Устройство контроля состояния рельсовой линии



Устройство контроля состояния рельсовой линии
Устройство контроля состояния рельсовой линии

 


Владельцы патента RU 2468948:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Самарский государственный университет путей сообщения" (СамГУПС) (RU)

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и предназначено для контроля состояния рельсовой линии. Устройство содержит путевой генератор, полосовые фильтры, тактовый генератор, семь логических элементов И, контролируемую рельсовую линию, согласующие устройства, логический элемент ИЛИ, три триггера, приемник контролируемой рельсовой линии. В устройство дополнительно введены предыдущая и следующая рельсовые линии, восьмой логический элемент И, четыре триггера, счетчик импульсов, блок контроля состояния рельсовой линии, логический элемент ИЛИ-НЕ, приемники предыдущей и следующей рельсовых линий. Достигается повышение надежности работы устройства. 2 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и предназначено для контроля состояния рельсовой линии.

Известно устройство контроля состояния рельсовой линии, содержащее генератор импульсов, два счетчика импульсов, пять триггеров, мультиплексор, аналого-цифровой преобразователь, сумматор, блок памяти, два регистра, субтрактор, демультиплексор [Патент РФ №2025358. Способ контроля свободности путевых участков и устройство для его осуществления, авторы Полевой Ю.И., Стрельцов С.К., Мазалова И.А., Кравцова Н.А., опубл. 30.12.1994, БИ №24].

Недостатком данного устройства является низкая надежность работы при пониженном сопротивлении изоляции.

Известно устройство контроля состояния рельсовой линии, содержащее генератор, переключающее устройство, устройства согласования, фильтр, рельсовую линию, тактовый генератор, аналогово-цифровой преобразователь, два логических элемента ИЛИ, семь логических элементов И, три триггера, четыре регистра, четыре постоянных программируемых запоминающих устройств, пять компараторов [Патент РФ №2340499. Устройство контроля состояния рельсовой линии, авторы Полевой Ю.И., Трошина М.В., Якобчук А.И., опубл. 10.12.2008].

Недостатком данного устройства является низкая надежность работы устройства контроля состояния рельсовой линии.

Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа.

Техническим результатом является повышение надежности работы устройства за счет обеспечения возможности восстановления контроля состояния рельсовой линии после фиксации ложной занятости.

Технический результат достигается тем, что в устройство контроля состояния рельсовой линии, содержащее путевой генератор, полосовые фильтры, тактовый генератор, семь логических элементов И, контролируемую рельсовую линию, согласующие устройства, логический элемент ИЛИ, три триггера, приемник контролируемой рельсовой линии, дополнительно введены предыдущая и следующая рельсовые линии, восьмой логический элемент И, четыре триггера, счетчик импульсов, блок контроля состояния рельсовой линии, логический элемент ИЛИ-НЕ, приемники предыдущей и следующей рельсовых линий, причем путевой генератор через первый полосовой фильтр, первое устройство согласования и контролируемую рельсовую линию соединен со вторым устройством согласования, которое через клеммы 3 и 4 путевого приемника контролируемой рельсовой линии соединено со вторым полосовым фильтром, который соединен со входом блока контроля состояния рельсовой линии, выход которого соединен с входом S первого триггера, первым входом первого логического элемента И и входом логического элемента ИЛИ-НЕ, выход которого соединен с первым входом логического элемента ИЛИ, второй вход которого соединен с выходом седьмого триггера, а выход - с входом сброса первого триггера, выход которого соединен с входом сброса счетчика импульсов, входами сброса второго - седьмого триггеров и через клемму 1 - с выходом путевого приемника предыдущей рельсовой линии, который через клемму соединен с входом путевого приемника следующей рельсовой линии, который в свою очередь через клемму 6 соединен со вторыми входами третьего, четвертого, седьмого и восьмого логических элементов И и третьими входами второго и первого логических элементов И, второй вход последнего соединен с выходом тактового генератора, а выход - с входом С счетчика импульсов, выход которого соединен с пятым входом первого логического элемента И и первым входом второго логического элемента И, выход которого через первый вход третьего логического элемента И соединен с входом S второго триггера, выход которого через первый вход четвертого логического элемента И соединен с входом S третьего триггера, выход которого через первый вход пятого логического элемента И соединен с входом S четвертого триггера, выход которого через первый вход шестого логического элемента И соединен с входом S пятого триггера, выход которого через первый вход седьмого логического элемента И соединен с входом S шестого триггера, выход которого через первый вход восьмого логического элемента И соединен с входом S седьмого триггера, вторые входы второго, пятого и шестого логических элементов И, а также четвертый вход первого логического элемента И соединены через вторую клемму с выходом путевого приемника предыдущей рельсовой линии.

На фиг.1 представлена схема соединения блоков устройства контроля состояния рельсовой цепи с рельсовой линией, на фиг.2 представлена развернутая схема блока путевого приемника рельсовой линии, на которых изображены рельсовые линии: предыдущая 1, контролируемая 2, следующая 3, устройства согласования: первое 4 и второе 5, первый полосовой фильтр 6, путевой генератор 7, путевой приемник 8 предыдущей рельсовой линии 1, путевой приемник 9 контролируемой рельсовой линии 2, путевой приемник 10 следующей рельсовой линии 3, второй полосовой фильтр 11, блок контроля состояния рельсовой линии 12, логический элемент ИЛИ-НЕ 13, логический элемент ИЛИ 14, первый триггер 15, тактовый генератор 16, первый логический элемент И 17, счетчик импульсов 18, второй логический элемент И 19, третий логический элемент И 20, второй триггер 21, четвертый логический элемент И 22, третий триггер 23, пятый логический элемент И 24, четвертый триггер 25, шестой логический элемент И 26, пятый триггер 27, седьмой логический элемент И 28, шестой триггер 29, восьмой логический элемент И30, седьмой триггер 31.

Элементы устройства соединены следующим образом.

Путевой генератор 7 через первый полосовой фильтр 6, первое устройство согласования 5 и контролируемую рельсовую линию 2 соединен со вторым устройством согласования 4, которое через клеммы 3 и 4 путевого приемника 9 контролируемой рельсовой линии 2 соединено со вторым полосовым фильтром 11, который соединен со входом блока контроля состояния рельсовой линии 12, выход которого соединен с входом S первого триггера 15, первым входом первого логического элемента И 17 и входом логического элемента ИЛИ-НЕ 13, выход которого соединен с первым входом логического элемента ИЛИ 14, второй вход которого соединен с выходом седьмого триггера 31, а выход - с входом сброса первого триггера 15, выход которого соединен с входом сброса счетчика импульсов 18, входами сброса второго - седьмого триггеров 21, 23, 25, 27, 29, 31 и через клемму 1 с выходом путевого приемника 8 предыдущей рельсовой линии 1, который через клемму 5 соединен с входом путевого приемника 10 следующей рельсовой линии 3, который в свою очередь через клемму 6 соединен со вторыми входами третьего 20, четвертого 22, седьмого 28 и восьмого 30 логических элементов И и третьими входами второго и 19 первого 17 логических элементов И, второй вход последнего соединен с выходом тактового генератора 16, а выход - с входом С счетчика импульсов 18, выход которого соединен с пятым входом первого логического элемента И 17 и первым входом второго логического элемента И 19, выход которого через первый вход третьего логического элемента И 20 соединен с входом S второго триггера 21, выход которого через первый вход четвертого логического элемента И 22 соединен с входом S третьего триггера 23, выход которого через первый вход пятого логического элемента И 24 соединен с входом S четвертого триггера 25, выход которого через первый вход шестого логического элемента И 26 соединен с входом S пятого триггера 27, выход которого через первый вход седьмого логического элемента И 28 соединен с входом S шестого триггера 29, выход которого через первый вход восьмого логического элемента И 30 соединен с входом S седьмого триггера 31, вторые входы второго 19, пятого 24 и шестого 26 логических элементов И, а также четвертый вход первого логического элемента И 17 соединены через вторую клемму с выходом путевого приемника 8 предыдущей рельсовой линии 1.

Устройство контроля состояния рельсовой линии работает следующим образом.

Аналоговый сигнал с путевого генератора 7 через первый полосовой фильтр 6, второе устройство согласования 5, контролируемую рельсовую линию 2 поступает на первое устройство согласования 4, проходит через второй полосовой фильтр 11 и поступает на вход блока контроля состояния рельсовой линии (БКСРЛ) 12, сигнал с выхода которого поступает на первый вход первого логического элемента И 17, вход логического элемента ИЛИ-НЕ 13 и вход S первого триггера 15. Если на выходе БКСРЛ 12 появляется сигнал логической единицы (ЛЕ), что означает фиксацию занятия контролируемой рельсовой линии 2, то взводится первый триггер 15 и на его выходе появляется сигнал ЛЕ - контролируемая рельсовая линия 2 занята. Если на выходе БКСРЛ 12 появляется сигнал логического нуля (ЛН), т.е. зафиксирована свободность контролируемой рельсовой линии 2, то сигнал ЛН, пройдя через логические элементы ИЛИ-НЕ 13 и ИЛИ 14 сбрасывает первый триггер 15 в начальное состояние - контролируемая рельсовая линия 2 свободна.

В случае фиксации ложной занятости рельсовая линия работает следующим образом. При фиксации ложной занятости на выходе БКСРЛ 12 появляется сигнал логической единицы (ЛЕ), он взводит первый триггер 15, на его выходе появляется сигнал ЛЕ - рельсовая линия ложно занята. При поступлении на первый вход первого логического элемента 17 сигнала логической единицы с выхода БКСРЛ 12, а также свободности предыдущей рельсовой линии 1 и следующей 3 соответственно на третий и четвертый входы первого логического элемента И 17 поступает сигнал ЛН, который инвертируется и при присутствии на пятом входе сигнала ЛН, первый логический элемент И 17 становится прозрачным для импульсов тактового генератора 16, счетчик импульсов 18 начинает отсчет поступающих импульсов. При достижении счетчика импульсов 18 позиции, соответствующей Тпор, контролируемая рельсовая линия 2 считается ложно занятой, счетчик импульсов 18 затормаживается, т.к. инвертированный сигнал с выхода счетчика импульсов 18 поступает на пятый вход первого логического элемента И 17, который становится непрозрачным для импульсов от тактового генератора 16. Так как на первый вход второго логического элемента И 19 поступает сигнал ЛН от счетчика импульсов 18, на второй и третий входы поступают сигналы ЛН от путевых приемников 8 и 10 предыдущей 1 и следующей 3 рельсовых линий соответственно, то и на выходе второго логического элемента И 19 появляется сигнал ЛН, который инвертируется и поступает на первый вход третьего логического элемента И 20. Если зафиксировано занятие следующей рельсовой линии 3, то от путевого приемника 10 на втором входе третьего логического элемента И 20 появляется сигнал ЛЕ, сигнал ЛЕ с выхода третьего логического элемента И 20 взводит второй триггер 21, на первом входе четвертого логического элемента И 22 появляется сигнал ЛЕ. При фиксации освобождения следующей рельсовой линии 3 на втором входе четвертого логического элемента И 22 появляется сигнал ЛН, который инвертируется, и сигнал ЛЕ с выхода четвертого логического элемента И 22 взводит третий триггер 23, при этом на первом входе пятого логического элемента И 24 появляется сигнал ЛЕ. При фиксации занятия предыдущей рельсовой линии 1 на второй вход пятого логического элемента И 24 от путевого приемника 8 предыдущей рельсовой линии 1 поступает сигнал ЛЕ, сигнал ЛЕ с выхода пятого логического элемента И 24 взводит четвертый триггер 25, при этом на первом входе шестого логического элемента И 26 появляется сигнал ЛЕ. При фиксации освобождения предыдущей рельсовой линии 1 на втором входе шестого логического элемента И 26 появляется сигнал ЛН, который инвертируется, и сигнал ЛЕ с выхода шестого логического элемента И 26 взводит пятый триггер 27, при этом на первом входе седьмого логического элемента И 28 появляется сигнал ЛЕ. При повторной фиксации занятия следующей рельсовой линии 3 повторно на выходе седьмого логического элемента И 28 появляется сигнал ЛЕ, который взводит шестой триггер 29, и на первом входе восьмого логического элемента И 30 появляется сигнал ЛЕ. При повторном освобождении следующей рельсовой линии 3 на втором входе восьмого логического элемента И 30 появляется сигнал ЛН, который инвертируется, и сигнал ЛЕ с выхода восьмого логического элемента И 30 взводит седьмой триггер 31. Сигнал с выхода седьмого триггера 31, проходя через логический элемент ИЛИ 14, сбрасывает первый триггер 15 - восстановлен контроль состояния контролируемой рельсовой линии 2 после ложной занятости. Сигнал ЛН с первого триггера 15 сбрасывает счетчик импульсов 18 и второй - седьмой триггеры 21, 23, 25, 27, 29, 31.

Предлагаемое устройство контроля состояния рельсовой линии обеспечивает восстановление контроля состояния рельсовой линии после фиксации ложной занятости.

Устройство контроля состояния рельсовой линии, содержащее путевой генератор, полосовые фильтры, тактовый генератор, семь логических элементов И, контролируемую рельсовую линию, согласующие устройства, логический элемент ИЛИ, три триггера, приемник контролируемой рельсовой линии, отличающееся тем, что в него дополнительно введены предыдущая и следующая рельсовые линии, восьмой логический элемент И, четыре триггера, счетчик импульсов, блок контроля состояния рельсовой линии, логический элемент ИЛИ-НЕ, приемники предыдущей и следующей рельсовых линий, причем путевой генератор через первый полосовой фильтр, первое устройство согласования и контролируемую рельсовую линию соединен со вторым устройством согласования, которое через клеммы (3) и (4) путевого приемника контролируемой рельсовой линии соединено со вторым полосовым фильтром, который соединен со входом блока контроля состояния рельсовой линии, выход которого соединен с входом S первого триггера, первым входом первого логического элемента И и входом логического элемента ИЛИ-НЕ, выход которого соединен с первым входом логического элемента ИЛИ, второй вход которого соединен с выходом седьмого триггера, а выход - с входом сброса первого триггера, выход которого соединен с входом сброса счетчика импульсов, входами сброса второго - седьмого триггеров и через клемму (1) с выходом путевого приемника предыдущей рельсовой линии, который через клемму соединен с входом путевого приемника следующей рельсовой линии, который в свою очередь через клемму (6) соединен со вторыми входами третьего, четвертого, седьмого и восьмого логических элементов И и третьими входами второго и первого логических элементов И, второй вход последнего соединен с выходом тактового генератора, а выход - с входом С счетчика импульсов, выход которого соединен с пятым входом первого логического элемента И и первым входом второго логического элемента И, выход которого через первый вход третьего логического элемента И соединен с входом S второго триггера, выход которого через первый вход четвертого логического элемента И соединен с входом S третьего триггера, выход которого через первый вход пятого логического элемента И соединен с входом S четвертого триггера, выход которого через первый вход шестого логического элемента И соединен с входом S пятого триггера, выход которого через первый вход седьмого логического элемента И соединен с входом S шестого триггера, выход которого через первый вход восьмого логического элемента И соединен с входом S седьмого триггера, вторые входы второго, пятого и шестого логических элементов И, а также четвертый вход первого логического элемента И соединены через вторую клемму с выходом путевого приемника предыдущей рельсовой линии.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для регулирования движения поездов. .

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и предназначено для контроля состояния рельсовой линии. .

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к тональным рельсовым цепям. .

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано при создании аппаратуры систем автоматического оповещения работающих на путях.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике для регулирования движения поездов. .

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для регулирования движения поездов. .

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и предназначено для контроля состояния рельсовой линии. .

Изобретение относится к средствам техники безопасности железнодорожного транспорта и может быть использовано для контроля короткого замыкания изолирующих стыков.

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на усовершенствование средств железнодорожной автоматики, в частности системы интервального регулирования движения поездов метро.

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам автоматического управления движением на железнодорожных переездах

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в станционных системах электрической централизации стрелок и сигналов маршрутного типа

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для контроля состояния рельсовой линии

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для контроля состояния рельсовой линии
Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к автоматике и телемеханике для регулирования движения железнодорожного транспорта

Изобретение относится к системам интервального регулирования движения поездов на перегонах. Система интервального регулирования движения поездов на перегоне содержит путевые блок-участки, аппаратура которых включает блок путевых формирователей с передатчиком сигналов. Локомотивы оборудованы устройствами безопасности, включающими приемники сигналов автоматической локомотивной сигнализации, приемник точечного канала локомотивной сигнализации, приемник спутниковой навигации, приемопередатчик радиоканала связи, блок центральной обработки информации, модуль памяти, модуль индикации, модуль регистрации, модуль контроля бдительности машиниста и модуль управления исполнительными цепями локомотива. В аппаратуру каждого блок-участка дополнительно введен путевой приемопередатчик радиоканала связи, соединенный с блоком путевого формирователя с передатчиком кодовых сигналов систем локомотивной сигнализации, который регулирует параметры сигналов локомотивной сигнализации, изменяющие амплитуду, частоту, фазу, длительность и количество формируемых импульсов. В каждое локомотивное устройство безопасности введен и подключен к межмодульному интерфейсу блок задания режимов работы устройств в каналах связи систем автоматической локомотивной сигнализации. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики. Многоканальный путевой приемник рельсовой цепи содержит два канала обработки кодовых сигналов из своей рельсовой цепи, блок контроля кодовых сигналов, подключенный к блоку фиксации состояния рельсовой цепи и к блоку контроля кодовых сигналов. Выход блока фиксации состояния рельсовой цепи образует выход многоканального путевого приемника рельсовой цепи. Блок пусковых сигналов подключен к блоку контроля кодовых сигналов. В приемник дополнительно введен блок контроля приближения и удаления поезда, первым входом соединенный с блоком фиксации состояния рельсовой цепи, а вторым входом соединен с многоканальным путевым приемником предыдущей рельсовой цепи. Приемник предыдущей рельсовой цепи отделен от приемника данной рельсовой цепи одной рельсовой цепью. Третий вход блока контроля поезда образует вход сигнала изменения направления движения по перегону, а выход подключен к блоку пусковых сигналов. Решение направлено на повышение помехоустойчивости приемника. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов. Рельсовая цепь содержит рельсовую линию, к одному концу которой подключены первый конденсатор и вторичная обмотка первого путевого трансформатора, первичная обмотка которого подключена к генератору. К другому концу рельсовой линии подключены второй конденсатор и вторичная обмотка второго трансформатора, первичная обмотка которого подключена к путевому приемнику. Дополнительно в рельсовую цепь введены блок предварительной обработки информации, номографический процессор, блок хранения номограмм и блок извещения. Блок предварительной обработки информации соединен с генератором, путевым приемником и с номографическим процессором. Блок хранения номограмм соединен с номографическим процессором, который подключен к блоку извещения. Решение направлено на повышение надежности работы рельсовой цепи, а также на расширение функциональных возможностей. 1 ил.

Группа изобретений относится к контролю нахождения подвижного состава на участке пути. Способ контроля нахождения подвижного состава на участке пути заключается в том, что в рельсовую цепь участка подают сигнал, который измеряют на начальном участке пути, а по изменению принимаемого сигнала определяют нахождение состава на участке пути. На подвижном составе формируют дополнительный сигнал занятия путевого участка, передают и принимают этот сигнал на начальном и конечном участках пути и по его наличию принимают решение о нахождении подвижного состава на участке пути. Система контроля содержит передающий блок путевой аппаратуры и приемный блок путевой аппаратуры. Дополнительно в каждый подвижной состав введен блок формирования дополнительного сигнала занятия путевого участка, который соединен с блоком бортовой аппаратуры управления. Путевая аппаратура, начального и конечного участка пути снабжена приемником дополнительного сигнала занятия путевого участка. Приемник подключен к блоку аппаратуры путевой автоблокировки и электрической централизации стрелок и сигналов. Решение направлено на повышение надежности контроля. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх