Тележка мостового крана

Изобретение касается тележки (1) мостового крана, поддерживаемой двумя основными балками (2) с возможностью перемещения между указанными балками и содержащей, по меньшей мере с одной своей стороны, платформу (5) обслуживания, при этом платформа обслуживания выполнена с возможностью поворота или сдвига в вертикальном направлении и/или в направлении тележки. Достигается усовершенствование конструкции и повышение безопасности. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к тележке мостового крана, поддерживаемой двумя основными опорами с возможностью перемещения между указанными опорами, при этом, по меньшей мере, на одной стороне тележки, имеется платформа обслуживания.

Уровень техники

Платформа обслуживания является важным элементом оборудования кранов. Если платформа обслуживания отсутствует, обслуживать кран становится трудно и, чтобы добраться до объекта обслуживания, приходится сооружать дополнительные конструкции.

В традиционных конструкциях платформа обслуживания тележки неподвижным образом закреплена на ферменной конструкции тележки, т.е. узлы тележки перемещаются по основной балке таким образом, что платформа обслуживания выступает от указанных узлов по всей ширине тележки между основными балками и выдается параллельно основным балкам далеко за пределы бокового контура тележки, чтобы обеспечить безопасный доступ ко всем объектам обслуживания на платформе. В зависимости от ситуации, платформу обслуживания предусматривают либо на обеих сторонах тележки, либо только на одной стороне.

Проблема традиционных конструкций состоит в том, что расстояния, связанные с подходом тележки, например, расстояние от подъемного крюка тележки до стены цеха, где работает кран, или расстояние между подъемными крюками, значительно увеличиваются, когда на одном пролете работают несколько тележек. Это может значительно ограничить зону действия крана. Чтобы избежать опасностей, связанных со столкновением тележек, должны быть также предусмотрены различные буферные конструкции или буферные выступы на концах тележки.

Раскрытие изобретения

Задача изобретения состоит в устранении вышеупомянутых недостатков. Задача решается соответствующей настоящему изобретению конструкцией тележки мостового крана, отличающейся тем, что платформа обслуживания выполнена с возможностью ее поворота или сдвига в вертикальном направлении и/или в направлении тележки.

В предпочтительном варианте платформа обслуживания подвешена своими противоположными концами, например, к концевым опорам тележки, которые опираются на основные балки, и выполнена с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси, перпендикулярной основным балкам, при этом платформа обслуживания содержит поверхность пола и конструкцию боковой стенки и/или перил, причем в верхнем положении платформы поверхность пола занимает по существу вертикальное положение с боковой стороны тележки в пределах ее бокового контура, а указанная конструкция находится сверху тележки.

При наличии подвижной платформы обслуживания имеется возможность уменьшить расстояния, связанные с подходом тележки, что часто является решающим аргументом при выборе крана. Хотя габарит самого крана при этом увеличивается, крану требуется меньше пространства на площадке, где происходит его эксплуатация.

В конструкции, соответствующей настоящему изобретению, тележку не требуется оснащать выступающими буферами и никакими иными дополнительными буферными конструкциями, поскольку платформа обслуживания, когда по окончании обслуживания она поднята в верхнее положение, не увеличивает габарита тележки в направлении движения. Компактность платформы обслуживания, когда она развернута в верхнее положение, также придает тележке строго определенный вид, а сама платформа служит в качестве защиты тележки и ее подъемных механизмов от пыли и дождя.

Если остальная часть конструкции тележки и расположение узлов спланированы так, что все элементы, требующие обслуживания, могут быть обслужены с одной стороны тележки, тогда нет необходимости иметь какую-либо платформу обслуживания с другой стороны тележки.

Вышеописанные и другие предпочтительные варианты осуществления изобретения раскрыты в пунктах формулы.

Краткое описание чертежей

Варианты выполнения настоящего изобретения будут подробнее описаны ниже со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

фиг.1 представляет вид под углом сверху тележки мостового крана, соответствующей настоящему изобретению, с платформой обслуживания в нижнем положении,

фиг.2 представляет вид под углом сверху тележки мостового крана, соответствующей настоящему изобретению, с платформой обслуживания в верхнем положении,

фиг.3 представляет вид сбоку тележки мостового крана, соответствующей настоящему изобретению, с платформой обслуживания в нижнем положении,

фиг.4 представляет вид сбоку тележки мостового крана, соответствующей настоящему изобретению, с платформой обслуживания в верхнем положении.

Осуществление изобретения

На фиг.1-4 изображена соответствующая изобретению тележка 1 мостового крана, которая обычным образом поддерживается двумя основными балками и имеет возможность перемещения между указанными балками, при этом на чертежах показаны только рельсы 2 указанных основных балок.

Тележка 1 содержит грузовую балку 3, которая проходит между рельсами 2 основных балок, и в свою очередь содержит шкивы для тросов крана. Данное оборудование, а также подъемные механизмы, передающие механизмы, тросовые барабаны или подъемные крюки на этих чертежах, демонстрирующих принцип действия, не показаны, поскольку они не имеют существенного отношения к изобретению. Концы грузовой балки 3 оснащены концевыми опорами 4 тележки 1, которые оборудованы по меньшей мере колесами, на которых тележка 1 перемещается по рельсам 2 основных балок. На краях концевых опор 4 находятся буферы 10 для смягчения потенциальных ударов.

Существенным для изобретения является то, что с боковой стороны тележки имеется платформа 5 обслуживания, которую можно поворачивать или сдвигать в направлении вверх и/или в сторону тележки 1. Такой поворот происходит вокруг определенной оси вращения, а сдвиг происходит вдоль соответствующих направляющих элементов, причем это могут быть криволинейные направляющие, в случае чего платформу 5 обслуживания сдвигают вверх и в направлении тележки 1, и по существу горизонтальные направляющие, в случае чего платформу 5 обслуживания сдвигают прямо в направлении тележки 1.

В рассматриваемом варианте осуществления изобретения представлена поворотная платформа 5 обслуживания, которая подвешена своими противоположными концами к концевым опорам 4 тележки, которые опираются на основные балки 2, при этом платформа 5 обслуживания выполнена с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси, перпендикулярной основным балкам 2. Подвешивание платформы 5 обслуживания осуществляется средствами 6 подвески, которые неподвижно установлены на соответствующей концевой опоре 4 и у которых снизу, под концевой опорой 4, находятся точки подвески и поворота для установки платформы 5 обслуживания.

Платформа 5 обслуживания содержит поверхность 7 пола и конструкцию 8 боковой стенки/перил, в силу чего при верхнем положении платформы обслуживания поверхность 7 пола занимает по существу вертикальное положение с боковой стороны тележки 1 в пределах ее бокового контура, а конструкция 8 боковой стенки/перил оказывается сверху тележки 1.

При нижнем (рабочем) положении, платформа 5 обслуживания опирается на рельсы 2 основных балок посредством роликов 9, расположенных на концах конструкции 8 боковой стенки/перил, и катится по рельсам, давая возможность приводить тележку 1 в движение, когда платформа обслуживания находится в своем нижнем положении, если, например, это требуется в процессе обслуживания. Такой вид опоры также отличается надежностью и позволяет получить более легкую конструкцию, чем, если бы, например, поддержка платформы 5 обслуживания в рабочем положении осуществлялась стопорными устройствами, предусмотренными на средствах 6 подвески.

Для перемещения платформы 5 обслуживания или для облегчения ее перемещения между верхним и нижним положениями могут быть предусмотрены вспомогательные средства, включающие, например, подъемный двигатель, лебедку, пружины и уравновешивающий груз. Эти устройства на чертежах отдельно не показаны, поскольку их можно располагать и использовать очень большим числом способов. Однако, по причинам безопасности важно, чтобы платформа 5 обслуживания фиксировалась в верхнем положении. Фиксацию можно осуществить различными способами, например, предусмотрев ее в верхней части секции 3 тележки.

Если остальная часть конструкции тележки и расположение узлов спланированы так, что все элементы, требующие обслуживания, могут быть обслужены с одной стороны тележки 1, тогда платформу 5 обслуживания достаточно иметь только на одной стороне тележки 1, как показано на чертежах.

Вышеприведенное описание и приведенные чертежи предназначены только для иллюстрации настоящего изобретения. Специалисты в данной области могут, таким образом, вносить изменения в детали, не выходя при этом за границы идеи и объема изобретения, установленные прилагаемой формулой изобретения. Так, упомянутая подвеска платформы обслуживания, например, может быть осуществлена множеством разных способов и в местах иных, нежели концевые опоры тележки. То же касается и опирания платформы обслуживания в ее нижнем положении. Размеры платформы обслуживания, естественно, можно варьировать в широких пределах. Поворот платформы обслуживания вокруг неподвижной оси - это не единственный способ подъема платформы вышеописанным образом. Вместо этого подъем можно осуществить посредством направляющих скольжения, известных, например, из дверных рычажных механизмов гаражей, если их приспособить к конструкции тележки, в частности, к конструкции концевых опор.

1. Тележка (1) мостового крана, поддерживаемая двумя основными балками (2) с возможностью перемещения между указанными балками и снабженная, по меньшей мере, с одной своей стороны платформой (5) обслуживания, отличающаяся тем, что платформа (5) обслуживания выполнена с возможностью поворота или сдвига в вертикальном направлении и/или в направлении тележки (1), при этом в нижнем, рабочем положении платформа (5) обслуживания опирается на рельсы (2) основных балок.

2. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что платформа (5) обслуживания подвешена своими противоположными концами к концевым опорам (4) тележки (1), которые опираются на основные балки (2), и выполнена с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси, перпендикулярной основным балкам.

3. Тележка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что платформа (5) обслуживания имеет поверхность (7) пола и конструкцию (8) боковой стенки и/или перил, причем в верхнем положении платформы обслуживания поверхность (7) пола занимает, по существу, вертикальное положение с боковой стороны тележки (1) в пределах ее бокового контура, а указанная конструкция (8) находится сверху тележки (1).

4. Тележка по п.3, отличающаяся тем, что на концах указанной конструкции (8) предусмотрены ролики (9), которые в нижнем положении платформы (5) обслуживания опираются на рельсы (2) основных балок.

5. Тележка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что для перемещения платформы (5) обслуживания или для облегчения ее перемещения между верхним и нижним положениями предусмотрены вспомогательные средства, включающие, например, подъемный двигатель, лебедку, пружины и уравновешивающий груз.

6. Тележка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что платформа (5) обслуживания может быть зафиксирована в своем верхнем положении.

7. Тележка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что платформа (5) обслуживания расположена с одной стороны тележки (1).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемным кранам с тележками, перемещающимися по мостам или порталам. .

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для обслуживания и ремонта мостов, набережных и подпорных стенок на горных автодорогах, для доставки людей и оборудования на высоту, при проведении специальных строительных и ремонтных работ.

Изобретение относится к мостовым кранам, в частности к шагающим строительным порталам. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения. .

Кран // 2279398
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения. .

Изобретение относится к области грузоподъемных машин. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов. .
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов. Козловой кран состоит из разборного пролетного моста с тельфером, собираемого в единую балку из нескольких частей трубчатого, каркасного, двутаврового или другого сечения, каждая из которых имеет на концах элементы для их соединения, четырех регулирующихся по высоте опорных стоек на рельсовых колесах, попарно связанных в основании стяжными балками, сходящихся к пролетному строению и крепящихся там между собой с помощью пальцев в проушинах, выполненных на верхних концах, а к пролетному строению с помощью прижимов с болтами и гайками в произвольном месте. Опорные стойки состоят из двух частей, соединяемых между собой внахлест или телескопически, имеющих для этого соответствующие элементы крепления и фиксации. Подкрановые леса состоят из вертикальных стоек произвольного сечения с вваренными на концах гайками или штуцерами и ввернутыми в нижней части винтовыми опорами с контргайками и подпятниками, и несущих на себе закрепленные к ним с помощью стремянок горизонтально расположенные произвольного сечения продольные и поперечные балки с установленными на поперечные балки рельсами. Достигается расширение возможностей использования конструкций козловых кранов, в том числе для строительства малоэтажных зданий.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к способу монтажа козловых кранов высокой грузоподъемности. При монтаже козлового крана осуществляют подъем предварительно собранного пролетного строения посредством прядевых домкратов, смонтированных на монтажных порталах, прикрепление опорных стоек к пролетной балке и установку собранной конструкции на рельсовые балансирные тележки с последующей фиксацией опорных стоек. Подъем пролетного строения посредством прядевых домкратов осуществляют в промежуточное положение, после чего устанавливают на рельсы под пролетное строение балансирные тележки, попарно соединенные концевыми балками. На последние устанавливают вертикальные направляющие, в которых размещают часть секций, из которых образованы опорные стойки. Опускают пролетное строение прядевыми домкратами на выступающие из направляющих концы секций опорных стоек и прикрепляют его к ним. После этого демонтируют монтажные порталы и осуществляют поэтапный подъем пролетного строения до достижения проектной высоты. Козловой кран содержит пролетное строение с установленной на нем, по меньшей мере, одной грузоподъемной тележкой, балансирные тележки, попарно установленные под концами пролетного строения и соединенные концевыми балками, и опорные стойки, жестко прикрепленные одними концами к пролетной балке. В средней части концевых балок закреплены вертикальные направляющие с опорно-поворотными площадками для опорных стоек, образованных из вертикальных секций, жестко связанных между собой разъемными соединениями. К пролетному строению прикреплены верхние секции опорных стоек, а в направляющих установлены их нижние секции, которые прикреплены к опорно-поворотным площадкам или к направляющим. Достигается сокращение трудоемкости, сложности и времени на проведение монтажных и демонтажных работ по сборке козлового крана. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к способу монтажа козловых кранов большой высоты подъема и большой грузоподъемности. При монтаже козлового крана используют два монтажных портала (1) и (2), перед подъемом пролетной балки (3) к ней монтажными шарнирами (9) присоединяют направляющие аппараты (10), шарнирно прикрепляют к направляющим аппаратам одни концы стержней (11), другие концы которых шарнирно присоединяют к балансирным тележкам (8). В направляющие аппараты устанавливают и прикрепляют к ним по одной секции (13), из которых выполнены опорные стойки, поднимают пролетную балку прядевыми домкратами (6) в промежуточное положение - до вертикального расположения указанных секций опорных стоек. Монтируют раскосные системы (14), соединяя стержни с направляющими аппаратами, между собой и с балансирными тележками. После этого демонтируют монтажные порталы, устанавливают прядевые домкраты на направляющие аппараты, подводят траверсы (7) прядевых домкратов под нижние части секций, отсоединяют от направляющих аппаратов секции и перемещают их прядевыми домкратами. Затем фиксируют поднятые секции относительно направляющих аппаратов, к нижним их частям прикрепляют верхние части следующих секций опорных стоек, подводят под нижние их части траверсы прядевых домкратов, отсоединяют секции от направляющих аппаратов и с их помощью перемещают секции опорных стоек, а вместе с ними и пролетную балку, в следующее промежуточное положение. Козловый кран содержит пролетную балку с установленной на ней, по меньшей мере, одной грузоподъемной тележкой и две опорные стойки, опирающиеся каждая на две балансирные тележки. Каждая опорная стойка включает в себя несколько жестко соединенных между собой вертикальных секций, направляющий аппарат для секций опорной стойки и раскосную систему, содержащую два стержня, шарнирно прикрепленные к направляющей и к балансирным тележкам, поперечные балки, соединяющие стержни, и раскосы, соединяющие стержни с поперечными балками. К пролетным балкам прикреплены верхние секции опорных стоек, а нижние их секции присоединены к направляющим аппаратам. Достигается упрощение монтажных и демонтажных работ. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к портальным погрузчикам. Портальный погрузчик содержит раму (10), имеющую практически параллельные противоположные стороны (12,14) и конфигурацию, позволяющую охватывать контейнер с двух сторон. Погрузчик имеет три ходовых колеса (24, 26) и (28), позволяющих располагать раму над контейнером. Ходовые колеса включают первое ходовое колесо (24), расположенное по меньшей мере приблизительно по центру на одной стороне (12) рамы, а также второе и третье ходовые колеса (26, 28), расположенные на противоположных краях другой стороны (14) рамы. Второе и третье колеса (26, 28) способны изменять направление путем поворота вокруг своих соответствующих практически вертикальных осей (40, 42). Достигается упрощение конструкции, высокая маневренность и устойчивость в работе погрузчика с грузом. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к разгрузке и загрузке судов. Система (1) для загрузки и выгрузки груза содержит кран (2) для загрузки и выгрузки во время портовых операций и основание, расположенное в корпусе крана для хранения и укладки крышек (11) люков друг на друга. Для снятия, укладки крышек люков друг на друга и их возврата устанавливают систему (1) для загрузки и выгрузки груза и обеспечения опоры для крышек люков, которая содержит кран (2) для загрузки и выгрузки в рамках портовых операций и основание, расположенное в корпусе крана для хранения и укладки крышек люков друг на друга; снимают крышку люка, закрывающего трюм морского судна, и перемещают ее с помощью тележки (9) крана; перемещают крышку и устанавливают ее на основании в корпусе крана; после завершения загрузки и/или выгрузки возвращают крышку на корабль с помощью крана путем ее перемещения с основания на корабль. Достигается предотвращение накопления и хранение крышек люков на пирсах, волнорезах, плотах, используемых для погрузки и выгрузки товаров. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

Кран для погрузки судов предназначен для перемещения контейнеров на судно, пришвартованное к пристани или с него. Кран включает в себя: по меньшей мере одну опору со стороны пристани, опирающуюся на тележку, приспособленную для перемещения по рельсам, по меньшей мере одну опору со стороны берега, опирающуюся на тележку, приспособленную для перемещения по рельсам, стрелу, приспособленную для того, чтобы простираться над судном, тележку, соединенную с возможностью перемещения со стрелой, и средство для подъема контейнеров, соединенное с тележкой. Согласно первому изобретению указанная по меньшей мере одна опора со стороны пристани ограничивает наружную ширину (A) по горизонтали на первой высоте (80) и ограничивает наружную ширину (A’) по горизонтали на второй высоте (70), причем наружная ширина (A) на первой высоте отличается от наружной ширины (A’) на второй высоте (70), и на второй высоте (70) указанная по меньшей мере одна опора со стороны пристани (10) ограничивает внутреннюю ширину (В’) по горизонтали, причем указанная внутренняя ширина (В’) по горизонтали на указанной второй высоте (70) больше указанной наружной ширины по горизонтали (А) указанной опоры со стороны пристани (10) при указанной первой высоте (80). Согласно второму изобретению первая высота (70) и вторая высота (80) выбраны так, что краны из группы кранов для погрузки судов имеют возможность приближаться друг к другу так, что группа кранов для погрузки судов (201, 301) может одновременно переносить контейнеры в два соседних контейнерных трюма контейнеровоза и из них. Изобретения обеспечивают загрузку и разгрузку двух соседних трюмов. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к поднятию и транспортировке контейнеров. Система для транспортировки контейнера содержит опору в сборе. Опар в сборе включает множество колес и раму опоры, соединенную с колесами и опирающуюся на колеса, башню, расположенную над опорой в сборе. Башня включает в себя базовую часть, прикрепленную к опорной раме, и подвижную раму, соединенную с базовой частью. Подвижная часть установлена с возможностью перемещения внутрь и наружу из базовой части. Башня включает верхнюю стрелу в сборе, соединенную с подвижной рамой. Верхняя стрела в сборе содержит раму, в которой расположен верхний шкив и два барабана лебедки, соединенные с рамой. Верхний шкив расположен между двумя барабанами лебедки. Нижний блок в сборе соединен с верхней стрелой в сборе. Нижний блок в сборе выполнен с возможностью перемещения из первого вертикального положения относительно верхней стрелы в сборе во второе вертикальное положение относительно верхней стрелы в сборе. Имеется также способ использования системы для транспортировки контейнера. Группа изобретений позволяет контролировать возможные перемещения и опрокидывания емкостей при транспортировке. 5 н. и 24 з.п. ф-лы, 35 ил.
Наверх