Способ ремонта автомобильной дороги с жестким покрытием

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с жестким покрытием плитами. Способ ремонта автомобильной дороги с жестким покрытием, выложенным прямоугольными плитами, включает изменение положения прямоугольных плит на основании автомобильной дороги. Изменение положения прямоугольных плит осуществляют путем снятия части или всех прямоугольных плит и укладки их на основание автомобильной дороги под углом 90 или 180 градусов к исходному положению. Повышаются сроки эксплуатации автомобильных дорог. 1 ил.

 

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с жестким покрытием плитами.

Известен способ ремонта автомобильной дороги с жестким покрытием, выложенным прямоугольными плитами, причем ремонт осуществляют путем снятия части или всех прямоугольных плит, их переворота на другую сторону с укладкой на основание автомобильной дороги (МОГИЛЕВИЧ В.М. и др. Сборные покрытия автомобильных дорог. - Москва.: Высшая школа, 1972, с.332).

Однако недостатком указанного способа является его высокая трудоемкость.

По своему техническому решению указанный способ ремонта автомобильной дороги является наиболее близким к предлагаемому изобретению.

Технический результат изобретения - снижение трудоемкости ремонта автомобильной дороги.

Технический результат достигается за счет того, что в способе ремонта автомобильной дороги с жестким покрытием, выложенным прямоугольными плитами, включающем изменение положения прямоугольных плит на основании автомобильной дороги, изменение положения прямоугольных плит осуществляют путем снятия части или всех прямоугольных плит и укладки их на основание автомобильной дороги под углом 90 или 180 градусов к исходному положению.

На чертеже условно изображена автомобильная дорога, вид сбоку. Стрелкой показано направление движения транспортных средств.

Из двух примыкающих друг к другу плит одна считается отдающей, другая - принимающей. Колесо транспортного средства при движении переходит с отдающей плиты на принимающую плиту.

Автомобильная дорога содержит основание дороги 1 с плитами 2, 3, 4. Плита 2 имеет боковую грань 5, плита 3 - боковые грани 6 и 7, плита 4 - боковую грань 8, смежную с боковой гранью 6 отдающей плиты 3.

Автомобильную дорогу эксплуатируют следующим образом.

Колеса (не показаны) транспортного средства при движении соприкасаются с плитами 2, 3, 4 жесткого дорожного покрытия и взаимодействуют с ними. В процессе эксплуатации автомобильной дороги наибольшим ударам колес транспортного средства подвергаются и более всего разрушаются примыкающие к зазору (промежутку между плитами) боковые грани принимающих плит. Наибольший удар колеса транспортного средства при переходе с плиты 2 на плиту 3 приходится на верхнюю часть боковой грани 7 плиты 3, при переходе с плиты 3 на плиту 4 - на верхнюю часть боковой грани 8 плиты 4.

Во время ремонта автомобильной дороги плиты 2, 3 и 4 снимают и укладывают на основание 1 автомобильной дороги под углом 90 или 180 градусов к исходному положению плит. При этом под наибольшим воздействием колес транспортного средства оказываются наименее подвергающиеся ранее ударам колес и в наименьшей степени разрушенные боковые грани 5 и 6 плит 2 и 3, что увеличивает безопасность движения, сокращает дорожно-транспортные происшествия, повышает срок эксплуатации автомобильной дороги и транспортных средств.

Способ ремонта автомобильной дороги с жестким покрытием, выложенным прямоугольными плитами, включающий изменение положения прямоугольных плит на основании автомобильной дороги, отличающийся тем, что изменение положения прямоугольных плит осуществляют путем снятия части или всех прямоугольных плит и укладки их на основание автомобильной дороги под углом 90° или 180° к исходному положению.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и касается конструкций предварительно напряженных железобетонных плит сборных аэродромных и дорожных покрытий, а также покрытий площадок различного назначения.

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с жестким покрытием.

Изобретение относится к строительству, в частности конструкции автомобильных дорог и технологии их сооружения. .

Изобретение относится к конструкции стыковочного узла сборных покрытий автомобильных дорог и аэродромов, не пропускающей влагу в шов смежных плит. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при производстве изделий из сборного железобетона. .

Изобретение относится к материалам армирования для ремонтов дорожного покрытия. .

Изобретение относится к строительству дорожных одежд для автомобильных дорог, аэродромных и площадочных покрытий, а также подобных конструкций, подвергающихся в процессе эксплуатации значительным колебаниям температур и требованиям высокой эффективности дренирования

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и касается сборных ячеистых газонных панелей, которые предназначены для укрепления земляных насыпей, спортивных площадок, пешеходных дорожек, подъездных путей и т.п., с травяным покрытием

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с жестким покрытием

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с жестким покрытием

Изобретение относится к области дорожного строительства, преимущественно к способам строительства и конструкции сборных дорожных покрытий автомобильных дорог, аэродромных полос и оснований железных дорог

Изобретение относится к органической химии, а именно к синтезу 1-(22-aлкилимидaзoлинил-1l)-2-[(22-aлкилимидaзoлинил-1l)пoли(этилeн-N-алканоиламидо)]этана, обладающего способностью повышать адгезию битумов к минеральным материалам, которые могут быть использованы в промышленном и дорожном строительстве при устройстве автомобильных дорог, аэродромов, кровель, гидроизоляционных покрытий и т.п. Изобретение также относится к вяжущему для дорожного покрытия, включающему нефтяной дорожный битум, адгезионную добавку, структурирующую добавку и пластификатор. В качестве адгезионной добавки используют вышеуказанное соединение, в качестве структурирующей добавки - каучук, а в качестве пластификатора - жидкую фракцию низкомолекулярного полиэтилена и/или фракцию альфа-олефинов С20-С26 и/или пентамеры пропилена. Компоненты в вяжущем используют при определенном количественном соотношении. Полученные соединения обладают повышенной адгезией к минеральным материалам дорожных покрытий и повышенной термостабильностью, улучшая при этом пластичность битумного вяжущего материала. 2 н.п. ф-лы, 3 табл., 3 пр.

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог с высокой безопасностью движения. Автомобильная дорога с покрытием прямоугольными плитами содержит плиты, на поверхности каждой из которых перпендикулярно продольной оси дороги выполнена выемка с сечением в виде обращенного гипотенузой вниз прямоугольного треугольника, причем меньший катет треугольника расположен со стороны отдающей плиты вертикально. Способ эксплуатации автомобильной дороги заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по рассмотренной выше автомобильной дороге. Применяемая прямоугольная плита для формирования дорожного покрытия отличается тем, что ее используют для формирования дорожного покрытия предлагаемой нами автомобильной дороги. Технический результат - расширение способов строительства автомобильной дороги с покрытием плитами при снижении стоимости строительства и обеспечении высокой безопасности движения. 3 н и 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог с высокой безопасностью движения. Автомобильная дорога с покрытием прямоугольными плитами содержит плиты, на поверхности каждой из которых перпендикулярно продольной оси дороги выполнена выемка, сечение которой со стороны отдающей плиты ограничено отрезком вертикальной прямой, а с другой стороны ограничено, в том числе, отрезком наклонной прямой. Способ эксплуатации автомобильной дороги заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по рассмотренной выше автомобильной дороге. Применяемая прямоугольная плита для формирования дорожного покрытия отличается тем, что ее используют для формирования дорожного покрытия предлагаемой нами автомобильной дороги. Технический результат - расширение способов строительства автомобильной дороги с покрытием плитами при снижении стоимости строительства и обеспечении высокой безопасности движения. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог с высокой безопасностью движения. Способ строительства автомобильной дороги с покрытием плитами включает введение свай в грунт с размещением на их верхних торцах наголовников и опиранием на общие наголовники концов смежных плит, при этом верхняя часть наголовников имеет форму ступени, на верхнюю горизонтальную поверхность которой устанавливают конец отдающей плиты, а на нижней поверхности размещают конец принимающей плиты. Технический результат - повышение безопасности движения, сокращение дорожно-транспортных происшествий, связанных с выездом на встречную полосу движения, увеличение сроков эксплуатации как автомобильных дорог, так и транспортных средств. 1 ил.

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог на сваях с высокой безопасностью движения. Наголовник для опорных свай автомобильной дороги, содержащий покрытие плитами, на который опираются концы смежных плит, имеет торцовую часть, выполненную в виде ступени, на верхнюю поверхность которой устанавливают конец отдающей плиты, а на нижней поверхности размещают конец принимающей плиты. Технический результат - повышение безопасности движения, сокращение дорожно-транспортных происшествий, увеличение сроков эксплуатации как автомобильных дорог, так и транспортных средств. 2 ил.
Наверх