Запирающее устройство, устанавливаемое на участке смыкания гондолы



Запирающее устройство, устанавливаемое на участке смыкания гондолы
Запирающее устройство, устанавливаемое на участке смыкания гондолы
Запирающее устройство, устанавливаемое на участке смыкания гондолы
Запирающее устройство, устанавливаемое на участке смыкания гондолы
Запирающее устройство, устанавливаемое на участке смыкания гондолы
Запирающее устройство, устанавливаемое на участке смыкания гондолы
Запирающее устройство, устанавливаемое на участке смыкания гондолы
Запирающее устройство, устанавливаемое на участке смыкания гондолы

 


Владельцы патента RU 2469921:

ЭРСЕЛЬ (FR)

Настоящее изобретение относится к авиации, в частности к конструкции мотогондолы воздушного судна. Запирающее устройство (9), устанавливаемое на участке смыкания гондолы, содержит затвор (10), установленный на первой полуоболочке гондолы и взаимодействующий с фиксатором (11), установленным на второй полуоболочке гондолы. Затвор (10) выполнен с возможностью перевода между положением, обеспечивающим зацепление затвора (10) с фиксатором (11), и положением, обеспечивающим расцепление затвора (10) с фиксатором (11). Затвор (10) и фиксатор (11) выполнены с возможностью движения относительно друг друга между сведенным положением, в котором обеспечена возможность их сцепления, и разведенным положением. Затвор (10) и/или фиксатор (11) содержат блокирующие средства (25, 26), обеспечивающие сцепление затвора (10) с фиксатором (11), когда они находятся в сведенном положении, и препятствующие их сцеплению в разведенном положении. Подвижный стопор (25, 26) оснащен, по меньшей мере, одной приводной лапкой (29). Фиксатор (11) содержит, по меньшее мере, один палец, свободный конец которого упирается в приводной конец (30) лапки (29) при сведенном положении затвора (10) и фиксатора (11) с обеспечением перемещения подвижного стопора (25, 26) в положение расцепления. Предотвращается повреждение замков и мотогондолы. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к запирающему устройству, устанавливаемому на участке смыкания гондолы.

Гондола представляет собой обтекаемый элемент, обеспечивающий защиту двигателя воздушного судна. Гондола, как правило, содержит переднюю воздухозаборную секцию, среднюю секцию, расположенную вокруг вентилятора турбореактивного двигателя, и заднюю секцию, образованную по меньшей мере из первой и второй полуоболочек, установленных с возможностью поворота на пилоне воздушного судна, вследствие чего каждая полуоболочка имеет возможность перевода между рабочим положением и положением технического обслуживания.

Две полуоболочки соединены при помощи запирающих устройств, расположенных на верхних и нижних стыковых участках.

Известно, что запирающее устройство, установленное на участке смыкания гондолы, содержит затвор, закрепленный на первой полуоболочке гондолы и взаимодействующий с фиксатором, установленным на второй полуоболочке, причем затвор выполнен с возможностью перевода между положением, обеспечивающим зацепление затвора с фиксатором, и положением, обеспечивающим расцепление затвора с фиксатором, при этом затвор и фиксатор выполнены с возможностью движения относительно друг друга между сведенным положением, в котором обеспечена возможность их сцепления, и разведенным положением.

Как правило, затвор оснащен ручкой, которую обычно оператор технического обслуживания для удобства отгибает вниз, чтобы она не выдавалась за пределы стенки гондолы в ее нижней части и не мешала оператору.

Когда оператор отгибает ручку вниз, а полуоболочки при этом находятся в разъединенном положении друг относительно друга, при соответствующем положении затвора может произойти его запирание.

В этом случае существует риск, что оператор при виде двух разъединенных полуоболочек решит, что полуоболочки правильно выведены из состояния зацепления, хотя на самом деле это может оказаться не так. В результате эта ситуация может, по меньшей мере, привести к повреждению оборудования при разъединенных полуоболочках.

Цель изобретения состоит в устранении этого недостатка путем предложения запирающего устройства, обеспечивающего надежное срабатывание затвора и возможность предотвращения случайного повреждения гондолы.

Таким образом, изобретение относится к запирающему устройству указанного типа, которое отличается тем, что затвор и/или фиксатор содержит блокирующие средства, обеспечивающие сцепление затвора с фиксатором, когда затвор и фиксатор находятся в сведенном положении, и препятствующие их сцеплению в разведенном положении.

Таким образом, невозможно привести затвор в положение, обеспечивающее его сцепление с фиксатором, если фиксатор не имеет возможности взаимодействовать с ним. Поэтому пока полуоболочки не опущены надлежащим образом, затвор обязательно находится в положении, обеспечивающем его расцепление с фиксатором.

Затвор предпочтительно имеет крюк, выполненный с возможностью сцепления с фиксирующим элементом, исполнительный элемент, взаимодействующий с крюком и обеспечивающий сцепление или расцепление крюка с фиксатором при приведении в движение исполнительного элемента, причем блокирующие средства содержат связующие средства, соединенные с исполнительным элементом и движущиеся при приведение в действие исполнительного элемента, а также элемент, образующий подвижный стопор, выполненный с возможностью движения между фиксированным положением, в котором связующие средства упираются в элемент, образующий подвижный стопор, при приведении в действие исполнительного элемента, и положением расцепления, в котором элемент, образующий подвижный стопор, отведен от траектории движения связующих средств при приведении в движение исполнительного элемента.

Таким образом, когда блокирующие средства находятся в фиксированном положении, приведение в движение исполнительного элемента, например ручки, невозможно. И наоборот, когда блокирующие средства находятся в положении расцепления, а именно, когда две полуоболочки сведены, появляется возможность привести в движение исполнительный элемент с целью зацепления фиксатора крюком.

Согласно одному признаку изобретения связующие средства содержат рычаг, выступающий наружу, а элемент, образующий подвижный стопор, представляет собой подвижный язычок с крюком, образующим стопор.

Элемент, образующий подвижный стопор, предпочтительно оснащен, по меньшей мере, одной приводной лапкой с приводным концом, причем фиксатор содержит по меньшей мере один палец, свободный конец которого упирается в приводной конец лапки в сведенном положении затвора и фиксатора и обеспечивает перемещение элемента, образующего подвижный стопор, в положение расцепления.

Согласно одному варианту осуществления изобретения упругие возвратные средства оказывают воздействие на элемент, образующий подвижный стопор, с целью перемещения его в фиксированное положение.

Крюк предпочтительно имеет изогнутый свободный конец, зацепляющийся с фиксирующим элементом, причем крюк установлен с возможностью поворота относительно задней оси, расположенной напротив изогнутого конца, при этом затвор имеет основную ось, закрепленную на первой полуоболочке, шарнирное соединение, содержащее по меньшей мере одну работающую на сжатие соединительную тягу, установленную с возможностью поворота относительно основной оси, и промежуточную ось, расположенную между основной и задней осью, при этом связующие средства имеют первое звено, предназначенное для взаимодействия с элементом, образующим подвижный стопор, и второе звено, соединенное с первым через средний участок, причем средний участок рычага выполнен с возможностью поворота относительно задней оси, а второе звено установлено с возможностью поворота относительно промежуточной оси.

Согласно одному варианту осуществления изобретения элемент, образующий подвижный стопор, установлен с возможностью поворота относительно шарнирной оси, предназначенной для установки в первой полуоболочке.

Кроме того, изобретение относится к гондоле турбореактивного двигателя, содержащей переднюю воздухозаборную секцию, среднюю секцию, расположенную вокруг вентилятора турбореактивного двигателя, и заднюю секцию, образованную по меньшей мере из первой и второй полуоболочек, закрепленных с возможностью поворота на пилоне воздушного судна, вследствие чего каждая полуоболочка имеет возможность перевода между рабочим положением, в котором полуоболочки сведены, и положением технического обслуживания, в котором полуоболочки разведены, причем гондола отличается тем, что стыковые участки двух полуоболочек гондолы оснащены, по меньшей мере, одним запирающим устройством согласно изобретению, причем затвор установлен на первой полуоболочке, а фиксатор установлен на второй полуоболочке.

Кроме того, изобретение относится к воздушному судну, отличающемуся тем, что оно содержит по меньшей мере одну гондолу согласно изобретению.

Сущность изобретения раскрыта на основании описания со ссылкой на прилагаемые схематичные чертежи, на которых в качестве примера представлен один вариант осуществления запирающего устройства,

На фиг.1 схематично изображено продольное сечение гондолы;

фиг.2 представляет собой аксонометрическое изображение гондолы с пространственным разделением деталей, спереди;

фиг.3 в аксонометрии изображает запирающее устройство в разъединенном положении полуоболочек;

фиг.4 изображает вид, соответствующий разъединенному положению полуоболочек спереди;

фиг.5 показывает вид, соответствующий виду, представленному на фиг.3 в соединенном положении полуоболочек;

фиг.6-8 показывают виды, аналогичные фиг.4 в соединенном положении полуоболочек и соответствующие различным фазам приведения в движение исполнительного элемента.

На фиг.1 и 2 представлена общая конструкция гондолы турбореактивного двигателя согласно настоящему изобретению. Предлагаемая гондола содержит переднюю воздухозаборную секции 1, среднюю секцию 2, расположенную вокруг вентилятора турбореактивного двигателя, заднюю секцию 3, образованную по меньшей мере из первой и второй полуоболочек 4, 5, закрепленных с возможностью поворота на пилоне 6 воздушного судна, вследствие чего каждая полуоболочка имеет возможность перевода между рабочим положением и положением технического обслуживания.

Каждая полуоболочка 4, 5 обычно имеет форму полого полуцилиндра, ограниченного двумя стыковыми участками, причем обе полуоболочки обращены друг к другу этими стыковыми участками, а именно, верхним стыковым участком 7 и нижним стыковым участком 8.

Верхнее и нижнее положение называют также положением «6 часов» и «12 часов» соответственно.

Каждый из стыковых участков 7, 8 имеет запирающие устройства 9, содержащие затвор 10 и соответствующий фиксатор 11. Можно обеспечить одновременное срабатывание запирающих устройств 9 верхних и нижних стыковых участков 7, 8, когда они находятся в сведенном положении, так и когда они не соединены. Для лучшей читаемости чертежей показаны лишь некоторые запирающие устройства 9.

На фиг.3 подобное запирающее устройство 9 представлено при разъединенном положении двух полуоболочек 4, 5, то есть в положении, при котором затвор 10 и фиксатор 11 отсоединены друг от друга.

В частности, как показано на фиг.4, затвор 10 имеет корпус 12, закрепленный на первой полуоболочке 4, и крюк 13, имеющий первый изогнутый конец 14 и второй конец, установленный с возможностью поворота относительно задней оси 15. Затвор 10 также содержит работающую на сжатие соединительную тягу 16, установленную с возможностью поворота относительно основной оси 17, закрепленной в корпусе 12, и промежуточную ось 18, расположенную между основной осью 17 и задней осью 15.

Основная ось 17 установлена в продолговатом отверстии 35, выполненном в крюке 13, причем промежуточная ось 18 установлена в отверстие 19 ручки 20, установленной с возможностью поворота относительно задней оси 15.

До этого конструкция затвора 10 сопоставима с конструкцией, описанной в публикации WO 2005/014962.

Затвор 10 также имеет соединительный рычаг 21, состоящий из первого звена 22 со свободным концом 23, функция которого описана ниже, и второго звена 24, соединенного с первым через средний участок, причем средний участок рычага установлен с возможностью поворота относительно задней оси 15, а второе звено 24 установлено с возможностью поворота относительно промежуточной оси 18.

Кроме того, затвор 10 оснащен подвижным язычком 25, который первым концом установлен в корпусе 12 с возможностью поворота, при этом второй конец язычка 25 выполнен в виде крюка 26. Крюк 26 предназначен для взаимодействия со свободным концом 23 первого звена 22 рычага 21 и образования, тем самым, стопора. Упругие возвратные средства оказывают воздействие на подвижный язычок 25 и стремятся переместить его в положение, показанное на фиг.4. Корпус 12 имеет проем 27, обеспечивающий возможность прохождения через него крюка 26 подвижного язычка 25, причем край 28 проема 27 выполняет функцию опоры подвижного язычка 25 в указанном выше положении.

С каждой стороны первого конца подвижный язычок 25 неподвижно соединен с лапкой 29, причем каждая лапка 29 имеет изогнутый свободный конец 30 для приведения в движение подвижного язычка 25. Изогнутые концы 30 вставлены в отверстия 31, выполненные в корпусе 12.

Фиксатор 11, как видно на фиг.3, закреплен на второй полуоболочке 5. Фиксатор 11 содержит фиксирующий штырь 32, предназначенный для взаимодействия с изогнутым концом 14 крюка 13, как в частности показано на фиг.7 и 8. Кроме того, фиксатор 11 имеет два выступающих пальца 33, размещенных с каждой стороны фиксирующего штыря 32 и предназначенных для ввода в соприкосновение с изогнутыми концами 30 лапок 29 затвора 10.

Далее представлено подробное описание работы запирающего устройства 9.

На фиг.3 и 4 запирающее устройство 9 представлено в разъединенном положении полуоболочек 4, 5. В этом положении затвор 10 отсоединен от фиксатора 11, так что пальцы 33 не примыкают к изогнутым концам 30 лапок 29, а подвижный язычок 25 опирается на край 28 проема 27 за счет действия упругих возвратных средств. Таким образом, подвижный язычок 25 находится в фиксированном положении. Когда оператор приводит в движение ручку 20, а именно поворачивает ее против часовой стрелки, рычаг 21 поворачивается по часовой стрелке. Затем конец 23 упирается в крюк 26 подвижного язычка 25, вследствие чего ограничен поворот ручки 20, и полный ход, необходимый для сцепления затвора 10 и соответствующего фиксатора 11, невозможен.

На фиг.5-8 запирающее устройство 9 показано при соединенном положении двух полуоболочек 4, 5.

В частности на фиг 6-8 изображено, что в этом положении пальцы 33 фиксатора 11, прижаты к соответствующим концам 30 лапок 29, что вызывает поворот подвижного язычка 25 из упомянутого выше фиксированного положения в положение расцепления.

При этом положении крюк 26 подвижного язычка 25 отведен от траектории движения свободного конца 23 рычага 11, вследствие чего вращению ручки 20 ничто не препятствует. Таким образом, становится возможным сместить крюк 13 относительно фиксирующего штыря 32, иными словами обеспечить возможность расцепления затвора 10 и фиксатора 11.

Сцепленное положение более подробно проиллюстрировано на фиг.8, причем для облегчения понимания чертежа пальцы 33 показаны частично. В этом положении ручка 20 отведена к крюку 13, причем в этом положении наружная поверхность 34 ручки расположена на одном уровне с наружной поверхностью гондолы. Необходимо отметить, что прежде чем занять это положение изогнутый конец 14 крюка 13 был перемещен относительно фиксирующего штыря 32 с тем, чтобы обеспечить сцепление двух полуоболочек 4, 5 друг с другом.

Очевидно, изобретение не ограничено исключительно вариантом осуществления запирающего устройства, описанным выше в качестве примера, но напротив, охватывает все варианты осуществления.

1. Запирающее устройство (9), устанавливаемое на участке смыкания гондолы, содержащее затвор (10), устанавливаемый на первой полуоболочке (4) гондолы и взаимодействующий с фиксатором (11), устанавливаемым на второй полуоболочке (5), причем затвор (10) выполнен с возможностью перевода между положением, обеспечивающим его сцепление с фиксатором (11), и положением, обеспечивающим его расцепление с фиксатором (11), при этом затвор (10) и фиксатор (11) выполнены с возможностью движения относительно друг друга между сведенным положением, в котором предусмотрена возможность сцепления затвора (10) с фиксатором (11), и разведенным положением, причем затвор (10) и/или фиксатор (11) содержит блокирующие средства (21, 25), обеспечивающие сцепление затвора (10) с фиксатором (11), когда они находятся в сведенном положении, и препятствующие их сцеплению в разведенном положении, причем затвор (10) имеет крюк (13) для зацепления с фиксатором (11), и исполнительный элемент (30), взаимодействующий с крюком (13) для обеспечения зацепления или расцепления крюка (13) с фиксатором (11) при приведении в движение исполнительного элемента (30), отличающееся тем, что блокирующие средства (10) содержат связующие средства (21), соединенные с исполнительным элементом (30) и движущиеся при приведении в действие исполнительного элемента, и элемент, образующий подвижный стопор (25, 26), выполненный с возможностью перемещения между фиксированным положением, в котором связующие средства (21) упираются в элемент, образующий подвижный стопор (25, 26), при приведении в движение исполнительного элемента (30), и положением расцепления, при котором элемент, образующий подвижный стопор (25, 26), отведен от траектории движения связующих средств (21) при приведении в движение исполнительного элемента (30), причем элемент, образующий подвижный стопор (25, 26), оснащен, по меньшей мере, одной приводной лапкой (29) с приводным концом (30), причем фиксатор (11) содержит, по меньшей мере, один палец (33), свободный конец которого упирается в приводной конец (30) лапки (29) при сведенном положении затвора (10) и фиксатора (11) с обеспечением перемещения элемента, образующего подвижный стопор (25, 26), в положение расцепления.

2. Запирающее устройство по п.1, отличающееся тем, что связующие средства содержат рычаг (21), выступающий наружу, а элемент, образующий подвижный стопор, представляет собой подвижный язычок (25) с крюком (26), образующим стопор.

3. Запирающее устройство по любому из пп.1 и 2, отличающееся тем, что упругие возвратные средства оказывают воздействие на элемент, образующий подвижный стопор (25, 26), с целью перемещения его в фиксированное положение.

4. Запирающее устройство по любому из пп.1 и 2, отличающееся тем, что крюк (13) имеет изогнутый конец (14) для зацепления с фиксирующим элементом (11, 32), причем крюк (13) установлен с возможностью поворота относительно задней оси (15), расположенной напротив изогнутого конца (14), причем затвор (10) содержит основную ось (17), закрепленную на первой полуоболочке (4), шарнирное соединение, содержащее, по меньшей мере, одну работающую на сжатие соединительную тягу (16), установленную с возможностью поворота относительно основной оси (17), и промежуточную ось (18), расположенную между основной осью (17) и задней осью (15), причем связующие средства (21) имеют первое звено (22), предназначенное для взаимодействия с элементом, образующим подвижный стопор (26), и второе звено (24), соединенное с первым через средний участок, причем средний участок рычага (21) установлен с возможностью поворота относительно задней оси (15), а второе звено (24) установлено с возможностью поворота относительно промежуточной оси (18).

5. Запирающее устройство по любому из пп.1 и 2, отличающееся тем, что элемент, образующий подвижный стопор (25, 26), установлен с возможностью поворота относительно шарнирной оси, предназначенной для установки в первой полуоболочке (4).

6. Гондола турбореактивного двигателя, содержащая переднюю воздухозаборную секцию (1), среднюю секцию (2), расположенную вокруг вентилятора турбореактивного двигателя, и заднюю секцию, образованную, по меньшей мере, из первой и второй полуоболочек (4, 5), закрепленных с возможностью поворота на пилоне (6) воздушного судна, вследствие чего каждая полуоболочка (4, 5) имеет возможность перевода между рабочим положением, в котором полуоболочки (4, 5) сведены, и положением технического обслуживания, в котором полуоболочки (4, 5) разведены, отличающаяся тем, что стыковые участки двух полуоболочек (4, 5) гондолы оснащены, по меньшей мере, одним запирающим устройством (9) по любому из пп.1-5, причем затвор (10) установлен на первой полуоболочке (4), а фиксатор (11) установлен на второй полуоболочке (5).

7. Воздушное судно, отличающееся тем, что содержит, по меньшей мере, одну гондолу по любому из пп.1-6.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к креплению элемента гондолы турбореактивного двигателя. .

Изобретение относится к устройству для соединения двух полуоболочек гондолы двигателя летательного аппарата и к гондоле, снабженной таким устройством. .

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к гондоле для турбореактивного двигателя. .

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к гондоле для турбореактивного двигателя. .

Изобретение относится к области авиации, более конкретно - к системе крепления пилона к крылу. .

Изобретение относится к авиационной технике и может быть применено для крепления капотов, обтекателей, гротов, панелей на летательных аппаратах, в частности гидросамолетах.

Изобретение относится к авиационной технике и может быть применено для крепления капотов, обтекателей на летательных аппаратах. .

Изобретение относится к самолетостроению, а именно к силовым установкам летательных аппаратов. .

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к гондоле турбореактивного двигателя с демпферами для боковых крышек

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к соединительному устройству подвижных относительно друг друга элементов гондолы

Изобретение относится к турбореактивным двухконтурным двигателям и может быть использовано в авиационной промышленности

Изобретение относится к соединительным устройствам для соединения элементов, шарнирно поворотных относительно друг друга

Изобретение относится к гондоле турбореактивного двигателя, прикрепляемой к какой-либо самолетной конструкции с помощью соединительной стойки

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к гондоле для размещения двигателя (2) летательного аппарата

Изобретение относится к гондоле турбореактивного двигателя для установки на воздушное судно

Изобретение относится к гондоле для двигателя летательного аппарата. Гондола содержит передний обтекатель (13) и задний обтекатель (1а). Задний обтекатель (1а) установлен с возможностью смещения между верхним по потоку положением, соответствующим уменьшенному поперечному сечению сопла (9), и нижним по потоку положением, соответствующим увеличенному поперечному сечению сопла (9). Гондола также содержит промежуточный элемент (25), расположенный встык с указанным передним обтекателем (13) и ограничивающий собой полость (27), принимающую в себя верхний но потоку край (11) указанного заднего обтекателя (1а), когда данный обтекатель находится в своем верхнем по потоку положении. Указанный промежуточный элемент (25) содержит опору (29), удерживающую приводные средства (7), в частности, средства приведения в движение указанного заднего обтекателя (1а). Передний обтекатель (13) снабжен средствами (39) упрочнения, расположенными сразу за зоной (35) вверх по потоку. Полость (27) имеет радиально внутренний край, который образует наклонный участок (31) для верхнего по потоку края (11) указанного заднего обтекателя (1а). Исключается возможность блокировки смещения наружной стенки (1а) относительно обтекателя (13). 16 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к устройству капотирования гондолы двигателя летательного аппарата. Устройство капотирования образовано одним верхним полукапотом (2) и одним нижним полукапотом (3), симметричными по отношению к упомянутой симметрии и запираемыми между собой в закрытом положении в их точке совмещения при помощи средства (8а, 8b) запирания. Один из упомянутых полукапотов, верхний (2) и нижний (3), установлен с возможностью индивидуального поворота на дистальной кромке (7d) пилона (7) таким образом, чтобы в открытом положении обеспечивать доступ одновременно к двигателю (4) и к центральному отсеку (7b) пилона (7). Технический результат заключается в обеспечении более удобного доступа к оборудованию, установленному внутри пилона. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области авиации, более конкретно, к устройству гондолы летательного аппарата. Гондола содержит воздухозаборник (12), продолжаемый в верхней части козырьком, и дверцу с изогнутым профилем, а также устройство для придания жесткости. Устройство для придания жесткости размещено на уровне находящегося выше по потоку края упомянутой дверцы и содержит гибкий элемент (38), следующий по изогнутому профилю упомянутой дверцы между двумя отдаленными узлами крепления, предохранительный указатель, содержащий защелку (60), выполненную с возможностью поворота вокруг оси (62) вращения, связанную с дверцей (16), а также средства для натяжения гибкого элемента (38) между двумя узлами крепления и управления поворотом в заблокированное положение защелки (60). Технический результат заключается в обеспечении улучшенных аэродинамических характеристик гондолы летательного аппарата. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх