Устройство для буксировки воздушного судна



Устройство для буксировки воздушного судна
Устройство для буксировки воздушного судна
Устройство для буксировки воздушного судна
Устройство для буксировки воздушного судна
Устройство для буксировки воздушного судна
Устройство для буксировки воздушного судна

 


Владельцы патента RU 2470841:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Воронежский государственный технический университет" (RU)

Изобретение относится к наземным средствам аэродромно-технического обеспечения. Устройство для буксировки воздушного судна включает буксировщик, водило, несущее на конце захват для крепления к передней стойке шасси воздушного судна, уравнительный блок и трос, соединяемый посредством захватов с основными стойками шасси. Водило выполнено в виде гидроцилиндра и снабжено амортизатором. Уравнительный блок присоединен к буксировщику разгонными гидроцилиндрами. Захват водила имеет ограничители перемещения троса в поперечном направлении. Буксировщик снабжен противоугонными башмаками. Обеспечивается регулирование начальной скорости движения воздушного судна и повышается стабильность разгона независимо от состояния поверхности буксирования. 6 ил.

 

Изобретение относится к наземному обеспечению полетов самолетов (ВС), в частности к их буксированию тягачами.

Известно устройство для буксировки ВС [1], включающее буксировщик, ВС и соединяющее их водило. Устройство широко применяется на практике, однако его эксплуатация сопряжена со значительным расходом топлива, как при буксировке, так и при совершении холостого пробега. Это обусловлено применением значительного по массе балласта, всегда находящегося на шасси буксировщика для обеспечения ему необходимого сцепного веса.

Известно устройство для буксировки ВС [2], включающее буксировщик, водило, несущее на конце захват для взаимодействия с передней стойкой шасси ВС, силовой гидроцилиндр, установленный между рамой буксировщика и захватом водила. Устройство позволяет повышать сцепной вес буксировщика за счет вывешивания передней стойки шасси ВС и обеспечивает устойчивое и всесезонное буксирование ВС.

Наиболее близким из известных устройств является тягово-сцепное устройство буксировщика [3], включающее буксировщик, водило, несущее на конце захват для взаимодействия с передней стойкой шасси ВС и выполненное в виде гидроцилиндра, уравнительный блок и трос, который посредством захватов соединен с задними стойками шасси ВС, силовой гидроцилиндр, установленный между рамой буксировщика и захватом.

Такое устройство позволяет буксировщику работать экономично без балласта и осуществлять разгон и торможение всего агрегата при значительных динамических нагрузках. Однако устройство не обеспечивает плавное, регулируемое по ускорению трогание ВС, независимо от состояния аэродромного покрытия (сухой или мокрый цементобетон, заснеженное или обледенелое покрытие). Это связано со значительными изменениями в этих условиях коэффициента сцепления буксировщика с покрытием.

Изобретение направлено на обеспечение регулирования начальной скорости движения ВС, повышение стабильности разгона всего агрегата, независимо от состояния поверхности движения.

Это достигается тем, что уравнительный блок присоединен к буксировщику разгонными гидроцилиндрами, при этом сам буксировщик снабжен противоугонными башмаками, водило снабжено амортизатором, а его захват имеет ограничители перемещения троса в поперечном направлении.

Сущность изобретения пояснена чертежами, где на фиг.1 представлен общий вид устройства; на фиг.2 дан вид сверху на устройство; на фиг.3, 4, 5 приведены особенности конструкции; на фиг.6 показана гидравлическая схема устройства.

Устройство для буксировки ВС включает (фиг.1) буксировщик 1, ВС 2, соединенные водилом 3, на конце которого смонтировано захватное устройство 4 (фиг.3), соединенное с передней стойкой 5 шасси пальцем 6. Между буксировщиком 1 и захватным устройством 4 установлены гидроцилиндры 7. Задние стойки 8 шасси ВС 2 захватами 9 соединены с тросом 10, взаимодействующим с уравнительным блоком 11 и проходящим через ограничители 12 (фиг.5), установленные на захватном устройстве 4. Уравнительный блок 11 смонтирован на каретке 13, к которой присоединены разгонные гидроцилиндры 14, закрепленные на буксировщике 1, снабженном противоугонными башмаками 15. Водило 3 снабжено амортизатором 16. Управление разгонными гидроцилиндрами 14 и гидроцилиндрами 7 осуществляется посредством гидрораспределителей 17 и 18 (фиг.6), напорных золотников 19 и 20, обратного управляемого клапана 21, дросселя 22 и клапана подпитки 23.

Устройство работает следующим образом. Оператор подгоняет буксировщик 1 задним ходом к передней стойке 5 шасси ВС 2, затем захватное устройство 4 водила 3 и шток гидроцилиндра 7 пальцем 6 (фиг.3) закрепляют на передней стойке 5 шасси, а трос 10 захватами 9 соединяют с задними стойками 8 шасси. Под колеса буксировщика 1 устанавливают противоугонные башмаки 15 (фиг.1). Оператор буксировщика 1 гидрораспределителем 17 подает жидкость через обратный управляемый клапан 21 (фиг.6) в штоковую полость разгонных гидроцилиндров 14. Происходит натяжение троса 10, приводящее ВС 2 в движение (движение самого буксировщика 1 ограничено противоугонными башмаками 15). Одновременно начинает перемещаться шток водила 3, который в конце хода, сжимая амортизатор 16 (фиг.4), сообщает движение самому буксировщику 1. Тогда оператор переводит гидрораспределитель 17 в нейтральное положение и приводит буксировщик 1 в движение за счет ведущих колес, обеспечивая тем самым продолжение разгона всего агрегата и дальнейшее буксирование ВС 2. При этом противоугонные башмаки 15 убирают.

Развиваемое буксировщиком 1 тяговое усилие передается ВС 2 через запертые разгонные гидроцилиндры 14 (напорный золотник 19 и обратный управляемый клапан 21 закрыты), каретку 13, уравнительный блок 11, трос 10 и захваты 9. После начала движения буксировщиком 1 оператор гидрораспределителем 18 подает жидкость в бесштоковую полость гидроцилиндра 7, который через палец 6 вывешивает переднюю стойку 5 шасси в соответствии с настройкой напорного клапана 20, увеличивая сцепной вес буксировщика 1. Дальнейший разгон агрегата (буксировщик 1 и ВС 2) и буксирование ВС 2 осуществляется при повышенных тягово-сцепных качествах буксировщика 1.

Для уменьшения тормозного пути агрегата устройством предусмотрена возможность подтормаживания за счет тормозных устройств ВС 2. При этом тормозное усилие от задних основных стоек 8 шасси через захваты 9, трос 10, уравнительный блок 11, каретку 13 передается на жидкость, запертую в штоковой полости разгонных гидроцилиндров 14 обратным управляемым клапаном 21 и напорным золотником 19. Для смягчения слишком резкого торможения служит дроссель 22 и регулируемый напорный золотник 19. Обратный клапан 23 при этом обеспечивает подпитку бесштоковых полостей разгонных гидроцилиндров 14. При этом передняя стойка 5 шасси полностью разгружена от действия разгонных гидроцилиндров 14, тягового усилия буксировщика 1 и значительной тормозной нагрузки ВС 2.

Для небольшого уменьшения скорости всего агрегата предусмотрена возможность торможения за счет тормозных устройств буксировщика 1. В этом случае после подтормаживания буксировщика 1 ВС 2 продолжает движение, трос 10 ослабевает, а передняя стойка 5 шасси через палец 6, захватное устройство 4 водила 3 воздействует на амортизатор 16. В результате происходит плавное уменьшение скорости ВС 2.

При повороте буксировщика 1 относительно ВС 2 благодаря размещению троса 10 в ограничителях 12 (фиг.5), которые расположены в непосредственной близости от передней стойки 5 шасси, практически не изменяется суммарная длина троса 10, а сам он не трется о переднюю стойку 5 шасси.

Предлагаемое устройство позволяет подводить энергию, необходимую для разгона ВС, не только посредством колесного движителя буксировщика, но и минуя его, что обеспечивает плавный, регулируемый разгон ВС независимо от состояния аэродромного покрытия (снег, гололед). После разгона ВС его буксирование устройство производит при повышенном сцепном весе буксировщика. В результате предлагаемое устройство обеспечивает регулирование начальной скорости движения ВС, повышает стабильность разгона всего агрегата, независимо от состояния поверхности буксирования, а само буксирование производится при увеличенном сцепном весе буксировщика.

Источники информации

1. Авиационная наземная техника: Справочник / В.Е.Канарчук, Г.М.Гелетуха, В.В.Запорожец. - М.: Транспорт, 1989. - 278 с. (с.59-60, рис.27).

2. Патент 2139227 RU C1, МКИ6 В64F 1/22. Устройство для буксировки самолетов / Борисенков В.А., Терехов А.А., Великанов А.В. (RU) - №98116240/28; Заявлено 24.08.98; Опубл. 10.10.99; Бюл. №28.

3. Патент 2160691 RU C1, МКИ7 В64F 1/22. Тягово-сцепное устройство буксировщика / Нилов В.А., Великанов А.В. (RU) - №99114544/28; Заявлено 05.07.1999; Опубл. 20.12.2000; Бюл. №35.

Устройство для буксировки воздушного судна, включающее буксировщик, водило, несущее на конце захват, взаимодействующий с передней стойкой шасси воздушного судна, и выполненное в виде гидроцилиндра, уравнительный блок и трос, который посредством захватов соединен с задними стойками шасси воздушного судна, силовой гидроцилиндр, установленный между рамой буксировщика и захватом, отличающееся тем, что уравнительный блок присоединен к буксировщику разгонными гидроцилиндрами, при этом сам буксировщик снабжен противоугонными башмаками, водило снабжено амортизатором, а его захват имеет ограничители перемещения троса в поперечном направлении.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для наземного обслуживания самолетов, в частности для буксирования самолетов. .

Изобретение относится к области наземного обслуживания самолетов. .

Изобретение относится к авиации, в частности к устройствам для наземного обслуживания самолетов. .

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности к их транспортировке. .

Изобретение относится к средствам технического обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам для их буксирования. .

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам для буксировки самолетов. .

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам их буксировки и эвакуации. .

Изобретение относится к средствам движения самолетов. .

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам их транспортировки и эвакуации. .

Изобретение относится к устройствам транспортировки воздушных судов

Изобретение относится к средствам технического обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам для их буксирования

Изобретение относится к области наземного обслуживания самолетов

Изобретение относится к наземному обслуживанию самолетов, в частности к устройствам их буксировки и эвакуации

Изобретение относится к области обслуживания воздушных судов, более конкретно к способу буксировки воздушного судна. Способ включает операции сближения буксировщика задним ходом с воздушным судном, фиксирование захватного устройства на передней стойке шасси, вывешивание передней стойки шасси, зачаливание тягача за задние основные стойки шасси и буксирование воздушного судна. При этом после зачаливания за задние стойки воздушного судна под колеса буксировщика устанавливают тормозные колодки, чалочному устройству сообщают движение относительно буксировщика, минуя его колесный движитель, в направлении начала движения, затем убирают тормозные колодки после начала движения воздушного судна и увеличивают сцепной вес буксировщика за счет вывешивания передней стойки шасси. Технический результат заключается в возможности регулирования начальной скорости движения буксируемого воздушного судна. 4 ил.

Изобретение относится к конструкции шасси воздушного судна и касается трехопорной конструкции шасси. Конструкция шасси содержит узел передней опоры шасси и узел основной опоры шасси. Узел передней опоры шасси содержит колесо передней опоры шасси с установленным в нем мощным тормозным устройством. Узел основной опоры шасси содержит колесо основной опоры шасси с установленным в нем мощным тормозным устройством и колесо основной опоры шасси с установленным в нем двигателем для приведения в движение этого колеса основной опоры шасси во время руления воздушного судна. Достигается увеличение силы сцепления между колесами передней опоры шасси и рулежной дорожкой при перемещении воздушного судна посредством привода колес передней опоры в условиях, отличных от идеальных. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области обслуживания самолетов, более конкретно к способу буксировки самолетов. Способ буксировки заключается в том, что используется устройство для буксировки самолетов, содержащее тягач - подвижный электроагрегат, водило, взаимодействующее с передней стойкой самолета, и буксировочную тележку, состоящую из рамы и ведущих колес, имеющих дифференциальный привод от приводного устройства. Буксировочная тележка соединяется с передней стойкой самолета по средствам кривошипных захватов, являющихся продолжением рамы тележки, что обеспечивает автоматическую догрузку ее ведущих колес весом, приходящимся на переднюю стойку самолета за счет реактивного момента, возникающего при увеличении сопротивления качению самолета. Технический результат заключается в повышении тяговых качеств агрегата тягач - самолет и обеспечении возможности буксировки разнотипных самолетов без переналадки оборудования. 2 ил.

Изобретение относится к области кораблестроения, преимущественно к оборудованию вертолётных площадок на судовой палубе. Ангар для палубного вертолёта содержит корпус и средства крепления к палубе судна. Ангар выполнен сдвижным, закрепляемым на вертолетной площадке после посадки вертолёта и закрепляемым на палубе вне площадки над зоной с корабельным вооружением перед взлётом вертолёта. Ангар может быть установлен на направляющих, закреплённых в подпалубном пространстве. Повышается эффективность использования территории палубы и улучшаются условия эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам перемещения летательных аппаратов на аэродромах. Система для транспортировки летательных аппаратов по открытой площадке аэродрома от места стоянки до взлетной полосы и от места посадки до места стоянки с выключенными двигателями содержит направляющие канавки (5), в которых движутся направляющие штифты (9), установленные в стыковочных пунктах (8) и крепящиеся захватом предпочтительно к переднему колесу (10) летательного аппарата (4). Направляющие канавки (5) сверху закрыты поворотными решетками (11) сегментированной конструкции, которые открываются, пропуская направляющий штифт (9), скользящий в канавке (5), и закрываются после прохождения направляющего штифта (9). В местах крутых поворотов в направляющих канавках (4) и в местах изменения направления установлены переключающие устройства (12). Направляющие канавки (5) определяют главный и конечные маршруты транспортировки. Управление движением направляющих штифтов (9) осуществляется автоматически. В направляющей канавке (5) расположена шина, от которой питание через коллектор подается к электроустановке системы для транспортировки летательного аппарата. Достигается возможность транспортировки летательного аппарата по аэродрому с выключенными двигателями. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх