Метеозащитное дорожное устройство изолирующего типа

Изобретение относится к дорожному строительству и предназначено для надежной защиты автодорог и автомагистралей от попадания на проезжую часть жидких, твердых и смешанных атмосферных осадков в виде дождя, снега, града и их разновидностей и сочетаний. Метеозащитное дорожное устройство изолирующего типа содержит расположенное над автомобильной дорогой и закрывающее ее наружное ограждение, опирающееся краевыми нижними окончаниями на фундамент. Наружное ограждение выполнено в виде дугообразного металлического каркаса, на котором закреплены металлические гофрированные листы, соединяемые болтовыми креплениями между собой и каркасом, а фундамент расположен за пределами водоотводных канав автомобильной дороги. Фундамент выполнен свайного или ленточного типа. Повышается долговечность дорожного покрытия, улучшается состояние проезжей части. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к дорожному строительству и предназначено для надежной защиты автодорог и автомагистралей от попадания на проезжую часть жидких, твердых и смешанных атмосферных осадков в виде дождя, снега, града и их разновидностей и сочетаний. Данное устройство защищает автомобильную дорогу от солнечной радиации и ветра, а также от приносимого с прилегающей к автомобильной дороге территории (местности) снега при метелях или песка.

Известно устройство для защиты дорог от снежных заносов US 4958806 A, 25.09.1990, содержащее ограждение в виде навеса, установленного на бетонном основании и стойках, вдоль дороги.

Недостатком известного устройства является то, что оно защищает дорогу только со стороны господствующих ветров и не защищает дорогу от снежных наносов при изменении направления ветра и от других выпадающих осадков.

Наиболее близким аналогом по своей технической сущности к описываемому изобретению является метеозащитное дорожное устройство изолирующего типа, содержащее расположенное над автомобильной дорогой наружное ограждение, опирающееся краевыми нижними окончаниями на фундамент. DE 4213247 A1, 28.10.1993.

Недостатком данного устройства являются сложность и трудоемкость изготовления ограждения, а также значительные затраты на его установку.

Задачей изобретения заключается в создании метеозащитного дорожного устройства изолирующего типа, обеспечивающего надежную защиту автодорог и автомагистралей от попадания на проезжую часть жидких, твердых и смешанных атмосферных осадков в виде дождя, снега, града и их разновидностей и сочетаний, а также от солнечной радиации и ветра, и от приносимого с прилегающей к автомобильной дороге территории (местности) снега при метелях или песка при снижении строительных эксплуатационных затрат.

Технический результат - увеличение пропускной способности автодорог и автомагистралей, снижение опасности катастрофических ситуаций и вынужденных задержек автомобильного движения. Такое решение способствует повышению долговечности дорожного покрытия, улучшению состояния проезжей части, безопасных и скоростных условий движения автомобильного транспорта.

Поставленная задача решается и технический результат достигается за счет того, что метеозащитное дорожное устройство изолирующего типа содержит расположенное над автомобильной дорогой и закрывающее ее наружное ограждение, опирающееся краевыми нижними окончаниями на фундамент, при этом наружное ограждение выполнено в виде дугообразного металлического каркаса, на котором закреплены металлические гофрированные листы, соединяемые болтовыми креплениями между собой и каркасом, а фундамент расположен за пределами водоотводных канав автомобильной дороги.

При этом наилучший технический результат достигается, если фундамент выполнен свайного или ленточного типа.

На фиг.1 показан общий вид метеозащитного дорожного устройства изолирующего типа.

На фиг.2 показан разрез по А-А на фиг.1.

Метеозащитное дорожное устройство изолирующего типа содержит металлические гофрированные листы 1, соединяемые болтовыми креплениями между собой и каркасом 2, фундамент (не показан). Кроме того, на чертежах показаны проезжая часть 3 автомобильной дороги, обочина 4 автомобильной дороги, водоотводная канава 5 и полоса отвода 6.

Метеозащитное дорожное устройство изолирующего типа устанавливается, например, на ветроопасных участках дороги.

Высота конструкции должна обеспечивать возможность пропуска габаритного автомобильного транспорта, предполагаемого к пропуску по автомобильной дороге.

Длина одной конструкции зависит от протяженности защищаемого участка, но по соображениям безопасности движения автомобильного транспорта и удобства обслуживания устройства не должна превышать 150 м.

Материалом конструкции служат металлические гофрированные листы, соединяемые болтовыми креплениями. Размеры листов подбираются (рассчитывается) индивидуально. Толщина листа составляет не менее 4 мм.

Метеозащитное дорожное устройство изолирующего типа работает следующим образом.

Поток воздуха, насыщенный атмосферными осадками или песчаными частицами, двигаясь с большой скоростью по направлению ветра, набегает на наружное ограждение, которое выполнено в виде дугообразного металлического каркаса 2, на котором закреплены гофрированные листы 1, и, контактируя с его поверхностью, резко теряет свою энергию, при этом падает его транспортирующая способность, что, в свою очередь, вызывает интенсивное выпадение водяных, снежных или песчаных частиц как перед устройством, так и за ним, по направлению ветра, при этом дорожное покрытие остается чистым и сухим.

Что приводит к увеличению пропускной способности автодорог и автомагистралей, снижению опасности катастрофических ситуаций и вынужденных задержек автомобильного движения. А также способствует повышению долговечности дорожного покрытия, улучшению состояния проезжей части, безопасных и скоростных условий движения автомобильного транспорта.

1. Метеозащитное дорожное устройство изолирующего типа, содержащее расположенное над автомобильной дорогой и закрывающее ее наружное ограждение, опирающееся краевыми нижними окончаниями на фундамент, отличающееся тем, что наружное ограждение выполнено в виде дугообразного металлического каркаса, на котором закреплены металлические гофрированные листы, соединяемые болтовыми креплениями между собой и каркасом, а фундамент расположен за пределами водоотводных канав автомобильной дороги.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что фундамент выполнен свайного или ленточного типа.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области охраны окружающей среды и может быть использовано с целью снижения динамических воздействий вулкана на окружающую среду в случае его извержения.

Изобретение относится к области охраны окружающей среды и может быть использовано с целью снижения динамических воздействий вулкана на окружающую среду при его извержении.

Изобретение относится к области строительства, в частности к техническим средствам защиты материальных объектов и человека от воздействия снежных лавин. .

Изобретение относится к области проведения профилактических мероприятий, касающихся снежных лавин, в частности к искусственному вызову сброса лавин в заданное время.

Изобретение относится к гидротехническому и природоохранному строительству, а именно к строительству противолавинных сооружений, используемых для защиты рекреационных и туристических комплексов, дорог и других объектов горной инфраструктуры.

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройствам для защиты автомобильного и железнодорожного транспорта от снежных лавин. .

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к лавинозащитным сооружениям, используемым на лавиноопасных участках дорог, населенных пунктов и других объектов горной инфраструктуры.

Изобретение относится к гидротехническому и природоохранному строительству, а именно к противолавинным сооружениям, используемым для защиты рекреационных и туристических комплексов, дорог и других объектов горной инфраструктуры.

Изобретение относится к области охраны окружающей среды, в частности к вопросам экологической безопасности, и может быть применено в строительстве и при разработке полезных ископаемых вблизи действующих вулканов, а также в целях очистки воздушного пространства от облака пепла.

Изобретение относится к гидротехническому и природоохранному строительству и может быть использовано в качестве лавинозащитного сооружения на горных лавиноопасных участках дорог, населенных пунктов и других объектов.

Изобретение относится к дорожному строительству и предназначено для надежной защиты автодорог и автомагистралей от попадания на проезжую часть жидких, твердых и смешанных атмосферных осадков в виде дождя, снега, града и их разновидностей и сочетаний

Изобретение относится к дорожному строительству и предназначено для надежной защиты автодорог и автомагистралей от попадания на проезжую часть жидких, твердых и смешанных атмосферных осадков в виде дождя, снега, града и их разновидностей и сочетаний

Изобретение относится к дорожному строительству и предназначено для надежной защиты автодорог и автомагистралей от попадания на проезжую часть жидких, твердых и смешанных атмосферных осадков в виде дождя, снега, града и их разновидностей и сочетаний

Изобретение относится к области мероприятий, направленных на обеспечение безопасности работ при обрушении снежных карнизов на лавиноопасных склонах горнолыжных комплексов путем визуального их осмотра и определения длины консольной их части

Изобретение относится к области оценки устойчивости снежного покрова на лавиноопасных склонах горнолыжных комплексов с целью обеспечения безопасности проведения рекреационных мероприятий

Изобретение относится к устройствам, инициирующим принудительный сход лавин

Изобретение относится к области охраны окружающей среды и может быть использовано с целью снижения динамических воздействий вулкана на окружающую среду в случае его извержения. Сущность: на должную высоту с помощью воздушных шаров (1) или дирижаблей устанавливают шатровидную конструкцию, имеющую ребра жесткости (9) в виде металлических стержней. В обручи ребер жесткости (9) встроены форсунки (11) для подачи и разбрызгивания водных растворов. В нижней части трубы установлена решетка (12) для уменьшения разлета камней. В средней части трубы находится разбрызгиватель пены (22), очищающий воздушный поток от пыли. В верхней части трубы установлена система наэлектризованных металлических сеток (8) для очищения потока воздуха от дисперсных частичек пыли. Технический результат: снижение влияния выброса камней и пепла в процессе извержения вулкана на окружающую среду. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области охраны окружающей среды и может быть использовано с целью снижения динамических воздействий вулкана на окружающую среду при его извержении, а также как устройство для выработки электроэнергии. Технический результат: снижение влияния выброса камней и пепла в процессе извержения вулкана на окружающую среду, локализация или устранение пироклассических потоков, а также выработка электроэнергии в период ожидания извержения вулкана. Способ снижения динамических воздействий вулкана на окружающую среду при его извержении включает создание зоны разрыхления, фильтрационной установки и канала отвода магмы методом направленного взрыва, при этом вокруг кратера создается аэродинамическая труба из полимерной пленки с обручами в качестве ребер жесткости, которая полимерными канатами, проложенными вдоль ее стенок, поднимается на должную высоту с помощью воздушных шаров или аэростатов, причем внутри аэродинамической трубы расположена фильтрационная установка, состоящая из наэлектризованных решеток и сеток из углепласта. При этом для создания дополнительного разрежения воздуха в аэродинамической трубе, в ее нижней части установлен барабан с лопастями, вращающийся под действием горизонтальных потоков воздуха, а в устье аэродинамической трубы на тросах подвешивается ветровое колесо с электрогенератором. 2 ил.

Лавинорез, состоящий из сходящих стенок, образующих острый угол на вершине, выполнен гибкой и комбинированной конструкции. Выполнен из грунтовой насыпи треугольной формы с боковыми откосами, которые укреплены габионными тюфяками по всей их длине от гребня до основания лавинореза, сверху габионных тюфяков от вершины угла лавинореза в обе стороны предусмотрена железобетонная решетчатая рама, изготовленная из фундаментных и верховых плит, соединенных между собой ростверками, устроенными по линии откосов на определенном расстоянии друг от друга. А по линии вершины угла лавинореза от гребня до фундаментной плиты уложен на ребро швеллер или другой металлический профиль, замоноличенный с двух сторон бетоном до 3/4 его высоты. Сверху железобетонных плит гребня предусмотрены металлические решетчатые конструкции, состоящие из вертикальных решеток и контрфорсных стержней, жестко прикрепленых к анкерам. Лавинорез имеет форму треугольника с углом на вершине 80-90°, при этом железобетонная решетчатая рама, уложенная на откосах сверху габионных тюфяков имеет длину в пределах 2/3 длины боковых откосных стенок сооружения. Предлагаемая конструкция лавинореза обеспечивает гашение избыточной энергии потока лавин и рассредоточение ударной силы на большую площадь, тем самым повышается надежность работы сооружений. Лавинорезы комбинированной конструкции могут быть эффективно использованы на участках территорий горных инфраструктур, находящихся в наиболее опасных зонах ударного воздействия мощных лавин. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области строительства, в частности к способам проектирования конструкций, предотвращающих обвал горной породы на объекты транспортного строительства, такие, например, как автомобильные дороги, и обеспечивает создание прочной конструкции, предотвращающей обрушение со склонов горной породы. Способ содержит следующие этапы: изучение и определение данных площадки работ, осуществление расчета геологической модели, определение данных типов анкеров для армирования и интервалов между ними. Затем производят расчет размера блока для стабилизации и осуществляют проверку анкера для армирования с использованием данных, выведенных на предыдущих этапах, где производился расчет размера блока для стабилизации и определялись данные типа анкера для армирования и интервалы между анкерами. Если требования к анкеру для армирования не выполнены, то возвращаются на этап, где определялись данные типа анкера для армирования и интервалы между анкерами. Потом проверяется тип ячейки сетки и, если требования компоновки сетки не выполнены, приводят ячейки в соответствии с требованиями прочности компоновки сетки и затем возвращаются к выбору и установке типа ячейки сетки или уменьшают интервалы между анкерами. Затем возвращаются к определению типа анкера, интервала между анкерами и их длины. 2 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх