Мобильная вышка преимущественно для антенных систем

Изобретение относится к антенной технике. Технический результат заключается в обеспечении расширения эксплуатационных возможностей и повышения степени унификации мобильной вышки. Мобильная вышка содержит смонтированное на транспортном средстве основание, на котором поворотно закреплена снабженная гидроцилиндрами поворота подъемная телескопическая мачта (ТМ) и снабженные гидродомкратами передние и задние опоры, устанавливаемые с возможностью контактирования с грунтом. Передние опоры выполнены выносными поворачивающимися и смонтированы на основании с возможностью размещения в транспортировочном положении вдоль транспортного средства в пределах его бокового габарита. ТМ включает наружную базовую и выдвигаемые промежуточную и переднюю секции. На передней секции ТМ со стороны торца последней закреплена опорная платформа для антенной системы с возможностью поворота относительно горизонтальной оси, расположенной перпендикулярно плоскости поворота ТМ. Мобильная вышка снабжена приводом поворота опорной платформы, тремя раскладными составными растяжками с возможностью раскрепления ТМ в рабочих положениях в развернутом состоянии мобильной вышки и приводом установки и натяжения растяжек. Каждая растяжка включает три прямолинейные регулируемые по длине части, одни концы которых шарнирно закреплены на едином соединительном элементе, а другие концы с помощью соответствующих узлов крепления шарнирно соединены с выдвигаемыми промежуточной и передней секциями ТМ, выносными поворачивающимися опорами и с задней частью основания соответственно. В плане растяжки расположены радиально по отношению к продольной оси ТМ, а нижние узлы крепления растяжек - равномерно по окружности относительно продольной оси ТМ. Одна из растяжек расположена в вертикальной плоскости, которая геометрически совмещена с продольной плоскостью симметрии основания. В варианте выполнения опорная платформа выполнена с возможностью установки разных антенных систем. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к антенной технике, в частности к мобильным вышкам (опорам) для антенных систем (постов) с подъемной телескопической мачтой.

Известна мобильная антенная установка (АУ) по патенту RU 2115977 C1 (H01Q 1/08, 1998). Известная мобильная АУ содержит контейнер с аппаратурой, конструктивно совмещенный с антенной системой, включающей снабженную гидроцилиндром поворота подъемную мачту с антенной. Мачта снабжена устройствами фиксации последней в развернутом и транспортировочном положениях. Контейнер снабжен выносными поворачивающимися опорами, устанавливаемыми с возможностью контактирования с грунтом, и выполнен с возможностью размещения на автотранспортном средстве. Выносные поворачивающиеся опоры смонтированы на корпусе контейнера с возможностью размещения в транспортировочном положении вдоль контейнера в пределах его бокового габарита. Антенна выполнена в виде двух шарнирно закрепленных на подъемной мачте панелей и снабжена органом развертывания-складывания панелей. Контейнер включает отсек, который выполнен с возможностью размещения в нем подъемной мачты с антенной в транспортировочном положении. При развертывании АУ ее горизонтируют при помощи гидравлического привода вывешивания и горизонтирования. Известное устройство обеспечивает возможность создания компактной мобильной АУ, обеспечивающей возможность ее быстрого развертвания-свертывания при передислокации.

Однако особенности конструкции известной мобильной АУ не обеспечивают ей приспособляемости к рельефу местности. Это связано с тем, что подъемная мачта у этой АУ относительно невысокая и не предусмотрена возможность изменения высоты подъема антенны, что предполагает развертывание АУ либо на естественном или искусственном возвышении, либо на открытой местности.

Известна мобильная АУ по патенту RU 2200359 C1 (H01Q 1/10, 2003). Известная мобильная АУ содержит основание, имеющее возможность установки на транспортном средстве, передние и задние опорные домкраты для горизонтирования установки, мачту, предназначенную для монтажа антенны, привод поворота мачты в рабочее или транспортировочное положение, а также механизмы фиксации мачты в вертикальном положении и поворота антенны. Установка снабжена рамой, установленной на основании. Мачта выполнена телескопической и в транспортировочном положении расположена на раме. Нижняя секция мачты посредством оси соединена с основанием. На верхней секции мачты с возможностью поворота смонтирована дополнительная рама, на которой с возможностью углового поворота относительно последней смонтирован фланец. На фланце с возможностью поворота смонтировано кольцо, предназначенное для крепления антенны. Задние домкраты могут быть смонтированы на балансире, установленном с возможностью поворота на раме. Мачта может иметь коробчатое сечение. Привод выдвижения мачты выполнен в виде каната, кинематически связанного с мотор-редуктором. Шкивы и мотор-редуктор расположены на нижней секции мачты. Механизм фиксации мачты в вертикальном положении выполнен в виде клиньев, кинематически связанных с их приводами перемещения и имеющих возможность установки между основанием и нижним срезом мачты. Секции в выдвинутом положении мачты фиксируются.

Однако в известной мобильной АУ предполагается, что выдвижение телескопической мачты всегда производится на полную высоту подъема, в то время как подобная телескопическая конструкция не обладает достаточной устойчивостью к ветровому воздействию, что снижает надежность АУ.

Также известна мобильная АУ по патенту RU 2265262 C1 (H01Q 1/32, 2005). Мобильная АУ содержит смонтированное на транспортном средстве основание, на котором поворотно закреплена снабженная гидроцилиндрами поворота подъемная мачта с антенной и передние и задние выносные опоры, устанавливаемые с возможностью контактирования с грунтом. Подъемная мачта включает рычаги с взаимным шарнирным сочленением, образующие верхнюю и нижнюю секции подъемной мачты с возможностью входа верхней секции в нижнюю при складывании подъемной мачты. На верхней секции подъемной мачты закреплена опорная платформа для опорно-поворотного устройства антенны. Опорная платформа закреплена шарнирно с возможностью поворота относительно горизонтальной оси, расположенной перпендикулярно плоскости поворота подъемной мачты. Антенная установка снабжена следящим приводом поворота опорной платформы, который включает исполнительный гидроцилиндр двустороннего действия. Опорная платформа в рабочем положении АУ по высоте может быть установлена на одном из, например, пяти заданных уровней. В период «дежурства» АУ перевод подъемной мачты на другую высоту (другой уровень) производится по команде системы управления. Передние и задние выносные опоры снабжены гидродомкратами, выполнены поворачивающимися и смонтированы на основании с возможностью размещения в транспортировочном положении вдоль транспортного средства в пределах его бокового габарита. Гидродомкраты входят в состав гидравлического привода вывешивания и горизонтирования АУ, который электрически связан с датчиками горизонтирования, установленными на упомянутом основании. Для уменьшения давления на грунт под гидродомкраты подкладывают съемные опорные плиты. Передние и задние выносные поворачивающиеся опоры смонтированы каждая с возможностью фиксации своего положения в рабочем положении АУ посредством соответствующих переустанавливаемых распорок. При этом передние и задние опоры в транспортировочном положении АУ располагаются встречно-направленно. Известное устройство позволяет осуществлять быстрое развертывание-свертывание при передислокации и обеспечивает приспособляемость мобильной АУ к погодным условиям и рельефу местности благодаря обеспечению возможности подъема антенны на минимально достаточную для ее работы высоту.

Однако известная мобильная АУ как носитель не является универсальной и не предполагает решения задачи приспособляемости транспортного средства и подъемной мачты к разным антенным системам (постам) с разными массогабаритными показателями. Это обусловлено специфическими характеристиками устройства, касающимися его схемно-компоновочного решения и возможностей транспортного средства (например, грузоподъемности), на базе которого реализуется устройство. Таким образом, известное устройство имеет ограниченную область использования и не отвечает целевым характеристикам антенной опоры (вышки), предназначенной для антенных систем (постов) с относительно большими массогабаритными показателями.

Известна передвижная складная вышка по патенту RU 2270163 С2 (В66F 11/04, Е04Н 12/34, 2006), используемая для подъема на высоту приборов для наблюдения и измерения. Вышка содержит шарнирно установленную на раме базовую секцию, разъемно соединяющуюся с укосиной, также шарнирно установленной на раме, колесное шасси для транспортирования вышки и аутригеры для установки рамы в рабочем положении вышки. Укосина выполнена, по меньшей мере, из двух звеньев, соединенных гидроцилиндром с возможностью установки на базовую секцию прибора, осуществляющего функцию наблюдения или измерения в вертикальном положении этой вышки. Укосина при отсоединении от базовой секции осуществляет при работе гидроцилиндров установку прибора на базовую секцию вышки. Таким образом, для установки прибора, вес которого может быть значительным, не требуется дополнительных грузоподъемных средств. Благодаря этому обеспечивается удобство обслуживания вышки.

Однако известная вышка имеет недостаточную мобильность и не обладает достаточной жесткостью, так как не предполагает дополнительного раскрепления, например, с помощью вант.

Известно подъемно-мачтовое устройство мобильной АУ по патенту RU 2373618 C1 (H01Q 1/08, 2009). Устройство содержит основание, подъемную телескопическую мачту, смонтированную на основании, и опорную платформу с антенной. Подъемная телескопическая мачта выполнена с электромеханическим приводом на основе передачи «винт-гайка». Корпус мачты закреплен в кардановом подвесе. Опорная платформа содержит неподвижную часть, жестко связанную с конечной ступенью телескопической мачты, и подвижную часть, связанную с неподвижной частью платформы осью вращения с возможностью их взаимного разворота, при этом по оси вращения подвижной части платформы установлен привод ее вращения. Антенна размещена на подвижной части опорной платформы таким образом, что в рабочем положении антенна расположена над мачтой, а в транспортировочном положении - параллельно корпусу мачты.

Однако подобное подъемно-мачтовое устройство не обладает достаточной устойчивостью к ветровому воздействию, что снижает надежность АУ. Отмеченный недостаток связан с тем, что известное устройство всегда предполагает подъем антенны на максимальную высоту (т.е. подъем до верхнего положения опорной платформы), что не всегда необходимо, тем более что с увеличением высоты подъема возрастает ветровое воздействие, что, в конечном счете, приводит к снижению точности наведения АУ.

Относительно мобильных АУ, включающих подъемную мачту с антенной системой, можно отметить, что характерным для них является наличие транспортного средства, на котором монтируется подъемно-мачтовое устройство (иными словами опора, вышка), несущее собственно антенную систему. Таким образом, подобные мобильные АУ, как правило, предполагают использование мачтового устройства, связанного с транспортным средством и антенной системой.

Наиболее близкой по совокупности существенных признаков с заявленным изобретением является мобильная вышка для антенной системы, представленная в описании изобретения по патенту DE 3839856 (H01Q 1/12, E04H 12/18, 1990). Известное устройство содержит смонтированное на транспортном средстве основание, на котором закреплены подъемная телескопическая мачта и снабженные гидродомкратами передние и задние выносные поворачивающиеся опоры, установленные с возможностью контактирования с грунтом. При этом выносные поворачивающиеся опоры смонтированы на основании с возможностью размещения в транспортировочном положении вдоль транспортного средства в пределах его бокового габарита. На передней секции телескопической мачты со стороны торца установлена антенная система. Вышка снабжена четырьмя натяжными тросами (гибкими растяжками) с возможностью раскрепления телескопической мачты в рабочем положении в развернутом состоянии мобильной вышки. Одни концы натяжных тросов (гибких растяжек) соединены с верхушкой телескопической мачты (передней секцией телескопической мачты), а другие концы - через блоки связаны с выносными поворачивающимися опорами. Натяжение растяжек производится с помощью ручных лебедок, установленных на выносных поворачивающихся опорах. Последние смонтированы каждая с возможностью фиксации своего положения в рабочем положении мобильной вышки посредством соответствующей рычажной системы, шарнирно соединенной соответственно с выносной поворачивающейся опорой, основанием и со штоком исполнительного гидроцилиндра двустороннего действия, корпус которого шарнирно закреплен на основании. Для уменьшения давления на грунт гидродомкраты передних и задних опор снабжены тарелями (опорными плитами), габариты которых позволяют осуществлять развертывание мобильной вышки на мягком неподготовленном грунте.

Однако известное устройство не обладает достаточной жесткостью, так как предполагает раскрепление телескопической мачты с помощью натяжных тросов, т.е. гибких растяжек. Как следствие, снижается ветровая устойчивость вышки. При этом натяжение растяжек производится с помощью ручных лебедок, что увеличивает период развертывания-свертывания мобильной вышки. Кроме того, для обслуживания вышки требуется внешнее грузоподъемное средство.

Задачей настоящего изобретения является создание оснащенной телескопической мачтой мобильной вышки, обеспечивающей возможность ее быстрого развертывания-свертывания при передислокации и обеспечивающей приспособляемость к разным антенным системам (постам) с разными массогабаритными показателями, обладающей достаточными жесткостью и устойчивостью к ветровому воздействию, а также обеспечивающей приспособляемость к погодным условиям и рельефу местности.

Указанная задача решается благодаря тому, что предложена мобильная вышка, содержащая смонтированное на транспортном средстве основание, на котором поворотно закреплена снабженная гидроцилиндрами поворота подъемная телескопическая мачта и снабженные гидродомкратами передние и задние опоры, устанавливаемые с возможностью контактирования с грунтом. Передние опоры выполнены выносными поворачивающимися и смонтированы на основании с возможностью размещения в транспортировочном положении вдоль транспортного средства в пределах его бокового габарита. Телескопическая мачта включает наружную базовую и выдвигаемые промежуточную и переднюю секции. На передней секции телескопической мачты со стороны торца последней закреплена опорная платформа для антенной системы с возможностью поворота относительно горизонтальной оси, расположенной перпендикулярно плоскости поворота телескопической мачты. Мобильная вышка снабжена приводом поворота опорной платформы, тремя раскладными составными растяжками с возможностью раскрепления телескопической мачты в рабочих положениях в развернутом состоянии мобильной вышки и приводом установки и натяжения растяжек. Каждая растяжка включает три прямолинейные регулируемые по длине части, одни концы которых шарнирно закреплены на едином соединительном элементе, а другие концы с помощью соответствующих узлов крепления шарнирно соединены с выдвигаемыми промежуточной и передней секциями телескопической мачты, выносными поворачивающимися опорами и с задней частью упомянутого основания соответственно. В плане (т.е. на виде сверху) растяжки расположены радиально по отношению к продольной оси телескопической мачты, а нижние узлы крепления растяжек - равномерно по окружности относительно продольной оси телескопической мачты. При этом одна из растяжек расположена в вертикальной плоскости, которая геометрически совмещена с продольной плоскостью симметрии основания. Такое исполнение обеспечивает возможность сокращения времени развертывания-свертывания мобильной вышки при передислокации за счет возможности практически полной автоматизации процесса развертывания-свертывания вышки при одновременном обеспечении ее компактности в транспортировочном положении. Вместе с этим обеспечивается приспособляемость мобильной вышки к погодным условиям (например, к скорости ветра) и рельефу местности благодаря обеспечению возможности работы в разных рабочих положениях телескопической мачты. Кроме того, достигается повышение жесткости мобильной вышки в рабочих положениях телескопической мачты и повышение устойчивости к ветровому воздействию, что обеспечивает повышение надежности. Все это, в конечном счете, обеспечивает расширение эксплуатационных возможностей вышки.

Вместе с этим мобильная вышка выполнена с возможностью расположения двух упомянутых регулируемых частей каждой растяжки на одной прямой в рабочих положениях телескопической мачты. Такое исполнение также позволяет повысить общую жесткость вышки в рабочих положениях мобильной мачты.

Кроме того, шарнирные соединения регулируемых по длине частей растяжки с единым соединительным элементом и упомянутых узлов крепления растяжки выполнены с использованием горизонтально расположенных осей.

В варианте выполнения мобильная вышка содержит механизированный орган (манипулятор), обеспечивающий при ее развертывании установку антенной системы на опорной платформе. Механизированный орган смонтирован на базовой секции телескопической мачты с возможностью размещения и фиксации в транспортировочном положении сверху последней. Такое исполнение обеспечивает компактную компоновку манипулятора на телескопической мачте и удобство обслуживания мобильной вышки при эксплуатации, что также обеспечивает расширение эксплуатационных возможностей вышки.

Мобильная вышка также снабжена включающим гидродомкраты передних и задних опор гидравлическим приводом вывешивания и горизонтирования, последний электрически связан с датчиками горизонтирования, которые установлены на упомянутом основании.

Вместе с этим опорная платформа выполнена с возможностью установки разных антенных систем (постов). Такое исполнение повышает степень унификации мобильной вышки.

На фиг.1 схематично показана мобильная вышка в транспортировочном (походном) положении, общий вид сбоку; на фиг.2 - мобильная вышка на месте развертывания в положении, при котором на опорную платформу телескопической мачты с помощью манипулятора устанавливают антенную систему, общий вид сбоку; на фиг.3 - мобильная вышка в рабочем положении при полном выдвижении телескопической мачты, общий вид сбоку; на фиг.4 - то же, вид в плане; на фиг.5 -мобильная вышка в рабочем положении, при котором выдвигаемые промежуточная и передняя секции телескопической мачты опущены в базовую секцию мачты, общий вид сбоку; на фиг.6 - устройство раскладной составной растяжки, общий вид.

Мобильная вышка содержит смонтированное на транспортном средстве 1 основание (раму) 2, на котором поворотно закреплена снабженная гидроцилиндрами поворота 3 подъемная телескопическая мачта 4 и снабженные гидродомкратами передние 5 и задние 6 опоры, устанавливаемые с возможностью контактирования с грунтом. Передние опоры 5 выполнены выносными поворачивающимися и смонтированы на основании 2 с возможностью размещения в транспортировочном положении вдоль транспортного средства 1 в пределах его бокового габарита. Благодаря такому исполнению передних выносных поворачивающихся опор обеспечивается компактная компоновка выносных опор с гидродомкратами на шасси транспортного средства. Выносные поворачивающиеся опоры 5 смонтированы каждая с возможностью фиксации своего положения в рабочем положении мобильной вышки посредством соответствующей рычажной системы 7, шарнирно соединенной соответственно с выносной поворачивающейся опорой 5, основанием 2 и со штоком исполнительного гидроцилиндра 8 двустороннего действия, корпус которого шарнирно закреплен на основании 2. Гидродомкраты передних 5 и задних 6 опор входят в состав гидравлического привода вывешивания и горизонтирования (не показано) мобильной вышки. Привод вывешивания и горизонтирования электрически связан с датчиками (не показано) горизонтирования, которые установлены на основании 2. Для уменьшения давления на грунт гидродомкраты передних и задних опор снабжены тарелями (опорными плитами), габариты которых позволяют осуществлять развертывание мобильной вышки на мягком неподготовленном грунте (не показано).

Телескопическая мачта 4 включает наружную базовую 9 и выдвигаемые промежуточную 10 и переднюю 11 секции. Выдвижение секций 10 и 11 мачты производится с помощью привода, который включает трособлочную систему с исполнительным гидроцилиндром (не показано). На передней секции 11 телескопической мачты 4 со стороны торца последней (т.е. передней секции) закреплена опорная платформа (опорный фланец) 12 для антенной системы 13. Опорная платформа выполнена с возможностью установки разных вариантов антенных систем и антенных постов (не показано), что существенно расширяет показатели назначения вышки. Платформа 12 закреплена с возможностью поворота относительно горизонтальной оси 14, расположенной перпендикулярно плоскости поворота телескопической мачты 4. При этом мобильная вышка снабжена гидравлическим приводом поворота опорной платформы (не показано).

Мобильная вышка снабжена тремя раскладными составными растяжками 15 с возможностью раскрепления телескопической мачты 4 в рабочих положениях в развернутом состоянии мобильной вышки. Каждая растяжка 15 включает три прямолинейные регулируемые по длине части «а», «b» и «с». Одни концы частей «а», «b» и «с» растяжки шарнирно закреплены на едином соединительном элементе 16, а другие концы с помощью соответствующих узлов 17-19 крепления шарнирно соединены с выдвигаемыми промежуточной 10 и передней 11 секциями телескопической мачты 4, выносными поворачивающимися опорами 5 и с задней частью основания 2 соответственно. Шарнирные соединения регулируемых по длине частей «а», «b» и «с» растяжек 15 с элементом 16 и шарнирные соединения узлов 17-19 крепления выполнены с использованием горизонтально расположенных осей (не показано). В плане (т.е. на виде сверху) растяжки 15 расположены радиально по отношению к продольной оси 20 телескопической мачты, а нижние узлы 17 крепления растяжек 15 - равномерно по окружности относительно оси 20. При этом одна из растяжек 15 расположена в вертикальной плоскости, которая геометрически совмещена с продольной плоскостью симметрии основания 2. Опорная платформа 12 в рабочем положении может быть установлена на одном из двух уровней, соответствующих рабочим положениям телескопической мачты 4. При этом вышка выполнена с возможностью расположения двух регулируемых по длине частей каждой растяжки 15 на одной прямой (по аналогии с натянутой струной) в рабочих положениях телескопической мачты 4. В рабочем положении телескопической мачты, когда промежуточная 10 и передняя 11 секции телескопической мачты 4 находятся в крайнем выдвинутом положении, на одной прямой располагаются части «а» и «b» растяжки 15. В другом рабочем положении телескопической мачты, когда секции 10 и 11 вдвинуты в базовую секцию 9, на одной прямой располагаются части «а» и «с» растяжки 15.

В варианте осуществления изобретения растяжки 15 включают каждая упомянутый соединительный элемент 16, телескопический элемент 21 с выдвигающимися секциями, исполнительные гидроцилиндры 22 и 23 двустороннего действия, компенсаторы 24 и 25, универсальный шарнир 26 и вертлюг 27. Исполнительные гидроцилиндры 22 и 23 входят в состав привода установки и натяжения растяжек мобильной вышки (не показано). Телескопические элементы 21 растяжек 15 шарнирно связаны с передней секцией 11, гидроцилиндры 22 шарнирно связаны с базовой секцией 9, а гидроцилиндры 23 шарнирно связаны соответственно с выносными поворачивающимися опорами 5 и с задней частью основания 2. Универсальные шарниры 26 совместно с вертлюгами 27 обеспечивают возможность изменения пространственного положения звеньев соответствующих растяжек при повороте выносных поворачивающихся опор 5 в период развертывания-свертывания мобильной вышки.

В варианте выполнения мобильная вышка содержит механизированный орган (гидравлический манипулятор) 28, обеспечивающий при ее развертывании установку антенной системы 13 на опорной платформе 12. Манипулятор 28 смонтирован на базовой секции 9 телескопической мачты 4 с возможностью размещения и фиксации в транспортировочном положении сверху секции 9 в пределах габарита погрузки. Такое исполнение обеспечивает компактную компоновку манипулятора на телескопической мачте и удобство обслуживания мобильной вышки при эксплуатации. Благодаря наличию гидравлического манипулятора для установки антенной системы не требуется дополнительных грузоподъемных средств.

Кроме того, на мобильной вышке смонтированы кабели и волноводы, обеспечивающие работу устанавливаемой на мачте антенной системы (не показано). Вышка также снабжена съемными навесными лестницами и площадками обслуживания (не показано), устанавливаемыми на вышке в месте ее развертывания, для обеспечения доступа обслуживающего персонала к оборудованию и аппаратуре. Вышка может быть снабжена средствами для автоматического горизонтирования антенной системы (не показано), которые устанавливают на опорной платформе 12.

Мобильная вышка работает следующим образом.

В варианте осуществления изобретения мобильная вышка представляет собой агрегат, размещенный на пятиосном шасси высокой проходимости, например, МЗКТ-79292. В транспортировочном положении телескопическая мачта 4 расположена горизонтально на основании 2 и с помощью соответствующих устройств зафиксирована относительно последнего. Выдвигаемые секции 10 и 11 мачты также могут быть зафиксированы в базовой секции 9 от самопроизвольных перемещений. В транспортировочном положении растяжки 15 находятся в сложенном состоянии. При этом штоки исполнительных гидроцилиндров 22 и 23 регулируемых по длине частей «а» и «с» растяжек выдвинуты, а выдвигающиеся секции телескопических элементов 21 регулируемых по длине частей «b» растяжек частично выдвинуты из базовых секций этих телескопических элементов. Сверху базовой секции 9 телескопической мачты в транспортировочном положении располагается гидравлический манипулятор 28. Положение манипулятора относительно базовой секции 9 мачты зафиксировано посредством соответствующих элементов фиксации (не показано). Выносные поворачивающиеся опоры 5 размещены вдоль транспортного средства 1 в пределах его бокового габарита. К месту развертывания мобильная вышка передвигается собственным ходом.

На месте развертывания мобильной вышки из транспортировочного (походного) положения в рабочее положение сначала устанавливают передние выносные поворачивающиеся опоры 5 и задние опоры 6. Затем транспортное средство 1 со смонтированным на нем основанием 2 с подъемной телескопической мачтой 4 посредством гидравлического привода вывешивания и горизонтирования мобильной вышки вывешивают и горизонтируют в продольной и поперечной плоскостях транспортного средства. Вывешивание и горизонтирование осуществляются посредством системы управления в автоматическом режиме по команде оператора с пульта в кабине транспортного средства или с помощью выносного пульта. После этого гидравлический манипулятор 28 освобождают от устройств, обеспечивающих фиксацию транспортировочного положения манипулятора, и с помощью гидравлического привода манипулятора поднимают стрелу последнего. В таком состоянии мобильная вышка готова к установке антенной системы (поста) 13, которую к месту развертывания доставляют на отдельном транспортном средстве (не показано). Операция установки антенной системы на телескопическую мачту не требует внешнего грузоподъемного средства и выполняется с помощью манипулятора 28. Антенную систему 13 в горизонтальном положении с помощью манипулятора закрепляют на опорной платформе (опорном фланце) 12, установленной на передней секции 11 телескопической мачты 4. Затем опорную платформу 12 с установленной на ней антенной системой с помощью гидравлического привода поворота опорной платформы 12 переводят в горизонтальное положение. Перед подъемом подъемной телескопической мачты 4 с антенной системой 13 секции 9-11 телескопической мачты освобождают от устройств, обеспечивающих фиксацию транспортировочного положения мачты. Затем с помощью гидроцилиндров 3 поворота в автоматическом режиме посредством системы управления осуществляют подъем телескопической мачты 4 в вертикальное положение. При подъеме мачты одновременно производят поворот опорной платформы 12 относительно оси 14 таким образом, что в период подъема опорная платформа сохраняет горизонтальное положение. Осуществляют фиксацию мачты в поднятом (вертикальном) положении. Удержание мачты в поднятом положении обеспечивается гидрозамками (не показано), сообщенными соответственно с поршневыми полостями гидроцилиндров 3 поворота. Далее осуществляют операцию выдвижения промежуточной и передней секций 10 и 11 телескопической мачты из базовой секции 9. Выдвижение секций 10 и 11 мачты производят с помощью трособлочной системы, связанной с соответствующим исполнительным гидроцилиндром (не показано). После выдвижения мачты на максимальную высоту (например, 30 м) с помощью исполнительных гидроцилиндров 22 и 23 привода установки и натяжения растяжек разворачивают и растягивают растяжки 15. При этом особенности компоновки вышки и конструкции растяжек обеспечивают установку составных частей растяжек в определенное положение в пространстве без ручных операций. В верхнем рабочем положении телескопической мачты у каждой из растяжек 15 шток исполнительного гидроцилиндра 23 втянут, выдвигающиеся секции телескопического элемента 21 выдвинуты полностью до упора таким образом, что части «а» и «b» растяжки 15 располагаются на одной прямой. При этом шток исполнительного гидроцилиндра 22 части «с» растяжки выдвинут.

При скорости ветра более 25 м/сек телескопическая мачта может быть опущена в нижнее рабочее положение, например, на высоту 15,5 м. В таком положении агрегат работоспособен при скорости ветра до 50 м/сек. В нижнем рабочем положении телескопической мачты у каждой из растяжек 15 штоки исполнительных гидроцилиндров 22 и 23 втянуты таким образом, что части «а» и «с» растяжки 15 располагаются на одной прямой. При этом выдвигающиеся секции телескопического элемента 21 вдвинуты в базовую секцию последнего.

В период «дежурства» перевод телескопической мачты на другую высотную отметку (другой уровень) производится по команде системы управления.

Свертывание мобильной вышки в транспортировочное положение производят в обратном порядке.

Таким образом, благодаря особенности исполнения мобильной вышки изобретение обеспечивает возможность создания достаточно компактной универсальной мобильной вышки, позволяющей осуществлять быстрое развертывание-свертывание при передислокации за счет возможности практически полной автоматизации процесса развертывания-свертывания вышки, обеспечивает мобильной вышке приспособляемость к погодным условиям и рельефу местности, повышение удобства обслуживания при эксплуатации и повышение степени унификации мобильной вышки благодаря обеспечению приспособляемости к разным антенным системам (постам) с разными массогабаритными показателями, что, в конечном счете, обеспечивает расширение эксплуатационных возможностей вышки.

1. Мобильная вышка преимущественно для антенных систем, содержащая смонтированное на транспортном средстве основание, на котором поворотно закреплена снабженная гидроцилиндрами поворота подъемная телескопическая мачта и снабженные гидродомкратами передние и задние опоры, устанавливаемые с возможностью контактирования с грунтом, при этом передние опоры выполнены выносными поворачивающимися и смонтированы на основании с возможностью размещения в транспортировочном положении вдоль транспортного средства в пределах его бокового габарита, причем телескопическая мачта включает наружную базовую и выдвигаемые промежуточную и переднюю секции, на передней секции телескопической мачты со стороны торца последней закреплена опорная платформа для антенной системы с возможностью поворота относительно горизонтальной оси, расположенной перпендикулярно плоскости поворота телескопической мачты, при этом мобильная вышка снабжена приводом поворота опорной платформы, тремя раскладными составными растяжками с возможностью раскрепления телескопической мачты в рабочих положениях в развернутом состоянии мобильной вышки и приводом установки и натяжения растяжек, при этом каждая растяжка включает три прямолинейных регулируемых по длине части, одни концы которых шарнирно закреплены на едином соединительном элементе, а другие концы с помощью соответствующих узлов крепления шарнирно соединены с выдвигаемыми промежуточной и передней секциями телескопической мачты, выносными поворачивающимися опорами и с задней частью упомянутого основания соответственно, причем в плане растяжки расположены радиально по отношению к продольной оси телескопической мачты, а нижние узлы крепления растяжек - равномерно по окружности относительно продольной оси телескопической мачты, при этом одна из растяжек расположена в вертикальной плоскости, которая геометрически совмещена с продольной плоскостью симметрии основания.

2. Мобильная вышка по п.1, отличающаяся тем, что выполнена с возможностью расположения двух регулируемых частей каждой растяжки на одной прямой в рабочих положениях телескопической мачты.

3. Мобильная вышка по п.1, отличающаяся тем, что шарнирные соединения регулируемых по длине частей растяжки с единым соединительным элементом и узлов крепления растяжки выполнены с использованием горизонтально расположенных осей.

4. Мобильная вышка по п.1, отличающаяся тем, что она содержит механизированный орган, обеспечивающий при ее развертывании установку антенной системы на опорной платформе, который смонтирован на базовой секции телескопической мачты с возможностью размещения и фиксации в транспортировочном положении сверху последней.

5. Мобильная вышка по п.1, отличающаяся тем, что снабжена включающим гидродомкраты передних и задних опор гидравлическим приводом вывешивания и горизонтирования, последний электрически связан с датчиками горизонтирования, которые установлены на упомянутом основании.

6. Мобильная вышка по любому из пп.1-5, отличающаяся тем, что опорная платформа выполнена с возможностью установки разных антенных систем.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к антенной технике и предназначено для использования в мобильных антенных установках и комплексах подвижной радиосвязи. .

Изобретение относится к системам управления антенной. .

Изобретение относится к радиотехнике, в частности к созданию компоновки проводников для высокочастотной антенны для транспортного или другого самоходного средства.

Изобретение относится к прозрачным изделиям, снабженным электрически нагреваемым покрытием и частотно-избирательной поверхностью, предназначенной для пропускания заранее заданных частот электромагнитного спектра.

Изобретение относится к антенной технике. .

Изобретение относится к подъемной технике, в частности гидравлическому приводу (ГП) для подъема мачты антенной установки. .

Изобретение относится к мобильным антенным установкам с фазированными антенными решетками. .

Группа изобретений относится к области автомобильного транспорта, в частности к блокам управления тормозной системой. Транспортное средство содержит несущую конструкцию и кабину, опирающуюся на несущую конструкцию и содержащую сиденье водителя, а также блок управления для управления тормозной системой транспортного средства. Блок управления обладает дополнительной функциональностью для управления электронной системой пневмоподвески. Блок управления выполнен с возможностью расположения снаружи кабины на несущей конструкции. Блок управления и управление системой пневмоподвески имеют один общий корпус. 2 н. и 24 з.п. ф-лы, 13 ил.

Настоящее изобретение относится к антенному устройству для установки на стекле. Технический результат изобретения заключается в том, что заявленная антенна принимает высокочастотный сигнал и при расположении в стекле автомобиля не оказывает отрицательного воздействия на видимость для водителя. Антенное устройство для установки на стекле (1) по меньшей мере с одной устанавливаемой на или в стекло (1) антенной (3) и размещаемым в стекле (1) высокочастотным массовым полем (4), при этом высокочастотное массовое поле (4) вплавляется в виде сетчатого поля из металлических проволок в пленочный материал и в таком виде ламинируется в стекло (1). 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к сборкам мачт антенн, которые могут быть выполнены для многодиапазонного действия на автомобилях или других транспортных средствах. Технический результат заключается в упрощении конструкции за счет исключения дополнительных антенн для перекрытия работы в нескольких диапазонах. В соответствии с примерным вариантом осуществления сборка мачты антенны обычно включает в себя катушку излучателя, включающую в себя первую часть катушки и вторую часть катушки. Сборка мачты антенны также включает в себя опору, имеющую первую концевую часть, вторую концевую часть, первую выступающую часть и вторую выступающую часть. Катушка излучателя расположена вокруг по меньшей мере части опоры, так, что первая часть катушки находится между первой выступающей частью и первой концевой частью опоры, и так, что вторая часть катушки находится между вторым выступающим участком и второй концевой частью опоры. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 9 ил., 2 табл.

Изобретение относится к бортовой информационной системе с антенной мобильной радиосвязи (2) для регистрации, по меньшей мере одного релевантного для транспортного средства параметра. Техническим результатом является улучшение характеристики излучения и приема мобильной радиоантенны даже при монтаже упомянутой антенны во внутреннем пространстве транспортного средства. Упомянутый технический результат достигается тем, что заявленная бортовая информационная система содержит встраиваемый во внутреннее пространство транспортного средства корпус (1) и модуль мобильной радиосвязи. Мобильная радиоантенна (2) размещена в углублении (3) корпуса (1), а ее излучающая поверхность (4) расположена на расстоянии от корпуса (1). Предложенная система может использоваться, в частности, в транспортном средстве в качестве тахографа, преимущественно цифрового тахографа, и/или прибора для регистрации дорожного сбора. 3 н. и 33 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к компактным патч-антеннам, в частности для установки в транспортном средстве. Технический результат - меньшие размеры патч-антенны и высокая избирательность ширины пропускания на резонансной частоте. Для этого патч-антенна содержит питаемый электричеством полосковый излучающий элемент (1) и земляную плоскость (3). Полосковый излучающий элемент соединен с земляной плоскостью на первом конце (11) посредством металлического звена и на втором конце (12), противоположном первому концу, посредством переменного конденсатора (5). Патч-антенна также содержит печатную плату (2), нижняя поверхность которой составляет одно целое с земляной плоскостью (3), слой (6) диэлектрического материала, размещенный между полосковым излучающим элементом (1) и печатной платой (2); полосковый излучающий элемент (1), по существу, является параллельным земляной плоскости (3). Слой диэлектрического материала имеет относительную диэлектрическую постоянную в диапазоне от 3 до 6 и коэффициент потерь в диапазоне от 0,03 до 0,1. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к антеннам спутниковой связи на мобильных платформах. Особенностью заявленной наземной передвижной антенны спутниковой связи является то, что к основанию антенны спутниковой связи прикреплен следящий орган, между основанием антенны спутниковой связи и следящим органом установлены гидрораспределители, связанные с гидроцилиндрами поворота карданного подвеса и поворота его рамки, установленного на шасси. Техническим результатом является повышение качества приема и передачи сигнала на спутник и обеспечение возможности транспортировки и установки антенны спутниковой связи в труднопроходимой местности. 4 ил.

Изобретение относится к системе взимания платы за проезд. Технический результат изобретения заключается в повышении эффективности контроля проезжающих транспортных средств за счет размещения антенной системы вдоль продольного направления контролирующего транспортного средства. Контролирующее транспортное средство (9) для системы (1) взимания платы за проезд содержит по меньшей мере один приемопередатчик (12, 21, 22) стандарта DSRC и по меньшей мере две антенные системы (13, 14, 19), разнесенные друг от друга на расстояние (а) вдоль продольного направления контролирующего транспортного средства (9), для опроса одного и того же проезжающего бортового устройства (7). 14 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх