Бустер вертикального нефтяного электронасосного агрегата

Изобретение относится к насосостроению. Бустер содержит корпус, рабочее колесо в виде шнека (Ш) с валом, втулку с многозаходной крыльчаткой, спрямляющий аппарат с образованием совместно с корпусом проточного канала. Проточный канал на осевой длине Ш включает три последовательно соединенных участка (У): входной антикавитационный, переходный и выходной напорный. Крыльчатка Ш содержит на входе не менее двух лопаток (Л), длина спиральной закрутки которых выполнена пересекающей антикавитационный и пролонгирована практически на всю длину переходного и выходного У втулки Ш. На переходном и выходном У крыльчатка ступенчато дополнена не менее чем двумя последовательно численно возрастающими в геометрической прогрессии группами Л, каждая из которых выполнена с последовательно убывающей длиной, а на выходе общее число Л не менее чем в четыре раза превышает число Л на входе в Ш. Втулка имеет форму ундулоида с образующей в виде последовательно вогнуто-выпуклой плоской кривой с градиентом приращения радиуса на переходном У, превышающем не менее чем в два раза соответствующий градиент на антикавитационном У длины втулки Ш. Изобретение направлено на предотвращение кавитации как в самом преднасосе, так и в связанном с ним основном насосе, за счет антикавитационных свойств конфигураций втулки и лопаток Ш. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к насосостроению, а именно к вертикальным нефтяным электронасосным агрегатам, и может быть использовано в нефтяной, газовой, химической и других отраслях промышленности.

Известен вертикальный химический электронасосный агрегат для перекачивания агрессивных сред, содержащий электродвигатель, сопряженный с ним шнекоцентробежный насос, снабженный всасывающим и выходным патрубками. С целью повышения антикавитационных показателей насоса всасывающий патрубок содержит подкачивающий шнек, закрепленный на валу шнекоцентробежного насоса (RU 2006122670 А, опубл. 10.01.2008).

Известен шнекоцентробежный насос, содержащий корпус, установленный в нем направляющий аппарат и подвижно на передней и задней подшипниковых опорах ротор, включающий шнековый преднасос и центробежные колеса, имеющие втулки и диски, в которых вблизи втулки выполнены сквозные отверстия. В дисках с обеих сторон выполнены каналы, равномерно распределенные по окружности и ограниченные крышками. Передняя опора ротора выполнена в виде подшипника качения, внутренняя обойма которого прочно скреплена с наружными кромками шнека (RU 2252337 С2, опубл. 20.05.2005).

Известен вертикальный шнеково-центробежный насос, содержащий корпус с установленными в нем центробежным рабочим колесом и предвключенным шнеком, размещенным внутри нижней части удлиненной трубы, консольно закрепленной к центральной всасывающей части корпуса. Колесо и шнек соединены между собой удлиненной трансмиссией. На всасывающем участке трубы выполнен один или более обратных клапанов, например, в виде расположенных выше предвключенного шнека окон, снабженных нормально закрытыми лепестковыми упругими элементами, выполненных с возможностью открытия за счет давления разрежения перекачиваемой жидкости при ее полном заполнении вращающегося центробежного рабочего колеса (RU 2305208 С1, опубл. 27.08.2007).

Недостатками известных технических решений являются относительно невысокие надежность и долговечность работы и обусловленные конструктивными решениями невысокие гидродинамические характеристики, что приводит к повышенному износу рабочих узлов и снижению КПД насосов в процессе эксплуатации.

Задача, решаемая изобретением, заключается в разработке преднасоса в виде бустера, предотвращающего образование кавитации как в самом преднасосе, так и в связанном с ним по проводящему перекачиваемую среду тракту основном насосе, с одновременным снижением энергозатрат на перекачивание заданной жидкой среды и повышением плавности потока, долговечности и надежности работы конструктивной системы бустера и связанных с ним элементов электронасосного агрегата.

Поставленная задача решается тем, что бустер, согласно изобретению, содержит корпус, размещенное в корпусе рабочее колесо в виде шнека с валом, на котором закреплена втулка с многозаходной крыльчаткой, гидродинамически сопряженной с закрепленным в корпусе спрямляющим аппаратом с образованием совместно с корпусом бустера проточного канала, который на осевой длине шнека включает три последовательно соединенных участка соответственно с входной антикавитационной, переходной и выходной напорной конфигурацией продольного и поперечного сечения канала; многозаходная крыльчатка шнека содержит на входе не менее двух лопаток, длина спиральной закрутки которых выполнена пересекающей антикавитационный и пролонгирована практически на всю длину переходного и выходного участков втулки шнека, при этом на переходном и выходном участках многозаходная крыльчатка ступенчато дополнена не менее чем двумя последовательно численно возрастающими в геометрической прогрессии группами лопаток, каждая из которых выполнена с последовательно убывающей длиной и проложена под углом спиральной закрутки, медиальным относительно углового направления смежных лопаток других групп и длин на том же осевом отрезке шнека, а на выходе общее число лопаток не менее чем в четыре раза превышает число лопаток на входе в шнек, причем упомянутые переменная антикавитационная, переходная и выходная продольная и поперечная конфигурации канала в корпусе бустера выполнены за счет переменной радиальной ширины втулки, которая имеет форму тела вращения - ундулоида с образующей в виде последовательно вогнуто-выпуклой плоской кривой, совмещенной с условной радиально-осевой плоскостью и расположенной с нарастающим радиальным расстоянием от оси бустера, начиная от входа в шнек, с градиентом приращения радиуса на переходном участке, превышающем не менее чем в два раза соответствующий градиент на антикавитационном участке длины втулки шнека.

При этом крыльчатка шнека может быть выполнена на входе трехзаходной, а на выходе двенадцатизаходной, при этом входные лопатки пролонгированы на всю длину шнека, а выходные дополнены тремя лопатками второй ступени и шестью лопатками третьей ступени, осевая длина последних в проекции на радиально-осевую плоскость составляет не более 17%, а лопаток второй ступени не более 35% осевой длины шнека, считая от условной выходной плоскости, нормальной к оси шнека.

Корпус бустера, по меньшей мере, на участке осевой длины шнека может быть выполнен с круглоцилиндрической внутренней поверхностью, а внешние кромки всех лопаток шнека вписаны в условную круглоцилиндрическую поверхность, соосную и конгруэнтную с внутренней поверхностью корпуса бустера.

Антикавитационный участок может быть расположен в составе входной половины шнека, причем конфигурация поверхности втулки выполнена в форме тела вращения - вогнуто-выпуклого ундулоида с градиентом приращения радиуса образующей втулки шнека на антикавитационном участке gradRвт1=0÷0,45, а на переходном участке с градиентом приращения радиуса, определяющего ширину втулки, gradRвт2>0,4.

Шаг спирально закрученных лопаток шнека может быть выполнен переменным по длине оси втулки, в том числе на антикавитационном участке с градиентом gradSш=0÷1, а на переходном участке с градиентом gradSш=1÷10.

Бустер может быть предназначен для создания подпора в основном, например, центробежном электронасосе типа НВН, при этом шнек бустера сообщен с валом основного электронасоса, снабженного электродвигателем, с возможностью передачи крутящего момента с числом оборотов электродвигателя, составляющем предпочтительно 3000 об/мин±50%.

В составе электронасосного агрегата бустер может быть предназначен для откачки обводненной нефти с содержанием воды до 100% и с минерализацией до 200 г/л и содержит гидродинамические опоры скольжения из высокотвердого и износоустойчивого материала типа карбида вольфрама, причем нижняя гидродинамическая опора бустера обеспечивает восприятие радиальных усилий, а верхняя опора оснащена совмещенными гидродинамическими подшипниками, воспринимающими радиальное и осевое усилие, и выполнена из гладких цилиндрических цапфы ротора и втулки подшипника.

В составе электронасосного агрегата бустер может быть предназначен для откачки товарной нефти из безнапорной емкости и подачи во всасывающую магистраль, например, нефтеперекачивающей станции, при этом верхняя и нижняя опора вала бустера выполнена в виде шарикоподшипника качения из нержавеющей стали с латунным сепаратором и защитными манжетами.

В составе электронасосного агрегата бустер может быть предназначен для откачки низковязких жидкостей типа дизельного топлива и газоконденсата, при этом нижняя опора вала бустера оснащена гидродинамическим радиальным подшипником в виде пары трения скольжения, включающей втулку корпуса и втулку вала, предпочтительно, из материалов типа бронза-сталь, а верхняя содержит совмещенные гидродинамический радиальный и гидростатический осевой подшипники.

Технический результат, достигаемый приведенной совокупностью признаков, состоит в разработке преднасоса в виде бустера, предотвращающего образование кавитации как в самом преднасосе, так и в связанном с ним по проводящему перекачиваемую среду тракту основном насосе путем разработки конструкции шнека с антикавитационными свойствами конфигурации втулки и лопаток шнека с одновременным снижением энергозатрат на перекачивание заданной жидкой среды и повышением плавности потока, долговечности и надежности работы конструктивной системы бустера и связанных с ним элементов электронасосного агрегата, что достигается за счет найденных в изобретении оптимальной антикавитационной конфигурации элементов шнека, а именно формы втулки, а так же формы и спиральной угловой закрутки лопаток шнека, которые выполнены многозаходными со ступенчатыми увеличением в геометрической прогрессии их числа в направлении к выходному участку шнека, что в совокупности повышает плавность потока и создает антикавитационный эффект. Преимуществом гидростатических опор является возможность создания достаточной грузоподъемности при низких частотах вращения ротора насосного агрегата. Это в конечном счете улучшает условия эксплуатации, повышает надежность работы и долговечность конструкции бустера и электронасосного агрегата в целом.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображен бустер, предназначенный в составе электронасосного агрегата для откачки обводненной нефти, разрез;

на фиг.2 - бустер, предназначенный в составе электронасосного агрегата для откачки товарной нефти из безнапорной емкости и подачи во всасывающую магистраль, разрез;

на фиг.3 - бустер, предназначенный в составе электронасосного агрегата для откачки низковязких жидкостей типа дизельного топлива и газоконденсата, разрез.

Бустер содержит корпус 1, размещенное в корпусе рабочее колесо в виде шнека 2 с валом 3, на котором закреплена втулка 4 с многозаходной крыльчаткой 5, гидродинамически сопряженной с закрепленным в корпусе 1 спрямляющим аппаратом 6 с образованием совместно с корпусом 1 бустера проточного канала 7. Проточный канал 7 на осевой длине шнека 2 включает три последовательно соединенных участка 8, 9, 10 соответственно с входной антикавитационной, переходной и выходной напорной конфигурацией продольного и поперечного сечения канала. Многозаходная крыльчатка 5 шнека 2 содержит на входе не менее двух лопаток 11. Длина спиральной закрутки лопаток 11 выполнена пересекающей антикавитационный участок 8 и пролонгирована практически на всю длину переходного и выходного участков 9 и 10 втулки 4 шнека 2. На переходном и выходном участках 9 и 10 крыльчатка 5 ступенчато дополнена не менее чем двумя последовательно численно возрастающими в геометрической прогрессии группами лопаток 11, каждая из которых выполнена с последовательно убывающей длиной и проложена под углом спиральной закрутки, медиальным относительно углового направления смежных лопаток других групп и длин на том же осевом отрезке шнека 2. На выходе общее число лопаток 11 не менее чем в четыре раза превышает число лопаток на входе в шнек 2. Антикавитационная, переходная и выходная продольная и поперечная конфигурации канала 7 в корпусе 1 бустера выполнены за счет переменной радиальной ширины втулки 2, которая имеет форму тела вращения - ундулоида с образующей в виде последовательно вогнуто-выпуклой плоской кривой, совмещенной с условной радиально-осевой плоскостью и расположенной с нарастающим радиальным расстоянием от оси бустера, начиная от входа в шнек 2. Градиент приращения радиуса на переходном участке 9 превышает не менее чем в два раза соответствующий градиент на антикавитационном участке 8 длины втулки 4 шнека 2.

Крыльчатка 5 шнека 2 выполнена на входе трехзаходной, а на выходе двенадцатизаходной. Входные лопатки 11 пролонгированы на всю длину шнека 2, а выходные дополнены тремя лопатками второй ступени и шестью лопатками третьей ступени. Осевая длина лопаток третьей ступени в проекции на радиально-осевую плоскость составляет не более 17%, а лопаток второй ступени - не более 35% осевой длины шнека 2, считая от условной выходной плоскости, нормальной к оси шнека 2.

Корпус 1 бустера, по меньшей мере, на участке осевой длины шнека 2 выполнен с круглоцилиндрической внутренней поверхностью, а внешние кромки всех лопаток 11 шнека 2 вписаны в условную круглоцилиндрическую поверхность, соосную и конгруэнтную с внутренней поверхностью корпуса 1 бустера.

Антикавитационный участок 8 расположен в составе входной половины шнека 2. Конфигурация поверхности втулки 4 выполнена в форме тела вращения - вогнуто-выпуклого ундулоида с градиентом приращения радиуса образующей втулки 4 шнека 2 на антикавитационном участке 8 составляет gradRвт1=0÷0,45, а на переходном участке 9 с градиентом приращения радиуса, определяющего ширину втулки 4, составляющим gradRвт2>0,4.

Шаг спирально закрученных лопаток 11 шнека 2 выполнен переменным по длине оси втулки 4, в том числе на антикавитационном участке 8 с градиентом gradSш=0÷1, а на переходном участке 9 с градиентом gradSш=1÷10.

Бустер предназначен для создания подпора в основном, например, центробежном электронасосе типа НВН - нефтяной вертикальный насос. Шнек 2 бустера сообщен с валом основного электронасоса, снабженного электродвигателем, с возможностью передачи крутящего момента с числом оборотов электродвигателя, составляющим предпочтительно 3000 об/мин±50%.

В составе электронасосного агрегата бустер предназначен для откачки обводненной нефти с содержанием воды до 100% и с минерализацией до 200 г/л и содержит гидродинамические опоры скольжения из высокотвердого и износоустойчивого материала типа карбида вольфрама. Нижняя гидродинамическая опора 12 бустера обеспечивает восприятие радиальных усилий, а верхняя опора 13 оснащена совмещенными гидродинамическими подшипниками, воспринимающими радиальное и осевое усилие, и выполнена из гладких цилиндрических цапфы ротора и втулки подшипника.

В составе электронасосного агрегата бустер предназначен для откачки товарной нефти из безнапорной емкости и подачи во всасывающую магистраль, например, нефтеперекачивающей станции, при этом верхняя и нижняя опора 14 и 15 соответственно вала 3 бустера выполнена в виде шарикоподшипника качения из нержавеющей стали с латунным сепаратором и защитными манжетами.

В составе электронасосного агрегата бустер предназначен для откачки низковязких жидкостей типа дизельного топлива и газоконденсата. Нижняя опора 16 вала 3 бустера оснащена гидродинамическим радиальным подшипником в виде пары трения скольжения, включающей втулку корпуса и втулку вала, предпочтительно, из материалов типа бронза-сталь. Верхняя опора 17 содержит совмещенные гидродинамический радиальный и гидростатический осевой подшипники.

Работа бустера осуществляется следующим образом.

При включении электродвигателя крутящий момент по валопроводу поступает на вал 3 ротора бустера и приводит в движение крыльчатку 5 шнека 2. Перекачиваемая среда - товарная нефть, нефтепродукты, газоконденсат или обводненная нефть обтекает втулку 4 шнека 2, приобретает антикавитационную упорядоченность потока и затем через спрямляющий аппарат 6 поступает в проточный канал трансмиссии и затем в основной центробежный насос.

Таким образом, за счет найденных в изобретении оптимальной антикавитационной конфигурации элементов шнека, а именно формы втулки, а также формы и спиральной угловой закрутки лопаток шнека повышается плавность потока и создается антикавитационный эффект. Это в конечном счете улучшает условия эксплуатации, повышает надежность работы и долговечность конструкции бустера и электронасосного агрегата в целом.

1. Бустер, характеризующийся тем, что содержит корпус, размещенное в корпусе рабочее колесо в виде шнека с валом, на котором закреплена втулка с многозаходной крыльчаткой, гидродинамически сопряженной с закрепленным в корпусе спрямляющим аппаратом с образованием совместно с корпусом бустера проточного канала, который на осевой длине шнека включает три последовательно соединенных участка соответственно с входной антикавитационной, переходной и выходной напорной конфигурацией продольного и поперечного сечения канала; многозаходная крыльчатка шнека содержит на входе не менее двух лопаток, длина спиральной закрутки которых выполнена пересекающей антикавитационный и пролонгирована практически на всю длину переходного и выходного участков втулки шнека, при этом на переходном и выходном участках многозаходная крыльчатка ступенчато дополнена не менее чем двумя последовательно численно возрастающими в геометрической прогрессии группами лопаток, каждая из которых выполнена с последовательно убывающей длиной и проложена под углом спиральной закрутки, медиальным относительно углового направления смежных лопаток других групп и длин на том же осевом отрезке шнека, а на выходе общее число лопаток не менее чем в четыре раза превышает число лопаток на входе в шнек, причем упомянутые переменная антикавитационная, переходная и выходная продольная и поперечная конфигурации канала в корпусе бустера выполнены за счет переменной радиальной ширины втулки, которая имеет форму тела вращения - ундулоида с образующей в виде последовательно вогнуто-выпуклой плоской кривой, совмещеной с условной радиально-осевой плоскостью и расположенной с нарастающим радиальным расстоянием от оси бустера, начиная от входа в шнек, с градиентом приращения радиуса на переходном участке, превышающем не менее чем в два раза соответствующий градиент на аитикавитациоином участке длины втулки шнека.

2. Бустер по п.1, отличающийся тем, что крыльчатка шнека выполнена на входе трехзаходной, а на выходе двенадцатизаходной, при этом входные лопатки пролонгированы на всю длину шнека, а выходные дополнены тремя лопатками второй ступени и шестью лопатками третьей ступени, осевая длина последних в проекции на радиально-осевую плоскость составляет не более 17%, а лопаток второй ступени не более 35% осевой длины шнека, считая от условной выходной плоскости, нормальной к оси шнека.

3. Бустер по п.1, отличающийся тем, что корпус бустера, по меньшей мере, на участке осевой длины шнека выполнен с круглоцилиндрической внутренней поверхностью, а внешние кромки всех лопаток шнека вписаны в условную круглоцилиндрическую поверхность, соосную и конгруэнтную с внутренней поверхностью корпуса бустера.

4. Бустер по п.1, отличающийся тем, что антикавитационный участок расположен в составе входной половины шнека, причем конфигурация поверхности втулки выполнена в форме тела вращения - вогнуто-выпуклого ундулоида с градиентом приращения радиуса образующей втулки шнека на аитикавитационном участке gradRвт1=0÷0,45, а на переходном участке с градиентом приращения радиуса, определяющего ширину втулки, gradRвт2>0,4.

5. Бустер по п.1, отличающийся тем, что шаг спирально закрученных лопаток шнека выполнен переменным по длине оси втулки, в том числе на антикавитационном участке с градиентом gradSШ=0÷1, а на переходном участке с градиентом gradSШ=1÷10.

6. Бустер по п.1, отличающийся тем, что предназначен для создания подпора в основном, например, центробежном электронасосе типа НВН, при этом шнек бустера сообщен с валом основного электронасоса, снабженного электродвигателем, с возможностью передачи крутящего момента с числом оборотов электродвигателя, составляющем предпочтительно 3000 об/мин±50%.

7. Бустер по п.1, отличающийся тем, что в составе электронасосного агрегата предназначен для откачки обводненной нефти с содержанием воды до 100% и с минерализацией до 200 г/л и содержит гидродинамические опоры скольжения из высокотвердого и износоустойчивого материала типа карбида вольфрама, причем нижняя гидродинамическая опора бустера обеспечивает восприятие радиальных усилий, а верхняя опора оснащена совмещенными гидродинамическими подшипниками, воспринимающими радиальное и осевое усилие и выполнена из гладких цилиндрических цапфы ротора и втулки подшипника.

8. Бустер по п.1, отличающийся тем, что в составе электронасосного агрегата предназначен для откачки товарной нефти из безнапорной емкости и подачи во всасывающую магистраль, например, нефтеперекачивающей станции, при этом верхняя и нижняя опора вала бустера выполнена в виде шарикоподшипника качения из нержавеющей стали с латунным сепаратором и защитными манжетами.

9. Бустер по п.1, отличающийся тем, что в составе электронасосного агрегата предназначен для откачки низковязких жидкостей типа дизельного топлива и газоконденсата, при этом нижняя опора вала бустера оснащена гидродинамическим радиальным подшипником в виде пары трения скольжения, включающей втулку корпуса и втулку вала, предпочтительно, из материалов типа бронза-сталь, а верхняя содержит совмещенные гидродинамический радиальный и гидростатический осевой подшипники.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к насосостроению, а именно к вертикальным электронасосным агрегатам для нефтяной, газовой, химической и др. .

Изобретение относится к насосостроению, а именно к вертикальным нефтяным электронасосным агрегатам, и может быть использовано в нефтяной, газовой, химической и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано для перекачки жидкостей. .

Изобретение относится к насосостроению. .

Изобретение относится к насосостроению. .

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано, в том числе в ракетной технике. .

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в том числе в ракетной технике. .

Изобретение относится к насосостроению. .

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в том числе в ракетной технике. .

Изобретение относится к насосостроению. .

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в нефтяной и др

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в нефтяной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к энергетическому гидромашиностроению

Изобретение относится к области насосостроения и предназначено для откачки нефти и других жидкостей из трубопроводов при их ремонте, когда необходимо максимально осушить трубопровод. Устройство для откачки нефти из трубопроводов содержит насос, состоящий из корпуса, ротора с рабочим колесом и установленной перед входом в рабочее колесо предвключенной осевихревой ступенью. Корпус насоса выполнен в виде гладкой трубы, по которой свободно перемещается фиксирующий узел крепления устройства к трубопроводу, позволяющий устанавливать насос до упора в нижнюю часть трубы любого диаметра. Вход в предвключенную осевихревую ступень выполнен радиальным. Перед входом в предвключенную осевихревую ступень установлены радиальные лопатки, плавно переходящие в неподвижные лопатки осевихревой ступени. Изобретение направлено на создание универсального устройства для откачки нефти из трубопроводов различного диаметра, обеспечивающего минимальный остаточный уровень. 2 ил.

Изобретение относится к областям машиностроения, где требуется применение насосов, перекачивающих криогенные жидкости, например, такие как жидкий водород. В шнекоцентробежном насосе на переднем бурте центробежного колеса последовательно установлены два плавающих кольца 7 и 8 щелевых уплотнений, между плавающими кольцами 7, 8 в корпусе 4 насоса установлена распорная фигурная втулка 9, имеющая внутреннюю и наружную полости 10 и 11, соединенные отверстиями 12. Полость 11 соединена с коллектором 15, а полость коллектора 15 - отверстиями 16 с полостью 17 входа насоса. Изобретение решает задачу создания высокооборотных шнекоцентробежных насосов с высокими экономическими и антикавитационными показателями для перекачки криогенных жидкостей. 1 ил.

Изобретение относится к центробежным насосам и может быть использовано в тех областях машиностроения, где требуется применение насосов с очень высокими антикавитационными свойствами. Шнекоцентробежный насос включает ротор, на валу (1) которого последовательно установлены бустерный шнек (2), подшипниковая опора (3) на пилонах (4), предвключенный шнек (5) и центробежное колесо (6). Между бустерным и предвключенным шнеками (2), (5) размещен направляющий лопаточный аппарат (7), который совмещен с пилонами (4) подшипниковой опоры (3). Входная и выходная части лопаток направляющего аппарата (7) загнуты по направлению вращения ротора. Изобретение направлено на повышение всасывающей способности насоса и кавитационного коэффициента быстроходности. 2 ил.

Изобретение относится к шнекоцентробежным насосам и может быть использовано в тех областях машиностроения, где требуется применение насосов, перекачивающих жидкости с содержанием растворенного и свободного газа. Изобретение решает задачу расширения диапазона кавитационной устойчивости насоса, повышает энергетические характеристики и уменьшает его массу и габариты. Для этого в шнекоцентробежном насосе, включающем корпус 1, дренажную полость 2, входной патрубок 3, вал ротора 4, шнек 5, центробежное колесо 7 и импеллер 8, вал 4 выполнен полым. Полая часть вала соединена отверстием 6 с межлопаточным каналом шнека, а отверстием 9 с полостью импеллера. Полость импеллера щелевым зазором по валу 11 соединена с полостью дренажа 2. Использование изобретения расширяет диапазон кавитационной устойчивости работы насоса, повышает энергетические характеристики и снижает массу и габариты насоса. 1 ил.

Изобретение относится к насосостроению и может найти применение изобретения в энергетике, судостроении и авиации. В шнекоцентробежном насосе используется двухвальная схема работы, где имеются высокооборотная и низкооборотная ступени. Шнекоцентробежный насос имеет ротор с центробежным колесом (1) и предвключенный низкооборотный шнек (5) с наружным бандажом (7) и втулкой (6), установленный раздельно с ротором. Крутящий момент на предвключенный шнек (5) передается с помощью гидродинамической муфты, содержащей винтовую втулку на переднем уплотнении центробежного колеса (1) и винтовую нарезку (8) противоположного направления на внутренней поверхности бандажа (7) шнека (5). Шнек (5) установлен в подшипниках (11-13) скольжения и имеет камеру (9) подшипника, в которую с помощью нарезки (8) подает жидкость, поступающая через отверстие (10) на питание подшипников (11-13). Подшипники (11-13) имеют на внутренней поверхности корпуса (15) вкладыши, на рабочие поверхности которых нанесено комбинированное износостойкое антифрикционное минеральное покрытие (14), в состав которого входят минералы природного происхождения. Изобретение направлено на улучшение кавитационных характеристик насосов. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в турбонасосных агрегатах ракетной техники. Изобретение направлено на расширение диапазона применения лопастного насоса по расходу жидкости при обеспечении надежного охлаждения подшипника и повышения антикавитационных качеств лопастного насоса. Для этого после винтового насоса (8) во входном коллекторе (2) входного патрубка (1) выполнена кольцевая камера (10), отверстиями (13) соединенная со щелями (12) лопаток (11) направляющего аппарата (3). За камерой (10), между коллектором (2) и валом (4) выполнено щелевое уплотнение (9). 3 ил.

Изобретение относится к области насосостроения. Шнекоцентробежный насос состоит из корпуса (1) с подводом (2) и отводом (3), крышки (4), перегородки (5), вала (6) крыльчатки (7) и шнека (8). Корпус (1) и крышка (4) соединены с корпусом (9) подшипников. Между перегородкой (5) и крышкой (4) выполнена полость (10) высокого давления, соединенная с отводом (3) каналами (11). Перегородка (5) образует уплотнение (12) несущего диска (13) крыльчатки (7) и щелевые уплотнения (14), (15) втулки (16), между которыми расположена разделительная полость (17), соединенная отверстиями (18) с полостью (10). Перегородка (5), диск (13) и втулка (16) образуют разгрузочную полость (19), соединенную отверстиями (20) в диске (13) с полостью(21) входа крыльчатки (7). За уплотнением (15) имеется полость (22) слива, отделенная от подшипников (24), (25) уплотнением (26) вала (6). Полость (22) соединена каналами (23) слива, выполненными в крышке (4). Изобретение направлено на исключение поступления в насос воздуха из окружающей среды и ухудшения его антикавитационных качеств за счет поддержания при работе насоса давления в полости (17), близкого к давлению на выходе насоса. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх