Крепежный узел и продольная подъемная балка для неразъемной силовой установки летательного аппарата



Крепежный узел и продольная подъемная балка для неразъемной силовой установки летательного аппарата
Крепежный узел и продольная подъемная балка для неразъемной силовой установки летательного аппарата
Крепежный узел и продольная подъемная балка для неразъемной силовой установки летательного аппарата
Крепежный узел и продольная подъемная балка для неразъемной силовой установки летательного аппарата

 


Владельцы патента RU 2469918:

ЭРСЕЛЬ (FR)

Изобретение относится к области авиации, в частности к узлам крепления силовых установок под крылом летательного аппарата. Узел крепления неразъемной силовой установки содержит крепежный узел (1), закрепленный в крыле (3) летательного аппарата, и прикрепленную к крепежному узлу (1) неразъемную силовую установку (17). Крепежный узел (1) для осуществления съемного крепления силовой установки к крылу содержит плиту (2), к которой прикреплены кронштейны (4, 5, 8, 10, 13, 14) крепления указанной плиты к крылу, отверстия крепления (24) силовой установки к плите и отверстия (7) для крепления пары продольных подъемных балок (22). Продольная подъемная балка (22), закрепляемая на узле крепления силовой установки, содержит соединительный кронштейн (26), расположенный в центральной части (25) балки, взаимодействующий с кронштейнами (4, 5) узла, и кронштейн (28), расположенный в задней части (27) балки, для присоединения к крылу. Продольная подъемная балка выполнена с возможностью ввода в нее поперечно расположенных штанг (33, 34) в передней (23) и центральной (25) частях. Обеспечивается возможность установки неразъемной силовой установки на летательный аппарат и ее снятия. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к узлу крепления, обеспечивающему возможность съемного крепления неразъемной силовой установки к крылу летательного аппарата.

Уже достаточно давно известна гондола летательного аппарата, устанавливаемая так, что она охватывает двигатель и кожух вентилятора, причем такая гондола снабжена соединительной конструкцией, которая устанавливается с одной стороны на заднем по потоку краю указанного кожуха, а с другой стороны на пилоне, прикрепленном к крылу или к части фюзеляжа летательного аппарата.

Замену двигателя осуществляют путем его отсоединения в зоне расположения подвесок. Некоторые капоты гондолы, известные под названиями Transcowl и Fan Cowl, остаются присоединенными к пилону, и, следовательно, для замены двигателя их необходимо удерживать в раскрытом положении, а затем использовать специальное устройство, позволяющее поднимать и опускать двигатель. В состав этого устройства входят две независимые продольные балки, расположенные поперек оси двигателя, одна из которых прикреплена к передней части пилона, а вторая - к его средней части. Возле каждого из концов двух продольных балок предусмотрены также подъемные системы с использованием строп, обеспечивающие возможность регулировки высоты двигателя в четырех точках, причем каждая из подъемных систем независима от трех остальных.

Однако недавно была разработана неразъемная силовая установка, призванная заменить вышеописанную традиционную конструкцию. Поскольку в подобной силовой установке двигатель, гондола и пилон выполнены нераздельными, то традиционные средства сопряжения между элементами неприменимы.

При использовании такой конфигурации силовой установки невозможно использовать традиционную процедуру техобслуживания, направленную на замену двигателя, так как пилон теперь жестко связан с двигателем и гондолой и уже не может поддерживать две вышеупомянутые продольные балки.

Задача изобретения состоит в решении вышеописанной проблемы, для чего предлагается крепежный узел для осуществления съемного крепления неразъемной силовой установки к крылу летательного аппарата, отличающийся тем, что он имеет первые соединительные средства для крепления указанной плиты к крылу, вторые соединительные средства для крепления неразъемной силовой установки к указанной плите и третьи соединительные средства, обеспечивающие крепление к плите пары продольных подъемных балок.

Таким образом, после прикрепления продольных балок и оснащения каждой из них традиционной системой с использованием строп, для начала работ по техобслуживанию достаточно лишь отсоединить неразъемную силовую установку от прикрепленного к крылу узла. В результате удается произвести замену двигателя за очень короткое время и вместе с тем свести к минимуму количество выполняемых вручную операций. Соответственно, изобретение позволяет обеспечить новые средства сопряжения находящихся на земле подъемных механизмов с прикрепленными к крылу узлами.

В соответствии с одним из предпочтительных вариантов осуществления первых соединительных средств они выполнены в виде кронштейнов крепления.

Предпочтительно, с противоположных сторон пластины предусмотрены по меньшей мере один первый кронштейн крепления и один второй кронштейн крепления, расположенные напротив друг друга.

Предпочтительно также, чтобы в передней части узла был установлен по меньшей мере один передний кронштейн крепления. В дополнение к этому или альтернативно, в задней части узла устанавливают по меньшей мере один задний кронштейн крепления.

В соответствии с одним из предпочтительных вариантов осуществления, вторые соединительные средства представляют собой выполненные в узле отверстия.

В соответствии с одним из предпочтительных вариантов осуществления, третьи соединительные средства представляют собой выполненные в узле отверстия.

Изобретение относится также к продольной подъемной балке, закрепляемой на предлагаемом узле крепления, отличающейся тем, что она содержит первые соединительные элементы, выполненные с возможностью взаимодействия с первыми соединительными средствами плиты, и вторые соединительные элементы для присоединения к крылу.

Целесообразно, чтобы первые соединительные элементы имели первый соединительный кронштейн, расположенный в центральной части продольного элемента.

Целесообразно также, чтобы вторые соединительные элементы имели второй соединительный кронштейн, расположенный в задней части продольного элемента.

Предпочтительно, чтобы продольная подъемная балка согласно изобретению имела переднюю часть, выполненную с возможностью ввода в нее поперечно расположенной штанги. В дополнение к этому или альтернативно, эта продольная балка может иметь центральную часть, выполненную с возможностью ввода в нее поперечно расположенной штанги.

Наконец, предметом изобретения является узел крепления силовой установки летательного аппарата, отличающийся тем, что он содержит крепежный узел согласно изобретению, закрепленный в крыле летательного аппарата, и прикрепленную к указанному узлу неразъемную силовую установку.

Целесообразно, чтобы для целей выполнения работ по техобслуживанию этот узел крепления силовой установки летательного аппарата содержал две продольные балки согласно изобретению, располагающиеся по оси неразъемной силовой установки и присоединенные к узлу.

Ниже изобретение описано более подробно со ссылками на приложенные чертежи, на которых:

на фиг.1 в аксонометрии показан крепежный узел согласно изобретению;

на фиг.2 схематически в аксонометрии показан узел крепления силовой установки летательного аппарата согласно изобретению в процессе выполнения работ по техобслуживанию;

на фиг.3 показан вид, аналогичный приведенному на фиг.2, но без изображения крыла;

на фиг.4 показан вид сбоку узла крепления силовой установки, показанного на фиг.3.

Как более подробно показано на фиг.1, крепежный узел 1 согласно изобретению имеет практически плоское основание 2, образующее, по существу, равнобочную трапецию и закрепляемое в крыле 3 летательного аппарата.

В этом основании выполнены шесть отверстий 24, расположенных по V-образному контуру. Основание расположено между первым кронштейном 4 крепления и вторым кронштейном 5 крепления, которые находятся друг напротив друга и направлены наружу в плоскости, перпендикулярной к указанному основанию. В каждом из указанных кронштейнов 4, 5 крепления выполнено по одному заднему отверстию 6 и по два передних отверстия 7.

На основании 2 также имеется третий кронштейн 13 крепления и четвертый кронштейн 14 крепления, которые располагаются напротив друг друга и направлены наружу в плоскости, перпендикулярной к указанному основанию. В каждом из этих двух кронштейнов 13, 14 крепления выполнено по одному отверстию 15. Эти кронштейны 13, 14 крепления выровнены с первым и вторым кронштейнами 4, 5 крепления так, что отверстия 6 и отверстия 15 также выровнены друг с другом.

На верхней поверхности основания 2, в его передней части и на его оси симметрии, имеется передний кронштейн 8 крепления с ушком 9, расположенный таким образом, чтобы он не находился вровень с кронштейнами 4, 5, 13 и 14 крепления.

Как более наглядно показано на фиг.4, сзади основания 2 имеется задний кронштейн 10 крепления, направленный внутрь в плоскости, перпендикулярной к этому основанию. Указанный задний кронштейн 10 крепления снабжен ушком (не показано), которое располагается на оси симметрии основания 2.

Таким образом, с помощью кронштейнов 4, 5, 8, 10, 13 и 14 крепления узел 1 можно неподвижно прикрепить к крылу 3.

В частности, каждая пара кронштейнов 4, 13 и 5, 14 крепления может быть закреплена болтами в неподвижном ушке (не показано) крыла 3, что позволяет обеспечить устойчивое крепление узла. Ушко 9 переднего кронштейна 8 крепления и ушко заднего кронштейна 10 крепления присоединены к неподвижной точке крыла 3 с помощью соответствующего соединительного элемента 11, 12.

Неразъемную силовую установку 17 можно условно разделить на такие составные части, как двигатель (не показан), гондола 18 и пилон 19, которые выполнены неотделимыми друг от друга. В общих чертах можно сказать, что гондола 18 имеет передний элемент 20, охватывающий кожух, и задний элемент 21, который выполняет, как правило, функцию реверсора тяги.

Неразъемная силовая установка 17 неподвижно прикреплена к основанию 2 посредством болтов, закрепленных в отверстиях 24.

Для того чтобы можно было приступить к работам по техобслуживанию, в ходе которых, в частности, двигатель сначала снимают, а потом ставят на место, необходимо использовать две подъемные продольные балки 22, как показано на фиг.1-4.

Каждая из указанных продольных балок 22 имеет переднюю часть 23, центральную часть 25, которая может быть выполнена наклонной и снабженной по меньшей мере одним первым соединительным средством 26, и заднюю часть 27, снабженную вторым соединительным средством 28, причем указанные первое и второе соединительные средства 26, 28 направлены наружу в плоскости, перпендикулярной к основанию 2.

Как видно, в частности, на фиг.1, в рассматриваемом варианте конструкции в первом соединительном средстве 26 выполнены два отверстия 30, аналогичные отверстиям 7 в кронштейнах 4, 5 крепления, разнесенные на такое же расстояние, как и отверстия 7. Кроме того, второе соединительное средство 28 снабжено ушком 31.

Установку продольных балок 22 осуществляют следующим образом. Доступ к различным соединительным средствам получают путем снятия с пилона 19 наружных обтекателей или путем открытия лючка, через который можно ввести и закрепить инструменты. Доступ к этим элементам должен быть достаточно легким и быстрым, с тем чтобы не увеличивать время на операции монтажа и демонтажа.

Затем продольные балки 22 размещают по обе стороны от узла 1 таким образом, чтобы с одной стороны первое и второе соединительные средства 26, 28 центральной части 25 можно было прикрепить болтами к соответствующим кронштейнам крепления 4, 5 через комплементарные отверстия 7, 30, а с другой стороны можно было бы закрепить ушко 31 с помощью болтов в неподвижной точке, жестко связанной с крылом.

В соответствии с альтернативным вариантом, каждую продольную балку 22 можно также в случае необходимости уложить на указанные соединительные средства.

После этого можно обычным образом устанавливать подъемные системы 32 с использованием строп. Для этого надо сначала, как показано на фиг.2-4, переместить передний элемент 20 гондолы вперед, чтобы получить доступ к точкам крепления подъемных средств на двигателе.

На переднем конце передней части 23 закреплена проходящая в поперечном направлении первая штанга 33, а в центральной части 25, рядом с передней частью 23, закреплена проходящая в поперечном направлении вторая штанга 34. Очевидно, что вся эта система должна быть рассчитана таким образом, чтобы первая и вторая штанги 33, 34 располагались, соответственно, спереди и сзади от центра тяжести двигателя.

Следует отметить, что в соответствии с альтернативным вариантом, для крепления и конструктивного усиления второй штанги 34 можно использовать конструкцию узла 1.

К каждому из двух концов первой штанги 33 прикреплено по одной стропе 35. Указанные стропы крепятся к первой точке крепления (не показана) на двигателе.

К каждому из двух концов второй штанги 34 также прикреплено по одной стропе 36. Эти стропы крепятся к точке крепления (не показана) на заднем элементе 21.

В соответствии с альтернативным вариантом, точка крепления может находиться на пилоне 19.

Далее можно произвести отсоединение неразъемной силовой установки 17 от узла 1, который остается закрепленным в крыле 3, а затем, используя традиционную технологию, опустить эту силовую установку с помощью подъемных систем 32, которые позволяют регулировать высоту в четырех точках, причем каждая из этих систем 32 работает независимо от трех остальных.

По завершении работ по техобслуживанию двигателя достаточно сначала снова установить неразъемную силовую установку 17 с помощью подъемных систем 32, затем присоединить ее к узлу 1 и, наконец, отсоединить обе продольные балки 22 от узла 1 и крыла 3.

Разумеется, в соответствии с альтернативным вариантом осуществления, можно не перемещать указанный передний элемент 20, а просто снять его.

Другой вариант предусматривает возможность исполнения переднего элемента 20 неподвижным с выполнением в нем точек крепления (не показаны) для стропы 35 штанги 33.

Таким образом, работы по техобслуживанию могут быть проведены исключительно быстро и без особых затруднений, с обеспечением в то же время максимальной безопасности для занятого на этих работах персонала.

Хотя выше изобретение было описано применительно к отдельным примерам его осуществления, оно, очевидно, никоим образом не ограничивается ими и охватывает всевозможные технические эквиваленты рассмотренных здесь средств, а также их различные комбинации при условии сохранения объема изобретения.

1. Крепежный узел (1) для осуществления съемного крепления неразъемной силовой установки (17) к крылу летательного аппарата, отличающийся тем, что он содержит первые соединительные средства (4, 5, 8, 10; 13, 14), предназначенные для крепления указанной плиты к крылу, вторые соединительные средства (24), предназначенные для крепления неразъемной силовой установки к указанной плите, и третьи соединительные средства (7), предназначенные для крепления к плите пары продольных подъемных балок (22).

2. Крепежный узел (1) по п.1, отличающийся тем, что первые соединительные средства выполнены в виде кронштейнов (4, 5, 8, 10, 13, 14) крепления.

3. Крепежный узел (1) по п.2, отличающийся тем, что с противоположных сторон пластины предусмотрены по меньшей мере один первый кронштейн (4, 13) крепления и один второй кронштейн (5, 14) крепления, расположенные напротив друг друга.

4. Крепежный узел (1) по п.2 или 3, отличающийся тем, что в передней части узла предусмотрен по меньшей мере один передний кронштейн (8) крепления.

5. Крепежный узел (1) по п.2 или 3, отличающийся тем, что в задней части узла предусмотрен по меньшей мере один задний кронштейн (10) крепления.

6. Крепежный узел (1) по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что вторые соединительные средства представляют собой выполненные в узле отверстия (24).

7. Крепежный узел (1) по п.3, отличающийся тем, что третьи соединительные средства представляют собой выполненные в узле (1) отверстия (7).

8. Продольная подъемная балка (22), закрепляемая на крепежном узле (1) по любому из пп.1-7, отличающаяся тем, что она содержит первые соединительные элементы (26), выполненные с возможностью взаимодействия с первыми соединительными средствами (4 или 5) узла, и вторые соединительные элементы (28) для присоединения к крылу (3).

9. Продольная подъемная балка (22) по п.8, отличающаяся тем, что первые соединительные элементы содержат первый соединительный кронштейн (26), расположенный в центральной части (25) продольной подъемной балки.

10. Продольная подъемная балка (22) по п.8 или 9, отличающаяся тем, что вторые соединительные элементы содержат второй соединительный кронштейн (28), расположенный в задней части (27) продольной подъемной балки.

11. Продольная подъемная балка (22) по п.8 или 9, отличающаяся тем, что она имеет переднюю часть (23), выполненную с возможностью ввода в нее поперечно расположенной штанги (33).

12. Продольная подъемная балка (22) по п.8 или 9, отличающаяся тем, что она имеет центральную часть (25), выполненную с возможностью ввода в нее поперечно расположенной штанги (34).

13. Узел крепления силовой установки летательного аппарата, отличающийся тем, что он содержит крепежный узел (1) по любому из пп.1-7, закрепленный в крыле (3) летательного аппарата, и прикрепленную к указанному узлу неразъемную силовую установку (17).

14. Узел летательного аппарата по п.13, отличающийся тем, что он содержит две продольных подъемных балки (22) по любому из пп.8-12, расположенных по оси неразъемной силовой установки (17) и соединенных с крепежным узлом (1).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к двигательной установке для летательного аппарата. .

Изобретение относится к конструкции хвостовой части воздушного или космического судна, в частности, к конструкции хвостовой части, которая непосредственно примыкает к отсеку фюзеляжа воздушного или космического судна.

Изобретение относится к области авиастроения, более конкретно к гаечной системе, соединению с приемным узлом, устройству восприятия тяговых усилий и стойке крепления двигателя летательного аппарата.

Изобретение относится к области авиастроения, более конкретно к устройству крепления двигателя летательного аппарата, силовой установке и летательному аппарату, содержащему такую силовую установку.

Изобретение относится к области самолетостроения, более конкретно к пилону подвески двигателя самолета. .

Изобретение относится к области авиастроения, более конкретно к приспособлению для соединения траверсы с жесткой конструкцией стойки крепления двигателя летательного аппарата и способу монтажа двигателя.

Изобретение относится к устройству крепления авиационного двигателя

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к конструкции для установки авиационного двигателя, содержащей систему (11) подвески двигателя

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к воспринимающей нагрузки конструкции (101) пилона подвески, предназначенного для крепления турбореактивного двигателя к крылу летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к подвеске многоконтурного турбореактивного двигателя, снабженного промежуточным картером и выхлопным картером, содержащей пилон, который может быть прикреплен к конструкции летательного аппарата, включающей переднее устройство для подвешивания между ступицей промежуточного картера и указанным пилоном, и заднее средство подвески между выхлопным картером и пилоном

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к силовой установке летательного аппарата
Наверх