Стенд для диагностирования тормозов

Изобретение относится к устройствам для испытания тормозных систем и предназначено для определения тормозного усилия. Стенд содержит стол (1), предназначенный для размещения колеса (2) автотранспортного средства, подвижный в продольном направлении, силовой пневмоцилиндр (4) для продольного перемещения стола (1), регулятор (7) давления воздуха, подаваемого в силовой пневмоцилиндр (4), датчик (9) перемещения стола (1), датчик (11) давления воздуха в силовом пневмоцилиндре (4), контроллер (5). Контроллер (5) выполнен с возможностью управления регулятором (7) давления и регистрации величины давления воздуха в силовом пневмоцилиндре (4) в момент срабатывания датчика (9) перемещения стола (1). Достигается определение тормозного усилия. 1 ил.

 

Изобретение относится к техническому диагностированию тормозов автомобилей, колесных тракторов и других автотранспортных средств.

Известен стенд для диагностирования тормозов автотранспортных средств, содержащий две опоры для установки колес испытываемой оси автотранспортного средства, привод опор, выполненный на основе силового цилиндра (RU №2193984, В60Т 17/22, 2002). Каждая опора для установки колес выполнена в виде пары рифленых роликов, связанных между собой цепной передачей. Привод роликов каждой опоры осуществлен гидравлическим домкратом - силовым гидравлическим цилиндром с ручным насосом, размещенным горизонтально. Шток домкрата посредством зубчатой реечной передачи и приводного вала кинематически связан с осью одного из роликов. В качестве измерителя тормозной силы использован манометр, измеряющий давление в подпоршневой полости силового цилиндра домкрата.

Наиболее близким аналогом является стенд для диагностирования тормозов автотранспортных средств, содержащий стол для размещения колеса автотранспортного средства, подвижный в продольном направлении от пневмоцилиндра, который оснащен регулятором давления воздуха. При подаче давления в пневмоцилиндр к столу прикладывается усилие в продольном направлении, которое передается через колесо и воспринимается тормозом. В случае, если тормоз недостаточно эффективен, колесо проворачивается, так что его угловое положение на столе изменяется, что обнаруживается после снятия давления с пневматического цилиндра. Проведя данное испытание при нескольких различных давлениях воздуха, можно приблизительно определить величину тормозного усилия. (RU 2323841, В60Т 17/22, G01L 5/28 2008).

Техническим результатом изобретения является повышение точности контроля и удобства эксплуатации стенда.

Это достигается тем, что стенд для диагностирования тормозов автотранспортных средств, содержащий стол для размещения колеса автотранспортного средства, подвижный в продольном направлении, пневмоцилиндр для продольного перемещения стола и регулятор давления воздуха, подаваемого в пневмоцилиндр, согласно полезной модели, оснащен датчиком перемещения стола, датчиком давления и контроллером, выполненным с возможностью управления регулятором давления и с возможностью регистрации величины давления в момент срабатывания датчика перемещения стола.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором стенд показан схематично.

Стол 1, предназначенный для размещения колеса 2 автотранспортного средства, установлен на роликах 3 с возможностью продольного перемещения от силового пневмоцилиндра 4. Контроллер 5 своим выходом 6, на котором формируются сигналы управления, подключен к регулятору давления 7, первым входом 8 подключен к датчику 9 перемещения стола, а вторым входом 10 - к датчику давления 11 для регистрации величины давления в момент срабатывания датчика. Датчик давления может быть как отдельным устройством, так и входить в состав регулятора давления. Контроллер может быть оснащен дисплеем 12, показывающим величину давления в момент срабатывания датчика перемещения стола, либо непосредственно величину тормозного усилия.

В процессе контроля тормозной системы автотранспортное средство въезжает своим колесом на стол стенда и останавливается, после чего включают тормоз. Контроллер 5 формирует сигнал управления, поступающий на регулятор давления, и давление воздуха в пневмоцилиндре начинает возрастать. Одновременно на первый вход контроллера приходит сигнал от датчика давления, позволяющий измерять в каждый момент времени величину давления воздуха, поступающего в пневмоцилиндр, и являющийся сигналом обратной связи при управлении давлением. При этом пневмоцилиндр создает возрастающее усилие, пропорциональное давлению и прикладываемое к столу в продольном направлении, которое передается через колесо автотранспортного средства и воспринимается его тормозом. В некоторый момент времени это усилие достигает значения, при котором тормоз уже не способен удерживать колесо неподвижным, и колесо повернется, а стол под ним передвинется. Перемещение стола фиксируется датчиком 9, который подает контроллеру сигнал о регистрации величины давления воздуха в пневмоцилиндре. По этой величине давления определяют усилие, воспринимаемое тормозом, т.е. тормозное усилие данного транспортного средства.

Стенд для диагностирования тормозов автотранспортных средств, содержащий стол для размещения колеса автотранспортного средства, подвижный в продольном направлении, пневмоцилиндр для продольного перемещения стола и регулятор давления воздуха, подаваемого в пневмоцилиндр, отличающийся тем, что оснащен датчиком перемещения стола, датчиком давления воздуха и контроллером, выполненным с возможностью управления регулятором давления и с возможностью регистрации величины давления в момент срабатывания датчика перемещения стола.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для исследования физических процессов в системе "колесо-рельс" железнодорожных транспортных средств.

Изобретение относится к диагностированию автотранспортных и военных колесных машин, в частности к средствам измерения свободного хода (люфта) рулевого колеса. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования параметров амортизирующего устройства на базе опорных эластичных роликов при загрузке конвейера крупнокусковым грузом.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при изучении механизма сцепления автомобильного колеса с дорожным полотном. .

Изобретение относится к области испытания узлов летательных аппаратов, более конкретно к нагрузочному стенду для испытаний рулевой машины. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования параметров промежуточного канатного привода ленточно-канатного конвейера увеличенной длины.

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для информационного обеспечения водителя о дорожных знаках. .

Изобретение относится к экспертизе дорожно-транспортных происшествий (ДТП), целью которой является выявление мошенничества при инсценировке ДТП. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к способам технической диагностики подвижного состава железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к режиму диагностирования воздухораспределителей. .

Изобретение относится к системам управления тормозами транспортных средств и предназначено для диагностирования тормозной системы транспортного средства. .

Изобретение относится к контрольно-измерительным, испытательным и диагностическим устройствам транспортных средств для проведения комплекса ремонтных, профилактических, диагностических и отладочных работ.
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам испытания фрикционных изделий. .

Изобретение относится к коксохимии. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к диагностированию тормозных систем автомобилей, и может быть использовано в испытательных стендах для диагностирования тормозной системы автомобиля, а также эксплуатации антиблокировочных систем (АБС).

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в устройствах электропневматических тормозов пассажирских поездов с локомотивной тягой.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в устройствах электропневматических тормозов пассажирских поездов с локомотивной тягой.

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к диагностированию тормозных систем автомобилей. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к способам управления зарядкой и опробования тормозов подвижного состава. .
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к режиму диагностирования воздухораспределителей. .
Наверх