Световой экран для фиксации начала поворота управляемых колес при диагностировании автотранспортных средств



Световой экран для фиксации начала поворота управляемых колес при диагностировании автотранспортных средств
Световой экран для фиксации начала поворота управляемых колес при диагностировании автотранспортных средств

 


Владельцы патента RU 2469286:

Иркутская государственная сельскохозяйственная академия Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (RU)

Изобретение относится к диагностированию автотранспортных и военных колесных машин, в частности к средствам измерения свободного хода (люфта) рулевого колеса. Предложен световой экран для фиксации начала поворота управляемых колес при диагностировании рулевого управления автомобилей, тракторов, комбайнов и других аналогичных машин. Он состоит из двух частей, одна из которых - поверхность стены, а другая - поверхность бруса. Брус одним концом установлен на основании, а другим прислонен к стене. Поверхность бруса, контактирующая со световым пятном, - со стороны прожектора отличается по цвету от поверхности стены. Например, если стена белая, то указанная поверхность бруса окрашена в черный цвет. В результате создан экран простой конструкции и в то же время удобный для использования при определении начала поворота управляемых колес в процессе диагностирования рулевого управления автотранспортных средств. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к диагностированию автотранспортных и военных колесных машин, в частности к средствам измерения свободного хода (люфта) рулевого колеса.

Известен сигнализатор начала поворота управляемых колес, который содержит концевой выключатель с сигнальной лампой, взаимодействующий с управляемым колесом, и стойку с рычагами для установки концевого выключателя в заданное положение относительно шины управляемого колеса /1/.

Недостатки указанного устройства: имеет дорогостоящую и недостаточно надежную конструкцию, стойка с рычагами в совокупности образует массивную и крупногабаритную конструкцию. Установка выключателя при помощи стойки с рычагами - трудоемкий процесс. Более того, из-за конструктивных особенностей автотранспортных средств использование указанного сигнализатора не всегда представляется возможным.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является сигнализатор начала поворота управляемых колес при диагностировании рулевого управления. Он входит в состав прибора для измерения люфта рулевого колеса и содержит прожектор, присоединенный к управляемому колесу транспортного средства, а также экран с вертикальной прорезью, размещенный на основании с возможностью принимать лучи света прожектора /2/.

Недостатком известного сигнализатора является то, что экран, входящий в его состав, имеет сложную конструкцию. Кроме того, затруднена визуальная фиксация светового пятна луча, проходящего через щель экрана.

Задачей изобретения является создание экрана, обладающего простой конструкцией и удобного для визуальной фиксации светового пятна.

Сущность изобретения заключается в том, что экран выполнен в виде бруса, который является одной частью экрана. При этом брус одним концом установлен на основании, а другим прислонен к стене. Другая часть экрана - поверхность указанной стены, прилегающей к основанию сбоку или спереди от управляемых колес обслуживаемого автотранспортного средства. Это позволяет создать простую конструкцию экрана. Кроме того, поверхность бруса, контактирующая со световым пятном от луча прожектора, отличается по цвету от поверхности стены, что облегчает наблюдение за положением светового пятна на экране.

На фиг.1, 2 изображен световой экран для фиксации начала поворота управляемых колес при диагностировании автотранспортных средств. При этом на фиг.1 показан вид спереди, на фиг.2 - разрез А-А.

Световой экран выполнен в виде бруса 5, например, по форме или в виде измерительной линейки. При этом брус 5 одним концом установлен на основании 1, а другим прислонен к стене 6 здания, в котором производится обслуживание транспортного средства. Для этого используется стена 6, прилегающая к основанию 1 сбоку или спереди от управляемых колес 3 обслуживаемого автотранспортного средства. На фиг.1 для примера показана боковая стена 6. Брус 5 одним концом установлен на основании 1, а другим прислонен к стене 6. Поверхность бруса 5, контактирующая со световым пятном от луча прожектора 2 (со стороны прожектора 2), отличается по цвету от поверхности стены 6. Например, если стена 6 белая, то указанная поверхность бруса 5 окрашена в черный цвет (не показано).

Принцип действия светового экрана заключается в следующем. Устанавливают транспортное средство на основании 1. При помощи ленты 4 типа «скотч» присоединяют прожектор 2 к боковой поверхности шины или к поверхности протектора (показано на фиг.1) управляемого колеса 3, расположенного со стороны рулевого колеса. При этом прожектор 2 направляют соответственно на переднюю или боковую стену 6 от транспортного средства таким образом, чтобы его осевая линия была параллельна плоскости основания 1. Включают прожектор 2. Затем на основании 1 устанавливают брус 5 одним концом, а другим прислоняют его к стене 6. При этом выдерживают требование, заключающееся в том, чтобы световое пятно 8 (на фиг.2 оно показано черным цветом) левым краем касалось левой кромки бруса 5. Повертывают рулевое колесо влево. Управляемое колесо 3 вместе с прожектором 2 начнет поворачиваться также влево. При этом световой луч прожектора 2 поворачивается в том же направлении и образует световое пятно 7 или его часть на стене 6, что свидетельствует о начале поворота управляемых колес 3 влево. При повертывании рулевого колеса вправо луч вновь появляется на поверхности бруса 5, что также показывает начало поворота управляемых колес, но уже вправо. Если брус 5 окрашен в черный цвет, а стена 6 белая, то на поверхности бруса 5 яркость светового пятна меньше, чем на поверхности стены 6. Это облегчает наблюдение за положением светового пятна.

Таким образом, найденные технические решения позволяют создать экран простой конструкции и в то же время удобный для использования при определении начала поворота управляемых колес в процессе диагностирования рулевого управления автотранспортных средств.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Технологическое руководство по диагностированию тракторов и самоходных сельскохозяйственных комбайнов. - М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2006. - с.173-178.

2. Патент РФ №2230304, G01M 17/06, G01B 5/24, 22.07.02 - прототип.

1. Световой экран для фиксации начала поворота управляемых колес при диагностировании автотранспортных средств, входящий в состав прибора для измерения свободного хода рулевого колеса и размещенный на основании с возможностью принимать лучи света прожектора, скоммутированного с управляемым колесом автотранспортного средства, отличающийся тем, что одна часть экрана совмещена с поверхностью стены, прилегающей к основанию сбоку или спереди от управляемых колес обслуживаемого автотранспортного средства таким образом, что поверхность этой стены является указанной частью экрана, при этом другая часть экрана выполнена в виде бруса, который одним концом установлен на основании, а другим прислонен к стене.

2. Световой экран по п.1, отличающееся тем, что поверхность бруса, контактирующая со световым пятном, отличается по цвету от поверхности стены.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния рулевого управления и ходовой части транспортных средств.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в процессе движения.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в процессе движения.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в процессе движения.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в процессе движения.

Изобретение относится к области диагностики технического состояния технологического оборудования, в частности мостовых кранов кругового действия, устанавливаемых в реакторных отделениях атомных электростанций с реактором ВВР-1000, для восстановления их эксплуатационной пригодности в процессе ремонта.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в процессе движения.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения автоматического регулирования схождения управляемых колес автотранспортного средства в процессе движения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к диагностированию автотранспортных колесных машин, в частности к средствам измерения свободного хода (люфта) рулевого колеса автомобилей, тракторов и самоходных комбайнов. Экран для контроля начала поворота управляемых колес при диагностировании рулевого управления состоит из двух частей - полос: передней наклонной и задней вертикальной. Обе части экрана жестко соединены вверху между собой, а внизу - с подставкой таким образом, что вертикальная ось симметрии полосы передней наклонной части экрана совпадает с осью симметрии полосы вертикальной части экрана. Поверхности полос, контактирующие со световым пятном со стороны прожектора, отличаются по цвету. Достигаются простота конструкции и удобство использования при определении начала поворота управляемых колес в процессе диагностирования. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Способ измерения и контроля рамы грузового автомобиля или автобуса заключается в том, что измерительное устройство располагают перед рамой, а излучение от источника направляют на раму и на консоль рефлектора. Рефлектор закрепляют на одной из частей рамы. Излучение отражается от рефлектора на приемник излучения. Измерительное устройство вычисляет координаты положения рефлектора в различных точках измерения рамы. Расстояние между внешними рефлекторами регулируют таким образом, чтобы рефлекторы имели одинаковое постоянное расстояние до геометрической середины консоли рефлектора. Внешние рефлекторы закрепляют на предусмотренных противолежащих продольных частях рамы. Координаты местоположения рефлекторов определяют синхронным способом. Установка для измерения и контроля рамы грузового автомобиля или автобуса содержит консоль рефлектора, содержащую рефлектор, измерительное устройство с источником и приемником излучения и вычислительное устройство. Достигается повышение точности измерения рамы транспортного средства. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ определения величины люфта рулевого управления автотранспортных средств состоит в том, что устанавливают управляемое колесо в положение прямолинейного движения. Вращают рулевое колесо поочередно в обе стороны на углы, соответствующие моментам поворота управляемого колеса, и фиксируют их измерительным устройством. Для повышения точности определения величины люфта рулевого управления вращают рулевое колесо поочередно в одну и другую стороны на углы, соответствующие крайним положениям рулевого управления. Для исключения погрешности измерение величины люфта производят не менее трех раз, с исключением результата замера, выходящего за границы результатов оставшихся замеров, и определяют усредненную величину люфта рулевого управления. Достигается повышение точности измерения величины люфта рулевого управления. 1 ил.
Наверх