Переходное устройство для установки на задние ступицы колесного трактора "мтз" сменного треугольного гусеничного движителя



Переходное устройство для установки на задние ступицы колесного трактора "мтз" сменного треугольного гусеничного движителя
Переходное устройство для установки на задние ступицы колесного трактора "мтз" сменного треугольного гусеничного движителя
Переходное устройство для установки на задние ступицы колесного трактора "мтз" сменного треугольного гусеничного движителя

 


Владельцы патента RU 2468928:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (RU)

Изобретение относится к ходовой части транспортных средств сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для установки на задние ступицы колесного трактора «МТЗ» сменного треугольного гусеничного движителя. Переходное устройство для установки на задние ступицы колесного трактора «МТЗ» сменного треугольного гусеничного движителя содержит устанавливаемую на ступицу (1) трактора «МТЗ» методом болтового соединения (2) распорно-прижимную шайбу (3). Распорно-прижимная шайба (3) выполнена с центральным отверстием (4) и резьбовыми отверстиями (5, 6), предназначенными для крепления и соединения. Распорно-прижимная шайба (3) посредством болтов (7) соединяется с ведущей звездочкой (8) сменного треугольного гусеничного движителя (9). Изобретение направлено на повышение надежности при установке и креплении на задние ступицы трактора «МТЗ» сменного треугольного гусеничного движителя, а также на снижение трудоемкости операции. 3 ил.

 

Изобретение относится к ходовой части транспортных средств сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для установки на задние ступицы колесного трактора «МТЗ» сменного треугольного гусеничного движителя.

Известно переходное устройство, содержащее цилиндр с фланцами на его торцевых поверхностях для крепления к колесам (Патент США №3039825, кл.301-36, 1962).

Недостатками данного устройства являются недостаточная жесткость крепления, неудобство в установке и центровке устанавливаемого движителя, невозможность использования устройства для установки сменного треугольного гусеничного движителя.

Наиболее близким к предлагаемому является переходное устройство, содержащее распорную втулку, прижимную шайбу и шпильки с гайками для крепления движителя (Патент США №3894774, кл.301-36, 1975).

Недостатками данного устройства являются необходимость замены водила трактора, трудоемкость, неудобство при установке и центровке устанавливаемых движителей, невозможность осуществления установки одним оператором, невозможность использования устройства для установки сменного треугольного гусеничного движителя и тот факт, что малейшее повреждение резьбы шпилек вызывает значительные затруднения при их закручивании, что негативно отражается на результативности и скорости операции.

Технической задачей изобретения является обеспечение надежности установки и крепления на задние ступицы колесного трактора «МТЗ» сменного треугольного гусеничного движителя, уменьшение количества задействованных узлов, деталей при его установке и снижение трудоемкости операции.

Техническим решением задачи является создание технологически простого устройства, обеспечивающего надежность установки и крепления на задние ступицы колесного трактора «МТЗ» вместо основного сменного треугольного гусеничного движителя, уменьшение количества задействованных узлов и деталей при его установке, снижение трудоемкости операции.

Поставленная задача достигается тем, что устройство выполнено в виде устанавливаемой на ступицу трактора «МТЗ» методом болтового соединения распорно-прижимной шайбы, которая включает распорную втулку, с центральным отверстием, резьбовыми технологическими отверстиями и соединяемой болтами с ведущей звездочкой сменного треугольного гусеничного движителя.

Данная конструкция обеспечивает удобное в центровке, надежное и долговечное крепление сменного треугольного гусеничного движителя к ступице трактора.

На фиг.1 изображено переходное устройство для установки на задние ступицы колесного трактора «МТЗ» сменного треугольного гусеничного движителя в рабочем положении, на фиг.2 изображено переходное устройство для установки на задние ступицы колесного трактора «МТЗ» сменного треугольного гусеничного движителя (вид спереди), на фиг.3 изображено переходное устройство для установки на задние ступицы колесного трактора «МТЗ» сменного треугольного гусеничного движителя (вид сбоку, в разрезе).

Устройство содержит устанавливаемую на ступицу 1 трактора «МТЗ» методом болтового соединения 2 распорно-прижимную шайбу 3 с центральным отверстием 4, резьбовыми технологическими отверстиями 5 и 6 и соединяемую болтами 7 с ведущей звездочкой 8 сменного треугольного гусеничного движителя 9.

Предложенное устройство работает следующим образом.

При монтаже сменного треугольного гусеничного движителя на ступицу 1 трактора «МТЗ» устанавливается методом болтового соединения 2 распорно-прижимная шайба 3 с центральным отверстием 4, резьбовыми технологическими отверстиями 5 и 6 и соединяется болтами 7 с ведущей звездочкой 8 сменного треугольного гусеничного движителя 9.

Использование изобретения позволит обеспечить надежность установки и крепления на задние ступицы колесного трактора «МТЗ» вместо основного колесного движителя сменного треугольного гусеничного движителя, уменьшит количество задействованных узлов и деталей при его установке, снизит трудоемкости операции по установке, а в целом - удельное давление транспортного средства на грунт, повысит его тягово-сцепные свойства и проходимость при движении по скользкой дороге, в условиях бездорожья.

Переходное устройство для установки на задние ступицы колесного трактора «МТЗ» сменного треугольного гусеничного движителя, содержащее устанавливаемую на ступицу трактора «МТЗ» методом болтового соединения распорно-прижимную шайбу с центральным отверстием, резьбовыми технологическими отверстиями, и соединяющуюся болтами с ведущей звездочкой сменного треугольного гусеничного движителя, отличающееся тем, что распорная втулка и прижимная шайба объединены в один узел - распорно-прижимную шайбу с центральным отверстием, резьбовыми технологическими отверстиями для крепления и соединения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к ходовой части транспортных средств сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для установки дополнительных колес на ступицы переднего моста полноприводного трактора типа «МТЗ» для увеличения контактной поверхности и снижения удельного давления на грунт в целях повышения проходимости транспортных средств при движении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, малой несущей способности почв.

Изобретение относится к элементам транспортных средств, в частности к автомобильным колесам. .

Колесо // 2414360
Изобретение относится к области техники и может быть использовано преимущественно в производстве игрушек и средств развлечений. .

Изобретение относится к ходовой части транспортных средств сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для установки дополнительных колес тракторов.

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для повышения проходимости неполноприводных транспортных средств при движении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, при плохих погодных условиях и малой несущей способности почв.

Изобретение относится к элементам транспортных средств, в частности к автомобильным колесам. .

Колесо // 2299132
Изобретение относится к области транспорта, а именно к колесам шасси тяжелых транспортных самолетов. .

Шина // 2299131
Изобретение относится к области автотранспорта, а именно к пневматикам автомобильных колес. .

Изобретение относится к узлам базовых шасси транспортных и технологических машин и может быть использовано в транспортном и технологическом машиностроении. .

Изобретение относится к ходовой части транспортных средств сельскохозяйственного машиностроения

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для повышения проходимости колесных транспортных средств при их движении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, при плохих погодных условиях и малой несущей способности почв

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к переходным устройствам для установки дополнительных колес на управляемый мост комбайна при сдваивании его ведущих колес или переоборудовании комбайна на полугусеничный ход

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к производству и эксплуатации средств передвижения, используемых на грунтах с низкой несущей способностью. Движитель транспортного средства включает бортовой приводной вал, на котором смонтирована ступица с установленными на ней соосными ободами. Ободы представляют собой пакет из двух пластин, установленных с осевым зазором одна относительно другой. В каждой пластине выполнен полый конусный выступ. Выступы смежных пластин вставлены один в другой и скреплены, образуя соосно геометрической оси пластин ступичное отверстие для монтажа сборки смежных пластин на приводном валу. Достигается унификация технологии производства и эксплуатации средств передвижения с соосными ободами. 1 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту. Корректор крюковой нагрузки качельного типа содержит гидроцилиндр, реактивные штанги, качельные блоки, торсионы, шарниры, кронштейны и рычаги. Блоки установлены на шарнирах в нижней части ступиц заднего ведущего моста трактора и состоят из центральной направляющей и торсионов. Окончания торсионов объединены реактивными штангами со шлицевыми вкладышами. Одна штанга проходит через сцепное устройство агрегатируемого орудия, а другая является частью фиксирующего узла прижимного демпфера. Фиксирующий узел установлен на раме трактора при помощи шарнира и состоит из силового гидроцилиндра и прижимного рычага с демпфером. Достигается возможность распределения сцепного веса с крюкового устройства на дополнительный ведущий мост колесного трактора. 3 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту. Регулятор сцепного веса полурамного трактора содержит гидроцилиндр, шарнир, кронштейн. Устройство выполнено в виде механизма, устанавливаемого на косыночном упоре в тыльной части передней полурамы трактора. Механизм состоит из силового гидроцилиндра, упирающегося рабочей частью штока в технологический паз упора, установленного в шлицевое соединение торсионной направляющей оси, другая часть которой входит в шлицы направителя с технологическим отверстием. В технологическом отверстии крепится палец шаровой опоры, закрепленной на упорной площадке. Упорная площадка имеет вид грузонесущей плиты и установлена на верхней части задней полурамы трактора. Достигается повышение проходимости колесного трактора за счет перераспределения сцепного веса колесного трактора с его передних моста и полурамы на задние мост и полураму. 2 ил.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных тракторов. Корректор осевой нагрузки неполноприводного колесного трактора типа «МТЗ» содержит гибкую тросовую силовую связь, соединяющую поперечину тяг навески трактора, гидроцилиндр гидроувеличителя сцепного веса, позиционный регулятор. Устройство выполнено в виде фланцевого полиспастного узла с подшипником, через крюк которого проходит гибкая тросовая силовая связь (стандартный буксировочный трос с крюковыми окончаниями), закрепленная на переднем мосту трактора, а через фланец - гибкая тросовая силовая связь (стандартный буксировочный трос с крюковыми окончаниями), соединенная с поперечиной тяг навески трактора и включает в себя гидроцилиндр гидроувеличителя сцепного веса и позиционный регулятор. Достигается увеличение проходимости, крюкового усилия и повышения производительности трактора. 2 ил.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных тракторов. Догружатель управляемого моста колесного трактора типа «МТЗ» содержит жесткую силовую связь, соединяющую бесколесное сельскохозяйственное орудие со сцепным устройством трактора, гибкую тросовую связь, силовой гидроцилиндр, навеску трактора и вертикально-вращающийся плоский рычаговый узел. Рычаговый узел, включающий подшипник, установлен в срединной части торсионной оси, вставленной в отверстия косыночных упоров, фиксированных болтами на раме трактора. Одно плечо рычага давит на силовую рамку с пружинным демпфером, установленную под чулком управляемого моста трактора типа «МТЗ». Второе плечо является рабочим рычагом, в технологическом отверстии которого закреплена гибкая тросовая силовая связь, которая другим своим окончанием кренится к поперечине тяг навески трактора, регулируемой силовым цилиндром гидроувеличителя сцепного веса трактора. Достигается увеличение проходимости, устойчивости к опрокидыванию, снижение буксования и повышение безопасности эксплуатации. 4 ил.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных тракторов. Регулятор сцепного веса колесных тракторных поездов содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, направляющий маховик, фланцевый полиспастный узел с подшипником кручения, установленные в срединной части торсионной направляющей оси, вваренной в дышло агрегатируемого прицепа, гибкую тросовую связь, силовой гидроцилиндр, навеску трактора и основной полиспастный узел с подшипником, тяговым фланцем и технологическим крюком. Через технологический крюк проходит гибкая тросовая силовая связь, закрепленная на переднем мосту трактора. Через тяговый фланец последующая гибкая тросовая связь одним крюковым окончанием закреплена в конструкционных отверстиях рамы трактора, а другим окончанием проходит через направляющий маховик и вторичный фланцевый полиспастный узел с подшипником, установленными в срединной части торсионной направляющей оси, вваренной в дышло агрегатируемого прицепа, и крепится к поперечине тяг навески трактора, регулируемой силовым цилиндром гидроувеличителя сцепного веса трактора. Достигается увеличение проходимости, снижение буксования и повышение производительности колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами. 3 ил.
Наверх