласованной фильтрации с когерентным накоплением сигнала вносится частотная добавка нелинейная по времени, компенсирующая частотные искажения сигнала, выходной корреляционный отклик согласованного фильтра подвергается нелинейному преобразованию типа нелинейного взвешивания с ограничением, сигнал после нелинейного взвешивания преобразуется по методу синхронного детектирования с некогерентным мультипликативным накоплением корреляционных откликов. 2 н.п. ф-лы, 20 ил., 1 табл.

Изобретение относится к радиолокационным средствам ближнего действия. Достигаемый технический результат - повышение помехоустойчивости к пассивным помехам радиолокаторов ближнего действия (РБД) в условиях отсутствия априорных сведений о месте и времени появления реальной цели при относительно коротком времени взаимодействия с обнаруженным воздушным объектом. Указанный результат достигается тем, что используется генератор непрерывной немодулированной радиочастоты, часть сигнала которого, после усиления усилителем, излучается антенной через антенный переключатель в пространство. При наличии в пространстве объекта по отраженному от него сигналу производится оценка скорости сближения РБД боеприпаса с объектом по частоте Доплера, при этом часть радиосигнала генератора непрерывных колебаний модулируется модулятором в виде коротких радиоимпульсов, которые затем усиливаются другим усилителем и также излучаются в пространство антенной через тот же антенный переключатель. Отраженные от объекта непрерывные и импульсные радиосигналы поступают на вход РБД устройства, позволяя оценить как дальность до объекта, так и скорость сближения РБД с этим объектом. Процесс измерений дальностей и скоростей сближения производится в сформированных в РБД трех стробах дальности. Решение о наличии реальной цели в пространстве принимается устройством только в случае появления отраженного сигнала в любом одном из трех или в двух соседних стробах, при котором скорость сближения соответствует ожидаемому диапазону скоростей сближения с реальной целью. 2 ил.

Изобретение относится к области радиолокации и может быть использовано в радиолокационной технике для оценки количества целей в группе. Достигаемым техническим результатом является повышение вероятности правильного определения количества целей в группе при радиолокационном наблюдении маневрирующих целей. Указанный результат достигается тем, что при принятии решения о соответствии локального максимума двум целям, то есть при значении ширины интервала больше пороговой ширины или квадратичной невязки отсчетов комплексных корреляционных сумм принятого сигнала и отсчетов эталонных корреляционных сумм сигнала одной цели больше порога невязки, определяют величину радиального ускорения цели ar, если ar=0, то принимают решение о соответствии локального максимума двум целям, а если ar≠0, то при определении невязки используют отсчеты эталонных корреляционных сумм сигнала одной цели, движущейся с радиальным ускорением ar, если невязка меньше порога невязки, то принимают решение о соответствии локального максимума одной ускоряющейся цели, иначе - двум целям.1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области радиолокации и предназначено для селекции движущихся целей на фоне пассивных помех. Достигаемый технический результат - повышение эффективности селекции движущихся целей в режиме перестройки несущей частоты зондирования от импульса к импульсу. Указанный результат достигается за счет того, что устройство селекции содержит кварцевый генератор, импульсный модулятор, стабильный задающий генератор, первый смеситель, генератор высокой частоты, антенный переключатель, антенну, второй смеситель, фильтр, первый широкополосный усилитель промежуточной частоты, индикатор, а также содержит цифровую вычислительную машину, синтезатор частот, датчик углового положения антенны, усилитель высокой частоты, третий и четвертый смесители, второй широкополосный усилитель промежуточной частоты, а также N частотных каналов, каждый из которых содержит фильтр n-й частоты, квадратурные фазовые детекторы и аналого-цифровой преобразователь. При этом все перечисленные средства определенным образом соединены между собой. 7 ил.

Способ сопровождения воздушной цели класса "вертолет"

Наверх