Способ препарирования с целью шинирования фронтальных депульпированных зубов со ii-iii степенью подвижности у больных пародонтитом



Способ препарирования с целью шинирования фронтальных депульпированных зубов со ii-iii степенью подвижности у больных пародонтитом
Способ препарирования с целью шинирования фронтальных депульпированных зубов со ii-iii степенью подвижности у больных пародонтитом
Способ препарирования с целью шинирования фронтальных депульпированных зубов со ii-iii степенью подвижности у больных пародонтитом
Способ препарирования с целью шинирования фронтальных депульпированных зубов со ii-iii степенью подвижности у больных пародонтитом
Способ препарирования с целью шинирования фронтальных депульпированных зубов со ii-iii степенью подвижности у больных пародонтитом
Способ препарирования с целью шинирования фронтальных депульпированных зубов со ii-iii степенью подвижности у больных пародонтитом
Способ препарирования с целью шинирования фронтальных депульпированных зубов со ii-iii степенью подвижности у больных пародонтитом

 


Владельцы патента RU 2469677:

Гумерова Марьям Ильдаровна (RU)

Изобретение относится к медицине, а именно к стоматологии, и предназначено для шинировании депульпированных фронтальных зубов со II-III степенью подвижности у больных пародонтитом. Формируют ложе для шинирующей ленты на контактных поверхностях шинируемых зубов перпендикулярно продольной оси зуба в виде тоннеля, сообщающегося с произведенным эндодонтическим доступом. После чего через тоннель проводят шинирующую ленту с дальнейшей ее фиксацией пломбировочным материалом. Способ позволяет обеспечить надежную фиксацию шинирующей ленты к твердым тканям зуба за счет минимального иссечения твердых тканей зуба. 7 ил., 1 пр.

 

Изобретение относится к медицине, а именно к стоматологии, и может быть использовано при шинировании депульпированных фронтальных зубов со II-III степенью подвижности у больных пародонтитом.

Изменения пародонта при хроническом генерализованном пародонтите носят чаще всего необратимый характер и приводят к появлению подвижности зубов, в последующем к их потере, нарушению жевательной функции, заболеваниям желудочно-кишечного тракта, что в целом влияет на качество жизни таких пациентов.

Шинирование подвижных зубов является частью комплексного лечения больных пародонтитом. Среди методов шинирования широкое распространение получил метод с использованием стекло-волоконных систем (Ribbond, GlasSpan и др.). Согласно рекомендациям производителей данных материалов на оральной поверхности подвижных фронтальных зубов необходимо отпрепарировать борозду-ложе, в которую затем укладывается шинирующая лента. Кроме того, зубы со II-III степенью подвижности и выраженными деструктивными изменениями в пародонте (деструкция межзубных перегородок более 2/3 длины корня, что соответствует пародонтиту тяжелой степени) рекомендуется депульпировать (Комплексное лечение генерализованного пародонтита тяжелой степени с применением депульпирования зубов / А.В.Цимбалистов [и др.]. - СПб.: СпецЛит, 2008. - 109 с.: ил.).

Как показывает опыт, зашинированные зубы со II-III степенью подвижности сохраняют микроподвижность и при жевательной нагрузке часто теряют адгезию с шиной, т.е. «отклеиваются». Поэтому с целью усиления адгезии с шиной в депульпированных зубах рекомендовалось производить препарирование более глубокой борозды, что влекло чрезмерное иссечение твердых тканей зуба.

Известен способ шинирования зубов, заключающийся в том, что на контактных поверхностях шинируемых зубов формируют полости, размещают в них устройство для шинирования - шинирующие элементы, состоящие из концевых отделов и промежуточной части, затем полностью заполняют полости пломбировочным материалом с использованием разделительной матрицы или без нее и отверждают пломбировочный материал (патент RU 2276971, 2006 г.). Данный способ предусматривает формирование изолированных полостей на двух контактных поверхностях зуба, не сообщающихся друг с другом, в которые укладывают отдельные шинирующие элементы.

Прототипом изобретения является способ препарирования с целью шинирования, заключающийся в том, что на оральной поверхности подвижных фронтальных зубов, подлежащих шинированию, препарируют борозду-ложе, в которую укладывают шинирующую ленту [Акулович А.В., Орехова Л.Ю. Современные методики шинирования подвижных зубов в комплексном лечении заболеваний пародонта. // Пародонтология. - 1998. - №3. - С.23-26].

Задачей изобретения является разработка способа щадящего препарирования депульпированных фронтальных зубов со II-III степенью подвижности у больных пародонтитом.

Технический результат - минимальное иссечение твердых тканей зуба, надежная фиксация шинирующей ленты к твердым тканям зуба.

Указанный технический результат достигается тем, что в способе препарирования депульпированных фронтальных зубов со II-III степенью подвижности у больных пародонтитом, включающем формирование ложа для шинирующей ленты на поверхностях шинируемых зубов, согласно изобретению ложе формируют на контактных поверхностях перпендикулярно продольной оси зуба в виде тоннеля, сообщающегося с произведенным эндодонтическим доступом, через который проводят шинирующую ленту.

Сущность изобретения поясняется следующими фигурами: на фиг.1 изображена схема препарирования фронтального зуба для шинирования; на фиг.2 - вид зубов 31, 41 до шинирования у больной по примеру; на фиг.3 - рентгенограмма 31, 41 зубов после проведенного эндодонтического лечения; на фиг.4 - вид зубов 31, 41 после препарирования; на фиг.5 - этап продевания ленты Ribbond через отпрепарированный тоннель в зубах 31, 41; на фиг.6 - закрытие ленты пломбировочным материалом; на фиг.7 - вид в полости рта после лечения.

Предлагаемый способ препарирования осуществляется следующим образом. Нуждающиеся в шинировании фронтальные зубы после депульпирования имеют на оральной поверхности в средней 1/3 коронки трепанационное отверстие для эндодонтического лечения. На этом уровне на контактных поверхностях шинируемых зубов перпендикулярно продольной оси зуба препарируют «тоннель», сообщающийся с произведенным ранее эндодонтическим доступом. В последующем шинирующий материал (Ribbond, GlasSpan и др.) «продевают» в произведенный тоннель, т.е. зубы становятся как бы нанизанными на шину, как бусины на нитку в бусах. Дальнейшие технологические этапы шинирования производят по стандартной методике, рекомендованной производителем.

Таким образом, в отличие от стандартного способа препарирования, на оральной поверхности отпрепарированных зубов сохраняются твердые ткани вокруг трепанационного отверстия (на фиг.1 - участки, выделенные черным цветом).

Клинический пример.

Пациентка К., 1949 года рождения, обратилась с жалобами на подвижность 31, 41 зубов и появление промежутка между зубами.

При осмотре полости рта установлена подвижность 31, 41 зубов II степени; на рентгенограмме определялась деструкция костной ткани межзубных перегородок на 2/3 длины корней зубов.

На основании жалоб, данных объективного обследования, результатов дополнительного метода обследования (рентгенография) был поставлен диагноз: Хронический генерализованный пародонтит средней степени тяжести, деструкция тяжелой степени в области 31, 41 зубов (фиг.2).

Проведено консервативное противовоспалительное лечение, профессиональная гигиена полости рта (снятие зубных отложений). Пациентке было предложено шинирование 31, 41 зубов с помощью Ribbond-системы с предварительным депульпированием этих зубов (фиг.3).

Затем было проведено препарирование зубов 31, 41 по предлагаемому способу: на контактных поверхностях зубов 31, 41 перпендикулярно продольной оси зуба препарировался тоннель, сообщающийся с произведенным ранее эндодонтическим доступом (фиг.4).

Произведенное шинирование 31, 41 зубов позволило перераспределить жевательную нагрузку с подвижных зубов и создало условия для купирования воспалительных явлений в пародонте (фиг.5-7).

Таким образом, предлагаемый способ препарирования депульпированных фронтальных зубов со II-III степенью подвижности у больных пародонтитом позволяет: экономно иссечь твердые ткани зубов, улучшить адгезию зубов к шине, сократить время, затраченное на шинирование, а именно на этапы препарирования, пломбирования, шлифовки и полировки всей реставрации.

Способ препарирования депульпированных фронтальных зубов со II-III степенью подвижности у больных пародонтитом, включающий формирование ложа для шинирующей ленты на поверхностях шинируемых зубов, отличающийся тем, что ложе формируют на контактных поверхностях перпендикулярно продольной оси зуба в виде тоннеля, сообщающегося с произведенным эндодонтическим доступом, через который проводят шинирующую ленту.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицине. .

Изобретение относится к медицине, а именно к стоматологии, и предназначено для устранения патологической подвижности зубов при заболеваниях пародонта. .

Изобретение относится к области медицины и может быть использовано для ортопедического лечения заболеваний пародонта, а также для протезирования зубов. .
Изобретение относится к стоматологии и может быть применимо для шинирования зубов. .

Изобретение относится к медицине, а именно к хирургической стоматологии, и может быть применимо для лечения хронических пародонтитов. .

Изобретение относится к медицине, а именно к стоматологии, и может быть использовано для временного или постоянного шинирования (скрепления) между собой зубов при болезнях пародонта, для скрепления зубов на различных этапах ортодонтического лечения, для профилактики перемещения или подвижности зубов.

Изобретение относится к медицине, а именно к области стоматологии, при шинировании зубов. .

Изобретение относится к области медицины, а именно к области хирургической стоматологии, и может быть использовано при лечении пациентов с пародонтитом. .

Изобретение относится к области медицины и медицинской техники, в частности к хирургической стоматологии, и может быть использовано при лечении патологических переапикальных процессов.

Изобретение относится к медицине, а именно к ортопедической стоматологии, и может быть использовано при протезировании пациентов с концевыми дефектами зубных рядов.
Изобретение относится к медицине, а именно к области хирургической стоматологии, и предназначено для использования при хирургическом лечении хронического генерализованного пародонтита тяжелой степени. Проводят отслаивание слизисто-надкостничных лоскутов с вестибулярных и оральных поверхностей. Удаляют поддесневые зубные отложения и грануляционную ткань. Полируют поверхность корней зубов и обрабатывают костное ложе. С вестибулярной поверхности корней зубов на уровне верхней трети формируют бороздки для подслизистой фиксации обвивной лигатуры из плетеной титановой проволоки диаметром 0,2 мм, которую перед шинированием очищают и обрабатывают. Далее проводят костную пластику альвеолярного отростка с применением биоматериала в сочетании с обогащенной тромбоцитами плазмой аутокрови пациента в соотношении 1:3. Пластический материал закрывают свободными лоскутами аутонадкостницы из основания лоскутов. После чего слизистые лоскуты мобилизируют и ушивают на уровне шеек зубов узловыми швами. Способ позволяет за счет подслизистой фиксации зубов с одновременной остеопластикой альвеолярного отростка повысить эффективность хирургического лечения хронического генерализованного пародонтита тяжелой степени и сохранить фронтальные зубы с III-IV степенью подвижности, обеспечивая естественную микроподвижность шинируемых зубов. 1 пр.
Изобретение относится к медицине, а именно к ортопедической стоматологии, и предназначено для стабилизации подвижности зубов, возникшей вследствие заболеваний пародонта. Получают оттиск зубных рядов. Изготавливают гипсовые модели. Фиксируют привычное смыкание зубов. Гипсуют полученные модели в артикулятор. По предварительно полученному рентгенологическому снимку черепа в боковой проекции рассчитывают глубину последующего препарирования шинируемых зубов с лингвальной стороны. Полученные модели сканируют и переводят в цифровое изображение посредством CAD/CAM систем. На виртуальной модели проводят границы будущей шины, а также моделируется последующий слой композитного материала, необходимого для фиксации армирующей ленты. Толщину композитного материала рассчитывают исходя из глубины препарирования, толщены армирующей ленты и рекомендации фирм ее производителей. Полученную компьютерным моделированием модель зубных рядов изготавливают методом компьютерного фрезерования или лазерного спекания. По полученной модели изготавливают прозрачную каппу методом термического вакуумного прессования. Затем в полости рта с лингвальной поверхности шинируемых зубов формируют ложе толщиной, определенной ранее на рентгенограмме, в которое укладывают армирующую ленту. После чего наносят светоотверждаемый композитный материал и фиксируют его ранее прессованной каппой таким образом, что композитный материал заполняет существующий паз в каппе, спроектированный ранее по будущей границе шины. Композитный материал отсвечивают до полной полимеризации. Полученную шину шлифуют и полируют. Способ позволяет изготовить адгезивную стоматологическую шину для иммобилизации подвижных зубов при болезнях пародонта с возможностями оценки ее изнашиваемости и ремоделирования при необходимости.

Изобретение относится к медицине, а именно к ортопедической стоматологии, и может быть использовано для стабилизации подвижности зубов, возникшей вследствие заболеваний пародонта. Фрезерованная зубная шина выполнена монолитно из полиметилметакрилата, содержащего равномерно распределенные внутри частицы наносеребра до 0,02 мас.%, имеет тело шириной до 3 мм и толщиной до 0,2 мм, совпадающее по форме контура с анатомическими структурами зубов пациента на их лингвальной поверхности, и ретенционные элементы, монолитно связанные с телом шины и выполненные в форме полусферической головки на ножке, края основания которой заовалены, а паз между ними имеет U-образную форму. Тело шины выполнено с возможностью расположения на лингвальной поверхности зубов и прохождения ее нижней границы, отступя 1,5 мм от маргинального края десны. Ретенционные элементы выполнены с возможностью расположения в межзубных промежутках и их перехода на вестибулярные поверхности зубов. Шина изготовлена методом фрезерования компьютерной модели, полученной при распознавании оптического оттиска клинической ситуации в полости рта пациента. Изобретение позволяет повысить адгезивную способность шины за счет наличия дополнительных ретенционных элементов, обеспечивающих высокую точность прилегания в зависимости от клинической ситуации, и антибактериальный эффект. 2 ил.

Изобретение относится к медицине, а именно к стоматологии. Способ включает воздействие низкочастотным ультразвуком длиной волны 0,012 м. Воздействуют частотой колебаний 26,5 кГц, интенсивностью 1 Вт/см2, амплитудой 40-60 мкм. Процедуры проводят ежедневно, в течение 3-10 секунд. Курс лечения 1-5 процедур до времени прорезывания зуба. Способ сокращает время воздействия на область расположения в челюсти ретенированного зуба и предупреждает осложнения, обеспечивая отсутствие кровотечения, сокращение периода восстановления тканей за счет стерилизующих свойств ультразвука. 3 пр., 3 ил.

Изобретение относится к медицине, а именно к ортопедической стоматологии, и может быть использовано как для стабилизации подвижности зубов, возникшей вследствие заболеваний пародонта, так и для замещения дефектов зубных рядов. Фрезерованная зубная шина выполнена монолитно из диоксида циркония с возможностью расположения на лингвальной или небной поверхностях шинируемых естественных зубов и перекрытия на 1,5 мм их клинических экваторов. Нижняя граница шины выполнена с возможностью расположения на расстоянии 1 мм от маргинального края десны. Шина включает искусственные фасетки зубов для отсутствующих зубов, соединенные с шиной монолитно и плотно прилегающие к клиническим экваторам зубов, ограничивающие дефект посредством точечного контакта. Шина изготовлена методом фрезерования компьютерной модели, полученной при распознавании оптического оттиска клинической ситуации в полости рта пациента. Изобретение позволяет изготовить адгезивную стоматологическую шину с включенными в ее состав искусственными фасетками зубов, в случае необходимости, с высокой точностью прилегания, идентичную клинической ситуации, используемую для иммобилизации подвижных зубов вследствие развития болезней пародонта. 1 ил.

Изобретение относится к области медицины, в частности к ортопедической стоматологии, и может быть использовано для шинирования зубов при болезнях пародонта. Интрадентальная шина для стабилизации подвижных зубов выполнена в форме цельной жесткой конструкции, включающей соединенные между собой посредством балки взаимопараллельные внутрипульпарные штифты, фиксируемые в корневых каналах естественных зубов, и не более двух искусственных зубов во фронтальном участке и на одной из боковых сторон зубного ряда. Внутрипульпарные штифты зафиксированы во фронтальной группе естественных зубов, а балка выполнена с возможностью расположения в пазах, сформированных на жевательной поверхности, по меньшей мере, двух естественных зубов боковой группы. Шина выполнена из блока диоксида циркония методом компьютерного фрезерования с последующей покраской. Окклюзионная наружная поверхность балки, расположенной на зубах боковой группы, соответствует по форме рельефу жевательной поверхности удаленной зубной ткани каждого зуба под балкой и восстанавливает его анатомическую форму. Изобретение позволяет повысить эстетику восстановленного зубного ряда, точность установки интрадентальной шины в отпрепариванные под нее зубы и обеспечивает возможность восстановления утраченных тканей и формы зубов за счет ширины и формы окклюзионной наружной поверхности балки. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх