Грузовой подъемник с безредукторным электроприводом и разгрузочно-ловительным устройством



Грузовой подъемник с безредукторным электроприводом и разгрузочно-ловительным устройством
Грузовой подъемник с безредукторным электроприводом и разгрузочно-ловительным устройством
Грузовой подъемник с безредукторным электроприводом и разгрузочно-ловительным устройством
Грузовой подъемник с безредукторным электроприводом и разгрузочно-ловительным устройством
Грузовой подъемник с безредукторным электроприводом и разгрузочно-ловительным устройством
Грузовой подъемник с безредукторным электроприводом и разгрузочно-ловительным устройством
Грузовой подъемник с безредукторным электроприводом и разгрузочно-ловительным устройством

 


Владельцы патента RU 2468982:

Общество с ограниченной ответственностью "Научно-производственное предприятие "Подъемные механизмы и машины" (RU)

Изобретение относится к грузовым канатным подъемникам. Грузовой подъемник с безредукторным электроприводом и разгрузочно-ловительным устройством содержит частотно-регулируемый электродвигатель с многоручьевым канатоведущим шкивом трения, многоручьевой контр-шкив, тяговые канаты и разгрузочно-ловительное устройство. Канаты огибают шкив трения и контр-шкив. Канаты прикреплены к грузовой платформе и противовесу. Разгрузочно-ловительное устройство содержит неподвижный многоручьевой разгрузочно-тормозной шкив, подвижный одно- или многоручьевой контр-шкив, два направляющих многоручьевых шкива и две подвижные тормозные колодки многоручьевого профиля. Разгрузочные канаты огибают направляющие многоручьевые шкивы. Канаты прикреплены к грузовой платформе и противовесу. Тормозные колодки размещены между разгрузочно-тормозным шкивом и контр-шкивом. Ось контр-шкива и тормозные колодки перемещаются в двух направляющих. Ось неподвижного разгрузочно-тормозного шкива жестко связана с направляющими. Оси шкивов и тормозные колодки соединены стягивающими шпильками с регулировочными гайками и контргайками и расперты пружинами. Достигается возможность надежного без ударных воздействий улавливания грузовой платформы и противовеса подъемника при одновременной разгрузке тяговых канатов от части веса концевого груза с сохранением возможности обеспечения минимальных пусковых динамических нагрузок при минимальной мощности привода. 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и, в частности, к грузовым канатным подъемникам, используемым при строительстве и эксплуатации промышленных и гражданских объектов, может быть использовано в промышленных и гражданских лифтах, а также в шахтном подъеме.

Известны грузовые подъемники разного тоннажа, содержащие асинхронный барабанный электропривод с редуктором и тяговыми канатами, присоединенными к грузовой платформе и противовесу [Архангельский Г.Г., Волков Д.П. и др. Лифты. Учебник для вузов. - М.: Изд. АСВ, 1999. - Стр.10-11].

Данные подъемники широко используются в промышленном и гражданском строительстве. Недостатками таких грузовых подъемников являются повышенное удельное энергопотребление, большие динамические нагрузки при пуске и останове, а также ограниченные по высоте подъема возможности барабанного привода и необходимость использования громоздких ловителей.

Известен грузовой подъемник, содержащий электропривод с канатоведущим шкивом трения и контр-шкивом, тяговый канат, огибающий указанные шкивы и присоединенный своими концами к грузовой платформе и противовесу, перемещающимися в направляющих несущей рамы [Европейский патент EP 1772413, МПК B66B 11/00; B66B 11/02, опубл. 2007-04-11].

Использование в данном подъемнике канатоведущего шкива трения вместо барабанного привода делает возможным обеспечить подъем грузов практически на любую высоту, а наличие контр-шкива решает проблему реализации высокого тягового фактора шкива трения и исключения скольжения каната. Использование противовеса позволяет уменьшить энергопотребление и мощность привода. Однако в данном подъемнике тяговый канат полностью загружен весом концевого груза, существенную долю которого составляет собственный вес грузовой платформы. Это приводит к увеличению диаметра тягового каната и соответственно диаметра канатоведущего шкива трения.

Известен подъемник, содержащий грузовую платформу (кабину) с противовесом, верхний несущий шкив, огибаемый несущими канатами, на которых подвешены кабина и противовес, а также тяговые канаты, присоединенные снизу к кабине и противовесу и приводимые в действие через систему направляющих блоков лебедкой с тормозным устройством, располагаемыми в нижней части портала или шахты подъемника [Патент РФ на полезную модель №76324, МПК B66B 9/00, опубл. 20.09.2008].

Такая конструктивная схема подъемника позволяет уменьшить нагрузки в тяговых канатах за счет использования несущих канатов и соответственно уменьшить размеры тяговых канатов и канатоведущих барабанов, не решая, однако, проблемы улавливания кабины при обрыве тяговых канатов. В случае обрыва тягового каната на стороне противовеса груженая кабина будет свободно перемещаться вниз (падать), испытывая действие разности весовых усилий груженой кабины и противовеса.

Известен грузовой подъемник, содержащий привод с канатоведущим шкивом трения, направляющий шкив, тяговые канаты, огибающие указанные шкивы и присоединенные к грузовой платформе (кабине) и противовесу, которые перемещаются по направляющим шахты подъемника и снабжены тормозными колодками, обеспечивающими улавливание грузовой платформы и противовеса при обрыве тяговых канатов [Патентная публикация заявки США №US 20070272500, МПК B61H 7/12, опубл. 29.11.2007 г.].

Существенным недостатком устройства улавливания в данном грузовом подъемнике, как и всех ловителей, принцип действия которых основан на обеспечении захвата за проводники, является ударный характер торможения и последующей блокировки грузовой платформы, что зачастую вызывает деформацию ряда элементов конструкции подъемника и отрицательно сказывается на перемещаемых подъемником грузах, особенно при подъеме/спуске людей. Кроме того, для восстановления работоспособности подъемника после срабатывания ловителей, наряду с ревизией всего оборудования, в большинстве случаев необходима замена ловителей, а также проводников.

Наиболее близким по технической сущности к данному изобретению является грузовой подъемник с разгрузочно-ловительным устройством, содержащий частотно-регулируемый электродвигатель с многоручьевым канатоведущим шкивом трения (или канатоведущим шкивом с контр-шкивом), тяговые канаты, огибающие канатоведущий шкив (или канатоведущий шкив с контр-шкивом) и прикрепленные к грузовой платформе и противовесу, а также разгрузочно-ловительное устройство, содержащее несущий (разгрузочно-тормозной) многоручьевой шкив, несущие (разгрузочные) канаты, огибающие разгрузочно-тормозной шкив и прикрепленные к грузовой платформе и противовесу, причем разгрузочно-тормозной шкив (или канатоведущий шкив) снабжен тормозом, выполняющим функции рабочего и предохранительного торможения подъемной системы [Международная заявка №WO 2008/125704, МПК B66B 11/00, опубл. 23.10.2008 г.].

Данный грузовой подъемник принят в качестве прототипа.

Главным недостатком указанного грузового подъемника (прототипа) является совмещение функций рабочего и предохранительного торможения на одном тормозном устройстве. Отказ тормоза неизбежно будет сопровождаться свободным перемещением груженой платформы вниз (падением) под действием разности весов груженой платформы и противовеса. Кроме того, включение предохранительного торможения будет происходить, как правило, с запаздыванием и некоторым разгоном подъемной системы к моменту срабатывания тормозов, что обусловит последующее ударное воздействие на канаты и шкивы с опасностью проскальзывания канатов, а также передачу ударного воздействия на платформу и размещенные на ней грузы.

Технической задачей изобретения является реализация надежного без ударных воздействий улавливания грузовой платформы и противовеса подъемника при одновременной разгрузке тяговых канатов от части веса концевого груза с сохранением возможности обеспечения минимальных мощности привода и энергопотребления, а также минимальных пусковых динамических нагрузок.

Поставленная техническая задача достигается тем, что в грузовом подъемнике с безредукторным электроприводом и разгрузочно-ловительным устройством, содержащем частотно-регулируемый электродвигатель с многоручьевым канатоведущим шкивом трения, одно- или многоручьевой контр-шкив, тяговые канаты, огибающие шкив трения и контр-шкив и прикрепленные к грузовой платформе и противовесу, а также разгрузочно-ловительное устройство, содержащее неподвижный многоручьевой разгрузочно-тормозной шкив, согласно предложенному изобретению разгрузочно-ловительное устройство дополнительно включает подвижный одно- или многоручьевой контр-шкив, два направляющих многоручьевых шкива, огибаемых разгрузочными канатами, прикрепленными к грузовой платформе и противовесу, и две подвижные тормозные колодки многоручьевого профиля, размещенные между разгрузочно-тормозным шкивом и контр-шкивом, причем ось контр-шкива и тормозные колодки перемещаются в двух направляющих, а ось неподвижного разгрузочно-тормозного шкива жестко связана с направляющими, при этом оси шкивов и тормозные колодки соединены стягивающими шпильками с регулировочными гайками и контргайками и расперты пружинами.

Кроме того, грузовой подъемник характеризуется дополнительными существенными признаками

- канатоведущий шкив трения выполнен в виде двухручьевого, или четырехручьевого, или шестиручьевого шкива;

- многоручьевой контр-шкив выполнен в виде двухручьевого шкива или трехручьевого шкива;

- разгрузочно-тормозной шкив выполнен в виде двухручьевого, или четырехручьевого, или шестиручьевого шкива;

- подвижный многоручьевой контр-шкив разгрузочно-ловительного устройства выполнен в виде двухручьевого шкива или трехручьевого шкива;

- разгрузочно-ловительное устройство имеет вертикальное положение с размещением разгрузочно-тормозного шкива на одном уровне с канатоведущим шкивом трения;

- разгрузочно-тормозной шкив размещен над канатоведущим шкивом трения;

- тормозные колодки имеют цилиндрический профиль, а уширенные части разгрузочно-тормозного шкива и контр-шкива разгрузочно-ловительного устройства используются в качестве тормозных поверхностей;

- разгрузочно-тормозной шкив и контр-шкив разгрузочно-ловительного устройства выполнены подвижными и перемещаются в направляющих, а тормозные колодки выполнены неподвижными и жестко связаны с направляющими;

- разгрузочно-ловительное устройство содержит одну тормозную колодку, воздействующую на разгрузочно-тормозной шкив, причем тормозная колодка и разгрузочно-тормозной шкив выполнены подвижными и перемещаются в направляющих разгрузочно-ловительного устройства, а контршкив устройства жестко связан с указанными направляющими.

Технический результат, достижение которого обусловлено реализацией заявляемой совокупности существенных признаков, состоит в повышении надежности улавливания грузовой платформы и противовеса подъемника без ударных воздействий при одновременной разгрузке тяговых канатов от части веса концевого груза.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где

на фиг.1 представлена принципиальная схема грузового подъемника с безредукторным электроприводом и разгрузочно-ловительным устройством при горизонтальном расположении последнего,

на фиг.2 и 3 представлены варианты схем с вертикальным расположением разгрузочно-ловительного устройствам,

на фиг.4, 5, 6 и 7 представлены варианты конструктивного исполнения разгрузочно-ловительного устройства.

Грузовой подъемник с безредукторным электроприводом и разгрузочно-ловительным устройством состоит из приводной части с грузовой платформой и противовесом и разгрузочно-ловительного устройства (фиг.1).

Приводная часть включает частотно-регулируемый электродвигатель 1 с многоручьевым (двух-, четырех- или шестиручьевым) канатоведущим шкивом трения 2, многоручьевой (одно-, двух- или трехручьевой) контр-шкив 3 и соответственно один-три тяговых каната 4, огибающих шкив трения 2 и контр-шкив 3 и прикрепленных к грузовой платформе 5 и противовесу 6.

Разгрузочно-ловительное устройство содержит неподвижный многоручьевой (двух-, четырех- или шестиручьевой) разгрузочно-тормозной шкив 7, подвижный многоручьевой (соответственно одно-, двух- или трехручьевой) контр-шкив 8, два направляющих многоручьевых шкива 9, огибаемых соответственно одним-тремя разгрузочными канатами 10, прикрепленными к грузовой платформе 5 и противовесу 6, а также две подвижные тормозные колодки 11 и 12 многоручьевого профиля (см. фиг.4), размещенные между разгрузочно-тормозным шкивом и контр-шкивом, причем ось 13 контр-шкива 8 и тормозные колодки 11 и 12 перемещаются в двух направляющих (верхней 14 и нижней 15), а ось 16 неподвижного разгрузочно-тормозного шкива 7 жестко связана с направляющими 14 и 15, при этом оси шкивов 7 и 8 тормозные колодки 11 и 12 соединены стягивающими шпильками 17 с регулировочными гайками 18 и контргайками 19 и расперты пружинами 20.

Разгрузочно-ловительное устройство жестко закреплено в несущем портале подъемника и может иметь горизонтальное положение (см. фиг.1), а также вертикальные положения с размещением канатоведущего шкива трения 2 и разгрузочно-тормозного шкива 7 на одном уровне (см. фиг.2) или с размещением разгрузочно-тормозного шкива 7 над канатоведущим шкивом 2 (см. фиг.3). При вертикальном расположении разгрузочно-ловительного устройства направляющие шкивы 9 могут отсутствовать. Профиль поверхностей тормозных колодок 11 и 12 адекватен профилю канатоведущих ручьев подвижного контр-шкива 8 и разгрузочно-тормозного шкива 7 (см. фиг.4). Не исключается также возможность использования тормозных колодок простейшего цилиндрического профиля (см. фиг.5, 6 и 7). При этом периферические части разгрузочно-тормозного шкива и контр-шкива уширяются и используются в качестве тормозных поверхностей (тормозных ободов).

Грузовой подъемник с безредукторным электроприводом и разгрузочно-ловительным устройством работает следующим образом.

При включении частотно-регулируемого электродвигателя 1 создаваемый им крутящий момент передается многоручьевому канатоведущему шкиву 2, который посредством сил трения создает движущие усилия в тяговых канатах 4, огибающих канатоведущий шкив трения 2 и контр-шкив 3 и прикрепленных к грузовой платформе 5 и противовесу 6, перемещая последние соответственно вверх и вниз или наоборот в зависимости от заданного направления вращения электропривода. Контр-шкив 3 обеспечивает увеличение угла охвата канатоведущего шкива 2 тяговыми канатами 4, что способствует увеличению тягового фактора и исключению проскальзывания тяговых канатов 4 относительно канатоведущей поверхности шкива трения 2 в периоды пуска и останова подъемной системы. Этому также способствует частотно-регулируемый электропривод, использование которого в грузовом подъемнике обеспечивает плавный пуск и соответствующее снижение пусковых динамических нагрузок.

Противовес 6, присоединенный к тяговым канатам 4, обеспечивает уменьшение необходимого крутящего момента и соответственно мощности привода грузового подъемника. Оптимальной является масса противовеса, равная собственной массе грузовой платформы 5 и половине массы поднимаемого ею полезного груза. При таком выборе массы противовеса обеспечивается уменьшение в 3 раза мощности привода и энергопотребления по сравнению с грузовыми подъемниками без противовеса.

Пружины 20, навитые вокруг стягивающих шпилек 17, предварительно сжимают при помощи регулировочных гаек 18 и контргаек 19. Усилие сжатых пружин 20, с упором на ось 16 неподвижного разгрузочно-тормозного шкива 7, воздействует на выступы тормозных колодок 12 и 11, а затем и на ось 13 подвижного контр-шкива 8, создавая в разгрузочно-тормозном канате 10 усилия, направленные вверх в точках крепления к грузовой платформе 5 и противовесу 6, что обеспечивает уменьшение нагрузки на тяговые канаты 3. Силовой анализ системы подъема показал, что на разгружающий канат 10 можно передать усилия, равные 90% от разности весов груженой платформы 5 и противовеса 6, уменьшая на эту величину нагрузку на тяговые канаты 6. На удвоенную величину указанного усилия предварительно сжимаются пружины 20 посредством регулировочных гаек 18 и контргаек 19.

Разгрузка тяговых канатов 4 от части веса концевого груза позволяет уменьшить их диаметр и диаметр канатоведущего шкива трения 2 и контр-шкива 3, что способствует уменьшению размеров и стоимости приводной части грузового подъемника.

При аварийном обрыве тяговых канатов на стороне груженой платформы 5 или противовеса 6 суммарный вес платформы и противовеса полностью передается разгружающему канату 10 и воздействует на контр-шкив 8 и разгрузочно-тормозной шкив 7. Под действием увеличившегося усилия в разгрузочно-тормозном канате 10, которое через ось 13 контр-шкива 8 и выступы тормозных колодок 11 и 12 передается на пружины 20, указанные пружины сжимаются, контр-шкив 8 перемещается в сторону неподвижного разгрузочно-тормозного шкива 7, соприкасается с тормозной колодкой 11, провоцируя тем самым первую ступень торможения подъемной системы. При дальнейшем перемещении контр-шкива 8 с тормозными колодками 11 и 12 последняя соприкасается с неподвижным разгрузочно-тормозным шкивом 7, что обеспечивает вторую ступень торможения и последующую окончательную блокировку разгрузочно-тормозного устройства с присоединенными к разгрузочно-тормозному канату 10 грузовой платформой 5 и противовесом 6.

Выбор конструктивной схемы разгрузочно-ловительного устройства зависит от грузоподъемности подъемника, соотношения масс грузовой платформы и поднимаемого груза, а также от фрикционных свойств контактирующих поверхностей тормозов, реализующих необходимый режим замедления и последующей блокировки подъемной системы при предохранительном торможении. При конструктивных схемах, представленных на фиг.4 и 5 (контр-шкив и тормозные колодки подвижны, а разгрузочно-тормозной шкив неподвижен), обеспечивается описанный выше двухступенчатый режим предохранительного торможения. При конструктивной схеме фиг.6 (контр-шкив и разгрузочно-тормозной шкив подвижны, а тормозные колодки неподвижны) обеспечивается реализация режима практически мгновенного срабатывания предохранительного торможения при обрыве тяговых канатов. При конструктивной схеме фиг.7 (разгрузочно-тормозной шкив и тормозные колодки подвижны, а контр-шкив неподвижен) используется одна тормозная колодка, воздействующая только на разгрузочно-тормозной шкив. В этом случае необходимый режим торможения обеспечивается соответствующим расчетом и выбором пружин при заданных фрикционных свойствах материалов контактирующих поверхностей предохранительного торможения.

Торможение и блокировка происходят плавно, исключаются ударные нагрузки на всю систему подъема и существенно снижаются динамические нагрузки по сравнению с улавливанием грузовых сосудов ловителями известных конструкций. При этом система улавливания не испытывает необратимых деформаций и не требует замены или восстановления составляющих ее элементов.

Таким образом, использование данного изобретения позволяет реализовать надежное без ударных воздействий улавливание грузовой платформы и противовеса подъемника при одновременной разгрузке тяговых канатов от части веса концевого груза, что способствует уменьшению размеров и стоимости приводной части грузового подъемника, исключает необходимость восстановления элементов системы улавливания после ее срабатывания с сохранением возможности обеспечения минимальных пусковых динамических нагрузок при минимальной мощности привода и энергопотребления.

1. Грузовой подъемник с безредукторным электроприводом и разгрузочно-ловительным устройством, содержащий частотно-регулируемый электродвигатель с многоручьевым канатоведущим шкивом трения, одно- или многоручьевой контро-шкив, тяговые канаты, огибающие шкив трения и контро-шкив и прикрепленные к грузовой платформе и противовесу, а также разгрузочно-ловительное устройство, содержащее неподвижный многоручьевой разгрузочно-тормозной шкив, отличающийся тем, что разгрузочно-ловительное устройство дополнительно включает подвижный одно- или многоручьевой контро-шкив, два направляющих многоручьевых шкива, огибаемых разгрузочными канатами, прикрепленными к грузовой платформе и противовесу, и две подвижные тормозные колодки многоручьевого профиля, размещенные между разгрузочно-тормозным шкивом и контро-шкивом, причем ось контро-шкива и тормозные колодки перемещаются в двух направляющих, а ось неподвижного разгрузочно-тормозного шкива жестко связана с направляющими, при этом оси шкивов и тормозные колодки соединены стягивающими шпильками с регулировочными гайками и контргайками и расперты пружинами.

2. Грузовой подъемник по п.1, отличающийся тем, что канатоведущий шкив трения выполнен в виде двухручьевого, или четырехручьевого, или шестиручьевого шкива.

3. Грузовой подъемник по п.1, отличающийся тем, что многоручьевой контро-шкив выполнен в виде двухручьевого шкива или трехручьевого шкива.

4. Грузовой подъемник по п.1, отличающийся тем, что разгрузочно-тормозной шкив выполнен в виде двухручьевого, или четырехручьевого, или шестиручьевого шкива.

5. Грузовой подъемник по п.1, отличающийся тем, что подвижный многоручьевой контро-шкив разгрузочно-ловительного устройства выполнен в виде двухручьевого шкива или трехручьевого шкива.

6. Грузовой подъемник по п.1, отличающийся тем, что разгрузочно-ловительное устройство имеет вертикальное положение с размещением разгрузочно-тормозного шкива на одном уровне с канатоведущим шкивом трения.

7. Грузовой подъемник по п.1, отличающийся тем, что разгрузочно-тормозной шкив размещен над канатоведущим шкивом трения.

8. Грузовой подъемник по п.1, отличающийся тем, что тормозные колодки имеют цилиндрический профиль, а уширенные части разгрузочно-тормозного шкива и контро-шкива разгрузочно-ловительного устройства используются в качестве тормозных поверхностей.

9. Грузовой подъемник по п.1, отличающийся тем, что разгрузочно-тормозной шкив и контро-шкив разгрузочно-ловительного устройства выполнены подвижными и перемещаются в направляющих, а тормозные колодки выполнены неподвижными и жестко связаны с направляющими.

10. Грузовой подъемник по п.1, отличающийся тем, что разгрузочно-ловительное устройство содержит одну тормозную колодку, воздействующую на разгрузочно-тормозной шкив, причем тормозная колодка и разгрузочно-тормозной шкив выполнены подвижными и перемещаются в направляющих разгрузочно-ловительного устройства, а контро-шкив устройства жестко связан с указанными направляющими.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу модернизации подъемника (10), имеющего первую кабину (30) лифта, передвигающуюся в шахте (20) при помощи первого приводного механизма (32).

Изобретение относится к подъемнику с кабиной, несущим средством для подвешивания кабины и датчиком для взвешивания груза, блоку направляющих шкивов для подъемника и способу установки в подъемнике датчика для взвешивания груза согласно ограничительной части независимых пунктов формулы изобретения.

Изобретение относится к лифту, по меньшей мере, с двумя расположенными друг над другом лифтовыми кабинами, которые выполнены с возможностью вертикального передвижения в одной шахте.

Изобретение относится к способу и системе модернизации лифтовой установки. .

Изобретение относится к лифтовой установке в соответствии с ограничительной частью пункта 1 формулы изобретения. .

Изобретение относится к лифтовой установке с кабиной лифта, противовесом и со снабженным, по меньшей мере, одним ведущим шкивом, приводным блоком, который расположен ниже находящегося в своей самой нижней позиции противовеса, причем проведенный через ведущий шкив и, по меньшей мере, через один поворотный шкив носитель лифтовой установки переносит кабину лифта и противовес и перемещается во встречном направлении, когда ведущий шкив приводного блока приводит в движение носитель лифтовой установки.

Изобретение относится к подъемной установке, согласно ограничительной части независимого пункта 1 формулы изобретения, и к ее применению. .

Изобретение относится к лифту, содержащему кабину (1), предпочтительно подвешенную на его верхней стороне на несущем средстве и движущуюся по направляющим рельсам, привод с канатоведущим шкивом и противовес

Изобретение относится к приводной системе для подъемных платформ, приводимых в движение зубчато-реечным механизмом, перемещающимся вдоль направляющих опор

Изобретение относится к каркасу (102) шахты для лифтовой установки (103)

Изобретение относится к тяговому устройству для лифтовой установки (103)

Изобретение относится к лифту, описанному в ограничительной части п.1 формулы изобретения

Согласно одному из примеров реализации, блок опорной втулки содержит внутреннюю втулку. Внешний корпус закреплен с возможностью поворота относительно внутренней втулки. Опорный элемент, расположенный во внешнем корпусе и рядом с внутренней втулкой, облегчает поворот внешнего корпуса относительно внутренней втулки. Опорный элемент имеет осевой размер (например, ширину), который меньше осевого внутреннего размера внешнего корпуса. Опорный элемент расположен относительно внутренней втулки и внешнего корпуса с обеспечением первой смазочной полости, расположенной между одной из боковых стенок внешнего корпуса и опорным элементом, и второй смазочной полости, расположенной между противоположной боковой стенкой внешнего корпуса и опорным элементом. Между первой и второй смазочными полостями выполнено по меньшей мере одно сквозное отверстие для обеспечения возможности перемещения смазки между ними. Блок подъемного механизма содержит упомянутые втулки, расположенные на расстоянии друг от друга на неподвижном стержне, внешние корпуса и опорные элементы, расположенные вокруг втулки в каждом из внешних корпусов с образованием смазочных полостей, торцевые отбортованные элементы и канатоведущий шкив. Группа изобретений обеспечивает повышение срока службы подъемного механизма. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение может быть использовано при перевозках пассажиров или грузов в многоэтажных зданиях, а также в других сооружениях. Автоматическое лифтовое страховочное устройство состоит из траверсы, прикрепленных к крыше кабины тяг, подвижного узла крепления тягового каната лифта и лебедки с приводом от двигателя постоянного тока, соединенных между собой тросом. Одна ветвь тягового каната проходит от лебедки через блок, смонтированный в подвижном узле этого каната, а другая ветвь жестко соединена с крышей кабины. Между траверсой и по крайней мере одной из тяг установлен вертикальный стержень, по которому скользит фиксатор подвижного узла крепления тягового каната, предотвращающий его поворот вокруг оси тягового каната. Изобретение обеспечивает повышение безопасности эксплуатации лифта и обеспечивает самостоятельный выход пассажиров без посторонней помощи. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к лифтовым системам и способам их установки. Лифтовая система содержит кабину лифта, машинное помещение, в котором на раме устанавливается тяговый механизм и по меньшей мере один отводной ролик, причем тяговый механизм имеет тяговый шкив и движущий момент, развиваемый тяговым механизмом, передается через средство подвески на кабину. Лифтовая система имеет также противовес, первый отклоняющий ролик на кабине лифта и второй отклоняющий ролик на противовесе. Отношение между диаметром, по меньшей мере, одного отклоняющего ролика и толщиной средства подвески в направлении, перпендикулярном оси канатоведущего шкива, не превышает 30:1, а выходящая и входящая части средства подвески выполнены с возможностью их пропуска через соответствующий проход в потолке, причем отклоняющие ролики имеют меньшие диаметры по сравнению с тяговым шкивом. Согласно способам установки и модификации охарактеризованной выше лифтовой системы горизонтальное расстояние между кабиной и противовесом регулируют путем изменения конфигурации рамы, в результате чего изменяется расстояние между тяговым шкивом и, по меньшей мере, одним отклоняющим роликом. Изобретения обеспечивают уменьшение размеров лифтовой системы и повышение удобства встраивания ее в шахту лифта. 2 н. и 5 з. п. ф-лы, 5 ил.
Наверх