Способ вывоза муниципальных отходов из населенного пункта

Изобретение относится к области коммунального хозяйства, более конкретно - к средствам санитарной очистки населенных пунктов, и предназначено для улучшения экологии мест компактного проживания людей и повышения эффективности утилизации муниципальных отходов. Для вывоза муниципальных отходов их сбор осуществляют транспортными средствами, каждое из которых оснащено прессовым оборудованием, при этом на транспортное средство устанавливают унифицированный контейнер, который загружают муниципальными отходами, осуществляют уплотнение муниципальных отходов прессовым оборудованием соответствующего транспортного средства. Для складирования доставляют унифицированные контейнеры на площадки, расположенные на территории железнодорожных станций и/или водного порта, перемещают унифицированные контейнеры с упомянутых площадок на железнодорожные и/или водные транспортные средства и осуществляют их транспортировку на пункт сортировки, переработки и утилизации муниципальных отходов. Достигается упрощение и сокращение технологических операций по сбору и транспортировке муниципальных отходов, уменьшение времени между сбором и утилизацией отходов, повышение КПД утилизации отходов и ее эффективности, а также улучшение экологического состояния населенных пунктов. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области коммунального хозяйства, более конкретно - к средствам санитарной очистки населенных пунктов, и предназначено для улучшения экологии мест компактного проживания людей и повышения эффективности утилизации муниципальных отходов.

Муниципальные отходы имеют различное происхождение (включают кроме отходов, производимых населением, также отходы, производимые ресторанами, торговыми предприятиями, учреждениями, муниципальными службами) и различные свойства: часть муниципальных отходов, например, относится к опасным, однако их объединяет то, что ответственность за их утилизацию ложится на городские власти.

Из уровня техники известен способ захоронения городских коммунальных и промышленных отходов, включающий предварительный анализ территории захоронения отходов, формирование траншей, дренажа и захоронение отходов с пересыпанием их покрывающими породами (SU 1792350 A3 от 30.01.1993).

Недостатком известного способа является большое количество технологических операций по сбору и транспортировке отходов, а также невозможность переработки отходов для повторного их использования.

Также из уровня техники известен комплекс для предварительной обработки твердых бытовых отходов на железнодорожном транспорте, содержащий последовательно соединенные разгрузочную площадку и технологическую платформу. Комплекс установлен на железнодорожной платформе и дополнительно содержит несколько конвейеров, барабан для отсеивания золошлаковых и малоразмерных компонентов в передвижные бункеры-накопители, установленный под барабаном сортировочный конвейер с рабочими местами для сортировщиков и приемными воронками, прессы для брикетирования, электродинамический сепаратор для отделения цветных металлов и пресс для уплотнения непригодных для дальнейшей переработки отходов. Связь разгрузочной площадки с технологической платформой осуществляется посредством погрузчика и приемного пластинчатого конвейера (RU 2252828 С1 от 27.05.2005).

К недостаткам указанного технического решения можно отнести, как и в предыдущем случае, большое количество технологических операций по сбору и транспортировке отходов, а также дополнительные операции по перегрузке отходов.

Наиболее близким из уровня техники является экологически чистый, единый, универсальный способ уборки, сортировки, сбора и утилизации мусора и отходов бытовой деятельности населения, включающий сбор различных бытовых отходов в одном месте, первичную сортировку мусора и отходов по отдельным микроконтейнерам универсальной мусорной корзины согласно существующей классификации и удаление заполненных микроконтейнеров из зоны образования мусора и отходов с помощью мусоропровода, который располагают в каждой квартире или имеют на группу квартир в общем коридоре, собирают и осуществляют промежуточную сортировку самих микроконтейнеров по видам упакованного в них мусора и отходов на узле сбора и промежуточной сортировки микроконтейнеров (RU 2004124701 А от 27.01.2006).

Недостатком такого технического решения является сложный процесс организации сбора отходов, наличие дополнительных «микроконтейнеров» и наличие промежуточных операций по сортировке.

Целью настоящего изобретения является создание простого, удобного и экономически выгодного способа управления муниципальными отходами.

Термин - «управление отходами» (waste management) включает в себя организацию сбора и транспортировки отходов, мероприятия по уменьшению количества и/или объема отходов, а также их утилизацию (включая переработку, сжигание, захоронение и т.д.).

Технический результат, достигаемый при реализации настоящего изобретения, заключается в упрощении и сокращении технологических операций по сбору и транспортировке муниципальных отходов, уменьшении времени между сбором и утилизацией отходов, повышении КПД утилизации отходов и ее эффективности, а также улучшении экологического состояния населенных пунктов.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в предлагаемом способе вывоза муниципальных отходов из населенного пункта сбор муниципальных отходов осуществляют транспортными средствами, каждое из которых оснащено прессовым оборудованием, при этом на транспортное средство устанавливают, по меньшей мере, один унифицированный контейнер, производят загрузку упомянутых контейнеров муниципальными отходами, осуществляют уплотнение муниципальных отходов в унифицированных контейнерах при помощи прессового оборудования соответствующего транспортного средства, доставляют для складирования загруженные уплотненными муниципальными отходами унифицированные контейнеры на, по меньшей мере, одну площадку, расположенную на территории железнодорожной станции и/или водного порта, перемещают загруженные уплотненными муниципальными отходами унифицированные контейнеры с упомянутых площадок на железнодорожные и/или водные транспортные средства и осуществляют их транспортировку на пункт сортировки, переработки и утилизации муниципальных отходов.

Сбор и прессование (уплотнение) муниципальных отходов в унифицированные контейнеры, складируемые на территориях железнодорожных станций и/или водных портов, и транспортировка заполненных контейнеров железнодорожным или водным транспортом позволяет значительно упростить и сократить технологические операции по сбору и транспортировке муниципальных отходов, уменьшить время между сбором и утилизацией отходов.

Транспортировка муниципальных отходов железнодорожным и/или водным транспортом позволяет быстро доставлять на пункт сортировки, переработки и утилизации большие партии муниципальных отходов, что положительно сказывается на повышении КПД утилизации отходов и ее эффективности.

Быстрый вывоз из населенных пунктов в контейнерах муниципальных отходов позволяет улучшить экологическое состояние населенных пунктов.

Транспортные средства, предназначенные для сбора муниципальных отходов, могут являться железнодорожными и/или автомобильными транспортными средствами, что также может сократить время между сбором и утилизацией отходов.

В некоторых случаях будет целесообразно, если унифицированные контейнеры, предназначенные для загрузки вывозимых муниципальных отходов, будут изготовлены в стандартных габаритах и со стандартными крепежными узлами стандартных железнодорожных и/или морских контейнеров, что приведет к унификации погрузочно-разгрузочных и/или крепежных работ и соответствующему упрощению операций погрузки/разгрузки и транспортировки контейнеров.

Также целесообразно, чтобы пункт сортировки, переработки и утилизации муниципальных отходов был бы расположен вне населенного пункта и был бы выполнен с возможностью приема муниципальных отходов из нескольких населенных пунктов, что дополнительно повысит КПД утилизации отходов и ее эффективность.

Далее предлагаемое изобретение будет раскрыто более подробно, со ссылкой на графические материалы, на которых на фиг.1 схематично изображена принципиальная схема управления муниципальными отходами.

Следует отметить, что на графических материалах для выполнения некоторых операций показан только один вид транспортных средств, не являющийся единственно возможным, что должно быть очевидно для специалиста в данной области техники.

Предлагаемый способ наиболее эффективен для применения в мегаполисах, однако может быть успешно применен и в любых других населенных пунктах с любым количеством населения.

Для реализации предлагаемого способа вывоза муниципальных отходов целесообразно в качестве транспортных средств, предназначенных для сбора муниципальных отходов, использование железнодорожных и/или автомобильных транспортных средств 1, оснащенных прессовым оборудованием 2. Вид указанных транспортных средств и их комбинация зависят от состава и количества муниципальных отходов, а также от места их нахождения (жилые кварталы, промзоны, строительные площадки и т.д.). Прессовое оборудование является принадлежностью транспортных средств 1 и может быть выполнено любым известным способом, что не является предметом данной заявки.

В качестве тары для сбора и транспортировки муниципальных отходов предлагается использовать сменные унифицированные контейнеры 3. Такими контейнерами могут быть стандартные железнодорожные и/или морские контейнеры либо контейнеры, изготовленные в стандартных размерах и со стандартными крепежными узлами. Унификация контейнеров 3 и использование стандартных размеров и крепежных узлов железнодорожных и/или морских контейнеров значительно повышает эффективность их хранения, погрузки/разгрузки и транспортировки. За счет достаточной герметичности контейнеров обеспечивается улучшение экологического состояния мест их складирования и маршрута транспортировки.

Для вывоза биологических, ядерных, токсичных и т.п. отходов могут быть применены контейнеры, сертифицированные для перевозки подобного рода отходов.

Доставку муниципальных отходов на пункт 4 их сортировки, переработки и утилизации предлагается осуществлять в упомянутых контейнерах 3 железнодорожными и/или водными транспортными средствами 5, что зависит от количества загруженных муниципальными отходами контейнеров и относительного месторасположения населенного пункта и пункта сортировки, переработки и утилизации муниципальных отходов.

Предлагаемый способ реализуется следующим образом.

На одно или несколько (в зависимости от условий эксплуатации, количества и состава муниципальных отходов) транспортных средств 1, предназначенных для сбора муниципальных отходов, устанавливаются унифицированные контейнеры 3. На автомобильные транспортные средства устанавливается, обычно, один контейнер 3 (например, стандартный железнодорожный трех- или пятитонный). На железнодорожные транспортные средства (например, железнодорожные платформы, вагоны) могут быть установлены более вместительные контейнеры 3 и в большем количестве.

Далее транспортные средства 1 перемещаются по объектам, с территории которых требуется удалить муниципальные отходы. Муниципальные отходы могут быть собраны в мусоросборниках 6 (например, в жилых районах) или находиться на мусорных площадках (например, в промзонах, на стройплощадках). Предназначенные для утилизации муниципальные отходы грузятся на транспортное средство 1 и уплотняются в контейнере 3 прессовым оборудованием 2. Уплотнение муниципальных отходов в контейнере 3 может происходить во время перемещения транспортного средства 1 от одного объекта к другому, что сокращает время операций по сбору муниципальных отходов. Процесс уплотнения муниципальных отходов в контейнерах позволяет сократить объем муниципальных отходов и, соответственно, обеспечить эффективность их транспортировки.

Загруженные уплотненными муниципальными отходами контейнеры 3 доставляют для складирования на площадки, расположенные на территории железнодорожных станций и/или водного порта, что позволяет, по сравнению с известными аналогами, упразднить дополнительные перегрузочные и транспортные операции.

В зависимости от размеров и местоположения населенного пункта разгрузочные контейнерные площадки могут находиться на территории одной или нескольких железнодорожных станций (вокзалов) и/или на территории речного или морского порта и/или на территории аэропорта.

С контейнерных площадок, расположенных на территории железнодорожных станций и/или водного порта, загруженные уплотненными муниципальными отходами унифицированные контейнеры 3 перемещают на железнодорожные и/или водные транспортные средства 5, и осуществляют их транспортировку на пункт сортировки, переработки и утилизации муниципальных отходов.

При отсутствии (невозможности) железнодорожного или водного сообщения транспортировка загруженных уплотненными муниципальными отходами унифицированных контейнеров 3 на пункт сортировки, переработки и утилизации муниципальных отходов возможна воздушными транспортными средствами.

Следует отметить, что работы по перегрузке контейнеров 3 могут быть осуществлены любыми известными погрузочно/разгрузочными устройствами 7, такими, например, как автомобильные, козловые, портовые или башенные краны, различного рода конвейеры, вилочные погрузчики и т.д.

Пункт сортировки, переработки и утилизации муниципальных отходов расположен, предпочтительно, вне населенного пункта, что позволяет удалить место сбора и утилизации отходов от места скопления людей, и способствует улучшению экологии населенных пунктов.

Пункт сортировки, переработки и утилизации муниципальных отходов выполнен с возможностью приема муниципального мусора из нескольких населенных пунктов, что обеспечивает наиболее эффективную его загрузку и позволяет повысить КПД и эффективность утилизации муниципальных отходов.

Пустые контейнеры 3 доставляются из пункта сортировки, переработки и утилизации муниципальных отходов на разгрузочные контейнерные площадки, после чего опять устанавливаются на транспортные средства 1, предназначенные для сбора муниципальных отходов.

Таким образом, предлагаемый способ вывоза муниципальных отходов из населенного пункта является простым, удобным и экономически выгодным способом управления муниципальными отходами, позволяющим упростить и сократить технологические операции по сбору и транспортировке муниципальных отходов, уменьшить время между сбором и утилизацией отходов, повысить КПД утилизации отходов и ее эффективность, а также улучшить экологическое состояние населенных пунктов.

1. Способ вывоза муниципальных отходов из населенного пункта, отличающийся тем, что сбор муниципальных отходов осуществляют транспортными средствами, каждое из которых оснащено прессовым оборудованием, при этом на транспортное средство устанавливают, по меньшей мере, один унифицированный контейнер, производят загрузку упомянутых контейнеров муниципальными отходами, осуществляют уплотнение муниципальных отходов в унифицированных контейнерах при помощи прессового оборудования соответствующего транспортного средства, доставляют для складирования загруженные уплотненными муниципальными отходами унифицированные контейнеры на, по меньшей мере, одну площадку, расположенную на территории железнодорожной станции и/или водного порта, перемещают загруженные уплотненными муниципальными отходами унифицированные контейнеры с упомянутых площадок на железнодорожные и/или водные транспортные средства и осуществляют их транспортировку на пункт сортировки, переработки и утилизации муниципальных отходов.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что транспортные средства, предназначенные для сбора муниципальных отходов, являются железнодорожными транспортными средствами.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что транспортные средства, предназначенные для сбора муниципальных отходов, являются автомобильными транспортными средствами.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что унифицированные контейнеры, предназначенные для загрузки вывозимых муниципальных отходов, изготовлены в стандартных габаритах и со стандартными крепежными узлами стандартных железнодорожных и/или морских контейнеров.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что унифицированные контейнеры, предназначенные для загрузки вывозимых муниципальных отходов, являются стандартными железнодорожными и/или морскими контейнерами.

6. Способ по п.1, отличающийся тем, что пункт сортировки, переработки и утилизации муниципальных отходов расположен вне населенного пункта и выполнен с возможностью приема муниципального мусора из нескольких населенных пунктов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетике и коммунальному хозяйству и может быть использовано для экологически безопасного складирования различных видов отходов - твердых бытовых, золошлаковых, шламов и т.д.

Изобретение относится к способам захоронения вредных и токсичных отходов, а именно хромсодержащих. .

Изобретение относится к области охраны окружающей среды, в частности к области переработки и хранения твердых бытовых отходов, и может применяться в коммунальном хозяйстве для утилизации, транспортирования и захоронения твердых бытовых отходов.
Изобретение относится к биологической рекультивации мест несанкционированного и санкционированного хранения отходов и к способам защиты окружающей среды от загрязнения твердыми бытовыми отходами, применим в том числе для создания лесонасаждений.

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано для повышения эффективности скважин жидких и газообразных углеводородных полезных ископаемых.

Изобретение относится к сельскому и лесному хозяйству, в частности к технологиям выращивания насаждений и к охране окружающей среды с одновременным облагораживанием болотных земель и с утилизацией бытовых отходов.

Изобретение относится к способу предотвращения возгорания на торфяниках, на свалках древесных техногенных отходов и мусора, а также консервации углеводородного сырья.

Изобретение относится к области сельского хозяйства и рекультивации. .
Изобретение относится к области организации складирования твердых бытовых и промышленных отходов, а также к эксплуатации полигонов твердых бытовых отходов
Изобретение относится к области рекультивации, в частности, может быть использовано при захоронении токсичных промышленных отходов 3 и 4-го класса опасности, в том числе и твердых бытовых отходов

Изобретение относится к способам и устройствам совместной утилизации нефтесодержащих и твердых бытовых отходов (ТБО)

Изобретение относится к области охраны окружающей среды, а точнее к области консервации радиоактивных отходов (РАО) в породных массивах. Предложенное хранилище РАО включает форшахту 1, закрепленную стальной обечайкой 2, пробуренную через эту форшахту 1 в породном массиве 3 скважину 4, обсаженную металлической обсадной колонной 6 с дном 7, термоизолятор 11 из инертного водонепроницаемого и термостойкого материала, размещенный по внутренней образующей металлической обсадной колонны 6, внешний инженерный защитный барьер 9 с нижним защитным экраном 10 из бентонито-цементного монолита, внутренний инженерный защитный барьер 12 с верхним защитным экраном 13, систему управления агрегатным состоянием 14 материала внутреннего инженерного защитного барьера 12, выполненную из труб 15, спускоподъемную колонну 16 с размещенными на ней контейнерами 17, 18 с РАО, систему радиоэкологического мониторинга 20 и крышку 21 обсадной колонны 6. Дно 7 снабжено посадочными опорно-центрирующими башмаками 8. Внешний инженерный защитный барьер 9 создан путем тампонажа затрубного пространства. Внутренний инженерный защитный барьер 12 с верхним защитным экраном 13 образован внутри металлической обсадной колонны 6 инертным материалом, твердым в естественных условиях, но способным изменять свое агрегатное состояние (твердое-жидкое) под тепловым воздействием. Изобретение повышает экологическую безопасность, коэффициент использования площади землеотвода, выделяемого под хранилище РАО, увеличивает количество отходов повышенной активности в хранилище, снижает трудоемкость вывода хранилища РАО из эксплуатации при завершении срока его использования. 4 ил.

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, а именно к способам подготовки кислого газа, содержащего сероводород и углекислый газ, для закачки в пласт через нагнетательную скважину. Обеспечивает снижение энергетических затрат, снижение риска образования газовых гидратов, уменьшение числа ступеней сжатия-охлаждения кислых газов и утилизацию попутных сероводородсодержащих сжиженных газов и газовых бензинов. Сущность изобретения: по способу подготовку кислых газов для закачки в пласт через нагнетательную скважину осуществляют путем подачи кислого газа в несколько ступеней сжатия-охлаждения при температуре 40÷60°C, осушки сжатого кислого газа гликолем при давлении сжатия и температуре 45÷65°C, перевода осушенного газа в жидкое состояние последующим сжатием и охлаждением его до температуры 40÷65°C. При этом кислые газы перед подачей на сжатие смешивают со сжиженным газом C3-C5 или с газовым бензином, взятым в количестве 10÷40% по мас. Сжатие-охлаждение кислого газа и осушку проводят при давлении до 0,4÷0,6 МПа, а перевод его в жидкое состояние осуществляют при давлении до 0,8÷4,0 МПа. 2 пр., 1 ил.

Изобретение относится к экологии. Для экологически безопасного термического обезвреживания биогаза полигонов твердых бытовых отходов извлекают бизогаз посредством дренажа и создания принудительного разрежения. Затем снижают содержание влаги в извлекаемом биогазе за счет резкого снижения температуры, компримируют биогаз и проводят предварительную очистку биогаза от влаги и сероводорода, фильтруют от пыли и сжигают биогаз. Отходящие дымовые газы охлаждают и очищают от кислых компонентов и галогенированных углеводородов. При этом в потоке дымовых газов непрерывно измеряют концентрации сероводорода и кислых газообразных соединений серы и углерода, с учетом которых проводят динамическую корректировку расхода сорбентов и реагента на основе полученных предварительно по экспериментальным данным аппроксимирующих регрессионных соотношений. Изобретение обеспечивает повышение экологической безопасности, стабилизирует работу системы газоочистки и снижает расход реагентов. 2 з.п. ф-лы, 5 табл.
Изобретение относится к области охраны окружающей среды. Предложен материал для промежуточной изоляции уплотненных слоев твердых бытовых отходов на полигоне. В качестве материала используют конечный шлак, образующийся при производстве феррованадия алюминосиликотермическим способом. Изобретение обеспечивает получение материала, позволяющего круглогодично изолировать уплотненные слои твердых бытовых отходов на полигонах без использования природных материалов, и расширение сырьевых ресурсов. 1 табл.
Изобретение относится к охране окружающей природной среды. Грунтошламовая смесь содержит нефтешлам, буровой шлам, торф, песок, воду, сорбенты и биодеструкторы углеводородов при следующем соотношении компонентов, мас.%: нефтешлам и буровой шлам - 20-25; песок - 20-30; торф - 30-35; сорбенты - 2-5; биодеструкторы углеводородов - 2-5; вода - 10. Обеспечивается улучшение условий окружающей среды, восстановление продуктивности нефтезагрязненных и нарушенных земель в результате обогащения при очистке загрязненных земель кислородом и минеральными удобрениями, уменьшение нефтезагрязненных участков. 2 з.п. ф-лы, 2 табл., 5 пр.

Изобретение относится к области охраны окружающей среды. Для изоляции карты действующего отвала промышленных отходов проводят послойное складирование свалочных масс 1, 10 с промежуточным слоем 2 и создают водонепроницаемый экран в месте размещения основания 11. При этом промежуточный слой 2 выполняют в виде многосоставной стабилизирующей конструкции, для чего на свалочную массу 10 укладывают георешетку 3, слой битого кирпича 4 фракции 20-40 мм мощностью 15 см, слой загрязненного песка 5 мощностью 20 см, геомембрану 6, слой загрязненного песка 7 мощностью 70 см с уплотнением, георешетку 8, слой битого кирпича 9 фракции 20-40 мм мощностью 50 см. Складирование последующих свалочных масс 1 осуществляют на промежуточный слой 2. Водонепроницаемый экран создают под основанием 11 карты по его периметру путем нагнетания вязкоупругой смеси 14 в виде полимерглинистой смеси через перфорационные отверстия фильтра 13 горизонтальных скважин 12, образованных при бурении, в любом из углов основания по двум лучам этого угла. При этом последующий угол для бурения горизонтальных скважин 12 выбирают с учетом возможности нагнетания полимерглинистой смеси по двум или одному лучу до создания водонепроницаемого экрана по всему периметру. Изобретение обеспечивает стабилизацию хранения осадок свалочных масс, повышение изолирующих свойств основания карты, упрощение изоляции карты. 5 ил.
Наверх