Лебедка с редуктором



Лебедка с редуктором
Лебедка с редуктором

 


Владельцы патента RU 2468984:

Открытое акционерное общество "Кыштымское машиностроительное объединение" (RU)

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в грузоподъемных и тяговых механизмах. Лебедка с редуктором содержит канатный барабан и планетарный редуктор. Планетарный редуктор включает в себя крышку и корпус, солнечную шестерню, центральное колесо, водило и сателлиты. Центральное колесо закреплено между крышкой и корпусом планетарного редуктора. Оси сателлитов закреплены в водиле. Водило выполнено с выступом, на который установлен канатный барабан. Крышка и корпус планетарного редуктора установлены с возможностью вращения вокруг продольной оси. На внешней стороне зубчатого венца установлен ленточный тормоз. Достигается возможность работы лебедки в холостом режиме, возможность передачи большого крутящего момента при обеспечении минимальных габаритных размеров лебедки. 2 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в грузоподъемных и тяговых механизмах.

Известна лебедка [1], содержащая канатный барабан и планетарный редуктор, включающий в себя центральное колесо с наружными зубьями, связанное с входным ведущим валом, два центральных колеса с внутренними зубьями, одно из которых связано с барабаном, а другое - с корпусом, водило, установленное в крышке редуктора на подшипниках, сателлиты, оси которых закреплены в водиле, последнее выполнено в виде диска со ступицей и выступами, имеющими отверстия, при этом оси сателлитов закреплены в указанных отверстиях.

Основными недостатками известного технического решения являются невозможность передачи большого крутящего момента при обеспечении минимальных габаритных размеров лебедки, а также то, что устройство планетарного редуктора не обеспечивает возможность его работы в холостом режиме, т.е. без передачи крутящего момента на барабан без выключения приводного механизма.

Технической задачей предлагаемого изобретения является исключение указанных недостатков посредством изменения конструкции планетарного редуктора, причем осуществить это решение наиболее простым и относительно дешевым способом.

Поставленная задача решается за счет того, что в лебедке с редуктором, содержащей канатный барабан и планетарный редуктор, включающий в себя крышку и корпус, солнечную шестерню, центральное колесо, закрепленное между крышкой и корпусом планетарного редуктора, водило и сателлиты, оси которых закреплены в водиле, согласно изобретению водило выполнено с выступом, на который установлен канатный барабан, крышка и корпус планетарного редуктора установлены с возможностью вращения вокруг продольной оси, а на внешней стороне зубчатого венца установлен ленточный тормоз.

Указанная совокупность признаков позволяет обеспечить работу планетарного редуктора лебедки в холостом режиме, т.е. без передачи крутящего момента на барабан без выключения приводного механизма, при этом продольные габариты лебедки с редуктором являются предельно минимальными, а следовательно, и габариты горной выработки для такой конструкции лебедки требуются минимальные.

Сущность технического решения поясняется примером конкретного конструктивного исполнения и рисунками, где на Фиг.1 показан продольный разрез лебедки с редуктором, на Фиг.2 показан поперечный разрез лебедки с редуктором.

Лебедка с редуктором (Фиг.1, Фиг.2) включает корпус 1, диафрагмы 2 и 3, барабан 4, ленточный тормоз 12, одноступенчатый планетарный редуктор, состоящий из крышки 5 и корпуса 6 с возможностью вращения вокруг оси 15 на подшипниках 13 и 16, солнечной шестерни 7, сателлитов 8, вращающихся на подшипниках 13 вокруг осей 14, водила 9 с выступом 10 и центрального колеса 11.

Лебедка с редуктором работает следующим образом.

Лебедка с редуктором доставляется в горную выработку и монтируется в ней.

Запускают электродвигатель (на Фиг. не указан) лебедки с редуктором, крутящий момент с вала электродвигателя передают на приводной вал лебедки (на Фиг. не указан). При холостом ходе, т.е. когда крутящий момент не передается на барабан 4, вращение приводного вала передается солнечной шестерне 7, сателлитам 8, вращающимся на подшипниках 13 вокруг осей 14, и центральному колесу 11. Центральное колесо жестко соединено с крышкой 5 и корпусом 6 и вращается с ними на подшипниках 13 и 16. Водило 9 с выступом 10 и посаженный на нем барабан 4 не вращаются.

При рабочем ходе центральное колесо 11 заторможено посредством ленточного тормоза 12. Вращение от приводного вала передается солнечной шестерне 7 и сателлитам 8, которые, перекатываясь по центральному колесу 11, приводят во вращение водило 9 и посредством выступа 10 - барабан 4.

Использование предложенных усовершенствований в конструкции лебедки с редуктором позволяет обеспечить работу лебедки в холостом режиме, т.е. без передачи крутящего момента на барабан при включенном приводном механизме, что необходимо, например, для попеременного передвижения груза в другом направлении другой лебедкой, при этом продольные габариты лебедки с редуктором являются предельно минимальными, а следовательно, и габариты горной выработки для такой конструкции лебедки требуются минимальные.

Источники информации

1. Патент РФ № 63791 от 09.01.2007 г.

Лебедка с редуктором, содержащая канатный барабан и планетарный редуктор, включающий в себя крышку и корпус, солнечную шестерню, центральное колесо, закрепленное между крышкой и корпусом планетарного редуктора, водило и сателлиты, оси которых закреплены в водиле, отличающаяся тем, что водило выполнено с выступом, на который установлен канатный барабан, крышка и корпус планетарного редуктора установлены с возможностью вращения вокруг продольной оси, а на внешней стороне зубчатого венца установлен ленточный тормоз.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области грузоподъемных механизмов и предназначено для регулирования скорости грузозахватного устройства. .

Изобретение относится к области эксплуатации машинно-тракторного парка. .

Изобретение относится к области подъемников и предназначено для регулирования скорости вращения двигателя привода грузоподъемного устройства. .

Изобретение относится к области подъемников и предназначено для регулирования скорости вращения двигателя привода грузоподъемного устройства. .

Изобретение относится к области подъемников и предназначено для регулирования скорости вращения двигателя привода грузоподъемного устройства. .

Изобретение относится к грузоподъемной технике. .

Изобретение относится к грузоподъемной технике. .

Лебедка // 2458851
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в грузоподъемных и тяговых механизмах. .

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для управления движением ковша экскаватора-драглайна. .

Изобретение относится к области подъемных и погрузочно-разгрузочных приспособлений для плит. .

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам для перемещения подвешенных грузов в горизонтальной и вертикальной плоскостях

Изобретение относится к горным машинам, а именно к карьерным экскаваторам типа «прямая лопата», и может быть использовано в подъемных и тяговых механизмах

Изобретение относится к судостроительным механизмам подъема цепи, а точнее к способу замены цепной звездочки

Изобретение относится к подъемным устройствам и может использоваться в гидроприводе лебедок

Изобретение относится к подъемному механизму для вертикально поднимаемой двери, содержащему, по меньшей мере, один барабан, установленный на валу и предназначенный для наматывания на него гибкого несущего компонента, такого как трос подъемного устройства (подъемный трос)

Изобретение относится к малогабаритным средствам механизации, а именно к мотолебедкам, и может быть использовано для обработки почвы в комплекте с сельскохозяйственными орудиями труда, а также в подъемно-транспортных машинах для осуществления операций по перемещению грузов

Изобретение относится к мостовым кранам с перемещаемой по рельсам несущей балкой, по которой поперек направления движения этой балки перемещается крановая тележка с двумя лебедками

Изобретение относится к тросовым приводам с устройством аварийного торможения. Устройство аварийного торможения имеет приводимую в движение с помощью барабана для троса группу зубчатых колес. Одно из обоих зубчатых колес отслеживается/считывается считывающим рычагом фиксатора. Другой конец фиксатора взаимодействует с храповым зубчатым колесом группы зубчатых колес. Как только возникает превышение максимальной частоты вращения, фиксатор сцепляется с храповым зубчатым колесом и вызывает поворотное движение носителя, на котором установлен фиксатор. Это поворотное движение применяется для спуска соединенного с барабаном для троса механического тормозного устройства. Достигается повышение надежности и безопасности устройства. 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к подъемным механизмам. Лебедка имеет несущую раму, содержащую две боковые опоры, связанные продольными элементами жесткости и имеющие монтажные элементы. Монтажные элементы закреплены на боковых опорах посредством крепежных средств на концах продольных элементов жесткости. Барабан для наматывания и разматывания троса установлен между внутренними сторонами боковых опор с возможностью вращения вокруг оси. Соединение между опорными вкладышами и монтажными элементами выполнено по типу двухсрезного болтового соединения. Боковые опоры имеют парные выступы с соответствующими отверстиями. При этом все парные выступы в каждой паре расположены на некотором расстоянии друг напротив друга, а опорные вкладыши выполнены со средствами болтового соединения и находятся во взаимодействии с указанными парными выступами. Достигаются компактность механизма и облегчение установки. 24 з. п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к подъемным механизмам. Лебедка имеет несущую раму, содержащую две боковые опоры, связанные продольными элементами жесткости и имеющие монтажные элементы. Монтажные элементы закреплены на боковых опорах посредством крепежных средств на концах продольных элементов жесткости. Барабан для наматывания и разматывания троса установлен между внутренними сторонами боковых опор с возможностью вращения вокруг оси. Соединение между опорными вкладышами и монтажными элементами выполнено по типу двухсрезного болтового соединения. Боковые опоры имеют парные выступы с соответствующими отверстиями. При этом все парные выступы в каждой паре расположены на некотором расстоянии друг напротив друга, а опорные вкладыши выполнены со средствами болтового соединения и находятся во взаимодействии с указанными парными выступами. Достигаются компактность механизма и облегчение установки. 24 з. п. ф-лы, 5 ил.
Наверх