Плавательное средство для аттракционов



Плавательное средство для аттракционов
Плавательное средство для аттракционов
Плавательное средство для аттракционов
Плавательное средство для аттракционов

 


Владельцы патента RU 2470823:

Шаталов Геннадий Анатольевич (RU)
Зенькович Владимир Константинович (RU)

Изобретение относится к развлекательным объектам на воде. Плавательное средство для аттракционов содержит полую прозрачную торовую камеру с посадочным местом, трубопроводы воздуха, ручки, круговой поручень и лопасти водяного колеса. Трубопроводы воздуха закреплены одним концом в междубортном пространстве посадочного места ручками и круговым поручнем, а другим - по окружности торовой камеры в точках крепления. Лопасти водяного колеса соединены с трубопроводами воздуха. Достигается простота конструкции и возможность продолжительного времени нахождения под водой. 4 ил.

 

Плавательное средство для аттракционов относится к области развлекательных плавающих объектов.

Известно оборудование для подводного плавания - это акваланг в комплекте с ластами и маской, маска с трубкой в комплекте с ластами.

Недостатки: в первом случае - относительно тяжелое автономное оборудование; во втором случае - непродолжительное время нахождения под водой.

Известен также подводный аппарат с комфортными условиями нахождения при подводных путешествиях. Он состоит из пилотной капсулы с двигательной установкой и системой жизнеобеспечения.

Недостатки: сложное устройство по сравнению с предъявленными аналогами.

Известен «Сферический иллюминатор подводного аппарата», а.с. СССР №451589 от 15.07.78, бюл. №26, авторы В.Н.Шматок, Э.К.Винокоцева и др.

Иллюминатор имеет сферу из органического стекла, комингс, прижимное кольцо, уплотнения.

Недостатки: сложное устройство иллюминатора.

Известна также «Судовая валогенераторная установка», а.с. СССР №471247 от 25.05.75, бюл. №19, авторы В.М.Артеменко, А.Я.Котовщиков и др.

Прототипом приняты аналоги с автономными средствами, связанными между собой мышечным источником передвижения - организмом пловца.

Недостатки: относительно тяжелое автономное оборудование или непродолжительное время нахождения под водой.

Техническая задача плавательного средства для аттракционов состоит в использовании мышечного источника передвижения только организма пловца, при этом используют торовую камеру без внутренней, цилиндрической поверхности, имеющую вид замкнутого корыта с бортами (имеет вид автомобильной или колесной тракторной покрышки).

Техническая задача плавательного средства решается использованием плавательного средства, с прозрачными стенками, подобной камеры с внутренним объемом, позволяющим расположиться внутри камеры пловцу, с ростом, не превышающим больший диаметр камеры не более чем на 10-15%.

Плавательное средство для аттракционов состоит из полой прозрачной торовой камеры - 1, имеющей по оси посадочное место - 2, трубопроводы воздуха в количестве восьми (с двух сторон) - 3, для поступления его в зону дыхания, трубопроводы одним концом крепятся в междубортном пространстве посадочного места - 4 ручками и круговым поручнем для помощи пловцу удерживать равновесие при путешествии - 5, и другим концом по окружности габарита торовой камеры в точках крепления - 6. В этой же зоне трубопроводов имеются лопасти водяного колеса плавательного средства - 7.

Пример конкретного выполнения.

1. Плавательное средство для аттракционов в режиме ожидания пловца расположено на водной поверхности в горизонтальном положении, согласно закону о равенстве веса аппарата и веса объема вытесненной воды, где вес вытесненной воды равен весу воды в объеме воздушной кольцевой призмы (см. фиг.1).

2. При «посадке» пловца в плавательное средство, через посадочное место в междубортное пространство, аппарат занимает вертикальное положение с приобретением объема воздушной пространственно-сегментной призмы над внутренней поверхностью воды во внутреннем объеме плавательного средства (см. фиг.2).

3. Плавательное средство позволяет пловцу мышечными усилиями ног вращать торовую камеру, и она, работая как водяное колесо, перемещает плавательное средство и пловца, погруженного до уровня шеи в состоянии остановки перемещения, причем он дышит воздухом из сегментной призмы. Поступление свежего воздуха происходит по трубам, соединенным с лопастями, а удаление отработанного воздуха происходит через посадочное место (см. фиг.3).

4. Ориентироваться в аттракционе и менять свой маршрут помогает пловцу прозрачная торовая камера. Надводная часть плавательного средства, заполненная воздухом, служит для наблюдения и обзора поверхности аттракциона, подводная часть плавательного средства, заполненная водой, служит для наблюдения и обзора подводных объектов, в т.ч. дна водоема.

5. Изменение направления движения на противоположное достигается поворотом пловца на 180°, направление рыскания выбирается наклоном тела пловца вправо-влево с одновременным вращением торовой камеры.

6. Поступление свежего воздуха в зону дыхания пловца происходит следующим образом: по трубопроводам 3, при вращении торовой камеры 1, воздух заходит в свободный от воды расположившийся в верхней части трубопровод, в дальнейшем, при касании отверстия трубопровода уровня поверхности воды (УПВ) происходит запирание входного отверстия трубопровода и перетекание воздуха в междубортное пространство через посадочное отверстие 2. Всего по предложенному расположению трубопроводов задействуется четыре, а при противоположном направлении движения подачу воздуха осуществляют четыре других трубопровода.

Плавательное средство является безопасным и непотопляемым аппаратом, т.к. избавиться от воздуха внутри плавательного средства невозможно, даже при значительном волнении воды на поверхности аттракциона. Так, например, покрышка большого колесного трактора не тонет в состоянии ожидания пловца и удерживает на плаву его вес при его передвижении в подводном состоянии. Недостаток такого плавательного средства в отсутствии возможности обозревать пространство над уровнем поверхности воды и пространство под уровнем поверхности воды, а также в отсутствии подачи свежего воздуха в зону дыхания пловца.

На фиг.1 показано плавательное средство для аттракционов в режиме ожидания пловца, расположенное на водной поверхности горизонтально.

На фиг.2 показано плавательное средство для аттракционов с пловцом.

Условные обозначения УПВ - уровень поверхности воды в аттракционе; УВ - уровень поверхности воды в междубортном пространстве.

На фиг.3 показаны конструкция трубопроводов 3 с лопастями 7 и мест их крепления к торовой прозрачной камере 5 и 6.

На фиг.4 показана схема воздухообмена в зоне дыхания пловца. В положении «а» труба 3 полностью заполнена воздухом, в этот момент ее верхняя часть отверстием прикасается к УПВ, начинается ее заполнение водой с одновременным выдавливанием воздуха в верхнюю часть междубортного пространства. Это происходит до положения «в», при котором труба 3 полностью заполнена водой. Перетекание лишнего «отработанного» воздуха в атмосферу происходит через точку «с».

Плавательное средство для аттракционов, содержащее полую прозрачную торовую камеру с посадочным местом, трубопроводы воздуха, закрепленные одним концом в междубортном пространстве посадочного места ручками и круговым поручнем, а другим - по окружности торовой камеры в точках крепления, и лопасти водяного колеса, соединенные с трубопроводами воздуха.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к малому судостроению. .

Изобретение относится к водному транспорту. .

Изобретение относится к надувным катамаранам. .

Изобретение относится к области судостроения. .

Изобретение относится к надувным судам, предназначенным для развлечения и спорта. .

Изобретение относится к малому судостроению. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания малых судов на подводных крыльях. .

Изобретение относится к области судостроения. .

Изобретение относится к плавательным средствам для водного спорта. .

Изобретение относится к конструкции спортивных моторных лодок

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к созданию плавучих объектов, оснащаемых взлетно-посадочными площадками для вертолетов и предусматривающих возможность их использования в качестве плавучих вертодромов

Изобретение относится к технике передвижения человека в водной, или вязкой, или сыпучей среде с использованием мускульной энергии человека. Устройство для передвижения человека выполнено в трех вариантах. По первому варианту устройство представляет собой ортогональный клапан, содержащий две шарнирно связанные части - поворотную, представленную пластиной (лопастью), способной совершать ограниченный ортогональный (90°) поворот относительно другой приводной части, представленной приспособлением для прямых и обратных передвижений поворотной части устройства. Приводная часть ортогонального клапана реализуется в виде ортогональных ласт. Для управления пластиной (лопастью) устройство содержит упругие, натяжные элементы, шунтирующие шарнирную связь. По второму варианту устройство для передвижения человека отличается тем, что приводная часть реализуется в виде ортогональных ходулей, например, в варианте «до колена», содержащих закрепленные на них ортогональные ласты. По третьему варианту устройство отличается тем, что приводная часть реализуется в виде ортогональных ласт или ходулей и используется в комплекте с приспособлениями, обеспечивающими удержание на поверхности воды верхней части туловища человека, например, спасательными или приспособлениями для обучения плаванию. Расширяются возможности передвижения человека в водной, или вязкой, или сыпучей среде. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области спортивного судостроения, а именно к гидроциклам и легким мотолодкам. Гидроцикл на подводных крыльях содержит корпус (1), в котором установлены двигатель, водометный движитель (2). По контуру корпуса установлен привальный брус (3) с эластичной пластиковой шиной (4). На привальном брусе с помощью струбцин (5) крепятся вертикальные стойки (6) подводных крыльев переднего крыла (7) и заднего крыла (8). К фланцу (9) водозаборника водометного движителя закреплен наружный лоток водозаборника (11). Лоток имеет открытый коробчатый профиль. Его передняя кромка расположена ниже поверхности подводных крыльев и вынесена вперед. Лоток водозаборника установлен с наклоном в направлении переднего крыла (1). Достигается повышение скорости гидроцикла при уменьшении мощности двигателя. 6 ил.

Изобретение относится к судостроению. Моторное судно содержит корпус, каюты, грузовой трюм, силовую установку, разобщительную муфту, редуктор переднего и заднего хода, гребной винт, внутренний пост управления. Силовая установка представляет собой двухтактный дизельный двигатель с усилителями мощности, одинаковыми по конструкции, по одному на каждый цилиндр, каждый из которых расположен во внутренней полости поршня и выполнен в форме вибромеханизма. Усилитель мощности содержит две цилиндрические шестерни одного и того же диаметра, расположенные вертикально в одной плоскости и входящие друг с другом во внешнее зацепление, закрепленные на осях с возможностью вращения навстречу друг другу, каждая из которых имеет по одному дебалансу, которые при поршне, находящемся в нижней мертвой точке, расположены на концах линии, проходящей через оба центра вращения шестерен, кроме того, на оси одной из цилиндрических шестерен закреплена приводная шестерня, имеющая зубья на одной половине наружной окружности, которая расположена между двух вертикальных зубчатых неподвижных реек, привернутых болтами к цилиндру и входящая с ними попеременно в зацепление. Количество цилиндров в двигателе - четное. Достигается повышение КПД и мощности двигателя, уменьшается расход топлива, увеличивается скорость судна и его автономность плавания по силовой установке. 18 ил.

Изобретение относится к плавающим средствам, а именно к водным велосипедам, предназначенным для активного отдыха и прогулок по водной глади. Водный велосипед содержит поплавки, скрепленные поперечными балками, сиденье и педальный движитель. Педальный движитель снабжен ведущей звездочкой, качающимся кронштейном, комплектом огибающих звездочек, румпелем, консольной осью, втулкой с ведомой звездочкой, обгонной муфтой, гребным винтом и круглозвенной сварной калиброванной цепью. Румпель выполнен с возможностью поворота на оси, которая смонтирована на задней поперечной балке. Качающийся кронштейн связан с румпелем посредством оси и выполнен с возможностью откидывания назад. На консольном участке оси установлена втулка, которая жестко соединена с ведомой звездочкой. Втулка выполнена с возможностью осевого вращения и взаимодействия через обгонную муфту с гребным винтом. Ведущая звездочка установлена на педальном движителе и взаимодействует с круглозвенной сварной калиброванной цепью. Ветви круглозвенной сварной калиброванной цепи перекинуты через комплект огибающих звездочек и замыкаются на ведомой звездочке, которая неподвижна относительно втулки. Огибающие звездочки составляют взаимно перпендикулярные пары, притом две пары огибающих звездочек расположены в плоскости, перпендикулярной плоскости ведущей звездочки. Достигается улучшение маневренных характеристик. 2 ил.

Изобретение относится к спортивно-прогулочным плавсредствам, служащим для оздоровительных целей и для повышения физических возможностей пользователей. Предложен катамаран спортивно-прогулочный, содержащий палубу с поплавками, движитель, гребное лопастное колесо в виде барокамеры с использованием ее в гипоксийном и аэробном режиме с возможностью вращения и вертикального подъема из воды, с бесконечными дорожками и креслами внутри колеса и стационарным строением, реверсивное устройство для вращения барокамеры, средство электропитания и средство управления судном и барокамерой, барокамера оборудована стабилизирующими устройствами, выполненными в виде демпферов, с возможностью защиты барокамеры от сотрясений и ударных нагрузок, а также устройствами, обеспечивающими безопасность пользователей вращающихся частей барокамеры, причем барокамера снабжена управляемым автоматическим устройством доставки пользователей вращающейся части барокамеры на любой этаж стационарного строения, при этом устройство доставки выполнено с возможностью имитировать приземление, приводнение пользователя с желаемой скоростью и нагрузкой на организм. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей спортивно-прогулочного плавсредства. 7 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к спортивно-прогулочным плавсредствам, служащим для оздоровительных целей и для повышения физических возможностей пользователей. Предложен катамаран спортивно-прогулочный, включающий палубу с поплавками, движитель для передвижения и управления судном, гребное лопастное колесо в виде барокамеры, выполненное с возможностью вращения и вертикального подъема из воды посредством домкратов в виде пневматических камер, с бесконечными дорожками и креслами внутри колеса, с возможностью переоборудования внутренности барокамеры, застопоренной и полностью поднятой из воды, в каюту, внутренность барокамеры оборудована стационарным воздухопроницаемым многоэтажным строением с возможностью занятия в помещениях строения различными видами деятельности, при этом судно снабжено устройствами, обеспечивающими регулируемое реверсивное вращение барокамеры с желаемой нагрузкой и скоростью для пользователя и ее отключение от вращения, а также электромашинным генератором, вырабатывающим электроэнергию, с возможностью использования крутящего момента колеса при работающем движителе, кроме того, судно оснащено рубкой с компьютерным устройством, обеспечивающим управление судном, навигационными устройствами, видеокамерами внутреннего и наружного наблюдения, регулируя воздушную среду барокамеры, бесконечные дорожки оборудованы соответствующим покрытием для конкретного вида деятельности. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей спортивно-прогулочного плавсредства. 13 ил.

Изобретение относится к области спортивного и развлекательного инвентаря и может использоваться для занятия спортом, активного отдыха на акваториях водоемов и в качестве тренажера. Серфинг с ластообразным движителем содержит корпус и смонтированный на нем ластообразный движитель. Ластообразный движитель расположен вертикально и одним своим концом прикреплен к стержню, проходящему через корпус в плоскости его симметрии с возможностью вращения. К торцу стержня, расположенному на уровне корпуса, прикреплена площадка, взаимодействующая с ограничителями ее поворота, между которой и корпусом установлен подшипник, а на передней части днища корпуса, в плоскости его симметрии, расположен килевой стабилизатор. Достигается расширенная возможность использования, при полном отсутствии волнения водной поверхности. 1 ил.
Наверх