Узел откидной крышки резервуара

Изобретение относится к узлу откидной крышки резервуара для автомобиля. Узел выполнен для удержания откидной крышки (4) шарнирным рычагом, с фиксирующим участком (12), перемещающимся вместе с откидной крышкой (4), и с фиксирующим элементом (17) для блокирования и деблокирования откидной крышки (4) с помощью блока (20) управления. Блок (20) управления выполнен таким образом, что при движении закрывания откидной крышки (4) во время состояния, в котором фиксирующий элемент (17) находится в положении блокирования, он допускает перемещение фиксирующего элемента (17), вызванное движением скольжения между фиксирующим элементом (17) и фиксирующим участком (12), в положение деблокирования, в котором этот фиксирующий элемент затем остается. Достигается закрытие откидной крышки независимо от состояния блокировки. 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к узлу откидной крышки резервуара автомобиля с выполненным для удержания откидной крышки шарнирным рычагом, установленным с возможностью поворота вокруг поворотной оси, с фиксирующим участком, подвижным вместе с откидной крышкой, и с фиксирующим элементом, который для блокирования и деблокирования откидной крышки с помощью блока управления перемещается между положением блокирования, в котором фиксирующий элемент входит в фиксирующий участок, и положением деблокирования, в котором фиксирующий элемент не входит в фиксирующий участок.

Откидные крышки резервуаров служат для закрытия отверстия в кузове, в которых находится наливная горловина резервуара, закрываемая крышкой горловины резервуара. Известные узлы откидной крышки резервуара содержат откидную крышку. Для блокирования откидной крышки резервуара в закрытом состоянии на ней или на шарнирном рычаге, к которому откидная крышка прикреплена, предусматривается фиксирующий участок, выступающий от откидной крышки вовнутрь. В отверстие на этом фиксирующем участке в закрытом состоянии откидной крышки может входить фиксирующий элемент, выполненный в виде фиксирующей штанги, который с помощью серводвигателя может перемещаться в положение блокирования, в котором он входит в отверстие фиксирующего участка. Серводвигатель может срабатывать, например, с помощью централизованной системы блокировки дверей автомобиля. Для открытия или закрытия откидной крышки фиксирующая штанга с помощью серводвигателя перемещается в положение деблокирования, в котором она не входит в фиксирующий участок.

Узел откидной крышки резервуара с признаками ограничительной части пункта 1 формулы изобретения известен из ЕР 0 736 406 В1.

Задачей изобретения является создание узла откидной крышки резервуара, обеспечивающего закрытие откидной крышки независимо от состояния блокировки.

Эта задача решается с помощью узла с признаками пункта 1 формулы изобретения. Предпочтительные варианты выполнения являются предметом зависимых пунктов.

В соответствующем изобретению узле откидной крышки резервуара фиксирующий элемент и/или фиксирующий участок имеют скошенную поверхность. В варианте выполнения, в котором фиксирующий элемент имеет скошенную поверхность, эта поверхность расположена таким образом, что фиксирующий участок, перемещаемый с откидной крышкой, при закрывании откидной крышки в состоянии, при котором фиксирующий элемент находится в положении блокирования, оказывается на этой скошенной поверхности. В варианте выполнения, в котором фиксирующий участок имеет скошенную поверхность, эта поверхность расположена таким образом, что при закрывании откидной крышки в состоянии, при котором фиксирующий элемент находится в положении блокирования, она оказывается на фиксирующем элементе. В обоих случаях скошенная поверхность выполняется таким образом, что при закрывании откидной крышки в состоянии, при котором фиксирующий элемент находится в положении блокирования, фиксирующий элемент и фиксирующий участок скользят друг по другу.

Если фиксирующий элемент заявленного узла откидной крышки резервуара находится в положении блокировки, хотя откидная крышка не закрыта - т.е. например, если после заправки сработала центральная блокировка, несмотря на то, что откидная крышка до сих пор не закрывалась, то откидная крышка после этого все же может быть закрыта. В этом случае при закрывании откидной крышки скошенная поверхность, предусмотренная на фиксирующем участке, оказывается на фиксирующем элементе или, соответственно, фиксирующем участке на скошенной поверхности, предусмотренной на фиксирующем элементе, так что фиксирующий элемент и фиксирующий участок скользят друг по другу скошенной поверхностью или скошенными поверхностями.

Другое преимущество варианта выполнения со скосами согласно изобретению состоит в том, что при монтаже узла откидной крышки резервуара нет необходимости следить за тем, находится ли фиксирующий элемент в данный момент в положении блокирования или нет. Скошенная поверхность или скошенные поверхности гарантируют, что фиксирующий элемент при монтаже откидной крышки или шарнирного рычага не может сломаться, если во время монтажа фиксирующий участок окажется на фиксирующем элементе, находящемся в данном случае в положении блокирования.

В принципе, взаимное скольжение фиксирующего элемента и фиксирующего участка возможно, если один из этих элементов имеет скошенную поверхность. Особенно надежное и гладкое скольжение достигается в том случае, если скошенную поверхность имеет как фиксирующий элемент, так и фиксирующий участок.

Для обеспечения скольжения фиксирующий элемент или фиксирующий участок могут быть, например, подпружиненно установлены. Для того чтобы отклоняться во время скольжении при простом и экономном выполнении фиксирующий участок или фиксирующий элемент по меньшей мере в отдельных областях являются достаточно упругими. Фиксирующий элемент может быть, например, по меньшей мере в отдельных областях настолько упругим, чтобы при скольжении он мог отклоняться от фиксирующего участка без помощи дополнительного упругого элемента.

Однако в одном из особенно предпочтительных вариантов выполнения согласно пункту 2 формулы изобретения блок управления выполнен таким образом, что фиксирующий элемент в результате взаимного скольжения между ним и фиксирующим участком может перемещаться в положение деблокирования. Если блок управления содержит, например, электродвигатель, то фиксирующий элемент вместе с подвижными деталями электродвигателя переместится таким образом в положение с деблокированным состоянием. В таком случае откидная крышка закроется. Новая блокировка системы произойдет, например, лишь при новом приведении в действие центральной системы блокировки дверей. Такой вариант выполнения обладает преимуществом в отношении стабильности и точности направления фиксирующего элемента. После того как вслед за закрытием откидной крышки автомобиль, как правило, и без того открывают, чтобы уехать с заправочной станции, в блокировке откидной крышки после ее закрытия по окончании заправки обычно также нет необходимости, поскольку при приведении в действие центральной системы блокировки дверей для открытия автомобиля фиксирующий элемент и без того, как правило, занимает положение деблокирования.

Предпочтительно, фиксирующий элемент для экономичного изготовления выполнен из пластмассы.

Предпочтительный вариант выполнения предусматривает, чтобы фиксирующий элемент выполнялся крюкообразным, в частности J-образным. Благодаря крюкообразной форме фиксирующий элемент может быть в очень компактном виде предусмотрен на внешнем контуре узла откидной крышки резервуара.

В частности, фиксирующий элемент может содержать входящий в блок управления продолговатый основной участок, примыкающий к нему и проходящий наклонно или поперек относительно основного участка средний участок, а также примыкающий к последнему, выполненный для вхождения в фиксирующий участок концевой участок, на котором в соответствующем варианте выполнения предусмотрена скошенная поверхность. Предпочтительно, чтобы концевой участок фиксирующего элемента мог располагаться по существу параллельно основному участку, в частности, мог быть противоположно направленным относительно последнего. В результате получается, что при аксиальном перемещении фиксирующего элемента между положениями деблокирования и блокирования благодаря блоку управления концевой участок также осуществляет соответствующее параллельно смещенное аксиальное перемещение.

В соответствии с одним из предпочтительных вариантов выполнения изобретения основной и концевой участки при встроенном узле откидной крышки резервуара расположены по существу горизонтально. Таким образом, аксиальное перемещение фиксирующего элемента также по существу соответствует горизонтальному перемещению.

Предпочтительно, чтобы основной и концевой участки при встроенном узле откидной крышки резервуара были смещены относительно друг друга в вертикальном и горизонтальном направлениях. При этом средний участок может быть выполнен дугообразным или наклонным к закрытой откидной крышке.

Компактность конструкции достигается за счет того, что направление перемещения фиксирующего элемента между положениями деблокирования и блокирования является по существу перпендикулярным к поворотной оси откидной крышки и/или параллельным продольной оси шарнирного рычага.

Для вхождения фиксирующего элемента в фиксирующий участок предусмотрены ответные взаимодействующие элементы. Особенно предпочтительно, чтобы фиксирующий участок имел на шарнирном рычаге или на откидной крышке обращенную в направлении отверстия резервуара надставку с отверстием, в которое мог бы входить фиксирующий элемент в положении блокирования при закрытой откидной крышке.

Узел откидной крышки резервуара может иметь лоткообразный корпус, на котором шарнирный рычаг закреплен с возможностью поворота, причем для перемещения фиксирующего элемента на внешней стороне лоткообразного корпуса в области поворотной оси может быть предусмотрен блок управления. Такой вариант выполнения очень компактен и прост в монтаже. При этом особенно удобно, если фиксирующий элемент охватывает лоткообразный корпус.

Ниже изобретение более подробно описывается на примере осуществления со ссылкой на чертежи, на которых:

фиг. 1 - узел откидной крышки резервуара в перспективе;

фиг. 2 - вид сзади узла на фиг. 1;

фиг. 3 - вид сверху узла на фиг. 1 с частичным разрезом;

фиг. 4 - вид сбоку узла на фиг. 1 и

фиг. 5 - фрагмент узла на фиг. 1 во время закрывания.

На фиг. 1 изображен узел 1 откидной крышки резервуара, содержащий лоткообразный корпус 2 и установленный на лоткообразном корпусе 2 с возможностью поворота шарнирный рычаг 3, к которому прикреплена откидная крышка 4 резервуара, изображенная здесь в открытом виде. Шарнирный рычаг 3 имеет продолговатый участок 5, выполненный для удержания откидной крышки 4, а также примыкающий к нему дугообразный участок 6, выступающий в продолжение 7 корпуса, выполненное на лоткообразном корпусе сбоку, и устанавливаемый в него с возможностью поворота вокруг поворотной оси 8 (фиг. 2). В задней области лоткообразного корпуса 2 предусмотрено отверстие 9, служащее для размещения наливной горловины резервуара.

В области свободного конца шарнирного рычага 3 выполнена надставка 10 с отверстием 11, которые вместе образуют фиксирующий участок 12. С торцовой стороны, обращенной от откидной крышки 4, надставка 10 имеет скошенную поверхность 100. Примерно напротив продолжения 7 корпуса на лоткообразном корпусе 2 предусмотрен направляющий элемент 13 с направляющим отверстием 14, проходящим через стенку 15 лоткообразного корпуса 2. Выполненный в виде фиксирующей цапфы концевой участок 16 крюкообразного, изготовленного из пластмассы фиксирующего элемента 17 направляется в направляющем отверстии 14. К концевому участку 16 фиксирующего элемента 17 примыкает средний участок 18, а к нему - основной участок 19 фиксирующего элемента 17, находящийся в активном соединении с блоком 20 управления, установленным на верхней стороне продолжения 7 корпуса. С блоком 20 управления, который может быть выполнен, например, в виде серводвигателя или электромагнита, фиксирующий элемент 17 может перемещаться в аксиальном направлении, т.е. по стрелке 22 к блоку 20 управления, а также по стрелке 21 в направлении от блока 20 управления.

На фиг. 2 изображен вид сзади узла 1 откидной крышки, причем откидная крышка 4 закрыта. Если смотреть сзади на лоткообразный корпус 2, то виден фиксирующий элемент 17. Шарнирный рычаг 3 закрыт лоткообразным корпусом 2 и поэтому показан штрихами. Для ориентации проведена продольная ось 26 шарнирного рычага 3. На фиг. 2 лоткообразным корпусом 2 также закрыта и показана штрихами поворотная ось 8, вокруг которой может поворачиваться поворотный рычаг 3. В закрытом и заблокированном состоянии откидной крышки 4, изображенном на фиг. 2, концевой участок 16 фиксирующего элемента 17 проходит через отверстие 11 надставки 10 на шарнирном рычаге 3.

На фиг. 3 изображен вид сверху узла 1 откидной крышки резервуара (если смотреть по направлению III, указанному на фиг. 2) с частичным разрезом. Здесь откидная крышка 4 также показана закрытой и заблокированной. В этом разрезе видно, что концевой участок 16 фиксирующего элемента 17 проходит через отверстие 11 надставки 10 шарнирного рычага 3. На конце концевого участка 16 видна скошенная поверхность 102.

Кроме того, на этом виде хорошо заметно, что направляющий элемент 13 с направляющим отверстием 14 установлен таким образом, что при закрытой откидной крышке 4 направляющее отверстие 14 располагается соосно с отверстием 11 фиксирующего участка 12, так что концевой участок 16 фиксирующего элемента 17, выполненный в виде фиксирующей цапфы, может входить в отверстие 11 фиксирующего участка 12, а при перемещении крюкообразного фиксирующего элемента 17 в направлении по стрелке 21 фиксирующая цапфа 16 выходит из отверстия 11 фиксирующего участка 12.

На фиг. 4 изображен вид сбоку узла 1 откидной крышки при закрытой откидной крышке 4, если смотреть в направлении IV, указанном на фиг. 3. В частности, здесь отчетливо видно наклонное расположение среднего участка 18 фиксирующего элемента 17.

На фиг. 5 для иллюстрации взаимодействия фиксирующего элемента 17 с фиксирующим участком 12 во время движения закрытия откидной крышки 4 в направлении стрелки 104, а именно в момент нахождения фиксирующего элемента 17 в положении блокирования узла 1 откидной крышки резервуара, изображен фрагмент узла откидной крышки резервуара. В частности, видно, как фиксирующий элемент 17 в результате взаимного скольжения скошенной поверхности 100 фиксирующего участка 12 и скошенной поверхности 102 фиксирующего элемента 17 отклоняется в направлении стрелки 106.

Как, в частности, можно позаимствовать из фиг. 1-4, фиксирующий элемент 17 благодаря своей крюкообразной форме обхватывает лоткообразный корпус 2 в его верхней задней области, причем крюкообразная форма обеспечивает преобразование перемещения основного участка 19 фиксирующего элемента 17 в соответствующее этому перемещению концевого участка 16.

Кроме того, из фиг. 2-4 видно, что средний участок 18 фиксирующего элемента 17 проходит от расположенного по существу горизонтально основного участка 19 наклонно вперед и вниз и одновременно вперед и наружу к концевому участку 16, который в свою очередь выступает по существу горизонтально через направляющее отверстие 14 внутрь лоткообразного корпуса. Благодаря такому охватывающему лоткообразный корпус 2 в отдельных областях выполнению фиксирующего элемента 17 блок 20 управления может быть компактно предварительно смонтирован на верхней или нижней стороне продолжения 7 корпуса, а фиксация откидной крышки 4 возможна в области ее конца, обращенного от поворотной оси 8. За счет охватывающего выполнения фиксирующего элемента 17 внешние габариты узла 1 откидной крышки резервуара почти не увеличиваются. Узел 1 откидной крышки резервуара вместе с блоком 20 управления и фиксирующим элементом 17 могут изготавливаться в виде предварительно собранного модуля, причем благодаря расположению блока 20 управления непосредственно на продолжении 7 корпуса обеспечивается возможность вставки узла 1 откидной крышки резервуара сразу же снаружи через соответствующее приемное отверстие в кузове. Поскольку продолжение 7 корпуса вместе с блоком 20 управления установлено с одной стороны узла 1 откидной крышки резервуара, то сначала выступающий вбок узел при наклоненном узле 1 откидной крышки резервуара вводят в приемное отверстие и затем этот выступающий узел за счет перекашивания узла 1 откидной крышки позиционируется сбоку рядом с приемным отверстием под стальным листом кузова. Таким образом, лоткообразный корпус 2 может быть полностью введен в приемное отверстие и закреплен в нем.

Узел 1 откидной крышки резервуара работает следующим образом.

Исходным является, например, состояние, в котором откидная крышка 4 закрыта и заблокирована, т.е., в частности, концевой участок 16 фиксирующего элемента 17 принят отверстием 11 фиксирующего участка 12, и, таким образом, открытие откидной крышки 4 за счет поворота вокруг поворотной оси 8 является невозможным. Пусть, например, после включения центральной системы блокировки дверей блок 20 управления будет вынужден переместить фиксирующий элемент 17 по направлению стрелки 21. Тогда концевой участок 16 фиксирующего элемента 17 выдвинется из отверстия 11 фиксирующего участка 12, так что последний высвободится. В результате становится возможным открытие откидной крышки 4. Пусть, например, после заправки откидная крышка 4 снова закрывается поворотом вокруг поворотной оси 8. Тогда, например, включением центральной системы блокировки дверей можно заставить блок 20 управления отвести фиксирующий элемент 17 назад в направлении стрелки 22, в результате чего, в частности, концевой участок 16 фиксирующего элемента 17 также пройдет через отверстие 11 фиксирующего участка 12 и заблокирует откидную крышку 4. Таким образом, открытие откидной крышки 4 становится в дальнейшем невозможным. При этом вхождение концевого участка 16 фиксирующего элемента 17 в отверстие 11 фиксирующего участка 12 облегчается благодаря скошенной поверхности 102 фиксирующего элемента 17.

Однако может, например, случиться, что водитель заправленного автомобиля включает центральную систему блокировки дверей для закрытия, хотя откидная крышка 4 резервуара еще не закрыта. Несмотря на это, благодаря соответствующему изобретению узлу откидной крышки резервуара откидную крышку 4 можно закрыть позднее, не прибегая к повторному приведению в действие центральной системы блокировки дверей.

При этом откидная крышка 4 перемещается в направлении стрелки 104 (фиг. 5). Скошенная поверхность 100 фиксирующего участка 12 оказывается на скошенной поверхности 102 концевого участка 16 фиксирующего элемента 17. Благодаря скосу приходящих в соприкосновение поверхностей 100, 102 фиксирующий элемент 17 вынуждается к перемещению (вытесняется) в направлении стрелки 106, так что концевой участок 16 отклоняется от фиксирующего участка 12. При этом вместе с фиксирующим элементом 17 приходят в движение подвижные части блока 20 управления, выполненного, например, в виде серводвигателя или электромагнита.

Таким образом, хотя фиксирующий элемент 17 уже находится в положении блокирования, откидная крышка 4 может закрываться без повторного приведения в действие блока 20 управления, например, с помощью центральной системы блокировки дверей.

После того как откидная крышка 4 закрылась, фиксирующий элемент 17 в этом варианте выполнения не находится больше в положении блокирования. В этом, в принципе, нет необходимости, поскольку водитель после заправки для того, чтобы сесть в автомобиль, все равно приведет в действие центральную систему блокировки дверей, чтобы открыть закрытую дверь автомобиля. При приведении центральной системы блокировки дверей для открывания фиксирующий элемент 17 и без того переместился бы в положение деблокирования, в котором концевой участок 16 не входит в отверстие 11 в фиксирующем участке 12. В этом состоянии откидная крышка 4 удерживается с помощью известных храповых или защелкивающих механизмов без какой-либо блокировки в соответствии с состоянием, которое в обычном случае имеет место при закрытой откидной крышке, но не заблокированной центральной системе блокировки дверей.

В других вариантах выполнения фиксирующий элемент может быть достаточно упругим или может быть установлен, чтобы обеспечить скольжение скошенных поверхностей 100, 102.

При монтаже узла 1 откидной крышки резервуара вариант выполнения согласно изобретению со скошенными поверхностями на фиксирующем участке 12 и/или на концевом участке 16 фиксирующего элемента 17 также оказывается предпочтительным.

Во время монтажа блок 20 управления не обязательно уже должен быть электрически управляемым. Однако в целях максимального упрощения монтажа фиксирующий элемент 17 для облегчения вставки в кузов должен находиться по возможности в занимающем мало места положении блокирования. В то же время, например, для оптимального расположения отверстия 9 в лоткообразном корпусе 2 относительно горловины наливного отверстия, предпочтительно, чтобы во время монтажа откидная крышка 4 также могла быть открыта. Не будь, однако, на фиксирующем участке 12 или на концевом участке 16 фиксирующего элемента 17 скошенных поверхностей, повторное закрытие откидной крышки 4 после монтажа было бы возможно лишь в том случае, если бы блок 20 управления также уже стал управляемым, чтобы вывести фиксирующий элемент 17 из положения блокирования. Однако в варианте выполнения согласно изобретению откидная крышка 4 после монтажа узла 1 откидной крышки резервуара может закрыться описанным образом без вмешательства блока 20 управления, даже если фиксирующий элемент 17 располагается в занимающем мало места положении блокирования. В результате установка узла 1 откидной крышки резервуара значительно упрощается. Кроме того, во время монтажа, при котором, как правило, требуется приложить усилия, в случае, например, непреднамеренного закрытия откидной крышки 4, гарантируется предотвращение поломки фиксирующего элемента 17, несмотря на его нахождение в положении блокирования.

Перечень позиций

1. узел откидной крышки резервуара

2. лоткообразный корпус

3. шарнирный рычаг

4. откидная крышка резервуара

5. продолговатый участок шарнирного рычага

6. дугообразный участок шарнирного рычага

7. продолжение корпуса

8. поворотная ось

9. отверстие в лоткообразном корпусе

10. надставка

11. отверстие в фиксирующем участке

12. фиксирующий участок

13. направляющий элемент

14. направляющее отверстие

15. стенка

16. концевой участок фиксирующего элемента

17. фиксирующий элемент

18. средний участок фиксирующего элемента

19. основной участок фиксирующего элемента

20. блок управления

21, 22. направления перемещения фиксирующего элемента

26. продольная ось шарнирного рычага

100. скошенная поверхность фиксирующего участка

102. скошенная поверхность фиксирующего элемента

104. закрывание откидной крышки

106. отклонение фиксирующего элемента.

1. Узел откидной крышки резервуара для автомобиля с выполненным для удержания откидной крышки (4) шарнирным рычагом, установленным с возможностью поворота вокруг поворотной оси (8), с фиксирующим участком (12), перемещающимся вместе с откидной крышкой (4), и с фиксирующим элементом (17), который для блокирования и деблокирования откидной крышки (4) с помощью блока (20) управления выполнен с возможностью перемещения между положением блокирования, в котором фиксирующий элемент (17) входит в фиксирующий участок (12), и положением деблокирования, в котором фиксирующий элемент (17) не входит в фиксирующий участок (12), причем фиксирующий элемент (17) имеет скошенную поверхность (102), расположенную таким образом, что фиксирующий участок (12) при движении (104) закрывания откидной крышки (4) во время состояния, в котором фиксирующий элемент (17) находится в положении блокирования, оказывается на скошенной поверхности (102), и/или фиксирующий участок (12) имеет скошенную поверхность (100), расположенную таким образом, что при движении (104) закрывания откидной крышки (4) во время состояния, в котором фиксирующий элемент (17) находится в положении блокирования, она оказывается на фиксирующем элементе (17), а скошенная поверхность или скошенные поверхности (100, 200) расположены таким образом, что при движении (104) закрывания откидной крышки (4) во время состояния, в котором фиксирующий элемент (17) находится в положении блокирования, фиксирующий элемент (17) и фиксирующий участок (12) скользят друг по другу, отличающийся тем, что блок (20) управления выполнен таким образом, что при движении (104) закрывания откидной крышки (4) во время состояния, в котором фиксирующий элемент (17) находится в положении блокирования, он допускает перемещение фиксирующего элемента (17), вызванное движением (106) скольжения между фиксирующими элементом (17) и фиксирующим участком (12), в положение деблокирования, в котором этот фиксирующий элемент затем остается.

2. Узел по п.1, отличающийся тем, что фиксирующий элемент (17) изготовлен из пластмассы.

3. Узел по п.1, отличающийся тем, что фиксирующий элемент (17) выполнен крюкообразным, в частности J-образным.

4. Узел по п.1, отличающийся тем, что фиксирующий элемент (17) содержит входящий в блок (20) управления продолговатый основной участок (19), примыкающий к нему и проходящий наклонно или поперек относительно основного участка (19) средний участок (18), а также примыкающий к последнему концевой участок (16), выполненный для вхождения в фиксирующий участок (12).

5. Узел по п.4, отличающийся тем, что концевой участок (16) фиксирующего элемента (17) проходит по существу параллельно основному участку (19) и, в частности, направлен противоположно последнему.

6. Узел по п.4, отличающийся тем, что основной участок (19) и концевой участок (16) при встроенном узле откидной крышки резервуара расположены по существу горизонтально.

7. Узел по п.4, отличающийся тем, что основной участок (19) и концевой участок (16) при встроенном узле откидной крышки резервуара смещены относительно друг друга в вертикальном и горизонтальном направлениях.

8. Узел по п.1, отличающийся тем, что фиксирующий участок (12) имеет на шарнирном рычаге (3) или на откидной крышке (4) обращенную в направлении отверстия резервуара надставку (10) с отверстием (11), в которое может входить фиксирующий элемент (17) в положении блокирования при закрытой откидной крышке (4) бензобака.

9. Узел по п.1, отличающийся лоткообразным корпусом (2), на котором шарнирный рычаг (3) закреплен с возможностью поворота.

10. Узел по п.9, отличающийся тем, что блок (20) управления расположен на внешней стороне лоткообразного корпуса (2) в области поворотной оси (8).

11. Узел по п.9 или 10, отличающийся тем, что фиксирующий элемент (17) охватывает лоткообразный корпус (2), по меньшей мере, в отдельных областях.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к заправочному участку топливного бака автомобиля. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания, а также - к крышкам, и может быть использовано во время заправки топливом транспортных средств и для герметизации заливной горловины топливного бака после заправки.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пробкам-крышкам, предназначенным для закрывания и герметизации заливной горловины топливного бака автомобиля.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к кузовному оборудованию автомобиля. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к крышкам для заправочных горловин плоских топливных баков транспортных средств на колесном или гусеничном ходу, у которых предусмотрена возможность передвижения в условиях пересеченной местности и бездорожья.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания двигателя внутреннего сгорания, и имеет прямое отношение к пробкам, герметизирующим заливную горловину топливного бака после заправки его топливом.

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания и имеет прямое отношение к крышкам, герметизирующим заливную горловину топливного бака после заправки его топливом.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности, к конструкции крышек заливных горловин топливных баков, снабженных устройствами предотвращения несанкционированного открывания.

Изобретение относится к закрывающему устройству (2) для закрытия отверстия дозаправки бака, например топливного бака или бака для смазки в ручном мотоинструменте. Закрывающее устройство (2) для закрытия отверстия дозаправки бака (1) содержит участок (20) корпуса для зацепления с отверстием дозаправки. Участок (20) корпуса образует продольную ось (Y), поворотный элемент (6), включающий захватный участок (3), при этом поворотный элемент (6) является поворотным относительно оси (XX') вращения и шарнирно соединен с участком (20) корпуса для перемещения между убранным положением и выступающим положением, причем выступающее положение захватного участка (3) продолжается наружу участка (20) корпуса с образованием захвата и, таким образом, оказывает содействие в освобождении и закреплении закрывающего устройства (2). Поворотный элемент (6) в выступающем положении выполнен блокируемым посредством удерживающего элемента (13, 14, 17), причем первая часть (13) удерживающего элемента прикреплена к поворотному элементу (6). Вторая часть (14) удерживающего элемента прикреплена к участку (20) корпуса, при этом закрывающее устройство (2) дополнительно содержит элемент (11, 17) смещения, выполненный с возможностью перемещения поворотного элемента (6) в убранное положение. Технический результат заключается в обеспечении удобного захвата закрывающего устройства оператором. 13 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к встраиваемому в автомобиль модулю крышки заправочного люка и расположенной на нем с возможностью поворота крышке заправочного люка. Модуль крышки заправочного люка содержит корпус заправочного люка с концевым упором для ограничения поворотного движения крышки. Сама крышка заправочного люка содержит корпус и контрупор, взаимодействующий с упором заправочного люка через поверхность контрупора, дополнительно предусмотрены средства для ограничения распространения корпусного шума между контрупором и корпусом крышки заправочного люка. Достигается снижение шумов при открывании и/или закрывании крышки заправочного люка. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к креплению узла люка топливозаливной горловины, в частности к способу крепления этого узла на стороне кузова транспортного средства, конкретнее автомобиля. Заявлен способ крепления узла люка топливозаливной горловины на кузове транспортного средства, при этом узел имеет горловину (30) люка топливозаливной горловины, неподвижно соединенную со стороной (20) кузова, содержащей топливозаливное отверстие (22). Узел люка содержит шарнирный узел, состоящий из подвижного и неподвижного шарнирных элементов (14, 16), и крышку (12) люка, причем шарнирный узел позиционируют в горловине (30) при помощи шаблона (40), опирающегося на сторону (20) кузова и содержащего по меньшей мере четыре опорных элемента (41), которые опираются на сторону (20) кузова. Опорные элементы (41) прикреплены к стороне шаблона (40), противоположной стороне шаблона (40), к которой прикреплена ручка (42), причем шаблон (40) выполнен с возможностью прохождения через него инструмента для крепления шарнирного узла на горловине (30). Технический результат: облегчение присоединения люка топливозаливной горловины и обеспечение постоянного зазора между люком и стороной кузова, в частности для узлов люков топливозаливной горловины из листового проката. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к лючку порта зарядки и конструкции порта зарядки. Лючок порта зарядки включает корпус лючка, закрывающий открытую часть, сформированную между открывающимся-закрывающимся корпусом и кузовом транспортного средства в состоянии, в котором открывающийся-закрывающийся корпус открыт, когда пистолет для зарядки присоединен к входному отверстию для зарядки. Конструкция порта зарядки содержит: входное отверстие для зарядки, расположенное во фрагменте отверстия, обеспечиваемого в кузове транспортного средства; открывающийся-закрывающийся корпус, выполненный с возможностью открытия и закрытия; зацепляемый элемент и зацепляющий элемент, выполненный с возможностью зацепления с зацепляемым элементом; корпус лючка; зацепляющий элемент на стороне лючка и зацепляемый элемент на стороне лючка и соединительный элемент. Достигается упрочнение стопорящего механизма лючка. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к регулировочной конструкции для крышки, которая защищает зарядное отверстие в электромобиле. Установочная регулировочная конструкция для крышки включает проем, образованный на панели, крышку, которая поворачивается, открывая и закрывая проем; и раму, которая размещается вдоль периферии проема и поддерживает крышку. В раме образовано резьбовое отверстие, ограничитель, содержащий верхнюю поверхность, которая примыкает к задней поверхности крышки в закрытом положении, соединен посредством резьбы с резьбовым отверстием, и в нижнем конце ограничителя предусмотрен элемент для осуществления поворота, выполненный с возможностью зацепления с вращающим инструментом. Достигается устранение необходимости в регулировании после установки. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к топливозаправочному люку с простым шарниром и к способу его установки на кузове транспортного средства. Топливозаправочный люк (1) с простым шарниром, предназначенный для крепления на кузове транспортного средства, содержит заливную горловину (3), крышку (9) люка и шарнир (13) соединения крышки (9) люка с заливной горловиной (3). Люк (1) содержит стяжную пластинку (23), которая закреплена на заливной горловине (3) и на которой закреплен шарнир (13). Пластинка (23) содержит средства крепления на заливной горловине (3), средства крепления на шарнире (13) и средства ориентации относительно кузова транспортного средства. Предложен также способ установки люка (1), согласно которому используют монтажный шаблон, геометрически ориентируемый на боковой стороне (5) кузова для позиционирования пластинки (23) на заливной горловине (3) до крепления крышки (9) люка на пластинке (23). Технический результат: создание топливозаправочного люка, идеально закрывающего проем люка, и разработка способа монтажа топливозаправочного люка с простым шарниром на кузове транспортного средства, которые обеспечивают правильное позиционирование крышки люка относительно проема люка на кузове транспортного средства. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к порту зарядки автомобиля. Конструкция порта зарядки содержит порт зарядки, предоставленный внутри корпуса порта в электромобиле; крышку порта; блокирующий механизм крышки порта в закрытом состоянии; отверстие кузова транспортного средства, предоставленное на поверхности кузова транспортного средства около порта зарядки; крышку отверстия кузова; блокирующий механизм крышки отверстия кузова, который разблокируется посредством операции из пассажирского салона. Также в конструкцию порта входит электрический разблокирующий механизм, разблокирующий блокирующий механизм крышки порта посредством электрического исполнительного механизма, и конструкция ручного разблокирования, обеспечивающая возможность разблокирования блокирующего механизма крышки порта посредством ручной операции из отверстия кузова транспортного средства. Повышается надежность блокировки. 5 з.п. ф-лы, 19 ил.
Наверх