Способ неразъемного соединения деталей


 


Владельцы патента RU 2470197:

Российская Федерация, от имени которой выступает МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (RU)

Изобретение относится к машиностроению, и может быть использовано для соединения деталей в самолетостроении и ракетостроении, и направлено на повышение качества соединения деталей. Способ неразъемного соединения деталей включает установку соединительного элемента в выполненных в соединяемых деталях сквозных отверстиях. Соединительный элемент изготавливают из материала с эффектом памяти формы и выполняют цилиндрическим с конусными расширениями на его концах, конусность которых составляет от 2° до 5°. Дополнительно изготавливают муфты из материала с эффектом памяти формы и с внутренней поверхностью, выполненной в виде усеченного конуса с конусностью, равной конусности конусного расширения соединительного элемента. Затем конусные расширения обжимают при температуре ниже температуры восстановления формы до диаметра, равного диаметру цилиндрической части соединительного элемента, муфты при температуре ниже температуры восстановления формы радиально деформируют до размера, обеспечивающего осевую установку муфт на соединительный элемент, после чего муфты устанавливают на соединительный элемент до соприкосновения с соединяемыми деталями. Затем производят нагрев стержня и муфт до температуры восстановления формы за счет внешнего подвода тепла. Длина цилиндрической части соединительного элемента равна толщине соединяемых деталей, а меньший внутренний диаметр муфт меньше диаметра цилиндрической части соединительного элемента. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей в самолетостроении и ракетостроении и других отраслях промышленности.

Известен способ соединения деталей, включающий установленный в отверстиях крепежный элемент, выполненный в виде стержня с резьбой и гайками на концах и с цилиндрическим эксцентричным буртом, размещенным в отверстии одной из соединяемых деталей и выполненным с коническим участком, диаметр большего основания которого равен диаметру цилиндрического бурта, при этом отверстие во второй соединяемой детали выполнено по форме конического участка бурта (RU, патент №818217, F16B 5/02, 2005).

Недостатком данного способа является низкое качество соединения из-за сложности точного соединения цилиндрического эксцентричным буртом с отверстием во второй соединяемой детали.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является способ неразъемного соединения деталей, включающий установку соединительного элемента в выполненных в соединяемых деталях сквозных отверстиях. Деформированный конец соединительного элемента сжимают и в сжатом состоянии нагревают до температуры его деформации. В качестве соединительного элемента используется заклепка (RU, патент №2340424, F16В 19/06, 2007).

Недостатком данного способа является низкое качество, т.к. после деформации конца соединительного элемента и образования заклепки и прекращения действия осевого усилия сжатия соединение ослабляется за счет упругих сил, что приводит к снижению усталостной прочности соединения.

Предлагаемым изобретением решается задача повышения эффективности соединения деталей. Техническим результатом является повышение качества соединения деталей, усталостной прочности и долговечности за счет постоянного сжимающего осевого усилия на соединяемые детали.

Технический результат достигается в способе неразъемного соединения деталей, включающем установку соединительного элемента в выполненных в соединяемых деталях сквозных отверстиях, изготовление соединительного элемента из материала с эффектом памяти формы, выполнение соединительного элемента цилиндрическим с конусными расширениями на его концах, дополнительное изготовление муфт из материала с эффектом памяти формы и с внутренней поверхностью, выполненной в виде усеченного конуса с конусностью, равной конусности конусного расширения соединительного элемента, обжатие конусных расширений при температуре ниже температуры восстановления формы до диаметра, равного диаметру цилиндрической части соединительного элемента, радиальное деформирование муфт при температуре ниже температуры восстановления формы до размера, обеспечивающего осевую установку муфт на соединительный элемент, установку муфт на соединительный элемент до соприкосновения с соединяемыми деталями, нагрев соединительного элемента и муфт до температуры восстановления формы за счет внешнего подвода тепла, при этом длина цилиндрической части соединительного элемента равна толщине соединяемых деталей, а меньший внутренний диаметр муфт меньше диаметра D цилиндрической части соединительного элемента на (0,02-0,05)D. Перед установкой муфт производят смазку их внутренней поверхности и смазку наружной поверхности соединительного элемента.

Отличительными признаками предлагаемого способа являются выполнение соединительного элемента цилиндрическим с конусными расширениями на его концах, выполнение внутренней поверхности муфт в виде усеченного конуса с конусностью, равной конусности конусного расширения соединительного элемента, изготовление соединительного элемента и муфт из материала с эффектом памяти формы, обжатие конусных расширений при температуре ниже температуры восстановления формы до диаметра, равного диаметру цилиндрической части соединительного элемента, радиальное деформирование муфт при температуры ниже температуры восстановления формы до размера, обеспечивающего осевую установку муфт на соединительный элемент, нагрев соединительного элемента и муфт до температуры восстановления формы за счет внешнего подвода тепла, равенство длины цилиндрической части соединительного элемента толщине соединяемых деталей, выполнение меньшего внутреннего диаметра муфт меньше диаметра D цилиндрической части соединительного элемента на (0,02-0,05)D, смазку перед установкой муфт их внутренней поверхности и смазку наружной поверхности соединительного элемента. Использование соединительного элемента, выполненного цилиндрическим с конусными расширениями на его концах и муфт, внутренняя поверхность которых выполнена в виде усеченного конуса с конусностью, равной конусности конусного расширения соединительного элемента, позволяет обеспечить точное соединение деталей за счет создания (генерации) осевого усилия и достижения плотного контакта между соединяемыми деталями путем осевого сжатия соединяемых деталей муфтами, синхронно скользящими по конусным расширениям соединительного элемента навстречу друг другу. В результате такого синхронного скольжении муфт возникает сжимающая сила, обеспечивающая плотный контакт соединяемых деталей. Осевое усилие возникает за счет разложения радиального усилия при радиальном сжатии муфты на две составляющие, одна из которых направлена нормально к поверхности конусного расширения соединительного элемента, а другая - вдоль оси этого соединительного элемента, что приводит к скольжению муфты по конусу в направлении соединяемых деталей и развитию усилий для сжатия соединяемых деталей.

Изготовление соединительного элемента и муфт из материала с эффектом памяти формы позволяет создать условия постоянного сжатия соединяемых деталей при скольжении муфт, т.к. восстановление формы происходит до исходной формы, что позволяет сохранить процесс осевого сжатия соединяемых деталей даже при ослаблении начального осевого усилия из-за пластической и упругой деформаций соединяемых деталей. Процесс генерации осевого усилия будет продолжаться до использования всего объема заданной деформации памяти формы соединительного элемента и муфт. Наличие постоянного осевого усилия сжатия соединяемых деталей обеспечивает их плотный контакт, что повышает усталостную прочность соединяемых деталей. Обжатие конусных расширений при температуре ниже температуры восстановления формы до диаметра, равного диаметру цилиндрической части соединительного элемента, необходимо для обеспечения точной сборки и плотного контакта соединяемых деталей, т.е. исключается образования радиального зазора между соединительным элементом и соединяемыми деталями при меньшем диаметре и невозможность введения соединительного элемента в отверстие при большем диаметре. Радиальное деформирование муфт при температуре ниже температуры восстановления формы обеспечивает свободную осевую установку муфт на соединительный элемент и создание радиального усилия в процессе восстановления формы муфт. Нагрев соединительного элемента и муфт до температуры восстановления формы за счет внешнего подвода тепла необходим для обеспечения восстановления формы. Равенство длины цилиндрической части соединительного элемента толщине соединяемых деталей необходимо для исключения деформации внутренних поверхностей соединяемых деталей при восстановлении формы соединительного элемента и увеличении его наружного диаметра в конусных расширениях. Выполнение меньшего внутреннего диаметра муфт меньше диаметра D цилиндрической части соединительного элемента на (0,02-0,05)D позволяет обеспечить плотный контакт, что повышает качество соединения деталей. Если меньший диаметр муфт будет меньше 0,02D, то осевое смещение муфт вдоль конусных расширений соединительного элемента будет недостаточным для плотного контакта. Если меньший диаметр муфт будет больше 0,05D, то процесс радиальной деформации муфт становится не оптимальным за счет уменьшения степени восстановления форма. Выполнение конусных расширений с конусностью от 2° до 5° позволяет создать осевое усилие, приводящее к плотному контакту соединяемых деталей. При конусности конусных расширений соединительного элемента меньше 2° развиваемых муфтой усилий будет недостаточно для создания осевого усилия, необходимого для получения плотного контакта соединяемых деталей. При конусности конусных расширений соединительного элемента больше 5° - будет нерационально и технически сложно обеспечить обжатие конусных расширений соединительного элемента (деформацию) до цилиндрической формы при сохраняющемся эффекте восстановления формы, при этом также будет происходить неполное восстановление формы материала, что приведет к снижению осевого усилия.

Способ поясняется фиг.1, где представлена схема неразъемного соединения деталей.

Способ неразъемного соединения деталей осуществляется следующим образом.

В соединяемых деталях выполняют сквозные отверстия. Для соединения деталей используют соединительный элемент, изготовленный из материала с эффектом памяти формы. Соединительный элемент выполняют цилиндрическим с конусными расширениями на его концах, конусность которых составляет от 2° до 5°. При этом длина цилиндрической части соединительного элемента равна толщине соединяемых деталей. Дополнительно для соединения деталей изготавливают муфты из материала с эффектом памяти формы и с внутренней поверхностью, выполненной в виде усеченного конуса с конусностью, равной конусности конусного расширения соединительного элемента. Меньший внутренний диаметр муфт меньше диаметра D цилиндрической части соединительного элемента на (0,02-0,05)D. Проводят обжатие конусных расширений при температуре ниже температуры восстановления формы до диаметра, равного диаметру цилиндрической части соединительного элемента. Муфты радиально деформируют при температуре ниже температуры восстановления формы до размера, обеспечивающего осевую установку муфт на соединительный элемент. Соединительный элемент устанавливают в отверстиях соединяемых деталей. Затем проводят установку муфт на соединительный элемент. После чего производят нагрев соединительного элемента и муфт до температуры восстановления формы за счет внешнего подвода тепла. Перед установкой муфт производят смазку их внутренней поверхности и смазку наружной поверхности соединительного элемента.

Конкретный пример осуществления способа неразъемного соединения деталей

В соединяемых деталях, которыми являются хомут 1 и нервюра 2 крыла самолета, выполнили отверстия диаметром 4,2 мм (фиг.1, а). Для соединения использовали соединительный элемент 3, например, стержень, и муфты 4. Соединительный элемент 3 и муфты 4 изготовили из материала с эффектом памяти формы (например, сплав ТН-1К с составом сплава: Ti - 45 вес.%, Ni - 52,2 вес.%, Fe - 2,8 вес.%). Соединительный элемент 3 выполнили цилиндрическим с конусными расширениями 5 на его концах, конусность которых составляет 4° (фиг.1, б), и с длиной L цилиндрической части 6, равной толщине соединяемых деталей, и диаметром D, равным 4,2 мм. Внутреннюю поверхность муфт 4 (фиг.1, в) выполнили в виде усеченного конуса с конусностью 4°, т.е. равной конусности конусного расширения соединительного элемента 3 и с меньшим внутренним диаметром d1, равным 4 мм. Соединительный элемент 3 и муфты 4 перед установкой подготовили следующим образом. Деформацию (обжатие конусных расширений соединительного элемента 3 и радиальная деформация муфт 4) обоих элементов осуществляли в жидком азоте при температуре ниже температуры восстановления формы: соединительный элемент 3, поочередно с обоих концов, под нажимом пропускали через фильеру 7 (фиг.1, г), диаметр выходного отверстия которой равен диаметру центральной части соединительного элемента 3. В результате, соединительный элемент 3 приобрел форму цилиндра. Для придания цилиндрической формы муфты 4 радиально деформировали дорном 8 (фиг.1, д) при криогенных температурах в среде жидкого азота в специальном приспособлении, на которое усилие, необходимое для деформирования, подавалось от гидравлического пресса. Муфту закрепляли в стакане, и шток с закрепленным на нем дорном раздавал ее по диаметру путем продавливания дорна через муфту, в результате чего внутренний диаметр муфты 4 стал равным 4,2 мм, что позволяет муфту легко установить (надеть) на соединительный элемент 3. Подготовленные соединительный элемент 3 и муфты 4 доставили к соединяемым деталям в жидком азоте. На месте установки (фиг.1, е) соединительный элемент 3 установили в отверстия хомута 1 и нервюры 2, и надели на концы соединительного элемента 3 деформированные муфты 4. Затем произвели нагрев соединительного элемента 3 и муфт 4 до температуры восстановления формы (минус 65°C) за счет внешнего подвода тепла, например, за счет естественного подвода тепла или газовой горелкой. После нагрева выше температуры восстановления формы соединительный элемент 3 и муфты 4 восстановили исходную форму (фиг.1, ж) и за счет своей конструкции, а также высокой восстанавливающей силы скрепили соединяемые элементы. Перед установкой муфт 4 произвели смазку их внутренней поверхности и смазку наружной поверхности соединительного элемента, например, суспензией политетрафторэтилена или суспензией дисульфида молибдена.

Предлагаемый способ неразъемного соединения деталей позволяет повысить качество соединения деталей, усталостной прочности и долговечности за счет постоянного сжимающего осевого усилия на соединяемые детали. Исключен нагрев соседних деталей по сравнению с пайкой и сваркой, что предотвращает их повреждение и деформацию. Данный способ пожаро- и взрывобезопасный. Отсутствуют электрические наводки. Установка соединения проводится в малом объеме, не требуется ключей, отверток и т.п. Экологически чистый процесс.

1. Способ неразъемного соединения деталей, включающий установку соединительного элемента в выполненных в соединяемых деталях сквозных отверстиях, отличающийся тем, что соединительный элемент изготавливают из материала с эффектом памяти формы и выполняют цилиндрическим с конусными расширениями на его концах, конусность которых составляет от 2° до 5°, дополнительно изготавливают муфты из материала с эффектом памяти формы и с внутренней поверхностью, выполненной в виде усеченного конуса с конусностью, равной конусности конусного расширения соединительного элемента, затем конусные расширения обжимают при температуре ниже температуры восстановления формы до диаметра, равного диаметру D цилиндрической части соединительного элемента, муфты при температуре ниже температуры восстановления формы радиально деформируют до размера, обеспечивающего осевую установку муфт на соединительный элемент, после чего муфты устанавливают на соединительный элемент до соприкосновения с соединяемыми деталями, затем производят нагрев стержня и муфт до температуры восстановления формы за счет внешнего подвода тепла, при этом длина цилиндрической части соединительного элемента равна толщине соединяемых деталей, а меньший внутренний диаметр муфт меньше диаметра D цилиндрической части соединительного элемента на (0,02-0,05)D.

2. Способ по 1, отличающийся тем, что перед установкой муфт производят смазку их внутренней поверхности и смазку наружной поверхности соединительного элемента.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединительной крепежной детали, содержащей простирающийся в осевом направлении корпус с головкой, ножкой и гибкой, выполненной в форме юбки манжетой и кольцевую уплотнительную шайбу, и направлено на улучшение герметичности соединения.

Изобретение относится к крепежным элементам. .

Изобретение относится к монтажному/сборочному элементу, предназначенному для использования при сборке изделий перекрывающихся пластин и/или составных элементов, и направлено на более надежное соединение элементов.

Изобретение относится к устройству для крепления соединительного элемента предмета арматуры к опоре из листового материала и направлено на упрощение съема крепежного устройства без повреждений.

Изобретение относится к крепежным средствам и направлено на обеспечение высокой прочности крепежного средства при уменьшении обжимной нагрузки. .

Изобретение относится к глухой заклепке и устройству для ее установки. .

Изобретение относится к заклепке под пистолет, к устройству для установки такой заклепки, а также к способу ее установки. .

Изобретение относится к машиностроению, к устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин, для соединения деталей осью, а именно к разборным соединениям двух деталей, одна из которых совершает качающие эксплуатационные движения на оси относительно второй неподвижно закрепленной детали, и в конструкциях, у которых отсутствуют подшипники как отдельная деталь, и направлено на устранение трения между торцевыми поверхностями деталей при обеспечении достаточной надежности соединения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к высокоресурсным и герметичным болтовым и болт-заклепочным соединяемым деталям, и направлено на повышение усталостной долговечности и герметичности соединения

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Соединительный инструмент для соединения сегментов восстанавливающей трубы для восстановления существующего трубопровода. Сегмент образован в виде единого целого из, по меньшей мере, пластины внутренней поверхности, которая составляет внутреннюю поверхность по окружности восстанавливающей трубы, и боковых пластин, которые имеют выполненное на них установочное отверстие и расположены по обеим сторонам пластины внутренней поверхности, так чтобы проходить в направлении по окружности восстанавливающей трубы. Соединительный инструмент включает в себя трубчатый соединительный палец, который выполнен с возможностью разделения на половинки пальца и введения в установочное отверстие в боковой пластине первого сегмента с частью соединительного пальца, остающейся снаружи первого сегмента. Соединительный инструмент дополнительно содержит разделительный палец, который может быть введен в трубчатый соединительный палец, чтобы разделить соединительный палец на половинки пальца и прижать их к первому сегменту для крепления к нему. Половинки пальца, остающиеся снаружи первого сегмента, вставлены с защелкиванием во второй сегмент через установочное отверстие его боковой пластины, таким образом соединяя первый и второй сегменты в продольном направлении восстанавливающей трубы. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 23 ил.

Предложен вкладыш (10) и способ изменения уравновешивающего пар сквозного отверстия (54) в рабочем колесе (52) ротора паровой турбины. Вкладыш (10) содержит корпус (12), имеющий продольную ось (14) и противоположно расположенные первый и второй концы (16, 18). Фланец (20) вкладыша проходит радиально от второго конца (18) корпуса (12). Внешняя поверхность (22) расположена по периферии корпуса (12) между указанными первым концом (16) и фланцем (20). Первый канал (24), выполненный в корпусе (12), образует первое отверстие (28) на первом конце (16), при этом указанный первый канал (24) и внешняя поверхность (22) корпуса (12) вместе ограничивают между собой стенку (32), выполненную с возможностью пластической деформации в радиальном наружном направлении. Второй канал (26), выполненный в корпусе (12), сообщается с указанным первым каналом (24) и имеет меньшее поперечное сечение, чем первый канал (24). Способ установки включает установку вкладыша (10) в сквозное отверстие (54) и развальцовку стенки (32) с обеспечением захвата осевой толщины рабочего колеса (52) между фланцем (20) и развальцованной стенкой (32) вкладыша (10). Достигается несложная установка вкладыша, которая может быть выполнена одним рабочим без модификаций колеса, устраняется опасность деформации смежных колес во время процесса установки. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к крепежным средствам, а более конкретно к крепежному средству, включающему в себя кольцо с индикацией обжима. Обжимное кольцо, содержащее: кольцевой элемент, содержащий первый конец, второй конец, противоположный первому концу, и внешний диаметр; фланец, продолжающийся в окружном направлении от первого конца кольцевого элемента и имеющий внешний диаметр; и зубчатый выступ, образованный в месте, вблизи которого первый конец кольцевого элемента переходит во фланец, причем выступ включает в себя множество зубцов и множество впадин, причем каждый из множества зубцов продолжается нерадиально в направлении ко второму концу кольцевого элемента, и каждая из множества впадин продолжается нерадиально в направлении к первому концу кольцевого элемента, причем обжимное кольцо выполнено с возможностью обжатия, и при этом когда обжимное кольцо обжимается каждый из множества зубцов и каждая из множества впадин выступа подвергается деформации из недеформированного состояния в деформированное состояние, в котором каждый из множества зубцов и каждая из множества впадин выступа сливается с внешним диаметром кольцевого элемента и внешним диаметром фланца. Это позволяет создать обжимное кольцо, которое использует меньше материала, в то же время обеспечивая надлежащую площадь опоры и визуальную индикацию законченного обжима. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к машиностроению и может быть использована в строительстве для соединения друг с другом множества листовых деталей, в частности строительных плит. Самосверлящее расширительное крепежное средство выполнено целиком из листового металлического материала и содержит структуру расширения с множеством внутренних резьб и множеством пластин для распределения усилий и структуру сверла, сформированную целиком в верхней части упомянутой структуры расширения. Структура сверла включает в себя щиток для стружки и сверло, выдвинутое вперед из щитка для стружки, для самосверления отверстия во множестве слоев листовых деталей так, что структура расширения может быть продвинута через упомянутые листовые детали и плотно размещена в просверленном отверстии, а пластины для распределения усилий целиком расположены за упомянутыми листовыми деталями. Раскрыт способ изготовления упомянутого самосверлящего расширительного крепежного средства. Обеспечивается фиксация листовых деталей за один установочный этап, упрощается процесс изготовления. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к крепежному устройству, которое может крепить закрепляемый элемент путем введения одной части в другую и направлено на повышение работоспособности соединения во время введения одного элемента в другой. Крепежное устройство содержит: первый элемент, содержащий участок фланца и участок ножки, отходящий от участка фланца, образующий отверстие для введения, открытое на участке фланца, разделенный вокруг продольной оси и имеющий направляемый участок на внутреннем периферийном участке отверстия для введения; второй элемент, имеющий направляющий участок, расположенный от его конца в направлении основания и вдавливаемый в отверстие для введения первого элемента так, чтобы направляющий участок вошел в контакт с направляемым участком и раздвинул участок ножки. Направляющий участок имеет изогнутую поверхность, имеющую угол касательной, изменяющийся относительно продольной оси в точке контакта с направляющим участком от участка на стороне конца в сторону участка на стороне основания, и сила введения в первый элемент в каждой точке контакта сохраняется приблизительно постоянной. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Обжимающая система для устройства, используемого в качестве интерфейса крепления элементов автомобилей, имеющего обжимающий сферический элемент, содержит стержень, оправку и тянущее средство. Стержень установлен во втулке и заканчивается на одном конце сферическим элементом. Оправка предназначена для упора в упорный фланец втулки. Тянущее средство содержит систему губок, охватывающих сферический элемент. Упомянутое устройство содержит стержень, заканчивающийся на первом конце сферическим элементом, и втулку, в которую вставлен стержень. Втулка содержит установочный участок, деформируемый участок и упорный фланец. Способ обжатия упомянутого устройства содержит этапы, на которых вставляют упомянутое устройство в отверстие в опоре, пока упорный фланец не войдет в контакт с опорой, обжимают устройство, прилагая усилие так, чтобы упорный фланец прижимался к опоре, одновременно прилагая тянущее усилие к сферическому элементу. Достигается улучшение крепления сферического элемента на труднодоступных участках. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а также может быть использовано в судостроении и других отраслях народного хозяйства. Техническим результатом изобретения является повышение надежности неразъемного заклепочного соединения деталей из полимерно композиционных материалов и его технологичности. Заклепка, состоящая из стержня, выполненного из полимерного композиционного материала с волокнами, ориентированными вдоль оси стержня, с цилиндрической головкой на одном конце и неотвержденной верхней частью стержня на другом конце, установлена в корпус, выполненный из отвержденного препрега, родственного соединяемым деталям композиционного материала, и состоящий из цилиндрических соосных закладной головки и втулки, при этом закладная головка прозенкована, а нижняя часть втулки выполнена на конус, между цилиндрической головкой заклепки и нижней частью втулки корпуса установлено кольцо из тканого неотвержденного препрега, при этом длина втулки корпуса равна толщине соединяемых деталей, а конус нижней части втулки корпуса находится под соединяемыми деталями на толщину кольца, внешний диаметр втулки корпуса равен диаметру цилиндрической головки заклепки, а внутренний - диаметру стержня, внешний диаметр кольца равен внешнему диаметру втулки, при этом только на неотвержденную верхнюю часть стержня установлена фторопластовая обечайка. Способ получения неразъемного заклепочного соединения, заключающийся в размещении заклепки в отверстиях соединяемых деталей, не имеющих двухстороннего подхода к заклепочному шву, фиксируют закладную головку корпуса заклепки, вытягивают за фторопластовую обечайку стержень заклепки вверх, образуя при этом замыкающую головку с внутренней стороны соединяемых деталей, удаляют фторопластовую обечайку с верхней части стержня заклепки и после полимеризации препрега кольца пропитывают неотвержденные волокна стержня заклепки клеевой композицией и в холодном состоянии формируют фиксирующую часть закладной головки в прозенкованных отверстиях корпуса заклепки. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Настоящее изобретение относится к устройству для присоединительной сборки облицовочной панели, в частности относится к скрытому нажимному штифту для блокировки инерции. Узел штифта содержит: полый нажимной штифт, содержащий ребро на поверхности нажимного штифта, причем ребро выполнено с возможностью прогиба в полость; первую пружину, расположенную рядом с первым концом нажимного штифта; вторую пружину, расположенную рядом со вторым концом нажимного штифта; и инерционный штифт, по существу расположенный внутри нажимного штифта. Это позволяет эстетично закреплять панель, с возможностью ее съема, обеспечивая усилие соединения, достаточное для обеспечения безопасности при возможных ударах. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх