Пуансон для крепления оси в звеньях дверной петли автомобиля

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в автомобильной отрасли для крепления оси в звеньях различных дверных петель автомобиля. Пуансон для высадки концов оси в звеньях дверной петли автомобиля содержит цилиндрическую часть с рабочей поверхностью. Цилиндрическая часть пуансона выполнена с цилиндрической полостью, диаметр которой на 0,1-0,3 мм меньше диаметра высаживаемой оси. Рабочая поверхность выполнена в виде фаски с возможностью передачи усилия на внешнюю кольцевую часть торца выступающего конца оси. Высота рабочей поверхности равна 1-2 толщинам стопорных шайб, применяемых для крепления оси в петле. В результате обеспечивается повышение качества крепления оси в звеньях дверной петли автомобиля и исключение тугоподвижности петли. 1 ил.

 

Предлагаемое устройство относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в автомобильной отрасли для крепления оси в различных дверных петлях автомобиля.

Известен процесс, описанный в книге Е.И.Семенов, В.Г.Кондратенко, Н.И.Ляпунов. Технология и оборудование ковки и объемной штамповки. «Машиностроение», 1978, стр.197, 199 рис.200, 201, 202, высадки в коническом наборном ручье пуансона. Но при этом процессе высаживается все поперечное сечение заготовки и невозможно высадить часть внешнего кольцевого слоя оси, так как его плоская рабочая поверхность высаживает концы оси по всему поперечному сечению, то есть происходит утолщение конца оси, что приводит к потере устойчивости и искривлению оси в проушинах петли, а это в свою очередь ведет к тугоподвижности звеньев петли относительно друг друга.

Задачей разработки данного пуансона является возможность осуществления способа крепления оси в дверных петлях автомобиля с низкой трудоемкостью и себестоимостью по сравнению с другими способами.

Техническим результатом является повышение качества крепления оси в звеньях дверной петли автомобиля и исключение тугоподвижности самой петли.

Технический результат достигается за счет того, что пуансон для высадки концов оси в звеньях дверной петли автомобиля содержит цилиндрическую часть с рабочей поверхностью, при этом цилиндрическая часть пуансона выполнена с цилиндрической полостью, диаметр которой на 0,1-0,3 мм меньше диаметра высаживаемой оси, а рабочая поверхность выполнена в виде фаски с возможностью передачи усилия на внешнюю кольцевую часть торца выступающего конца оси, причем высота рабочей поверхности равна 1-2 толщинам стопорных шайб, применяемых для крепления оси в петле.

При отсутствии наклонной рабочей поверхности в виде фаски внутренних выступов пуансона с оси снимается тонкий слой металла в виде стружки. Оптимальный угол наклона рабочей поверхности в виде фаски на внутренних выступах в цилиндрической полости пуансона к вертикали высаживаемой оси составляет 30°.

При этом указанная выше наклонная рабочая поверхность в виде фаски внутренних выступов пуансона создает горизонтальные подпирающие усилия в направлении, перпендикулярном высаживаемой оси петли, и обеспечивает пластическое течение металла вдоль оси, ограничивая растекание материала в радиальном направлении. При этом усилия при высадке в отдельных участках внешнего кольцевого слоя, толщина которого составляет всего десятые доли мм, намного меньше, чем при высадке всего поперечного сечения торцов оси на торцы звена петли, и они не вызывают искривления оси в проушинах петли.

Данная конструкция пуансона показана на фиг.1 и состоит из хвостовика 1 с резьбой для крепления в штоке гидроцилиндра и собственно пуансона 2, состоящего из цилиндрической полости 3, наклонной рабочей поверхность в виде фаски внутренних выступов 4 в цилиндрической полости 3 пуансона, высаживаемой оси 5.

Высадку концов запрессованной оси на внешние торцы звеньев дверной петли автомобиля проводят в уже подсобранной дверной петле и осуществляют полым пуансоном.

Данная конструкция пуансона позволяет повысить качество крепления оси в проушинах дверной петли автомобиля и исключить тугоподвижность самой петли, что подтверждается проведенным экспериментом на производстве штампованных деталей в ЗАО «Полад».

Эксперимент проводили на двухзвенной петле для автомобиля ВАЗ 21703 LADA Priora, ось петли диаметром 8,2 мм.

В результате эксперимента мы получили отдельные участки утолщения на внешней кольцевой поверхности вокруг оси на расстоянии 5 мм от ее торцов, с углом уклона в 30° и плотно прижатых к торцам петли, что обеспечивает надежное крепление оси в петле и позволяет автомату брать петлю за концы оси либо за углубления, высверленные на торцевой поверхности концов оси, и позиционировать ее с высокой точностью на кузове автомобиля для дальнейшей приварки петель к кузову.

Пуансон для высадки концов оси в звеньях дверной петли автомобиля, характеризующийся тем, что он содержит цилиндрическую часть с рабочей поверхностью, при этом цилиндрическая часть пуансона выполнена с цилиндрической полостью, диаметр которой на 0,1-0,3 мм меньше диаметра высаживаемой оси, а рабочая поверхность выполнена в виде фаски с возможностью передачи усилия на внешнюю кольцевую часть торца выступающего конца оси, причем высота рабочей поверхности равна 1-2 толщинам стопорных шайб, применяемых для крепления оси в петле.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в нефтехимическом и энергетическом машиностроении при изготовлении обечаек реакторов и парогенераторов.

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении на холодновысадочном оборудовании стержневых ступенчатых деталей типа валов, осей, пальцев, закладных болтов с рифлениями.

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при получении кольцевых выступов на стержневых заготовках горячей высадкой. .

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при производстве поковок полуосей автомобилей и других поковок типа стержня с фланцем.

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в нефтехимическом и энергетическом машиностроении при изготовлении обечаек реакторов и парогенераторов.

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении поковок для длинномерных изделий типа роторов или валов. .
Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к изготовлению профильных заготовок для осей ходовой части подвижного состава. .

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при ковке валов из различных металлов и сплавов. .
Изобретение относится к обработке металлов давлением. .

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к трубопрокатному производству. .

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано при изготовлении многогранных деталей типа гаек методом холодной объемной штамповки на холодновысадочных автоматах.

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при получении кольцевых выступов на стержневых заготовках горячей высадкой. .

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении многогранных изделий типа гаек с фаской на торце. .

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении насосно-компрессорных труб. .

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении многогранных изделий типа гаек. .

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении изделий из длинномерных заготовок с относительной длиной высаживаемой части, превышающей допустимую по условию продольной устойчивости.

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при получении на стержневых заготовках утолщений различных конфигураций и размеров.

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении штамповкой изделий типа насосной штанги. .

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к трубному производству, и может быть использовано при производстве нефте- и газопромысловых труб с высаженными концами из различных металлов и сплавов
Наверх